Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Метапредметная деятельность по математике

Фото пользователя Алевтина Владимировна Харитонова
Submitted by Алевтина Владимировна Харитонова on чт, 26/01/2017 - 00:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Харитонова А.В.
Место работы, должность: 

МБОУСОШ№53 с углубленным изучением некоторых предметов,учитель

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
образовательная программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Программа курса &laquo;Метапредметная деятельность&raquo; для 5 класса по математике&nbsp;</p>

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение 

«Средняя  общеобразовательная  школа  №53  с  углубленным  изучением отдельных  предметов» города Чебоксары ЧР

 

 

 

 

Принято                                   Согласовано                                   Утверждаю

на  заседании   МО                 Зам. директора  по УВР                Директор МОУ «СОШ№53»

от_______________                 ____________________                ________  

Протокол №_______                  «______» ________2016___г.      «____» __________20___г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

  Курса

 «Метапредметная деятельность по математике»

5а класс

2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель  Харитонова А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Чебоксары,  2016  год

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа курса «Метапредметная деятельность» для 5 класса по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандартавторого поколения основного общего образования. Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.

Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения и структура программы позволяют наиболее эффективно организовать учебный процесс, в том числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы.

Программа данного курса содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям к урокам математики.

Метапредметная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Изучение математики как возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации.

            Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашейжизни.

            Цель курса:

  • формирование всесторонне образованной и инициативной личности;
  • обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценить результаты своего труда;
  • формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;
  • обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий, самоконтроля результатов своего труда.

            Задачи:

  • создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач;
  • расширение представления подростков о школе, как о месте реализации собственных замыслов и проектов;
  • развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи и доказательной риторики.

 

Общая характеристика учебного предмета, курса

 

            В основу программы курса легла современная концепция преподавания математики: составление проектов, различные практические занятия, геометрическое конструирование, моделирование, дизайн. В курсе присутствуют темы и задания, которые стимулируют учащихся к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Все это направлено на развитие способностей детей к применению математических знаний в различных жизненных ситуациях.

 

Место курса в учебном плане

 

            Программа описывает деятельность учащихся в рамках основной образовательной программы школы. Программа рассчитана на 10 часов. Программа рассчитана на подростков 5 класса.

Формирование УУД на каждом этапе подготовки и проведения внеурочных занятий по математике

Личностные:

  • установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, - «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии»;
  • построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов поведения;
  • реализация образа Я  (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку;
  • нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Построение планов во временной перспективе.

        Регулятивные:

  • определение образовательной цели, выбор пути ее достижения;
  • рефлексия способов и условий действий; самоконтроль и самооценка; критичность;
  • выполнение текущего контроля и оценки своей деятельности; сравнивание характеристик запланированного и полученного продукта;
  • оценивание результатов своей деятельности на основе заданных критериев, умение самостоятельно строить отдельные индивидуальные образовательные маршруты.

        Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, способов взаимодействия;
  • контроль и оценка своей деятельности, обращение по необходимости за помощью к сверстникам и взрослым;
  • формирование умения коллективного взаимодействия.

      Познавательные:

  • умение актуализировать математические знания, определять границы своего знания при решении задач практического содержания;
  • умение оперировать сознакомой информацией;  формировать обобщенный способ действия; моделировать задачу и ее условия, оценивать и корректировать результаты решения задачи.

Изучение курса дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

            1) в личностном направлении:

            умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

            умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

            креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных жизненных задач;

2) в метапредметном направлении:

            умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни;

            умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

            умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);

            умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

            умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

            3) в предметном направлении:

            умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки;

            развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;

            овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

            умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

 

Содержание учебного предмета, курса.

  1. Умение планировать бюджет                           3 часа.

Решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;

извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;

извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным.

  1. Наглядная геометрия в 5 классе                    3 часа

Изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин,проволоку.

  1. Диаграммы                                                       3 часа.

Решать задачи из реальной практики, извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным   данным;выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, строить речевые конструкции.

  1. Защита проекта.                                               1 час.

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

(результаты освоения курса)

  1. Личностные
  1. знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы  развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
  2. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
  3. умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
  1. Метапредметные
  1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
  2. умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
  3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
  4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
  5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных  задач;
  6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
  1. Предметные
  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  2. владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  3. умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
  4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  5. приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов;
  6. знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  7. умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
  8. использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
  9. знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
  10. понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и круговой диаграммы;
  11. умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

12)   вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки    при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах.

  13)     геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с дизайном.

14)    анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;

15)    решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;

16)    извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;

17)    извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным;

18)    выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;

19)    строить речевые конструкции;

  20)       изображать геометрические фигура с помощью инструментов и

   от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь

  выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и  др.;

             21)   выполнять вычисления с реальными данными;

   22)  проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью   компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты;

    23)   выполнять проекты по всем темам данного курса;

  моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин,

   проволоку и др.

 

Критерии оценивания

Проверка результатов проходит в форме:

· собеседования (индивидуальное и групповое),

· опросников,

· тестирования,

· проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.

Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким

образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу

динамичной, насыщенной и менее утомительной, при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребенка.

Результаты проверки фиксируются в зачетном листе учителя. В рамках накопительной

Системы и отражаются в электронном журнале.

 

Перечень учебно-методической литературы

 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. -М.: Просвещение, 2010.- 31с.

2. Титов Г.Н., Соколова И.В.   Дополнительные занятия по математике в 5-6 классах: Пособие для учителя. - Краснодар: Кубанский государственный университет, 2003. - 129 с.

3. Линия учебно-методических комплектов «Сферы» по математике:

4. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений  /Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012. 223 с.: ил. - (Академический школьный учебник) (Сферы)

5. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажер. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений  /Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012. - 127 с. (Академический школьный учебник) (Сферы)

6.Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений  /Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012.  (Академический школьный учебник) (Сферы)

7. Е.Л. Мардахаева« Занятия математического кружка» 5 класс, Москва, «Мнемозина» 2012 год.

 

 

 

 

Календарно-тематический план

 

п/п

Тема

Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС (УУД)

Дата проведения

1

Вводное занятие «Математика- царица всех наук»

1

Выявление склонностей, интересов. Распределение тем для проектной работы

Личностные:

- развитие

любознательности,сообразительности привыполненииразнообразных заданий

проблемного характера;

-развитие уменияпреодолеватьтрудности – качеств весьма важных в

Практической деятельности любого

человека;

-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности

мышления.

Метапредметные:

-Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее

решения;

- оценивание результатов своей деятельности;

- готовность слушать собеседника, вести диалог

-Сравнивать разные приемы действий,

выбирать удобныеспособы для

выполнения конкретного задания.

-Включаться в групповую работу.

- Участвовать в обсуждении проблемных

вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Предметные:

Решать нестандартные задачи;

-вычленять существенные и необходимые признаки объекта или процесса при решении задач;

- решать определенную задачу несколькими способами и находить

среди них наиболее рациональные и

оригинальные;

- решать задачи с помощью составления

таблиц;

-строить, распознавать и использовать истинные и ложные высказывания

при решении задач;

 

2

Решение задач по теме «Семейный бюджет за неделю»

1

Работа с чеками, квитанциями

 

3

Решение задач по теме «Расчеты по ремонту квартиры, комнаты»

1

Работа с прайс-листами

 

4

Изображение геометрические фигура с помощью инструментов и от руки  на клетчатой бумаге

1

Практическая работа с карандашами и бумагой

 

5

Вычисление площади геометрических фигур

1

Групповая работа

 

6

Моделирование геометрических объектов, используя бумагу, пластилин, проволоку.

1

Практическая работа по изготовлению геометрических моделей

 

7-9

Решение задачи из реальной практики, извлечение информации из таблиц и диаграмм

3

Использование материала ОГЭ и ЕГЭ  на извлечение информации из таблиц и диаграмм

 

10

Защита проекта «Чувашская Республика в математических задачах»

1

Защита проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн