Вы не зарегистрированы

Авторизация



Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Сказка ФГОС"

Submitted by Виктория Валерьевна Полюхович on Wed, 08/02/2017 - 14:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Полюхович Виктория Валерьевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №26 "Росинка"

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

повышение квалификации педагогов, стимулирование на поиск, творческую исследовательскую деятельность воспитателей ДОУ.

Краткое описание: 
<p class="rtejustify">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Изменения в социально-экономической сфере общества вызвали необходимость обновления образовательной системы. Так, кардинально изменился взгляд на дошкольное образование. Предполагается новое содержание профессионально-педагогической деятельности, готовность осваивать и внедрять инновации, востребованные современной образовательной ситуацией, повышение мастерства воспитателей как приоритетное&nbsp; направление&nbsp; методической работы, представляющей важное звено в системе повышения квалификации педагогических кадров.</p> <p class="rtejustify">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Порой на организацию мероприятий тратится много сил, а отдача ничтожна мала. Вероятно, традиционные формы методической работы, в которых главное место отводится докладам и выступлениям, утратили свое значение из-за их недостаточно эффективной обратной связи.&nbsp; Сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие вовлекать педагогов в деятельность и диалог. <strong>Методическое представление &ndash; </strong>активная форма повышения квалификации педагогов. Данная форма работы стимулирует поиск, творческую исследовательскую деятельность воспитателей.</p>

     Изменения в социально-экономической сфере общества вызвали необходимость обновления образовательной системы. Так, кардинально изменился взгляд на дошкольное образование. Предполагается новое содержание профессионально-педагогической деятельности, готовность осваивать и внедрять инновации, востребованные современной образовательной ситуацией, повышение мастерства воспитателей как приоритетное  направление  методической работы, представляющей важное звено в системе повышения квалификации педагогических кадров.

     Порой на организацию мероприятий тратится много сил, а отдача ничтожна мала. Вероятно, традиционные формы методической работы, в которых главное место отводится докладам и выступлениям, утратили свое значение из-за их недостаточно эффективной обратной связи.  Сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие вовлекать педагогов в деятельность и диалог. Методическое представление – активная форма повышения квалификации педагогов. Данная форма работы стимулирует поиск, творческую исследовательскую деятельность воспитателей.

 

Сказка «ФГОС ДО»

Действующие лица:

  • < ><!-- -->

    Педагог ФГОС;

  • Педагогический процесс;

  • < ><!-- -->

    Образовательные области (Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие);

  • < ><!-- -->

    Социальные партнеры.

    Материал. Карточки – названия действующих лиц, музыкальное сопровождение (диск с записью звуков природы), пенек, «креативные очки», «клубочек интеграции»

    Вступление

    Рассказчик. Семинар посвящен моделированию тематической недели «Овощи сажаем – заботимся об урожае!». Попробуем разыграть спектакль – сказку «Планирование тематической недели». Каждый из вас выбрал карточку , на которой указана роль в спектакле. Я буду рассказывать сказку, а артисты, ориентируясь на мои слова, с помощью движений, слов, жестов и мимики будут изображать соответствующие действия или эмоции. Итак, начинаем.

     

    Действие первое. Стоит дуб мудрости, пенек. Звучит музыка. Выходит Рассказчик.

    Рассказчик. Расскажу я вам сказку дивную – не очень короткую, да и не очень длинную,  а  такую, как от меня до вас!  А вы мне помогайте, сказку разыграйте. Есть у нас подсказки, -  а будет у нас о ФГОС сказка.

         В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным,  имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и годился этим.

         Как-то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчаньем ручья, щебетанием птиц – и был в самом лучшем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное – сделать педагогический процесс еще интереснее и увлекательнее. Но тут над Дубом собрались тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка – звуки ветра) и принес ФГОС. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС  говорят ему строго-престрого, чтобы он пошел туда, не зная куда, и сделал так, не зная как. Испугался Педагог обрушившихся на него перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС начали его успокаивать, говорить, чтобы он не кручинился, опыта и знаний у него вдоволь.  И дали они ему в помощь чудо-чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса. Пожаловали очки дивные, креативные, что позволяют рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.

         И пошли ФГОС дальше по стране дошкольного образования.  Педагог заглянул в свиток новшеств, прочитал принципы необычные и стал думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? А Педагогический процесс тут как тут. Педагог его и так стал крутить, и сяк  вертеть, строить и перестраивать. Много вопросов возникло у Педагога (обсуждение).

         Кликнул Педагогический процесс девицу-красавицу Тему. Прилетела краса ненаглядная на необычном зонтике. На зонтике том было написано ее имя мудреное (название). Задумал Педагог с ней познакомиться и подружиться. Но как?  Пока думу думал, Тема улетела. Словом, запутался Педагог в вопросах. В каком направлении ему идти?  Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу. Бросил его перед собой и отправился в путь.

     

    Действие второе. На сцене карта образовательных областей.

    Рассказчик.

    И идет Педагог, и спешит Педагог,

    И науки гранит грызет педагог,

    И одно только слово твердит Педагог

    ФГОС, ФГОС, ФГОС…………

    Кто видит, тот увидит,

    Кто мыслит, тот поймет,

    Кто слышит, тот услышит,

    Кто ищет, тот найдет………

         Долго ли, коротко ли шел Педагог, и встретились ему дивные Образовательные области. Спросили они его: отчего же он невесел, буйну голову повесил? Поведал тогда Педагог им о своих проблемах (обсуждение), а Образовательные области успокоили его, сказали, чтобы не тужил, не кручинился. Молвили, что службу ему сослужат верную.

         Подвели Образовательные области Педагога к карте чудной, стали показывать, где они находятся.  Педагог пытался разгадать тайну, которая в ней была заключена. Предложили ему Образовательные области дать названия своим площадям в честь Темы прекрасной (тематика мероприятий).  Задумался Педагог, стал предлагать свои названия (тематику мероприятий), с друзьями советоваться (планирование).

         Педагог диву дается, как же все ладно получается. А ОО свое твердят: «Надобно создать для Темы условия хорошие!» (планирование работы в центрах развития).

         Слово за слово, наконец, понял Педагог, где Тема проживает в каждой области.

    Напомнили тогда ОО Педагогу о волшебном клубочке. Это «клубочек интеграции». Он способен соединять области в единое целое, помогает жить в ладу. Может помочь Педагогу осуществлять задуманное в разных видах детской деятельности. Педагог так и сделал: соединил все ОО «клубком интеграции» (обсуждение).

         Тут припомнил Педагог, что в свитке было сказано: должен он «предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности с детьми и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов (обсуждение каких именно – на прогулке, за завтраком, обедом и ужином, при соблюдении КГН- культурно-гигиенические навыки).

     

    Действие третье. На сцене Дуб мудрости.

    Рассказчик.

    А сказка наша между тем продолжается,

    И снова нам Педагог встречается.

    Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

    Вновь оказался педагог под Дубом мудрости. Много он нового узнал, много интересного открыл, да понял, что одному ему все это не осилить.  Задумался Педагог и не заметил, как очутились перед ним ФГОС. А ФГОС глянули на Педагога ласково, одобрили его деяния. Напомнили они Педагогу о том, что для воплощения в жизнь замечательных идей не обойтись ему без помощи Родителей и Социальных партнеров, а уж заручившись их поддержкой, можно творить в свое удовольствие и во благо детей малых! И результат деяний всегда будет превосходным. Стал Педагог приглядываться - так и есть. И тогда позвал Педагог друзей верных: Родителей и Социальных партнеров (планирование работы в данном направление).

    Понял Педагог: где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.

    Вот так Педагог живет-поживает,

    Нигде горя не знает.

    Вот какие дела порой случаются!

    Но на этом сказка о ФГОС не кончается-

    Это только начало нового пути,

    А я желаю Вам удачи и творческих идей,

    Чтобы этот путь достойно пройти!

     

    Провела: старший методист МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка»

    ____________________________________________________________________

    * в основу легли материалы МБДОУ «Детский сад «Солнышко»


»  Размещено в сообществах:   
"КолобОК" - Сообщество педагогов дошкольников Камчатского края