Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие в осеннее царство

Данные об авторе
Автор(ы): 
Серебренникова Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ гимназия №41, учитель начальных классов

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Закрепить знание осенних изменений в живой и неживой природе; учить отгадывать загадки, объяснять пословицы и поговорки о природе; развивать речевые умения; воспитывать интерес к изучению природы.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
27
Используемое оборудование: 

Аудиозапись  музыкального  цикла  «Времена  года» П. И. Чайковского; костюмы Осени, братьев-месяцев; карточки с обозначениями станций; кроссворд «С какого дерева лист?».

Краткое описание: 
<p><strong>Ход урока</strong></p> <p><strong>I. Сообщение темы урока-праздника.</strong></p> <p>Музыка П. И. Чайковского, загадки, представление осенних месяцев.</p> <p><strong>II. Основная часть мероприятия.</strong></p> <p>Путешествие по станциям: Народная, Овощная, Лесная, Игровая с выполнением заданий на каждой станции.</p> <p><strong>III. Итог урока. </strong></p> <p>О с е н н и й&nbsp;&nbsp; х о р о в о д.</p>

ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННЕЕ ЦАРСТВО

Цели: закрепить знание осенних изменений в живой и неживой природе; учить отгадывать загадки, объяснять пословицы и поговорки о природе; развивать речевые умения; воспитывать интерес к изучению природы.

Оборудование:  аудиозапись  музыкального  цикла  «Времена  года» П. И. Чайковского; костюмы Осени, братьев-месяцев; карточки с обозначениями станций; кроссворд «С какого дерева лист?».

Ход урока

I. Сообщение темы урока-праздника.

Звучит в записи пьеса П. Чайковского «Осенняя песня». Праздник начинается. В класс входят Осенние Месяцы со своей свитой: мальчики в красивых костюмах с аппликацией из осенних листьев, рябиновыми бусами, венком из цветов; у свиты на головах короны с изображением овощей.

Учитель. Отгадайте загадку:

Хожу я по равнинам

Тихой светлой сказкой,

Расписываю рощи

Солнечною краской.

                           (Осень.)

– Сегодня мы отправляемся на праздник к Осени. Осенние братцы-Месяцы помогут нам дойти до замка Осени.

Назовите имена осенних месяцев. (Дети называют.)

– А путешествовать мы будем по станциям «Народная», «Овощная», «Лесная» и «Игровая».

– Ребята, а чем знамениты осенние месяцы? Сейчас они сами расскажут о себе.

Сентябрь. Я, ребята, припас людям много подарков: и ягоды, и грибы, и овощи, да и лес разукрасил. Смотрите, сколько красок!

Октябрь. У меня тоже найдется чем похвалиться. Взгляните, какие кругом ковры из листьев, а урожай – просто загляденье! Жаль только, что сегодня истекает мой срок. Мне еще так много всего хотелось сделать.

Ноябрь. Не грусти. Ровно через год ты опять будешь творить свои чудеса. А я должен подготовить всю природу к зиме. И совсем уже скоро закружатся над лесом и полями первые снежинки – предвестники Царицы Зимы.

II. Основная часть мероприятия.

С т а н ц и я   «Н а р о д н а я».

– Вот мы прибыли на станцию «Народная», где объявляем осенний конкурс народных примет и названий.

1) Какой месяц называли листопадником, грязником, свадебником, позимником? (Октябрь.)

2) Почему сентябрь называли заревником? (За яркость красок.)

3) Какие вы знаете пословицы об осенних месяцах?

Ÿ Холоден сентябрь, да сыт.

Ÿ В сентябре и лист на дереве не держится.

Ÿ Сентябрь покажет: посеешь жито наспех – оно родит на смех.

Ÿ Октябрь-капустник пропах капустой.

Ÿ Октябрь – ложка воды, ведро грязи.

Ÿ Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой.

Ÿ В октябрьское ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет.

Ÿ Октябрь-грязник ни колеса, ни полоза не любит.

Ÿ Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме – родной батюшка.

Ÿ Ноябрь – ворота зимы.

Ÿ В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

4) Назовите осенние приметы.

Ÿ Лягушки квакают – к дождю.

Ÿ Бабье лето ненастно – осень сухая.

Ÿ Комары в ноябре – быть легкой зиме.

Ÿ Гуси летят высоко – будет много снега, низко – мало.

Ÿ Перед ненастьем муравьи уползают в муравейник и закрывают вход.

– Молодцы, ребята! А сейчас вас ждет награда.

Братья-Месяцы награждают победителей жетонами-бубенцами.

С т а н ц и я   «О в о щ н а я».

– Хорошо ли вы знаете овощи? Ну-ка ответьте на мои  в о п р о с ы:

– Какие овощи солят и маринуют?

– Какие овощи жарят, сушат?

– А без чего не сварить щей и борща?

– Раскрасьте овощи.

Группам дают цветные карандаши и изображения помидора, моркови, огурца, тыквы, баклажана, репы, редиски. За 3 минуты нужно раскрасить все овощи.

– Следующее испытание. Отгадайте загадки Е. Благининой:

Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана.

                                                                       (Капуста.)

Говорят, я горький, говорят, я сладкий,

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю я слово,

Ешьте меня всяким – будете здоровы.

                                                                       (Лук.)

Я на солнышко похожа, я росла на грядке тоже,

Сладкая да крепкая, называюсь... (репкою).

Растет на грядке зеленая ветка,

А на ней красные детки.

                                               (Помидор.)

Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла.

                                                                       (Картофель.)

Я – красная девица, зеленая косица!

Собой горжусь, для всего гожусь!

И для сока, и для щей, для салатов и борщей,

В пироги и винегрет, и... зайчишкам на обед!

                                                                       (Морковь.)

Я кругла и крепка, темно-красные бока,

Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет.

                                                                       (Свекла.)

Кафтан на мне зеленый, а сердце – как кумач;

На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч.

                                                                       (Арбуз.)

– Молодцы, ребята! А сейчас вы получите жетоны-«овощи» за победу.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

ИГРА-ЭСТАФЕТА «УБОРКА УРОЖАЯ»

Дети делятся на 3 команды. Перед каждой командой – кучка овощей. Их нужно перевезти на машинках к противоположной стороне класса. Если машинки большие, в них можно класть по 2–3 овоща, если маленькие – по одному (тогда и овощей должно быть немного). Побеждает команда, которая быстрее перевезет свои овощи.

С т а н ц и я   «Л е с н а я».

1. К р о с с в о р д  «С какого дерева этот лист?».

1

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 
 

О т в е т ы: 1. Дуб. 2. Береза. 3. Ель. 4. Клен.

– Лес осенью не только красив, но и сказочно богат. Назовите все осенние лесные богатства. (Дети называют ягоды, орехи, грибы, лекарственные растения, для зверейшишки, желуди, орехи, грибы и т. д.)

2. З а г а д к и   о   д е р е в ь я х,   л е с е  (автор В. Волина).

В шубе летом, а зимой – раздетый.

                                             (Лес.)

Что цветет без цвета?

                                             (Сосна.)

Белый передник, зеленая коса.

                                             (Береза.)

Никто не пугает, а вся дрожит.

                                             (Осина.)

Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы.

                                             (Рябина.)

В костяном горшочке каша сладенькая

На солнце варилась.

                                             (Орех.)

Зелены кусточки, алые цветочки;

Когти-коготочки стерегут цветочки.

                                             (Шиповник.)

Весной – беленая, летом – зеленая,

Осенью – каленая, зимой – хваленая.

                                             (Калина.)

По округе славится зеленая красавица.

Сарафан – как колокол, по земле да волоком,

Шапочка – с опушечкой, с острою макушечкой.

                                             (Ель.)

За работу на станции «Лесная» учащиеся получают жетоны- «листья».

С т а н ц и я   «И г р о в а я».

И г р а  «белки, зайцы, мышки».

Все участники делятся на равные группы игроков. Ведущий дает группам названия: «белки», «зайцы», «мышки». Выбирается водящий.

На расстоянии 5 метров друг от друга кладут 3 обруча. Это «домики» зверушек. Ведущий дает команду, допустим «Белки-мышки!». Названные группы должны поменяться «домиками». Игрок, пойманный водящим, становится водящим, а тот присоединяется к команде, из которой был пойманный. Ведущий может подать и такой сигнал: «Мышки-белки-зайцы!». Тогда все три команды должны покинуть свой домик и занять любой другой.

III. Итог урока.

О с е н н и й   х о р о в о д.

Дети встают в круг. Заранее выбранная девочка выходит на середину, берет за руку «волнушку» (другую девочку), и они кружатся поскоком, а все дети хлопают в ладоши.

Наша Даша в лес пошла,

Наша Даша гриб нашла,

Вот и нет волнушки

На лесной опушке!

                Я. Сатуновский

Осенние Месяцы. Спасибо, дорогие ребята. Мы видим, что вы любите осень и много о ней знаете. Мы прощаемся с вами до следующего года. С вами остается наша свита, которая дарит вам то, чем богаты осенью сады, виноградники, бахчи. Угощайтесь нашими дарами!


»  Tags for document:

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн