Размещено: Елена Александровна Медухина - сб, 29/10/2016 - 17:04
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ
"Ключи к победе"
Цели игры:
развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепление памяти учащихся;
развитие и укрепление интереса к математике;
развитие коммуникативных возможностей учащихся;
развитие слухового восприятия, связной речи и правильного произношения;
познакомить учащихся с известными учёными – математиками.
Сегодня мы окажемся участниками интересной игры – эта игра "Ключи к победе". В ней участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить все свои знания по математике.
За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получают ключ.
Чем больше ключей заработает команда, тем больше букв она сможет открыть в записанных здесь словах и отгадать само слово.
Следить за ходом игры будет жюри.
Iэтап:
Ведущий: Вам необходимо как можно быстрее составить из данных карточек высказывание, на задание даётся 2 минуты.
Кто быстрее справится, поднимет карточку.
Ведущий: Какое высказывание получилось?
(Ответ: Математика – царица наук.) - /Приложение 2/
Ведущий: Да, это начало высказывания известного немецкого математика 19 века. Как его звали? (Карл Гаусс)
Ведущий: Рассказывают, что в трёхлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчёты своего отца с каменщиками. А в 10 лет, пока учитель диктовал задание, чтобы подольше занять ретивых учеников, он сложил все числа от 1 до 100 и получил правильный ответ – 5050.
Жюри: Ключ получает ....
Ведущий: А мы отправимся дальше.
Ведущий: Уважаемое жюри, кто же заработал ключ в этом испытании?
Жюри: Первый ключ получает ....
Ведущий: Считать умеете, а умеете ли вы мыслить?
IIэтап:
Сейчас на знание теории будут каждой команде заданы вопросы. Кто первый поднимет руку, тот отвечает
Вопросы
Наименьшее натуральное число. (1)
Чему равна сумма чисел от -200 до 200?(0)
Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число большее 2 и меньшее 3?(,)
Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от нуля?(сокращение)
Число, определяющееположение точки на прямой? (координата)
Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками?(противоположные)
Как называется натуральное число, делящееся без остатка на 2?(чётное)
Какая команда лучше знает теорию? Слово жюри?
Жюри: Ключ получает ....
Ведущий: А мы отправляемся дальше.
IIIэтап- «Веселые вопросы»
Все они разные - одни легче, другие труднее. Поэтому каждый из участников команды будет выбрать себе вопрос. На обдумывание дается 15 секунд.
ВОПРОСЫ:
1.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)
2.Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? (5 минут)
3.Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 минут. Как это объяснить? (1час 40 минут = 100 минут)
4.Рыба весит 8 кг. Плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба? (16 кг)
5.У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамада? (9 овец)
6.Двое подошли к рек. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?
7.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
8.Враг прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? (через 1 час)
9.Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? (дед – отец - сын)
10.В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (8 детей)
11.Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? (11 распилов)
12.Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге домой встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталось одна птица. Как это могло случиться? (Последнюю птицу отдал вместе с клеткой)
13.В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки)
14.Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Бу3дильник заводит на девять. Сколько спит профессор? (1 час)
15.Горит 7 свечей. Из них четыре потушили. Сколько осталось свечей? (4, остальные догорели) IVэтап -- “Раздели число на 100”
На листе бумаги перед каждой командой написано число: 1234567890. Каждому участнику нужно разделить число на 100. Ответ записать на бланке.
Ответы
12345678,90
123456,7890
1234,567890
12,34567890
0,1234567890
0,001234567890
VМатематическая эстафета
Эстафета - это соревнование спортивных команд - бег, движение на дистанции, при котором на определенном этапе один спортсмен, сменяясь, передает другому установленный предмет.
Наша сегодняшняя игра подчиняется точно таким же правилам, в качестве эстафетной палочки служит ручка, которая необходима еще и для записей ответов.
Задача игроков:
подбежать к столу,
перевернуть карточку с своим номером,
вставить пропущенное слово, ответ записать на бланке ответов.
Разгадай ребус
VIэтап - Собери фигуру
Собрать из геометрических фигур. Время – 2 минуты.
“Математическая эстафета”
Ведущий: Для каждой команды приготовлено задание. Команды начинают собирать пословицы одновременно. Жюри внимательно смотрит: кто быстрее справится и и передаст карточку, проверяют выполнение. Ответы