Вы не зарегистрированы

Авторизация



Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Художественная лит

Фото пользователя Ольга Адамовна Яковлева
Submitted by Ольга Адамовна Яковлева on вс, 06/11/2016 - 20:52

Цель:

-продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н.Н.Носова;

-развивать  литературную  речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмора.

На протяжении всей   непосредственно образовательной деятельности осуществлялась интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»:

-развивать художественно-речевую деятельность на основе рассказа;

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;

-обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом.

«Социально - коммуникативное развитие»:

-стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении;

-развивать социальный и эмоциональный интеллект;

-закрепить умения участвовать в инсценировке; мимикой, жестами, движениями передавать состояние персонажей;

-закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;

-воспитывать желание использовать интонационную выразительность речи при общении (инсценировании).

«Познавательное  развитие»:

-продолжать знакомить  детей с творчеством детского писателя Н.Носова;

-учить дошкольников выделять части произведения (начало, середина, конец);

 -знакомить с предметами  обихода (комод, кочерга), их функциональными  значениями;

-формировать  представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.

«Художественно-эстетическое развитие»:

-прививать детям любовь к художественным произведениям;

-учить обращать внимание дошкольников на оформление книг, иллюстрации.

«Физическое развитие:

-обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов учебной деятельности;

-развивать общую моторику и координацию движений.

Виды детской деятельности: 

-игровая,

- познавательно – исследовательская,

-продуктивная,

- коммуникативная.

Словарная работа: кабинет, комод, кочерга.

Методы и приемы: игровая мотивация, чтение рассказа, вопросы, анализ, закрепление.

Предварительная работа: чтение рассказов Н.Носова. Рассматривание картин, иллюстраций к рассказам

Оборудование и материалы: экран, электронная презентация,  книги с рассказами Н.Носова, шляпа, Незнайка, предметы к рассказам Н. Носова (игрушечные две собачки, муляж огурца, лопатка, штаны с заплаткой, кастрюля, автомобиль), иллюстрации к рассказу, раскраски с изображением  котенка.

Ход НОД

В: Здравствуйте ребята! Как вы видите у нас сегодня гости, поздоровайтесь с гостями.

В: Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её вы узнаете куда мы с вами отправимся  в гости

-Чтобы знаний набираться,

Чаще обращайся к ней.

Никогда не расставайся,

Станешь с ней в сто раз умней  (книга)

В: А как называется то место, где хранятся книги? Где находятся много книг?

Д: Библиотека, книжная полка, книжный шкаф.

В: А кто пишет книги?

Д: писатели, поэты.

В:  Каких писателей вы знаете? (дети перечисляют)

В: А вы знаете, что у каждого писателя бывает свой  рабочий кабинет, где он пишет, создаёт книги. И я сейчас вам предлагаю  посетить рабочий кабинет писателя Н.Н.Носова.  

В: Пойдём, ребята?

Д: Да.

 (на экране появляется портрет Н. Носова)

-Перед нами портрет Николая Николаевича Носова. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать.  Писателем Николай Николаевич  стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость и т.д..

В: Пройдёмте дальше. (Выставка книг Н.Носова)

-Ребята, смотрите, кто это? (Незнайка)

-Как вы думаете, почему он здесь? (герой произведений Носова)

 -Ребята, Незнайка сделал выставку книг Н.Носова. Он собрал многие произведения писателя. Это веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные книги с рассказами, настоящий подарок от замечательного писателя. Вы обратили внимание, я сказала книги с рассказами. В основном он писал рассказы для детей. А чем отличаются рассказы от сказок?  

Д: Сказки- это выдуманные истории, а рассказы- это случаи из жизни.

В: Да, молодцы.

В: Незнайка много знает рассказов Н. Носова. Он, как и герой произведений писателя  любит фантазировать, придумывать, сочинять. Он для нас приготовил игру, собрал разные предметы из своих любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет из какого рассказа. Поможем ему разобраться? (Да)

В: Игра называется «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»

- Перед вами предметы, который собрал Незнайка, если вы правильно назовёте какой предмет из какого рассказа Носова, на экране появится обложка этой книги.

Штаны с заплаткой - рассказ «Заплатка».

Две собачки- рассказ "Бобик в гостях у Барбоса"

Кастрюля – рассказ «Мишкина каша».

Огурец – рассказ «Огурцы».

Телефон – рассказ «Телефон»

Леденец – рассказ «Леденец»

Автомобиль – рассказ «Автомобиль».

Лопата – рассказ «Огородники».

 (Дети отгадывают рассказ и кладут предмет на поднос).

В: Видишь, Незнайка, ребята тоже знают рассказы Н.Носова. Молодцы, помогли разобраться Незнайке. Они и стихи знают, сейчас их расскажут.

(дети рассказывают стихи)

Как – то попросил мальчишка

Маму залатать штанишки.

Мать сказала: «Ай – ай – ай!

Сам порвал – сам зашивай!»

  

Мы решили сами дружно

Голод кашей утолить.

Думали, сготовим быстро.

Знали б вы, что у нас вышло…

 

Небылицы целый день

Им придумывать не лень

Мы пилоты, каскадеры

Из рассказа …..(фантазёры)

В: Молодцы.

В: Сморите, книга. Какая-то зачитанная.Наверное эта книга очень интересная, её много читали. Это книга Носова «Живая шляпа». Прочтём её? Садитесь  поудобней, слушайте и рассматривайте картинки, которые будут появляться на экране.

(Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».На экране постепенно появляются картинки из рассказа).

(После чтения рассказа проводится беседа).

- Вам понравился этот рассказ?

- Смешная эта история или печальная?  (смешная)

- Как звали мальчиков? (Володя, Владик) .

- Почему мальчики решили, что шляпа живая? (Поползла) .

- Как мальчики узнали секрет шляпы? (швыряли картошкой и шляпа подскочила к верху)

- Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»? (Раскрашивали картинки) .

- Кто сидел под шляпой? (Котенок) .

- Как звали котенка? (Васька) .

- Что вам понравилось в рассказе больше всего?

- Какие непонятные слова встретились в тексте?

Дети: - Комод, кочерга.

(Слайды с изображением комода, кочерги)

Знакомство с новыми словами.

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья или мелких вещей.

Кочерга - приспособление для перемешивания топлива в печи, толстый железный прут с прямо загнутым концом.

-Н. Носов замечательный детский писатель, он так хорошо понимал детей, и так точно и красочно описывал их чувства в разных жизненных ситуациях, что мы с вами легко могли представить их в своем воображении. Эти чувства, которые Вадик и Вовка испытывали в течение всего рассказа называются эмоции.

- Что почувствовали Вова и Вадик, когда шляпа поползла? (страх)

-Покажите, как они испугались?

(Дети инсценируют сценку из рассказа)

1 ребенок: -Ай-ай-ай!

2 ребенок: -Чего ты?

1 ребенок: -Она жи-жи-живая!

2 ребенок: -Кто  живая?

1 ребенок: -Шля-шля-па!

2 ребенок: -Что ты! Разве шляпы бывают живые?

1 ребенок: -По-по-посмотри сам!

В: Какое чувство возникло у ребят, когда они обнаружили под шляпой кота.? (удивление).

-Давайте все вместе покажем удивление.

- Какое чувство пришло на смену удивлению? (радость) .

-Покажите радость, подходите к котёнку.

(дети подходят, берут котёнка на руки и радуются)

В: Молодцы, ребята.

В: А теперь подходите к этому столу. Смотрите здесь лежат картинки из рассказа "Живая шляпа"

В: В каждом произведении обязательно есть 3 части – начало, середина и конец. Надо  разделить эти картинки на три части. Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа». Какое название можно придумать для первой  части?

-О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для второй  части?

- Чем закончилась история про мальчиков и котёнка? Какое название можно дать для  третьей части рассказа?

 (Дети выполняют работу и называют части рассказа, как они придумали)

В: Молодцы. Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами если бы под шляпой оказался не кот Васька. Придумайте дома свою историю. А на следующем занятии мы послушаем, что у вас получилось.

-А теперь нам пора в группу. Скажем до свидание Незнайке, мы с ним ещё встретимся в рассказах Носова. (До свидание Незнайка)

-Незнайка хочет вас поблагодарить, что вы были в гостях у Носова и приготовил для вас подарок, раскраски с изображением котёнка. Спасибо Незнайка дети будут раскрашивать и вспоминать рассказ, да ребята? (Да. Спасибо. До свидания!)