Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа «Секреты русского языка» 4 класс

Submitted by Светлана Георгиевна Дорофеева on Tue, 15/11/2016 - 23:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дорофеева Светлана георгиевна
Место работы, должность: 

Учитель начальных классов

Регион: 
Иркутская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Программа &laquo;Секреты русского языка&raquo; разработана на основе программ общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 - 4 классы. Учебно - методический&nbsp; комплект &quot;Планета знаний&quot;: Программа внеурочной деятельности в начальной школе. - М. Астрель, 2012. - 190, [2] c. - (Планета знаний).</p> <p>Рабочая программа по внеурочной деятельности &laquo;Секреты русского языка&raquo; Л. Я. Желтовской, Л. М. Мышак, Москва разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.</p> <p>Основная цель личностно - ориентированного развивающего УМК &mdash; формирование базовых компетентностей, соответствующих современным целям общего образования: информационной, коммуникативной, самоорганизации и самообразования.</p> <p>УМК направлен на формирование универсальных учебных действий (УУД), которые являются фундаментом всего последующего обучения. В составе основных видов формируемых УУД, обеспечивающих умение учиться, &mdash; общеучебные действия (механизмы поиска, структурирования, преобразования и использования информации из разных источников, включая словари, справочники, интернет) и коммуникативные умения (умение договариваться и эффективно сотрудничать с другими).</p> <p>Концепция программы базируется на двух связанных понятиях: углублённое изучение русского языка и языковое развитие детей, их компетентность в области &laquo;Чтение&raquo;.</p> <p><strong>Цели программы:</strong> активизировать развитие детей через изучение русского языка на повышенном уровне для их самореализации и подготовки к дальнейшему обучению, повысить уровень овладения русским языком.</p> <p><strong>Задачи программы</strong>:</p> <ul> <li>обучить решению языковых задач&nbsp; повышенного уровня;</li> <li>раскрыть творческие способности детей;</li> <li>стимулировать интеллектуальное развитие детей;</li> <li>формировать эффективную речевую деятельность;</li> <li>формировать ключевые компетентности учащихся;</li> <li>корректировать речевые недочёты;</li> <li>формировать умение работы с текстами;</li> <li>формировать основы общей культуры через изучение родного языка и литературы на повышенном уровне;</li> <li>воспитывать патриотизм, любовь к народу через формирование любви к родному языку;</li> <li>активизировать работу с талантливыми детьми;</li> <li>способствовать успешности, самореализации и саморазвитию ребёнка.</li> </ul> <p><strong>Новизна программы: </strong></p> <p>Программа создана на базе основного изучения русского языка для начальной школы. Программа ориентирована на 68 учебных часов, по 34 часа в 3 и 4 классах. На каждый раздел выделяется по 2 занятия. Используется материал повышенного уровня, а так же через упражнения и задания познавательных, занимательных книг, литература для подготовки младших школьников к олимпиадам по русскому языку. Программа реализуется школьный компонент.</p> <p>В качестве основных подходов в реализации данной программы приняты:</p> <p>&nbsp;культурологический, системный, личностно - деятельностный, компетентностный.</p> <p><strong>Культурологический подход</strong> призван акцентировать внимание учащихся на мотивационно - ценностной стороне знаний и информации, направленной на изучение родного языка, его мелодики и богатства как субъекта жизни и культуры.</p> <p><strong>Системный подход </strong>&nbsp;предполагает анализ и проектирование образовательной среды в рамках реализации программы в аспекте взаимодействия элементов (в том числе субъектов), в их педагогических, психологических, социально-психологических и других характеристиках.</p> <p><strong>Личностно - деятельностный</strong> подход ориентирует учащихся на активное усвоение и выработку предметного деятельностного подхода в формировании культуры речи, овладение компетентностью эффективной речевой деятельности как основы самореализации, самосовершенствования и создание условий для личностного развития ребёнка. Основой деятельностного подхода являются диалогизация образовательного процесса, креативность и рефлективность&nbsp; деятельности, представления учащимся свободы выбора грамотной речевой деятельности.</p> <p><strong>Компетентностный подход</strong> преимущественно ориентирован на развитие личности учащегося и отражает те компетентности, которые должны быть сформированы у современного человека и отражает требования к личности, которые будут оценены как качество его подготовки к социальной и личной жизни во всех её аспектах.</p> <p>Организация деятельности младших школьников на занятиях курса основывается на следующих <strong>принципах</strong>:</p> <p>- занимательность;</p> <p>- научность;</p> <p>- сознательность и активность;</p> <p>- наглядность;</p> <p>- доступность;</p> <p>- связь теории с практикой;</p> <p>- индивидуальный подход к учащимся;</p> <p>- принцип сотрудничества, творческого партнёрства учителя и обучающихся.</p> <p>Для достижения целей и задач развития речи наиболее перспективными представляются коммуникативно-ориентированный и деятельностный подходы.</p> <p>Программу &laquo;Секреты русского языка&raquo; обеспечивают: Л. Я. Желтовская, Л. М. Мышак &quot;Программа русского языка&quot;, (УМК &quot;Планета знаний&quot;) 1&ndash;4 классы&raquo;. &mdash; М.: АСТ, Астрель.</p>

«Рассмотрено»                       «Согласовано»                           «Утверждено»

Руководитель МО                    Заместитель директор                Директор МБОУ  «СОШ №9                                

______/   Белова С.Н.  /           по УВР МБОУ «СОШ№ 9          имени М.И. Баркова»                  

Протокол № _______ от          имени М. И. Баркова»  

                                                    ______ / Матюхова Г. Я. /         ______/ Антонцева И.Г. /                                 

 «____» ________ 2015г.                                                               Приказ № _______ от

                                                                                                         «____» __________ 2015г.         

                                                       

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Дорофеевой Светланы Георгиевны

I квалификационная категория

 

 

«Секреты русского языка»

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015-2016 учебный год

Аннотация

 

Программа «Секреты русского языка» разработана на основе программ общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 - 4 классы. Учебно - методический  комплект "Планета знаний": Программа внеурочной деятельности в начальной школе. - М. Астрель, 2012. - 190, [2] c. - (Планета знаний).

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Секреты русского языка» Л. Я. Желтовской, Л. М. Мышак, Москва разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Основная цель личностно - ориентированного развивающего УМК — формирование базовых компетентностей, соответствующих современным целям общего образования: информационной, коммуникативной, самоорганизации и самообразования.

УМК направлен на формирование универсальных учебных действий (УУД), которые являются фундаментом всего последующего обучения. В составе основных видов формируемых УУД, обеспечивающих умение учиться, — общеучебные действия (механизмы поиска, структурирования, преобразования и использования информации из разных источников, включая словари, справочники, интернет) и коммуникативные умения (умение договариваться и эффективно сотрудничать с другими).

Концепция программы базируется на двух связанных понятиях: углублённое изучение русского языка и языковое развитие детей, их компетентность в области «Чтение».

Цели программы: активизировать развитие детей через изучение русского языка на повышенном уровне для их самореализации и подготовки к дальнейшему обучению, повысить уровень овладения русским языком.

Задачи программы:

  • обучить решению языковых задач  повышенного уровня;
  • раскрыть творческие способности детей;
  • стимулировать интеллектуальное развитие детей;
  • формировать эффективную речевую деятельность;
  • формировать ключевые компетентности учащихся;
  • корректировать речевые недочёты;
  • формировать умение работы с текстами;
  • формировать основы общей культуры через изучение родного языка и литературы на повышенном уровне;
  • воспитывать патриотизм, любовь к народу через формирование любви к родному языку;
  • активизировать работу с талантливыми детьми;
  • способствовать успешности, самореализации и саморазвитию ребёнка.

Новизна программы:

Программа создана на базе основного изучения русского языка для начальной школы. Программа ориентирована на 68 учебных часов, по 34 часа в 3 и 4 классах. На каждый раздел выделяется по 2 занятия. Используется материал повышенного уровня, а так же через упражнения и задания познавательных, занимательных книг, литература для подготовки младших школьников к олимпиадам по русскому языку. Программа реализуется школьный компонент.

В качестве основных подходов в реализации данной программы приняты:

 культурологический, системный, личностно - деятельностный, компетентностный.

Культурологический подход призван акцентировать внимание учащихся на мотивационно - ценностной стороне знаний и информации, направленной на изучение родного языка, его мелодики и богатства как субъекта жизни и культуры.

Системный подход  предполагает анализ и проектирование образовательной среды в рамках реализации программы в аспекте взаимодействия элементов (в том числе субъектов), в их педагогических, психологических, социально-психологических и других характеристиках.

Личностно - деятельностный подход ориентирует учащихся на активное усвоение и выработку предметного деятельностного подхода в формировании культуры речи, овладение компетентностью эффективной речевой деятельности как основы самореализации, самосовершенствования и создание условий для личностного развития ребёнка. Основой деятельностного подхода являются диалогизация образовательного процесса, креативность и рефлективность  деятельности, представления учащимся свободы выбора грамотной речевой деятельности.

Компетентностный подход преимущественно ориентирован на развитие личности учащегося и отражает те компетентности, которые должны быть сформированы у современного человека и отражает требования к личности, которые будут оценены как качество его подготовки к социальной и личной жизни во всех её аспектах.

Организация деятельности младших школьников на занятиях курса основывается на следующих принципах:

- занимательность;

- научность;

- сознательность и активность;

- наглядность;

- доступность;

- связь теории с практикой;

- индивидуальный подход к учащимся;

- принцип сотрудничества, творческого партнёрства учителя и обучающихся.

Для достижения целей и задач развития речи наиболее перспективными представляются коммуникативно-ориентированный и деятельностный подходы.

Программу «Секреты русского языка» обеспечивают: Л. Я. Желтовская, Л. М. Мышак "Программа русского языка", (УМК "Планета знаний") 1–4 классы». — М.: АСТ, Астрель.

 

 

 

Пояснительная записка

 

Программа «Секреты русского языка» разработана на основе программ общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 - 4 классы. Учебно - методический  комплект "Планета знаний": Программа внеурочной деятельности в начальной школе. - М. Астрель, 2012. - 190, [2] c. - (Планета знаний).

Рабочая программа «Секреты русского языка» для 4 класса составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Л. Я.Желтовской, к.п.н., научного сотрудника ИСМО РАО «Секреты русского языка» (УМК «Планета знаний»).- М,: АСТ, Астрель.

В настоящее время установлены общие тенденции речевого развития школьников, обоснована идея развития речи на межпредметном уровне, вскрыты проблемы речевого общения. Определены возможные пути формирования языковой компетенции школьников, представлен анализ монологической и диалогической форм речевого высказывания, выявлены психологические особенности формирования устной и письменной речи младших школьников. В данном русле одной из актуальных и отвечающих современным требованиям проблем становится изучение речи, поиск соответствующих способов  и приемов, форм и средств развития речевой деятельности у детей.

Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей младшего школьного возраста недостаточен. Думается, выход из этого положения в поисках форм и методов обучения, направленных на освоение речевых богатств родного языка. Поэтому мною разработана программа курса «Секреты русского языка» для учащихся начальных классов.

Развитие речи – процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций, без увлеченности. Недостаточно было бы лишь обогатить память школьника каким-то количеством слов, их сочетаний, предложений. Главное – в развитии гибкости, точности, выразительности, разнообразия. Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа. Для успешного овладения устной и письменной речью в школьных условиях необходимо целенаправленное обучение всем видам речевой деятельности: слушанию и говорению, чтению и письму. Но при этом обучение устной речи – слушанию и говорению, должно опережать письменную речь.

Одним из путей такой организации является работа по развитию речи во время дополнительных занятий. Именно с целью обеспечения интенсивного речевого развития младших школьников проводится курс занятий по программе «Секреты русского языка». Основу данного курса составляет развитие речи и творческих способностей у младших школьников. Программа «Секреты русского языка» составлена с учетом имеющихся в методиках русского языка и литературного чтения подходов по развитию речи младших школьников.

Своеобразие предлагаемой программы заключается в том, что в ней сделана попытка интеграции занятий русского языка и литературного чтения, направленной на развитие устной и письменной речи учащихся. Учить хорошей речи, устной и письменной, - вот главная задача курса. Для этого нужно открыть те «секреты» родного языка, которые помогут научиться в устной и письменной форме наилучшим образом выражать свои мысли, доносить их до других. А открыть «секреты» языка – это понять, как он устроен, какие возможности предоставляет нам для полноценного использования в процессе общения.

Программа предполагает организацию активной речевой деятельности самих учащихся. Узнавая определенные речеведческие сведения, дети постоянно сами создают речевые произведения, применяя полученные знания на практике. В процессе реализации курса предусматривается выполнение учениками письменных и устных заданий.

Специфика изучения курса «Секреты русского языка» связана с отсутствием базового учебника по данной дисциплине. Представляется в связи с этим правомерным использование пособий, учебников, которые указаны в списках литературы и которые в определенной степени помогут преподавателю и ученику в осмыслении программного материала.

В программе живут «секреты». Они только и мечтают, чтобы их открыли. На каждом занятии, шаг за шагом дети будут постигать «секреты речи», запоминать их, бережно пользоваться ими.

В программе курса реализуется идея обучения языку как речевой деятельности. Программа построена на дополнении и углублении базового образования.

Форма учебной работы: кружковая.

Программа данного курса позволит показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской речи.

Программа «Секреты русского языка» должна пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку и литературному чтению, совершенствовать свою речь.

 

 

Содержание программы

Учебно - тематический план

 

Раздел

Количество часов

1.

Фонетика.

 

6

2.

Язык и речь.

 

1

3.

Морфемика (словообразование).

 

5

4.

Морфология.

 

7

5.

Пунктуация.

 

5

6.

Лексика.

 

5

7.

Орфоэпия.

 

5

 

 

Итого:

 

34

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

 

Предмет

 

«Секреты русского языка»

Класс

 

4

Количество часов всего

 

34

Количество часов в неделю

 

1

Плановых контрольных уроков

 

 

Зачётов

 

 

Тестов

 

 

Административных контрольных уроков

 

 

Планирование составлено на основе

 

Программы внеурочной деятельности «Секреты русского языка» Л. Я.Желтовской, Л. М. Мышак, УМК «Планета знаний»,-М, АСТ, Астрель

Учебник

 

 

Дополнительная литература

1. Лосева Л.М. «Как строится текст». — М., 2011.

2. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. — М., 2012.

3. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно - деятельностный подход. Учебное пособие, 2012.

4. Оконь В. «Основы проблемного обучения". — М.: «Академия», 2012.

5. Сидоренков В.А. Углублённое изучение русского языка. Книга для учителя. — М.: Просвещение. 2012.

 

 

 

Тематическое планирование

"Секреты русского языка"

 

п/п

Раздел

Тема

Кол-во                  часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

УУД

Формы контроля

Дата

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонетика

Вводное занятие. В мире звуков

1

вводный

Понимать взаимосвязь языка и речи, владеть языковыми ресурсами для выражения мыслей и эмоций, пользоваться основными языковыми средствами- словом и предложением.

Личностные:

самостоятельно определять и высказывать самые простые правила при общении.

Регулятивные:

формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний. Предполагать необходимую информацию для решения учебной задачи

деловая игра

 

2

Чей это голос?

1

комбинированный

игровые упражнения

 

3

Хитрый звук

1

комбинированный

метаграммы

 

4

Играем с

Л. Керроллом

2

комбинированный

игра-соревнование

 

5

6

Язык и речь

1

комбинированный

образный рисунок

 

 

7

8

 

 

 

 

 

Морфемика (словообра

зование)

Экскурсия к истокам слов

2

комбинированный

Понимать роль морфем в образовании слов, владеть способами проверки орфограмм в однокоренных словах, понимать оттенки  значения приставок и суффиксов.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать факты и явления.

Регулятивные:

сверять свои действия с целью. При необходимости исправлять ошибки.

Личностные:

самостоятельно определять и высказывать самые простые правила при общении.

работа с текстами

 

9

Собирал человек слова

2

комбинированный

игровые упражнения

 

10

11

Встреча с тильдой

1

комбинированный

цепочки слов

 

12

Умники и умницы

1

комбинированный

соревнование

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Морфология

Откуда происходят наши корни

2

комбинированный

Уметь пользоваться частями речи, уметь систематизировать сведения о постоянных и изменяемых признаках частей речи.

Познавательные:

формирование умения пользоваться инструкциями.

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Личностные:

контроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: кооперация.

игровые упражнения

 

14

15

Слова знаменательные и служебные

1

комбинированный

цепочки слов

 

16

Где приставка, где предлог?

1

комбиниро

ванный

игровые упражнения

 

17

Группы слов помощников глаголов и существительных

2

комбиниро

ванный

работа с текстами

 

18

19

Знаешь ли ты части речи?

1

комбинированный

викторина

 

20

 

 

 

 

 

 

Пунктуация

Эмоциональные языковые средства

1

комбинированный

Уметь систематизировать сведения о признаках предложения, пользоваться в речи интонационной окраской, пользоваться правильной расстановкой знаков препинания в предложениях.

Познавательные:

формирование умения пользоваться инструкциями.

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

работа с текстами

 

21

Что? Где? Когда?

1

комбинированный

викторина

 

22

А сеть ли здесь смысл?

1

комбинированный

работа с текстами

 

23

Литературная гостиная

1

комбинированный

пробы пера

 

24

Турнир любителей русского языка

1

комбинированный

соревнование

 

25

 

 

 

 

 

 

 

Лексика

Шарады по русскому языку

1

комбинированный

Понимать разнообразие лексических значений слова, уметь пользоваться в речи синонимами, антонимами, омонимами, устойчивыми выражениями (СС).

Личностные:

контроль процесса и результатов деятельности. Формирование базовых эстетических ценностей.

Коммуникативные: кооперация.

Познавательные:

формирование умения пользоваться инструкциями.

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Регулятивные:

сверять свои действия с целью. При необходимости исправлять ошибки.

Контроль и самоконтроль.

игровые упражнения

 

26

Об одном и том же по-разному

1

комбинированный

метаграммы

 

27

Знакомство с текстом – описанием на примере из произведений русских писателей.

1

комбинированный

игра-соревнование

 

28

Знакомство с текстом – повествованием на примере из произведений русских писателей.

1

комбинированный

игровые упражнения

 

29

Знакомство с текстом – рассуждением на примере из произведений русских писателей.

1

комбинированный

образный рисунок

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орфоэпия

Чистоговорки и скороговорки

1

комбинированный

Употреблять произносительные

нормы языка, владеть произносительными пометами.

Регулятивные:

сверять свои действия с целью. При необходимости исправлять ошибки.

Контроль и самоконтроль.

Коммуникативные: умение доносить свою позицию до других. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

Познавательные: умение добывать необходимую информацию, новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах.

работа с текстами

 

31

Многозначные слова

1

комбинированный

работа с текстами

 

32

Словари и их роль в жизни человека

1

комбинированный

игровые упражнения

 

33

Как работать со словарями

1

комбинированный

работа с текстами

 

34

Олимпиада по русскому языку

1

комбинированный

конкурсные задания

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу

«Секреты русского языка»

к концу четвёртого года обучения

 

Реализация курса «Секреты русского языка» содействуют повышению мотивации, развитию ребёнка и повышению уровня культуры обучающихся, обеспечивает единство развития, воспитания и обучения, а также способствует:

- осознанию взаимосвязи языка и речи, воспитанию мотива к изучению разнообразия языковых средств;

- формированию эффективной речевой деятельности;

- формированию ключевых компетентностей через изучение русского языка на повышенном (творческом) уровне (аналитико- деятельностной, прогностической, информационной и др.);

- подготовке обучающихся к теоретическому мышлению, необходимому в основной школе;

- получению первичных навыков исследовательской (теоретической и проектной) деятельности;

- созданию активной среды по работе с талантливыми детьми.

 

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4-го года обучения

 

Личностные УУД

 

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

-  восприятие русского языка как явление национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; 

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; 

- способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;

- овладение словами речевого этикета.

 

Познавательные УУД

 

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;

- работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

- работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги, в одной из которых – система словарей, тетрадью для самостоятельной работы и дополнительными источниками информации – другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам;

- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

- отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; 

- составлять сложный план текста;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе таблица, схема, модель, иллюстрация и др.) с помощью ИКТ.

 

Регулятивные УУД

 

Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д. Обучающиеся научатся:

 В области регулятивных учебных действий:

- осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; 

- самостоятельно определять важность и необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях; 

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; 

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 

- определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов; 

- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определѐнном этапе; 

- оценка своего задания по следующим параметрам, заранее  представленным;

- понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;

- проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

 

Коммуникативные УУД

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

В области коммуникативных учебных действий:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли,

- выполнять свою часть работы,

- осуществлять взаимопроверку выполненной работы и встраивать ее в общее рабочее поле;  понимать основание разницы двух заявленных точек зрения.

 б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

 позиций и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения; находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели;  

- участвовать в диалоге;

- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; 

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; 

- читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

 

 

Планируемые результаты

по курсу «Секреты русского языка» к концу 4-го года обучения

 

Раздел «Фонетика»

 

 Обучающийся научится:

- различать звуки и буквы;

- характеризовать звуки русского языка (ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

- зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Обучающийся получит возможность научиться:

проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

 

Раздел «Орфоэпия»

 

Обучающийся получит возможность научиться:

- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе;

- правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;

- правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;

- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

 

Раздел «Морфемика и словообразование»

 

Обучающийся научится:

- проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;

- сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

 

Раздел «Лексика»

 

Обучающийся научится:

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Обучающийся  получит возможность научиться:

- подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значений слов;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

 

Раздел «Морфология»

 

Обучающийся научится:

- определять части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;

- определять три типа склонения существительных;

- определять названия падежей и способы их определения;

- определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

 

Раздел «Пунктуация»

 

 Обучающийся научится:

- определять члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);

- определять однородные члены предложения;

- составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.

Обучающийся  получит возможность научиться:

- различать второстепенные члены предложения – дополнение, обстоятельство, определение;

- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

- различать простые и сложные предложения.

 

 

 

Список литературы

 

1. Желтовская Л.Я. Программа по русскому языку (УМК «Планета знаний»). — М.: АСТ, Астрель.

2. Лосева Л.М. «Как строится текст». — М., 2011.

3. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. — М., 2012.

4. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно - деятельностный подход. Учебное пособие, 2012.

5. Оконь В. «Основы проблемного обучения". — М.: «Академия», 2012.

6. Сидоренков В.А. Углублённое изучение русского языка. Книга для учителя. — М.: Просвещение. 2012.

 

 

Прикрепленный файл Size
4 б Секреты русского языка.docx 45.15 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн