Вы не зарегистрированы

Авторизация



Предложение как единица речи.

Данные об авторе
Место работы, должность: 

МАОУ Радумльский кадетский лицей-интернат

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Родной язык
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; различать предложения в тексте, составлять предложения из данных слов и определять тему составленных предложений; составлять продолжение текста, придумывая предложения соответственно теме других предложений; находить в тексте и составлять собственные предложения, различные по цели высказывания; оценивать ре- зультаты своей деятельности.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.  Канакина В. П.  Русский язык.  4 класс. В 2 ч. Ч. 1.

 2. Канакина В. П. Русский язык. Тестовые задания. 1 класс.

Используемая методическая литература: 

 Словари по русскому языку.

 

 

 

Используемое оборудование: 

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

 Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.

  Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ.

Используемые ЦОР: 

Классная магнитная доска.

Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

 Колонки

 Компьютер

Краткое описание: 
<p class="MsoNormal" style="margin-left:11.35pt;text-align:justify;text-indent: -11.35pt;mso-line-height-alt:0pt;mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:11.35pt"><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt; mso-fareast-font-family:&quot;Times New Roman&quot;"><span style="font-family:times new roman; font-size:7pt; font-stretch:normal; line-height:normal">&nbsp;</span></span>1. Составление предложения с любым словом и доказательство, что составили предложение.&nbsp;</p> <div>2. Чтение темы &laquo;Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания&raquo;, определение задачи и целей урока. Воспроизведение знаний о предложении как единице речи. Составление словесного рисунка к стихотворению. Обсуждение заголовка. Нахождение слов в переносном значении. Распознавание простых предложений, объяснение, сколько в каждом из них слов, определение главных членов предложения. Объяснение написания корня в словах: рассветает, розовеет, вдалеке, снежинки. Запись по памяти первых трёх предложений.&nbsp;</div> <div>3.Составление из слов предложений (учебник, упр. 13), из предложений текста. Определение темы текста, составление его продолжения. Письменная запись первых трёх предложений. Учитель обращает внимание на правильность построения предложений.&nbsp;</div> <div>5. Чтение шуточного стихотворения (учебник, упр. 14). Нахождение в нём конца каждого предложения и указание, где нужно поставить точки. Выполнение других заданий.&nbsp;</div> <div>6. Чтение темы &laquo;Виды предложений&raquo; и постановка но- вой познавательной задачи урока: &laquo;Какие есть предложения по цели высказывания?&raquo; Работа с рубрикой &laquo;Вспомните!&raquo; (учебник, с. 14). Чтение текста, воспроизведение знаний о видах предложений по цели высказывания, анализ данных примеров предложений и подбор собственных.&nbsp;</div> <div>7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: &laquo;Что такое предложение? Как в устной речи и на письме выделяется предложение?&raquo;</div>