Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие в средней группе "Иван – царевич и Жар-птица" воспитатель Налимова Наталья Александровна

Данные об авторе
Автор(ы): 
Налимова Наталья Александровна
Место работы, должность: 

Воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Развитие двигательной активности дошкольников через сюжетно-игровые занятия.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

Гимнастическая скамейка, обручи – 3 шт., дуги 2 шт  палки, разрезное изображение Жар-птицы, конверт с письмом, дуб, избушка Бабы-Яги, кукла Бабы-Яги, фонограммы:. Гномики 

Краткое описание: 
<p>Конспект занятия по изической культуре</p>

Задачи:

оздоровительные:

- Формировать правильную осанку;

- Способствовать профилактике плоскостопия;

образовательные:

Учить детей ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая двигательные трудности;

- Упражнять детей в различных видах бега, лазании, прыжках;

- Развивать физические качества: силу, ловкость;

воспитательные:

- Развивать мышление, воображение;

- Воспитывать добросердечность, желание помочь.

Методы: словесные, практические, игровые.

Приемы: беседа, имитация, команда, групповая  форма организации.

Ход занятия:

І. Вводная часть (4 – 5 мин

Дети заходят в зал.

П е д а г о г. Ребята, прислал мне Иван-царевич письмо. Пишет, что невесту его Елену Прекрасную похитил Змей Горыныч. Обещал он вернуть царевну, но за это должен ему Иван-царевич Жар-птицу принести. А живет Жар-птица в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Сам бы за ней отправился, да не может. Напало на его царство чудище и будет биться с ним Иван-царевич не на жизнь, а на смерть. Вот и просит он нас помочь ему Жар-птицу добыть. Ну, что дети, согласны вы помочь Ивану-царевичу?

П е д а г о г. Все ли вы здоровы? К испытаниям готовы? Тогда в путь. Ходьба по залу в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Вот и зашли мы с вами в лес. Покажем, как в лесу ходит медведь. Подражательное движение: ходьба с опорой на ладони и ступни. А теперь покажем, как прыгают лягушки. : Дыхательное упражнение «Подул теплый ветерок». Куда дальше идти.  не знаю. Смотрите, дети, а здесь стоит избушка. Давайте узнаем, кто в ней живет? Стучат. Появляется на ширме Баба-Яга

Ба б а – Я г а! Кто тут старушке мешает отдыхать? Детушки, куда вы идете?

П е д а г о г. Идем мы помогать Ивану-царевичу Жар-птицу отыскать. Не подскажете где нам ее найти?

Ба б а – Я г а. А вот когда потешите меня, тогда вам и скажу.

Дети идут друг за другом по залу  берут палки    расчет на 1- 2

ІІ.                     

Звучит фонограмма р. н.п. «гномики».

1). И. п. – ноги на ширине плеч   палка  внизу.

    1 палка вверх, посмотреть на   нее вдох

2 – опустить  палку на лопатки, выдох;

3 –палку вверх;

4 – и. п. (6 – 8 раз).

2). И. п. – о. с палка внизу.

1 палка вверх- нога назад

4 – и. п. (6 – 8 раз).

3). И. п. – ноги врозь, палка вверху.

1 – наклон вправо,  палка вправо;

2 – и. п., то же влево (6 – 8 раз).

4). И. п. – сидя, ноги врозь,  палка вверху.

1 – 3 – пружинящий наклон вперед,   палкой достать носок правой ноги потом левой

4 – и. п. (4 раза).

3 – 4 – вернуться в и. п. (6 раз).

5). И. п. – о. с палка в согнутых руках.

1 – присесть, вынести   палку вперед;

2 – и. п. (6 раз).

6, ходьба, дети кладут палки. Восстановительное дыхательное упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно» (2 – 3 раза).

Ба б а – Я г а. Молодцы, детушки! Подскажу я вам, как найти Жар-птицу. Идти вам надо к дубу высокому, но дорожка та заколдована. Чтобы колдовство снять, дорогу эту надо 3 раза по кругу пройти. И в конце дороги каждому прозвенеть в колокольчик.

Основные виды движений.

1.  «Дебри». Ползание на животе, подтягиваясь руками по гимнастической скамейке.

2.  «С кочки на кочку». Прыжки из обруча в обруч.

3.  «Через горящую реку». Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубики.

4.  «Под большими корягами». Подлезание под дуги, сгруппировавшись боком.

П е д а г о г. Вышли мы, ребята. к тому месту, где растет высокий дуб, а на дубе висит ларец. Дети достают ларец, в нем письмо: «,пойдем. .

ІІІ. Заключительная часть (3 – 4 мин.).

П е д а г о г. Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились, осталось только собрать изображение Жар-птицы. Но сначала давайте, восстановим силы. Дыхательное упражнение «Дышим тихо, спокойно. Как только вы его соберете, окажется Жар-птица у Ивана-царевича. Дети складывают фрагменты изображения Жар-птицы на фланелеграфе.

П е д а г о г. Вот вы и добыли Жар-птицу! Трудно вам пришлось, но вы победили злые силы, потому что проявили ловкость, смелость, сообразительность. Дети уходят.