Submitted by Елена Александровна Ануфриева on Tue, 08/11/2016 - 18:13
Детская деятельность:
Двигательная: физминутка - дети выполняют движения с осенними листочками(наклоны вправо, влево, кружатся, бегут по кругу).
Игровая: игра «Волшебный листок» -дети передают друг другу «волшебный листок» и называют признаки осени(осенью становится холоднее; солнце светит не ярко; идут дожди; небо серое; дует холодный ветер; листья на деревьях желтеют и опадают; день становится короче, а ночь длиннее; люди собирают урожай фруктов, овощей; собирают грибы, ягоды; одевают тёплую одежду; птицы улетают.
Познавательно-исследовательская: экскурсия по территории детского сада, в берёзовую рощу, наблюдения за листопадом.
Музыкальная: выполнение работы под музыку П. И. Чайковского «Времена года».
Изобразительная: рисование.
Материалы и оборудование: бумага формат А4, акварель, кисти, простые карандаши, осенние листья из картона.
Восприятие: воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»
Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют, а между клёнами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца…
Коммуникативная:воспитатель задаёт вопросы "О каком времени года говорится в стихотворении?"; "Как выглядят деревья в осеннем уборе?"; "Почему осень называют золотой?"; "Какие цвета бывают золотой осенью?".
Обсуждение стихотворения. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».