Вы не зарегистрированы

Авторизация



Портфолио учащегося

Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева
Submitted by Ирина Анатольевна Чекмарева on Tue, 11/08/2009 - 09:42

Уважаемые коллеги! Несколько лет назад наши ученики стали вести порфолио. Но признаться честно, "выхода" у него практически нет. Поделитесь опытом,  как в ваших школах "работает" портфолио.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Портфолио учащегося


Коллеги, предлагаю вместе создать анкету с целью  изучения мнения учащихся по вопросу ведения портфолио.

Итак, вопрос 1: Есть ли у тебя портфолио?

 




На: Портфолио учащегося


Ирина Анатольевна! Очень интересную тему Вы затронули! Модное слово ПОРФОЛИО для ребенка ни о чем не скажет. Но вспомните свое детство. Как важно было почувствовать себя взрослым и быстрее подрасти.Здорово, когда заботливые родители или учителя сохраняют первые тетрадки, рисунки, поделки и т.л. - достижения своих детей. Пусть через несколько лет или по окончании школы будет возможность прикоснуться к моментам  школьной жизни, порой курьезным.

Когда только начинала работать, мои второклашки  с  удовольствием составляли альбом собственных достижений.Тогда о так называемом портфолио и речи не было. Потом с родителями учеников собирали папку достижений с 1 по 3-4 класс. Эта папка вручалась торжественнно в день окончания начальной школы. В папочку вкладывала обращение к выпускнику.  Таким образом, папка оставалась как память о начальной школе в семье.

С новыми учениками создаем  папки успеха. Вместе с родителями и детьми обсуждаем и придумываем каждую страничку. Только теперь, считаю важным, чтобы эта папка  стала полезной и ее обладателю. и учителям, которые еще не знакомы со свои будущим учеником. Полезно включать не только творческие работы ребенка, фото семьи,  отрывки из сочинений, размышления на определенную тему, но и ксерокопии дипломов, грамот, контрольные срезы и листы индивидуальных достижений. Если учитель правильно организует эту работу, подготовит будущего классного руководителя, то несомненно портфолио будет не просто данью времени, а помощником и советчиком в индивидуальных  вопросах  развития каждого конкретного  ребенка.Мы пока в начале пути.  Будем рады, если коллеги поделятся своим опытом. Может быть, будет полезным опыт работы с портфелем достижений учителя начальных классов Сусловой Л.Н. из Белгорода.




На: Портфолио учащегося


Ирина Анатольевна! Очень интересную тему Вы затронули! Модное слово ПОРФОЛИО для ребенка ни о чем не скажет. Но вспомните свое детство. Как важно было почувствовать себя взрослым и быстрее подрасти.Здорово, когда заботливые родители или учителя сохраняют первые тетрадки, рисунки, поделки и т.л. - достижения своих детей. Пусть через несколько лет или по окончании школы будет возможность прикоснуться к моментам  школьной жизни, порой курьезным.

Когда только начинала работать, мои второклашки  с  удовольствием составляли альбом собственных достижений.Тогда о так называемом портфолио и речи не было. Потом с родителями учеников собирали папку достижений с 1 по 3-4 класс. Эта папка вручалась торжественнно в день окончания начальной школы. В папочку вкладывала обращение к выпускнику.  Таким образом, папка оставалась как память о начальной школе в семье.

С новыми учениками создаем  папки успеха. Вместе с родителями и детьми обсуждаем и придумываем каждую страничку. Только теперь, считаю важным, чтобы эта папка  стала полезной и ее обладателю. и учителям, которые еще не знакомы со свои будущим учеником. Полезно включать не только творческие работы ребенка, фото семьи,  отрывки из сочинений, размышления на определенную тему, но и ксерокопии дипломов, грамот, контрольные срезы и листы индивидуальных достижений. Если учитель правильно организует эту работу, подготовит будущего классного руководителя, то несомненно портфолио будет не просто данью времени, а помощником и советчиком в индивидуальных  вопросах  развития каждого конкретного  ребенка.Мы пока в начале пути.  Будем рады, если коллеги поделятся своим опытом. Может быть, будет полезным опыт работы с портфелем достижений учителя начальных классов Сусловой Л.Н. из Белгорода.




Фото пользователя Александра Владимировна Серова

На: Портфолио учащегося


Кстати, Елена Геннадьевна, а не пробовали  ли Вы вести с ребятами в начальной школе классное портфолио - в смысле, групповое, общее? Если начинать, то таким образом можно упростить малышам задачу - можно после общего судения выделить каждому или группе по рубрике, за которую они будут отвечать - и с учителя спадет обязанность собирать всякие официальные материалы; дети ни за что не забудут ни про какую-то грамоту, ни про общее фото  и тому подобные вещи.




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Портфолио учащегося


Елена Геннадьевна, а Вы в свою очередь подсказали мне интересную идею. Хочу предложить учителям начальных классов вести вместе с детьми "папку успеха". Для малышей это, наверное, будет намного понятней, чем заграничное слово "портфолио". Спасибо!




Фото пользователя Елена Александровна Моисеева

На: Портфолио учащегося


Я думаю, что Портфолио - хорошая хронология  жизни. Много лет своим выпускникам я делаю "бумажный" вариант, но, как правило, в жизни сохраняются творческие работы. Многие, пересматривая этот материал, делают какие-то открытия, откровения в отношении самого себя. Сейчас у меня появилась возможность поопробовать сделать электронный вариант с малышами (3 класс), хотя большой материал уже накопленн, т.к. с этими ребятами мы вместе с з-х летнего возраста.




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Портфолио учащегося


Коллеги, а должен ли быть контроль со стороны взрослых за ведением портфолио: со стороны классного руководителя, учителей-предметников, родителей? Если, да, то в какой форме? И еще: а в Ваших школах как обстоят дела с ведением портфолио?




Фото пользователя Александра Владимировна Серова

На: Портфолио учащегося


Хочу сказать несколько слов в защиту не виртуального, а "бумажного" портфолио. Сначала по пунктам, отчасти формальным:

1. Портфолио как образовательная технология предполагает, что сбор, отбор, систематизацию материала ведет сам ученик. И даже если это "портфолио достижений", то мало ли что может являться для ученика достижением на данном этапе? Например, пятиклассник, получавший за диктант "два" с 30-ю ошибками в начале четверти, кладет в портфолио как достижение четвертной диктант, где "два" стоит за пять ошибок. Будешь такое выкладывать в Интернет? вряд ли, иногда плоды твоих исканий важны только для тебя и немногих посвященных.

2. Бумажное портфолио составляется из "артефактов", т.е. уже существующих материальных объектов. И переводить их в цифровой вид - не всегда осмысленная работа. Более того, цифровые хранилища реже подвергаются чисткам, чем "бумажные" - их так не ограничивает объем памяти...

3. Вести веб-портфолио - дело легкое для ИКТ-компетентного человека, для ребенка же (хоть они у нас и цифровые аборигены все :) ) - не всегда простое.Вот и появляются ограничения по возрасту, перекладывание ответственности на плечи родителей и учителей... В то время как собирание обычного портфолио доступно даже первоклашке. И полезно ему - ибо дает навык рефлексии.

А теперь ответы на некотрые прозвучавшие вопросы, как я их вижу. Если отнестись к портфолио не как к чему-то лакированно-презентационному, а именно как к образовательному делу, то и выходы для него найдутся очень многие: для примера то, что помнится из опыта -

а) вместо годового или четвертного экзамена ао любому предмету (зачета, контрольной работы) - представление и обсуждение портфолио (хочешь, публичное, хочешь - наедине с учителем). Очень помогает в осознании собственного продвижения и пробелов; а главное - ну никак тут не спишешь! Только о таких вещах нужно договариваться сразу, в начале года (четверти) и послеживать за ходом работ;

б) портфолио ведения проекта как обязательная часть его защиты - может не презентоваться, но обязательно оценивается руководителем проекта (те же плюсы: сразу видны навыки самооценки, классификации, нет вопросов о самостоятельности в достижении результата);

в) для классного руководителя - портфолио как повод поговорить с родителями. А то видим ребенка часто только со стороны успеваемости да поведения в школе, а все остальное, человеческое - за рамками.

Т.е. много есть видов портфолио, и много зависит от того, кто инициирует его ведение - ибо от ребенков тут инициативы сначала ждать нельзя (если они только в президенты не баллотируются). И степень вмешательства взрослого определяется этим же: где-то необходимо задать четкие рубрики, одинаковые для всех- с небольшой долей свободы, иначе портфолио "не сработает"; а где-то нужно внимательнейшим образом наблюдать, что делает ребенок, и вмешиваться только вопросом или советом (и то желательно, если этот совет попросят).

Извините, что много слов. Тема кажется очень важной и обширной.




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Портфолио учащегося


Александра Владимировна, Вы подобрали, пожалуй, самые верные "несколько слов в защиту не виртуального, а "бумажного" портфолио". Полностью их разделяю. Первые два пункта "выходов" для портфолио, как мне кажется, будут работать тогда, когда механизм уже раскручен. Здесь, очевидно, велика роль учителей-предметников. Классный руководитель может использовать материалы портфолио также и при написании различного рода характеристик, представлений на ученика.




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Портфолио учащегося


Александра Владимировна, Вы подобрали, пожалуй, самые верные "несколько слов в защиту не виртуального, а "бумажного" портфолио". Полностью их разделяю. Первые два пункта "выходов" для портфолио, как мне кажется, будут работать тогда, когда механизм уже раскручен. Здесь, очевидно, велика роль учителей-предметников. Классный руководитель может использовать материалы портфолио также и при написании различного рода характеристик, представлений на ученика.




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Портфолио учащегося


Прочитала все комменты с большим интересом, особенно последний. Спасибо, коллеги.  Да, правильно Александра Владимировна, вот есть такая образовательная технология - портфолио.  Чтобы успешно ее использовали и учитель и ученик,  и чтобы они почувствовали  вкус к ее использованию, надо чтобы им грамотно объяснили с примерами, что это такое и как это можно использовать. И тогда, я думаю, технология будет активно и с большой пользой  работать.  Каждый найдет эффективное применение этому инструменту и бумажном и в ИКТ-формате. Спасибо, Александра Владимировна, за подробное с примерами объяснение.




Фото пользователя Вера Владимировна Целикова

На: Портфолио учащегося


Тоже прочитала все комментарии на эту тему.

Солидарна с Натальей Александровной по поводу того, что если и ученику,  и учителю, да и родителям понятно и на примерах объснили (научили) использовать портфолио, то все вышеперечисленные могли бы продуктивно ее применять в своей жизни. Ведь если это образовательная технология (именно - технология!), то польза от нее может быть не только в эмоциональных переживаниях своего опыта и достижений, но и в содержательном ее применении в своей жизни и в жизни других людей. Мне кажется, что цели использования портфолио как-то сильно расширяются.




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Бумажный и веб-портфолио: каждому своё место


К примеру со школьными тетрадками, приведённому Ириной Ивановной, хочу добавить такой:

Моя жена (геолог) сейчас с увлечением обрабатывает свои полевые дневники 1970х-1980х, вводя в компьютер и заново переживая события тех лет. Конечно, полевые дневники, как и школьные тетради - часть личного "портфолио" (здесь проще сказать - архива). И накопление таких документов В СЕМЬЕ не менее важно, чем в школе. В школе надо отбирать ученические работы, действительно достойные сохранения. А не "всем сестрам по серьгам"

Вебпортфолио может выкладывать в Интернет каждый, кто хочет и умеет, и в том составе, который пожелает. Стихийный (по преимуществу) отбор осуществляют другие пользователи и сетевые сообщества.

Морал :  формы разные нужны, формы разные важны (кому какие). Но не по формальным требованиям а по содержанию!

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Бумажный и веб-портфолио: каждому своё место


Владимир Владимирович, а кто, по Вашему мнению, должен осуществлять отбор "ученических работ, действительно достойных сохранения"? Сам ученик? Учитель? А может, какая-нибудь творческая группа?




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

А судьи кто?


Спасибо, Ирина Анатольевна, за вопрос "кто должен осуществлять отбор?" Зависит от того, какую функцию выполняет персональное портфолио в жизни его автора и в жизни школы.

  • Если портфолио - для автора (для рефлексии, самооценки), то и отбор, что вложить в портфолио, осуществляет сам автор.
  • Если портфолио учащегося рассматривать как элемент учебного процесса, то на его состав учитель влиять может ("должен" ли  - вопрос должностной инструкции в данной школе + внутренней мотивации учителя).
  • Если бумажный портфолио учащегося помещается в школьный архив (скажем, приказом по школе), то чьи именно портфолио попадут в архив - решает завуч по УВР по представлению классного руководителя или учителя-предметника. Другой вариант - все бумажные портфолио учеников хранятся в школьном архиве (без отбора).
  • вебпортфолио, доступные через Интернет кому угодно, отбирает "общественное мнение" (через комментарии к материалам портфолио, рейтинговые оценки, цитирование общественно полезного...). Этот процесс, как правило, стихиен. Но автор может специальными приёмами  способствовать "раскрутке" материалов своего портфолио
  • вебпортфолио как "нематериальный актив" автора в сетевом сообществе составляет сам автор с учетом интересов сообщества или цели сетевого проекта.

 

 

Так что судьи - разные в зависимости от того, в какую систему адресует автор свой портфолио

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: А судьи кто?


Владимир Владимирович, Ваша позиция в этот вопросе ясна, более того - я с ней полностью согласна. Позвольте Вам и всем коллегам задать такой встречный вопрос: "Кто виноват?" Виноват в том, что ученику положить в портфолио практически нечего? Он сам, классный руководитель, родители? А может, сама природа, обделившая ребенка талантом?

Комментарий был изменен с момента создания (irina1303-76, Fri, 21/08/2009 - 15:21).



Фото пользователя Марина Игоревна Абрамова

На: А судьи кто?


Ирина Анатольевна, видимо, доля вины на каждом лежит...Дети есть разные, взрослые разные...Очень много от самого человека зависит...От ребенка, от взрослого... Каждый в этот мир, наверное, не просто так приходит... Взрослым следует помочь развить у детей какие-то способности, увлечь их чем-то, заинтересовать. А детям - этот интерес суметь удержать, не потерять...Отдельный разговор заслуживает работа с трудными подростками, работа в неблагополучных семьях... Конечно, важна коллективная работа - и ребенка, и родителей, и школы, и друзей во дворе, и просто старших наставников...Другое дело, что на практике невсегда получается работать слаженно...А "положить в портфолио" что-то всегда можно:)!!! Главное - найти, помочь, заинтересовать....




Фото пользователя Марина Игоревна Абрамова

На: Бумажный и веб-портфолио: каждому своё место


Ирина Анатольевна, думаю, что все вместе:)), сообща. Для старшеклассников, как уже здесь говорили, собирание материала очень важно, причем в любом виде. От бумажных материалов отказываться не стоит:). Тут уже упоминали достоинства, полезное применение бумажного варианта, его духовное значение. Я назову еще одну причину. Любые поделки, коллажи, рисунки, стенгазеты, сочинения рукотворного варианта способствуют работе мозга. Склад из бумажных портфолио, конечно, устраивать не надо:), но оставить что-то наиболее полезное, креативное, любимое - следует, по моему скромному мнению. Есть еще один важный момент. Интересы ученика - его желания, стремления, любимые увлечения...Может быть, человек хочет стать журналистом, заниматься декоративно-прикладным творчеством, тогда такие работы помогут в будущей профессии:) И потом, во многих домах творчества, библиотеках, галереях, музеях устраивают выставки детского творчества. Еще один вариант нужности:)!! А есть еще и такая полезная миссия - "добрые дела". Конечно, не все бумажные и рукотворные материалы надо сохранять у себя, дома. Какие-то - стоит, а другие можно не выбрасывать, а подарить детскому саду, детскому дому, соседней школе, больнице...Вcем приятно будет!!!!

Комментарий был изменен с момента создания (nelke, чт, 20/08/2009 - 16:52).



Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Бумажный и веб-портфолио: каждому своё место


Владимир Владимирович, может в этом и есть "беда" портфолио, что начинаем делить "достижения" на важные и семейные? Может быть в этом соединении и есть та крупица мудрости? Для чего же собирать эти портфолио, померяться количеством грамот? А если все же добавить в них частицу именно доброты, а не толерантности. Ведь не всем так везет теперь, не у всех есть такие бабушки, прабабушки, которые сохранят самое трепетное. ЕГЭ план покажет по итогу, конечно, тут и без портфолио все ясно теперь.

Может это трудно сделать в большой городской школе, где родители да и педагоги предпочитают не создавать свои традиции, а перебегают в другую школу, где уже кто-то что-то создал ранее. Но вот Ирина Анатольевна работает в сельской школе (но очень хорошо известной своими виртуальными делами), где такое единение, наверное, сделать проще.

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Бумажный и веб-портфолио: каждому своё место


Ирина Ивановна, и я задумалась: а стоит ли делить "достижения" на "семейные" и "важные"? Наверное, все-таки стоит. И главное здесь определиться, с какой целью мы создаем портфолио. Мне кажется, что папок достижений может быть несколько. Например, "Профессиональное портфолио", "Семейное портфолио" и др.

Ирина Ивановна, отдельное спасибо за "виртульные дела". Это действительно, наш конек!

Комментарий был изменен с момента создания (irina1303-76, чт, 20/08/2009 - 16:42).



Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Портфолио учащегося


Коллеги, а с какого класса учащимся следует рекомендовать вести портфолио? Кстати, вариантов может быть два - бумажное и Веб-портфолио.




Фото пользователя Галина  Владимировна Самойлова

На: Портфолио учащегося


Ирина Анатольевна, спасибо за подкинутую проблему. Действительно, есть над чем поразмышлять. Нельзя не согласиться и с Владимиром Владимировичем: настоящее уже за вебпортфолио, а о будущем и говорить нечего. Но бумажное портфолио - это сила! Не верите? В 9 классе на выпускном вечере мы  (первая учительница и я, как учитель русского языка и классный руководитель) подарили совим детям их работы 1, 5 класса. Надо было видеть их глаза! До слёз. Большинство из них эти папочки бережно взяли домой и обещали показать своим детям. Портфолио? да. воспитательный потенциал огромный. Без лишних слов. По поводу возраста, думаю, мнений будет много. Есть что-то интересное - собирай хоть с рождения. У моих собственных детей сложилось своебразное портфолио, можно сказать с самого рождения, хотя 20 лет назад об этом ещё и не думал никто. Пусть рядом сосуществуют и веб- и бумажное портфолио. Наверное, не раздерутся, а, наоборот, будут дополнять друг друга.




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Портфолио учащегося


Галина Владимировна, в Вашем отклике прозвучала интересная мысль: "В 9 классе на выпускном вечере мы  (первая учительница и я, как учитель русского языка и классный руководитель) подарили своим детям их работы 1, 5 класса". В этом, как мне кажется, заключается и еще одна проблема ведения портфолио. Большинство учеников, к сожалению, несмотря на разъяснительную работу, не понимают значимости пертфолио и не видят смысла его формировать. Вот и получается, что нужно это нам, а не им. Как поменять ситуацию, если конкретных примеров использования портфолио в жизни очень мало? Как убедить учащихся в необходимости его создания?




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Портфолио учащегося


Не знаю это для дисскусии или нет, но три зарисовки из жизни.

 

В свое время моя мудрая бабушка сохранила несколько моих первых тетрадок. Когда мой сын пошел в школу, они торжественно были извлечены из семейного архива и переданы правнуку. Восторг первоклассника был неописуемый. Можно ли сказать, что эти тетрадки составили некое мое личное портфолио и ему нашлось таки применение? Я бы согласилась с этим.

 

Лет 10 назад, когда мы в школе только только узнали, что такое Интернет, но не могли себе позволить пользоваться всеми его благами, почти все уроки информатики в 11 классах сопровождались обязательным пополнением выпускного альбома. Прохождение каждой темы подразумевало выполнение некоего творческого задания, содержание которого так или иначе было про себя. Учились обрабатывать фото, делай свой портрет. Рисовали - создавай коллаж из фото своих друзей. Осваивали технологию обработки текстовой информации, пиши сочинение/наблюдение/мнение/веселую историю/что-то еще про школьную жизнь. Освоили составление презентации - делай триптих про себя: я - вчера, сегодня, завтра. На повестке дня гипертексты - объединяй все страницей со ссылками. В итоге силами каждого создавался электронный альбом класса, в котором каждому ученику находилось свое место. Это портфолио? Я лично опять же думаю, что да, потому как это действо имело свою образовательную цель и ценность.

 

Иногда у меня бывают моменты, когда что-то пишется: статья, план исследования, эссе, колонка редактора. Порой это определено рабочей задачей, иногда от души. Поскольку лет уже немало прожито, значительно больше, чем появилась возможность вести свое веб-портфолио, то некоторые работы утеряны безвозвратно. Зато, когда абсолютно случайно мной была найдена одна работа в Интернете, сохраненная силами каких-то людей, обративших на нее внимание лет 7-8 назад, то радости моей не было предела. За что низкий поклон неизвестным помощникам и Интернету в целом!

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Портфолио учащегося


Ирина Ивановна, на мой взгляд, все, что человек сделал своими руками, придумал своей головой, запечатлил оригинальные мысли на листе бумаги,  является его достижением. А как известно, портфолио - это и есть папка достижений: интеллектуальных, творческих и т.д. Первая история очень тронула. У каждого из нас, наверное, есть несколько первых тетрадок. Примечательно, что дороги они не только нам, но и нашим детям.




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Портфолио учащегося


Луция Елтаевна, мне кажется выход из данной ситуации прост: необходимо к ведению портфолио подключать родителей. Они тоже заинтересованы в успехах и дальнейших продвижениях своего ребенка. Если учителю трудно вести портфолио 25 учеников (в этом я с Вами полностью согласна), то родителю, наверное, нетрудно будет помочь собственному чаду. В нашей школе, несмотря на то что ученикам начального звена, скажем так, не предписано вести папку достижений, многие все-таки это делают на добровольных началах. И помогают им в этом родители!




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Портфолио учащегося


Коллеги, присоединяйтесь к разговору!




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

На: Портфолио учащегося


1. Практика портфолио эффективнее в старших классах, а ещё более - применительно к непрерывному образованию учителя.

2. Знакомы с форумом http://www.openclass.ru/forums/48510?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Портфолио учащегося


Владимир Владимирович, большое спасибо за отклик. С интересом познакомилась с материалами форума, однако, согласитесь, его содержание сконцентрировано вокруг деятельности педагога. Где и как учитель может использовать портфолио, в принципе понятно всем. А зачем ученику портфолио? Только ли в целях самопрезентации? Интересно было бы услышать мнение коллег.




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

На: Портфолио учащегося


Портфолио для всех школьников считаю перегибом. Полезно для творческих старшекласников, участников олимпиад и сетевых проектов в Интернет. Особенно webportfolio.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Портфолио учащегося


Владимир Владимирович, продолжим диалог? А зачем, на Ваш взгляд, старшеклассникам портфолио? Сложить все материалы в папку и любоваться? А после окончания школы оно и вовсе большинству не пригодится. А как должны себя чувствовать те ученики, у которых и положить-то в портфолио практически нечего: учатся еле-еле на "3", талантами не блещут?! Может, и вовсе отказаться от этой идеи?

 

Комментарий был изменен с момента создания (irina1303-76, пн, 17/08/2009 - 23:28).



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Вебпортфолио учащегося


Когда в начале этого десятилетия утверждалась ценность портфолио учащегося, Интернет не был так распространен, как сегодня, материалы в Интернет выкладывали специалисты в ИКТ.. Поэтому методисты и управленцы предлагали создавать портфолио учащегося как собрание бумажных материалов.

 

Сегодня распространенность Интернет, а в нём - лёгких в освоении и бесплатных сервисов web 2.0, позволяет учащимся (от школьников до маститых профессоров) самим выкладывать свои материалы в www. То, что раньше пылилось на полках, во всемирной паутине может оказаться востребованным. Веб-портфолио вместо бумажного - гигантский скачок в образовательной коммуникации.

 

"Зачем старшекласнику вебпортфолио?" - Чтобы себя показать, получить отзывы от других людей, приобрести таким образом новых знакомых и друзей (социализация). А в перспективе (которую не худо бы показать школьникам) вебпортфолио учащегося - это его личный капитал в сетевых проектах (капитал человеческий - оригинальные знания, социальный - круг оппонентов и единомышленников, символический - собрание дипломов и других свидетельств побед на олимпиадах, конкурсах и т.п.). Такой капитал (или, как его называют экономисты, "нематериальные активы") накапливается годами. Сначала для самовыражения, а с взрослением - для полноправного партнёрства в сетевых проектах.

 

Не будем огладываться на учеников, " которым и положить-то в портфолио практически нечего". Пусть тянутся за сверстниками-созидателями. И роль учителя - показать значимость творцов, а не нивелировать класс под отстающих.

 

 

 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Вебпортфолио учащегося


Владимир Владимирович, соглашусь с Вами, что на сегодняшний день бумажное портфолио себя практически изжило. Тем, кто придумал само порфолио, необходимо, на мой взгляд, было продумать и сферы его дальнейшего использования, в том числе и  после окончания учеником школы (при поступлении и т.д.). А так идея оказалась утопической. Убедили Вы меня и в другом: "Веб-портфолио вместо бумажного - гигантский скачок в образовательной коммуникации". Это идея, можно сказать, на века. Ведь то, что написано пером, не вырубишь топором. От Веб-потрфолио пользы ВСЕМ будет больше. Если бумажное портфолио ассоциируется с закрытостью, то веб - с открытостью. А это очень современно. Спасибо за "пищу" к размышлению. Обязательно буду пропагандировать эту находку XXI века.




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Портфолио учащегося


Практика использования портфолио в нашем учреждении невелика: материалы, собранные в портфолио, ученики представляют на ежегодных выборах в органы школьного самоуправления (на пост президента и премьер-министра школьной республики "Маленькая страна", мэров штатов). А что еще можно придумать, чтобы портфолио "работало"? И нужно ли его вообще вести сегодня?

Комментарий был изменен с момента создания (irina1303-76, Wed, 12/08/2009 - 16:50).


Будем говорить по-русски!