Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа Технология 4 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Submitted by Светлана Георгиевна Дорофеева on Tue, 15/11/2016 - 22:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дорофеева Светлана георгиевна
Место работы, должность: 

Учитель начальных классов

Регион: 
Иркутская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Программа по технологии разработана на основе требований собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества.</p> <p><strong>Цель программы:</strong></p> <p>&bull; развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.</p> <p><strong>Основные виды учебной деятельности обучающихся:</strong></p> <p>&bull; простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;</p> <p>&bull; анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;</p> <p>&bull; моделирование, конструирование из различных материалов;</p> <p>&bull; решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.</p> <p>В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий. Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно- образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения &ndash; практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.</p> <p>С третьего класса в программу включён раздел &laquo;Практика работы на компьютере&raquo;. Он предусматривает первичное использование информационных технологий.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Основные содержательные линии</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>С учетом специфики данного учебного предмета программный материал каждого года обучения представлен следующими разделами:</p> <ul> <li>&laquo;Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда&raquo;, &laquo;Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты&raquo;,</li> <li>&laquo;Конструирование и моделирование&raquo;,</li> <li>&laquo;Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)&raquo;.</li> </ul> <p><strong>Первый раздел &mdash; &laquo;Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда&raquo; </strong>&mdash; состоит из четырех структурных единиц: &laquo;Трудовая деятельность в жизни человека&raquo;, &laquo;Содержание труда людей ближайшего окружения&raquo;, &laquo;Процесс труда&raquo;, &laquo;Первоначальные умения проектной деятельности&raquo;. В них на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности. Освоение учащимися проектной деятельности по предметной области &laquo;Технология&raquo; следует начинать со второго класса. Особенность ее содержания состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, ставят близкие и важные для ребенка цели (изготовление моделей для уроков по окружающему миру, математики, для внеурочной игровой деятельности и т. п). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.</p> <p><strong>Второй раздел &mdash; &laquo;Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)&raquo;</strong> &mdash; состоит из следующих структурных единиц: &laquo;Природные материалы&raquo;, &laquo;Искусственные материалы&raquo;, &laquo;Полуфабрикаты&raquo;, &laquo;Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач&raquo;. Распределение материалов по классам осуществляется на основе принципа доступности с постепенным увеличением степени технологической сложности изготавливаемых изделий, учитывая при этом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности. Структурные единицы содержат информацию по применению материалов, наблюдения и опытное исследование некоторых их свойств как отдельно, так и в сравнении друг с другом, краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, перечень объектов труда и творческие задания. В этом разделе учащиеся знакомятся информацией, необходимой для решения технических, технологических и практических задач, что обеспечивает самостоятельную деятельность детей при конструировании изделий из различных материалов. Учитель вправе с учетом региональных особенностей, национальных традиций, возможностей школы вносить коррективы в перечень практических работ и объектов труда. На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до четырех уроков.</p> <p><strong>Третий раздел &ndash; &laquo;Конструирование и моделирование</strong>&raquo; - представлен следующими структурными единицами: &laquo;Конструирование. Сборка моделей из деталей конструктора&raquo;, &laquo;Использование измерений для конструирования и решения практических задач&raquo;, &laquo;Моделирование пособий для различных уроков&raquo;. В них на основе происходит знакомство с понятиями &laquo;конструкция изделие&raquo;, &laquo;модель&raquo;; формируются первоначальные представления о видах конструкций и различных способах их сборки. В разделе &laquo;Конструирование и моделирование&raquo; представлены конструкции изделий (пособий), выполнение которых необходимо для других предметных областей. Естественным результатом изготовления этих пособий является проверка их в действии на других уроках (функциональной составляющей изделия).</p> <p><strong>Четвертый раздел &ndash; &laquo;Практика работы на компьютере&raquo;</strong>, предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, работе с которыми целенаправленно обучаются дети, за счет включения электронных информационных источников. Учебные материалы для четвертого класса позволяют организовывать практическую работу детей с электронным справочником для формирования первоначальных умений использовать электронные справочники и энциклопедии для поиска информации. Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами. Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям. Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы желательно использовать на уроках по другим предметам, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков. Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой &mdash; формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки, производственные предприятия. Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.</p> <p><strong>Методические пособия для учащихся:</strong></p> <p>Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4 класс: Учебник. &mdash; М.: Академкнига/Учебник.</p> <p>Учебно-методические пособия для учителя Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. &ndash; М.: Академкнига/Учебник.</p> <p>&nbsp;Программа по курсу &laquo;Технология&raquo;: Авторская программа по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой &laquo;Программы по учебным предметам&raquo;, М.: Академкнига/учебник , 2011 г. &ndash; Ч.2: 192 с.</p> <p>Проект &laquo;Перспективная начальная школа&raquo; , разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).</p>

«Рассмотрено»                         «Согласовано»                               «Утверждено»

Руководитель МО                     Заместитель директор                    Директор МБОУ  «СОШ №9                                

______/ Белова С.Н.  /              по УВР МБОУ «СОШ№ 9             имени М.И. Баркова»                  

Протокол № _______ от          имени М. И. Баркова»  

                                                    ______ / Матюхова Г. Я. /             ______/ Антонцева И.Г. /                                 

 «____» ________ 2015г.                                                                   Приказ № _______ от

                                                                                                             «____» __________2015г.         

                                                       

 

                                                               

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Дорофеевой Светланы Георгиевны

I квалификационная категория

 

Технология 4 б класс

УМК «Перспективная начальная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 - 2016 учебный год

Аннотация

 

Программа по технологии разработана на основе требований собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества.

Цель программы:

• развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

• простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;

• анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;

• моделирование, конструирование из различных материалов;

• решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий. Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно- образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

С третьего класса в программу включён раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий.

 

Основные содержательные линии

 

С учетом специфики данного учебного предмета программный материал каждого года обучения представлен следующими разделами:

  • «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»,
  • «Конструирование и моделирование»,
  • «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)».

Первый раздел — «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда» — состоит из четырех структурных единиц: «Трудовая деятельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс труда», «Первоначальные умения проектной деятельности». В них на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности. Освоение учащимися проектной деятельности по предметной области «Технология» следует начинать со второго класса. Особенность ее содержания состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, ставят близкие и важные для ребенка цели (изготовление моделей для уроков по окружающему миру, математики, для внеурочной игровой деятельности и т. п). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.

Второй раздел — «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» — состоит из следующих структурных единиц: «Природные материалы», «Искусственные материалы», «Полуфабрикаты», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач». Распределение материалов по классам осуществляется на основе принципа доступности с постепенным увеличением степени технологической сложности изготавливаемых изделий, учитывая при этом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности. Структурные единицы содержат информацию по применению материалов, наблюдения и опытное исследование некоторых их свойств как отдельно, так и в сравнении друг с другом, краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, перечень объектов труда и творческие задания. В этом разделе учащиеся знакомятся информацией, необходимой для решения технических, технологических и практических задач, что обеспечивает самостоятельную деятельность детей при конструировании изделий из различных материалов. Учитель вправе с учетом региональных особенностей, национальных традиций, возможностей школы вносить коррективы в перечень практических работ и объектов труда. На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до четырех уроков.

Третий раздел – «Конструирование и моделирование» - представлен следующими структурными единицами: «Конструирование. Сборка моделей из деталей конструктора», «Использование измерений для конструирования и решения практических задач», «Моделирование пособий для различных уроков». В них на основе происходит знакомство с понятиями «конструкция изделие», «модель»; формируются первоначальные представления о видах конструкций и различных способах их сборки. В разделе «Конструирование и моделирование» представлены конструкции изделий (пособий), выполнение которых необходимо для других предметных областей. Естественным результатом изготовления этих пособий является проверка их в действии на других уроках (функциональной составляющей изделия).

Четвертый раздел – «Практика работы на компьютере», предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, работе с которыми целенаправленно обучаются дети, за счет включения электронных информационных источников. Учебные материалы для четвертого класса позволяют организовывать практическую работу детей с электронным справочником для формирования первоначальных умений использовать электронные справочники и энциклопедии для поиска информации. Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами. Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям. Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы желательно использовать на уроках по другим предметам, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков. Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки, производственные предприятия. Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.

Методические пособия для учащихся:

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.

Учебно-методические пособия для учителя Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.

 Программа по курсу «Технология»: Авторская программа по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с.

Проект «Перспективная начальная школа» , разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы по курсу «Технология» И. Б. Мыловой, утверждённой Минобрнауки РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

Программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и рекомендаций для разработчиков авторских программ в контексте учебного комплекта «Перспективная начальная школа» и полностью соответствует основной концепции данного проекта, заключающейся в организации развивающего учебно-воспитательного процесса в условиях педагогической поддержки индивидуальности ребенка.

Деятельностный подход к процессу обучения данного учебного курса обеспечивает формирование у школьников представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, а также формирует у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов, овладения первоначальными умениями проектной деятельности. В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

• практико-ориентированная направленность содержания обучения;

• применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и тематических пересечений с образовательными предметами (окружающий мир, математика, литературное чтение, изобразительное искусство и др.), для решения технических и технологических задач;

• применение полученного опыта практической деятельности выполнения домашних трудовых обязанностей независимо от технологической направленности обучения; программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых навыков, овладение соответствующими умениями и способами деятельности, приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора; в программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.

С учетом специфики данного учебного предмета программный материал представлен разделами, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности»), «Домашний труд», «Практика работы на компьютере».

Раздел «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности» состоит из четырех структурных единиц: «Трудовая деятельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс труда», «Первоначальные умения проектной деятельности». В них раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности. Содержание данного раздела целесообразно изучать в ходе освоения содержания других разделов программы.

Раздел «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» состоит из структурных единиц: «Многообразие материалов и область их применения», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач», «Использование измерений для решения практических задач», «Изготовление изделий из бумаги и картона», «Изготовление изделий из природных материалов», «Изготовление изделий из пластичных материалов», «Изготовление изделий из текстильных материалов», «Изготовление изделий из проволоки и фольги», «Изготовление изделий из полуфабрикатов», «Сборка моделей и макетов из деталей конструктора».

Круг изучаемых дидактических единиц по годам обучения разный.

Раздел «Домашний труд» включает ряд важных аспектов для жизни и развития ребенка: правила ухода за одеждой и обувью, мелкий ремонт одежды и ее декоративное оформление, ремонт книг из домашней библиотеки, декоративное оформление предметов быта и жилища с использованием разных материалов и технологических операций. Предложенные материалы можно комбинировать между собой либо дополнять другими материалами, доступными для обработки младшими школьниками. Здесь же ученики получают общее представление об устройстве современной бытовой техники, знакомятся с правилами управления и безопасными приемами труда при ее использовании. Дидактические единицы «Уход за одеждой», «Декоративное оформление предметов быта и жилища», «Современная бытовая техника» изучаются в ходе обработки конкретных материалов.

Особое внимание при изучении всех разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, технике.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы желательно использовать для организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, в оформлении школьных и домашних помещений.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, задача которой – формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки и предприятия.

Для успешной реализации программного материала рекомендуется применять: эвристические беседы; поисковую исследовательскую деятельность детей с целью «открытия» новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий и определении свойств используемых материалов; поиск возможных и рациональных способов их обработки; поиск правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции или конструкции.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, он закладывает фундамент дальнейшего овладения ею. Особенность содержания проектной деятельности в начальной школе состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, объединяют знакомые, легко повторяющиеся в опыте ребенка действия, ставят цели, недалеко отстоящие во времени и важные для ребенка (изготовление воздушных и плавающих моделей для игры и т. п.). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.

Раздел «Практика работы на компьютере» предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, что позволяет расширить ряд информационных источников, работе с которыми целенаправленно учатся дети, за счет включения электронных информационных источников. Учебные материалы для 4 класса позволяют организовывать практическую работу детей с электронным справочником с целью формирования первоначальных умений использовать электронные справочники и энциклопедии для поиска информации. Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. Дети учатся работать с тренажерами.

Основными результатами учебного предмета являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение).

Учащиеся приобретают навыки сотрудничества, формируется культура их труда.

Для реализации программного содержания используются  следующие учебно-методические пособия:

1. Рагозина, Т. М. Технология : 4 класс : учебник / Т. М. Рагозина, А. А. Гринева, И. Б. Мылова. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.

2. Рагозина, Т. М. Технология : 4 класс : метод. пособие / Т. М. Рагозина, И. Б. Мылова. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.

 

 

Учебно-методическое планирование

по технологии

 

Класс: 4 «б»

 

Учитель: Дорофеева С. Г.

 

Количество часов:

всего 34; в неделю 1 час.

 

Планирование составлено на основе авторской программы И.Б.Мыловой «Технология»

 

Учебник Гринёва, А.А. Технология : 4 класс : учебник / А.А.Гринёва, И.А. Кузнецова, Т.М.Рагозина. –М. : Академкнига/Учебник, 2012.

 

Дополнительная литература для учителя Гринёва, А.А. Технология : 4 класс : методическое пособие / А.А.Гринёва, И.А.Кузнецова, Т.М.Рагозина. –М. : Академкнига/Учебник, 2013.

 

 

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

УУД

Формы контроля

Дата

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология изготовления изделий из различных материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология изготовления изделий из различных материалов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология изготовления изделий из различных материалов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология изготовления изделий из различных материалов

Техника безопасности.

Ваза для осеннего букета.

2

Комбиниро

ванный

Знать правила техники безопасности при работе с канцелярским ножом.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и

  пытаться её обосновать, приводя аргументы

практическая  работа

03.09

10.09

2

3

Подставки из пластиковых ёмкостей.

1

комбиниро

ванный

Знать технику работы с пластиковыми ёмкостями; приемы вырезания пластиковой бутылки..

Уметь оформлять изделия с помощью подручных материалов.

Познавательные УУД

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

  упражнений

практическая  работа

17.09

4

Головоломка.

1

комбиниро

ванный

Знать свойства бумаги.

Уметь работать с бумагой; выполнять разметку шаблона изделия по эскизу; использовать вырезанный шаблон для разметки нужного количества деталей.

Познавательные УУД

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

  упражнений

практическая  работа

21.09

 

5

Игрушка-перевёртыш.

3

комбиниро

ванный

Знать свойства картона.

Уметь работать с картоном; выполнять разметку шаблона изделия по эскизу; использовать вырезанный шаблон для разметки нужного количества деталей.

Познавательные УУД

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

  упражнений

практическая  работа

28.09

05.10

12.10

6

7

8

Олимпийский символ из пяти цветных колец.

1

комбиниро

ванный

Уметь работать с картоном; выполнять разметку шаблона изделия по эскизу; использовать вырезанный шаблон для разметки нужного количества деталей. Оформление деталей шерстяными нитками.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и

  пытаться её обосновать, приводя аргументы

практическая  работа

19.10

 

9

Лепка декоративного рельефа.

2

комбиниро

ванный

Знать свойства пластилина

и глины (цвет, пластичность, отношение к влаге, способность сцепляться, сохранять форму).

Уметь раскрашивать и оформлять изделие из глины.

Познавательные УУД

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

  упражнений

практическая  работа

03.11

10.11

10

11

Новогодние фонарики.

3

комбиниро

ванный

Знать, какую бумагу использовать для изготовления новогодних игрушек на ёлку.

Уметь выполнять игрушки из бумаги, используя для отделки проволоку, пуговицы, бисер.

Регулятивные УУД

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять

  известное и неизвестное

практическая  работа

17.11

24.11

01.12

12

13

14

15

Маски из бумаги.

2

комбиниро

ванный

Знать, какая бумага используется для изготовления маски, уметь декорировать её.

Уметь изготавливать изделие по шаблону.

Регулятивные УУД

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять

  известное и неизвестное

практическая  работа

08.12

15.12

 

16

Игрушки-гармошки.

3

комбиниро

ванный

Знать, какая бумага используется для изготовления игрушки-гармошки, уметь декорировать её.

Уметь изготавливать изделие по шаблону.

Познавательные УУД

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

практическая  работа

 22.12

12.01

19.01

17

18

19

Игрушки из пенопласта.

2

комбиниро

ванный

Знать свойства пенопласта.

Уметь выполнять игрушки из пенопласта по образцу, оформлять игрушки подручными материалами.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и

  пытаться её обосновать, приводя аргументы

практическая  работа

 26.01

02.02

20

21

Бусы из бумаги в технике оригами.

3

комбиниро

ванный

Уметь выполнять изделие в технике оригами по технологической карте.

Регулятивные УУД

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять

  известное и неизвестное

практическая  работа

 09.02

16.02

01.03

22

23

24

Декоративное панно из картона и крепированной бумаги.

2

комбиниро

ванный

Знать понятия «панно», «композиция».

Уметь выполнять декоративное панно из ниток для украшения дома; работать в паре с соседом; подготавливать нитки и инструменты для работы.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и

  пытаться её обосновать, приводя аргументы

 

практическая  работа

 15.03

29.03

25

26

Объёмная открытка.

3

комбиниро

ванный

Знать свойства картона; где

и как используется картон.

Уметь приводить примеры предметов, сделанных из картона; анализировать информацию, данную на рисунках.

Познавательные УУД

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

  упражнений

практическая  работа

 05.04

12.04

19.04

27

28

29

Фигурки из пластилина или пластиковой массы.

2

комбиниро

ванный

Знать свойства пластилина

и глины (цвет, пластичность, отношение к влаге, способность сцепляться, сохранять форму).

Уметь раскрашивать и оформлять изделие из глины.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и

  пытаться её обосновать, приводя аргументы

практическая  работа

 26.04

10.05

30

31

Проект коллективного создания макета села Мирного.

3

комбиниро

ванный

Знать свойства картона.

Уметь работать с картоном; выполнять разметку шаблона изделия по эскизу; использовать вырезанный шаблон для разметки нужного количества деталей.

Познавательные УУД

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

  упражнений

практическая  работа

 17.05

32

33

34

Пригласительный для выпускного.

1

комбиниро

ванный

Уметь работать с картоном и бумагой; выполнять разметку шаблона изделия по эскизу; украшать открытку.

Регулятивные УУД

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять

  известное и неизвестное

практическая  работа

 24.05

 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса «Технология» 4 класс

 

Планируемые личностные результаты

 

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4–м классе является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можнохарактеризовать как хорошие или плохие;

- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своѐ отношение к миру, событиям, поступкам людей.

 

Планируемые метапредметные результаты

Развитие познавательных УУД

 

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

 

Развитие регулятивных УУД

 

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертѐжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

 

Развитие коммуникативных УУД

 

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

 

 

Планируемые предметные результаты

 

Обучающиеся научатся: 

- рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности; 

- анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное - осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

- оформление культурно-бытовой среды); 

- отбирать картон с учѐтом его свойств;

- применять приѐмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертѐжными (линейка, угольник), колющими (шило);  экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;

- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приѐмы их ручной обработки;

- изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающиеся получат возможность научиться: 

- ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

- осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;

- создавать образ конструкции с целью разрешения определѐнной конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

-  использовать приѐмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология»

к концу четвёртого года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

• распространенные виды профессий, связанные с автоматизированным трудом;

• предприятия родного края, занятые производством техники;

• влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

• область применения и назначения ручных инструментов, простейших механизмов, технических устройств (компьютера);

• основные источники информации;

• назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

• назначение инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;

• правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ («красная строка»);

• принтер как техническое устройство;

• возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;

• возможности поиска информации с использованием программных средств;

уметь:

• выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

• осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

• работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

• изготавливать изделия из доступных материалов (бархатной, крепированной, цветной бумаги, ватмана, картона, соломы, глины, натуральной ткани, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора) по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;

• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

• осуществлять декоративное оформление изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для поиска, преобразования, хранения и применения информации, в том числе (с использованием компьютера) для решения различных задач;

• использования компьютерных программ для решения учебных практических задач;

• выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта);

• соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами; средствами информационных и коммуникационных технологий;

• создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора;

• осуществления сотрудничества в совместной работе;

• соблюдения безопасных приемов труда при работе на клавиатуре компьютера;

• включения и выключения дополнительных устройств (принтера), подключаемых к компьютеру;

• работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать).

 

 

Список литературы

 

1.Рагозина, Т. М. Т. М. Рагозина, А. А. Гринева, И. Б. Мылова Технология : 4 класс : учебник /. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.

2. Рагозина, Т. М. И. Б. Мылова Технология: 4 класс : методическое пособие /. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.