Рабочая программа Технология 4 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Submitted by Светлана Георгиевна Дорофеева on Tue, 15/11/2016 - 22:28
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директор Директор МБОУ «СОШ №9
______/ Белова С.Н. / по УВР МБОУ «СОШ№ 9 имени М.И. Баркова»
Протокол № _______ от имени М. И. Баркова»
______ / Матюхова Г. Я. / ______/ Антонцева И.Г. /
«____» ________ 2015г. Приказ № _______ от
«____» __________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дорофеевой Светланы Георгиевны
Iквалификационная категория
Технология 4 б класс
УМК «Перспективная начальная школа»
2015 - 2016 учебный год
Аннотация
Программа по технологии разработана на основе требований собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества.
Цель программы:
• развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
• простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;
• анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;
• моделирование, конструирование из различных материалов;
• решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий. Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно- образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
С третьего класса в программу включён раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий.
Основные содержательные линии
С учетом специфики данного учебного предмета программный материал каждого года обучения представлен следующими разделами:
«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»,
«Конструирование и моделирование»,
«Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)».
Первый раздел — «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда» — состоит из четырех структурных единиц: «Трудовая деятельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс труда», «Первоначальные умения проектной деятельности». В них на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности. Освоение учащимися проектной деятельности по предметной области «Технология» следует начинать со второго класса. Особенность ее содержания состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, ставят близкие и важные для ребенка цели (изготовление моделей для уроков по окружающему миру, математики, для внеурочной игровой деятельности и т. п). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.
Второй раздел — «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» — состоит из следующих структурных единиц: «Природные материалы», «Искусственные материалы», «Полуфабрикаты», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач». Распределение материалов по классам осуществляется на основе принципа доступности с постепенным увеличением степени технологической сложности изготавливаемых изделий, учитывая при этом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности. Структурные единицы содержат информацию по применению материалов, наблюдения и опытное исследование некоторых их свойств как отдельно, так и в сравнении друг с другом, краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, перечень объектов труда и творческие задания. В этом разделе учащиеся знакомятся информацией, необходимой для решения технических, технологических и практических задач, что обеспечивает самостоятельную деятельность детей при конструировании изделий из различных материалов. Учитель вправе с учетом региональных особенностей, национальных традиций, возможностей школы вносить коррективы в перечень практических работ и объектов труда. На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до четырех уроков.
Третий раздел – «Конструирование и моделирование» - представлен следующими структурными единицами: «Конструирование. Сборка моделей из деталей конструктора», «Использование измерений для конструирования и решения практических задач», «Моделирование пособий для различных уроков». В них на основе происходит знакомство с понятиями «конструкция изделие», «модель»; формируются первоначальные представления о видах конструкций и различных способах их сборки. В разделе «Конструирование и моделирование» представлены конструкции изделий (пособий), выполнение которых необходимо для других предметных областей. Естественным результатом изготовления этих пособий является проверка их в действии на других уроках (функциональной составляющей изделия).
Четвертый раздел – «Практика работы на компьютере», предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, работе с которыми целенаправленно обучаются дети, за счет включения электронных информационных источников. Учебные материалы для четвертого класса позволяют организовывать практическую работу детей с электронным справочником для формирования первоначальных умений использовать электронные справочники и энциклопедии для поиска информации. Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами. Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям. Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы желательно использовать на уроках по другим предметам, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков. Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки, производственные предприятия. Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.
Учебно-методические пособия для учителя Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.
Программа по курсу «Технология»: Авторская программа по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с.
Проект «Перспективная начальная школа» , разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы по курсу «Технология» И. Б. Мыловой, утверждённой Минобрнауки РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.
Программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и рекомендаций для разработчиков авторских программ в контексте учебного комплекта «Перспективная начальная школа» и полностью соответствует основной концепции данного проекта, заключающейся в организации развивающего учебно-воспитательного процесса в условиях педагогической поддержки индивидуальности ребенка.
Деятельностный подход к процессу обучения данного учебного курса обеспечивает формирование у школьников представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, а также формирует у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов, овладения первоначальными умениями проектной деятельности. В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета являются:
• практико-ориентированная направленность содержания обучения;
• применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и тематических пересечений с образовательными предметами (окружающий мир, математика, литературное чтение, изобразительное искусство и др.), для решения технических и технологических задач;
• применение полученного опыта практической деятельности выполнения домашних трудовых обязанностей независимо от технологической направленности обучения; программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых навыков, овладение соответствующими умениями и способами деятельности, приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора; в программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.
С учетом специфики данного учебного предмета программный материал представлен разделами, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности»), «Домашний труд», «Практика работы на компьютере».
Раздел «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности» состоит из четырех структурных единиц: «Трудовая деятельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс труда», «Первоначальные умения проектной деятельности». В них раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности. Содержание данного раздела целесообразно изучать в ходе освоения содержания других разделов программы.
Раздел «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» состоит из структурных единиц: «Многообразие материалов и область их применения», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач», «Использование измерений для решения практических задач», «Изготовление изделий из бумаги и картона», «Изготовление изделий из природных материалов», «Изготовление изделий из пластичных материалов», «Изготовление изделий из текстильных материалов», «Изготовление изделий из проволоки и фольги», «Изготовление изделий из полуфабрикатов», «Сборка моделей и макетов из деталей конструктора».
Круг изучаемых дидактических единиц по годам обучения разный.
Раздел «Домашний труд» включает ряд важных аспектов для жизни и развития ребенка: правила ухода за одеждой и обувью, мелкий ремонт одежды и ее декоративное оформление, ремонт книг из домашней библиотеки, декоративное оформление предметов быта и жилища с использованием разных материалов и технологических операций. Предложенные материалы можно комбинировать между собой либо дополнять другими материалами, доступными для обработки младшими школьниками. Здесь же ученики получают общее представление об устройстве современной бытовой техники, знакомятся с правилами управления и безопасными приемами труда при ее использовании. Дидактические единицы «Уход за одеждой», «Декоративное оформление предметов быта и жилища», «Современная бытовая техника» изучаются в ходе обработки конкретных материалов.
Особое внимание при изучении всех разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, технике.
Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы желательно использовать для организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, в оформлении школьных и домашних помещений.
Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, задача которой – формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки и предприятия.
Для успешной реализации программного материала рекомендуется применять: эвристические беседы; поисковую исследовательскую деятельность детей с целью «открытия» новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий и определении свойств используемых материалов; поиск возможных и рациональных способов их обработки; поиск правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции или конструкции.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, он закладывает фундамент дальнейшего овладения ею. Особенность содержания проектной деятельности в начальной школе состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, объединяют знакомые, легко повторяющиеся в опыте ребенка действия, ставят цели, недалеко отстоящие во времени и важные для ребенка (изготовление воздушных и плавающих моделей для игры и т. п.). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.
Раздел «Практика работы на компьютере» предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, что позволяет расширить ряд информационных источников, работе с которыми целенаправленно учатся дети, за счет включения электронных информационных источников. Учебные материалы для 4 класса позволяют организовывать практическую работу детей с электронным справочником с целью формирования первоначальных умений использовать электронные справочники и энциклопедии для поиска информации. Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. Дети учатся работать с тренажерами.
Основными результатами учебного предмета являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение).
Учащиеся приобретают навыки сотрудничества, формируется культура их труда.
Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия:
1. Рагозина, Т. М. Технология : 4 класс : учебник / Т. М. Рагозина, А. А. Гринева, И. Б. Мылова. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.
2. Рагозина, Т. М. Технология : 4 класс : метод. пособие / Т. М. Рагозина, И. Б. Мылова. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.
Учебно-методическое планирование
по технологии
Класс: 4 «б»
Учитель: Дорофеева С. Г.
Количество часов:
всего 34; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе авторской программы И.Б.Мыловой «Технология»
Учебник Гринёва, А.А. Технология : 4 класс : учебник / А.А.Гринёва, И.А. Кузнецова, Т.М.Рагозина. –М. : Академкнига/Учебник, 2012.
Дополнительная литература для учителя Гринёва, А.А. Технология : 4 класс : методическое пособие / А.А.Гринёва, И.А.Кузнецова, Т.М.Рагозина. –М. : Академкнига/Учебник, 2013.
№ п/п
Раздел
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Требования к уровню подготовки
УУД
Формы контроля
Дата
1
Технология изготовления изделий из различных материалов.
Технология изготовления изделий из различных материалов
Технология изготовления изделий из различных материалов
Технология изготовления изделий из различных материалов
Техника безопасности.
Ваза для осеннего букета.
2
Комбиниро
ванный
Знать правила техники безопасности при работе с канцелярским ножом.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы
практическая работа
03.09
10.09
2
3
Подставки из пластиковых ёмкостей.
1
комбиниро
ванный
Знать технику работы с пластиковыми ёмкостями; приемы вырезания пластиковой бутылки..
Уметь оформлять изделия с помощью подручных материалов.
Познавательные УУД
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений
практическая работа
17.09
4
Головоломка.
1
комбиниро
ванный
Знать свойства бумаги.
Уметь работать с бумагой; выполнять разметку шаблона изделия по эскизу; использовать вырезанный шаблон для разметки нужного количества деталей.
Познавательные УУД
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений
практическая работа
21.09
5
Игрушка-перевёртыш.
3
комбиниро
ванный
Знать свойства картона.
Уметь работать с картоном; выполнять разметку шаблона изделия по эскизу; использовать вырезанный шаблон для разметки нужного количества деталей.
Познавательные УУД
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений
практическая работа
28.09
05.10
12.10
6
7
8
Олимпийский символ из пяти цветных колец.
1
комбиниро
ванный
Уметь работать с картоном; выполнять разметку шаблона изделия по эскизу; использовать вырезанный шаблон для разметки нужного количества деталей. Оформление деталей шерстяными нитками.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы
практическая работа
19.10
9
Лепка декоративного рельефа.
2
комбиниро
ванный
Знать свойства пластилина
и глины (цвет, пластичность, отношение к влаге, способность сцепляться, сохранять форму).
Уметь раскрашивать и оформлять изделие из глины.
Познавательные УУД
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений
практическая работа
03.11
10.11
10
11
Новогодние фонарики.
3
комбиниро
ванный
Знать, какую бумагу использовать для изготовления новогодних игрушек на ёлку.
Уметь выполнять игрушки из бумаги, используя для отделки проволоку, пуговицы, бисер.
Регулятивные УУД
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять
известное и неизвестное
практическая работа
17.11
24.11
01.12
12
13
14
15
Маски из бумаги.
2
комбиниро
ванный
Знать, какая бумага используется для изготовления маски, уметь декорировать её.
Уметь изготавливать изделие по шаблону.
Регулятивные УУД
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять
известное и неизвестное
практическая работа
08.12
15.12
16
Игрушки-гармошки.
3
комбиниро
ванный
Знать, какая бумага используется для изготовления игрушки-гармошки, уметь декорировать её.
Уметь изготавливать изделие по шаблону.
Познавательные УУД
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений
практическая работа
22.12
12.01
19.01
17
18
19
Игрушки из пенопласта.
2
комбиниро
ванный
Знать свойства пенопласта.
Уметь выполнять игрушки из пенопласта по образцу, оформлять игрушки подручными материалами.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы
практическая работа
26.01
02.02
20
21
Бусы из бумаги в технике оригами.
3
комбиниро
ванный
Уметь выполнять изделие в технике оригами по технологической карте.
Регулятивные УУД
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять
известное и неизвестное
практическая работа
09.02
16.02
01.03
22
23
24
Декоративное панно из картона и крепированной бумаги.
2
комбиниро
ванный
Знать понятия «панно», «композиция».
Уметь выполнять декоративное панно из ниток для украшения дома; работать в паре с соседом; подготавливать нитки и инструменты для работы.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы
практическая работа
15.03
29.03
25
26
Объёмная открытка.
3
комбиниро
ванный
Знать свойства картона; где
и как используется картон.
Уметь приводить примеры предметов, сделанных из картона; анализировать информацию, данную на рисунках.
Познавательные УУД
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений
практическая работа
05.04
12.04
19.04
27
28
29
Фигурки из пластилина или пластиковой массы.
2
комбиниро
ванный
Знать свойства пластилина
и глины (цвет, пластичность, отношение к влаге, способность сцепляться, сохранять форму).
Уметь раскрашивать и оформлять изделие из глины.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы
практическая работа
26.04
10.05
30
31
Проект коллективного создания макета села Мирного.
3
комбиниро
ванный
Знать свойства картона.
Уметь работать с картоном; выполнять разметку шаблона изделия по эскизу; использовать вырезанный шаблон для разметки нужного количества деталей.
Познавательные УУД
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений
практическая работа
17.05
32
33
34
Пригласительный для выпускного.
1
комбиниро
ванный
Уметь работать с картоном и бумагой; выполнять разметку шаблона изделия по эскизу; украшать открытку.
Регулятивные УУД
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять
известное и неизвестное
практическая работа
24.05
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса «Технология» 4 класс
Планируемые личностные результаты
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4–м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можнохарактеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своѐ отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Планируемые метапредметные результаты
Развитие познавательных УУД
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Развитие регулятивных УУД
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертѐжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Развитие коммуникативных УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
Планируемые предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
- анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное - осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
- оформление культурно-бытовой среды);
- отбирать картон с учѐтом его свойств;
- применять приѐмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертѐжными (линейка, угольник), колющими (шило); экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приѐмы их ручной обработки;
- изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
- осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
- создавать образ конструкции с целью разрешения определѐнной конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
- использовать приѐмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология»
к концу четвёртого года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
• распространенные виды профессий, связанные с автоматизированным трудом;
• предприятия родного края, занятые производством техники;
• влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
• область применения и назначения ручных инструментов, простейших механизмов, технических устройств (компьютера);
• основные источники информации;
• назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
• назначение инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;
• правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ («красная строка»);
• принтер как техническое устройство;
• возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
• возможности поиска информации с использованием программных средств;
уметь:
• выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
• осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
• работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
• изготавливать изделия из доступных материалов (бархатной, крепированной, цветной бумаги, ватмана, картона, соломы, глины, натуральной ткани, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора) по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;
• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
• осуществлять декоративное оформление изделий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для поиска, преобразования, хранения и применения информации, в том числе (с использованием компьютера) для решения различных задач;
• использования компьютерных программ для решения учебных практических задач;
• выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта);
• соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами; средствами информационных и коммуникационных технологий;
• создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора;
• осуществления сотрудничества в совместной работе;
• соблюдения безопасных приемов труда при работе на клавиатуре компьютера;
• включения и выключения дополнительных устройств (принтера), подключаемых к компьютеру;
• работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать).
Список литературы
1.Рагозина, Т. М. Т. М. Рагозина, А. А. Гринева, И. Б. Мылова Технология : 4 класс : учебник /. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.
2. Рагозина, Т. М. И. Б. Мылова Технология: 4 класс : методическое пособие /. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.