Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект индивидуального занятия "Лесные животные" (в разработке)

Фото пользователя Ирина  Козлова
Submitted by Ирина Козлова on Tue, 14/02/2017 - 18:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлова Ирина Борисовна
Место работы, должность: 

МБДОУ  № 54, учитель-дефектолог

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Формирование представлений о животных,обитающих в лесу, обогащение  словаря названиями лесных животных

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 
  • Диагностика-развитие-коррекция: Программа дошкольного образования детей  с интеллектуальной недостаточностью/Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н.Д. Соколова — Спб:ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2012
  • Дидактические игры  и занятия с детьми раннего возраста: Пос. для воспитателя детского сада/Под ред. С.Л. Новосёловой. - М.:Просвещение, 1985. - (Библиотека «Детский сад на селе»)
  • Энциклопедия развивалок. - М.: Эксмо, 2011. - (Ребёнок.  Развивающие игры)
  • Зарин,А.П., Тулина Л.Л. Рисуем по клеткам. Животные: Пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - Спб: КАРО, 2007
  • Дошкольная педагогика. – 2016. - № 8
  • Васильева, Н.Н, Новоторцева, Н.В. Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов - Ярославль: Академия развития: Академия Ко: Академия Холдинг,2000 — (Игра, обучение, развитие, развлечение)
  • Бардышева, Т.Ю., Щербакова, Т.Н. Вот как пальчики шагают. Пальчиковые игры: Для чтения родителями детям. - М.: Карапуз-Дидактика, 2006

 

Используемое оборудование: 

Оборудование:

  • плакат «Животные в лесу»
  • игрушки с изображением лисы, зайца, волка, медведя
  • предметные и сюжетные картинки с изображением  домашних и лесных животных
  • мультипликационный фильм «Колобок»
  • листы формата А4, специально подготовленные  для выполнения заданий (обведение по опорным точкам)
Краткое описание: 
<p>&nbsp;На занятии&nbsp; знакомимся с картинками и игрушками, изображающими лесных животных, находим парные картинки, произносим вместе знакомые слова. Пытаемся&nbsp; подражать движениям животных, слушаем сказки. Развиваем реч</p> <p>&nbsp;</p>

Тема:Знакомим детей с дикими (лесными) животными"

Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие":Формирование умения  здороваться, приветствовать  при встрече, знакомстве

Образовательная область:"Познавательное развитие": Ознакомление с обитателями леса и их отличительными признаками, формирование наглядных форм мышления. Формирование слухового, зрительного и тактильного восприятия

Образовательная область: "Речевое развитие": Обогащение словарного запаса названиями лесных животных, формирование звукоподражания

Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие": Формирование  подражательных действий - имитации движений лесных  животных, ознакомление с художественной литературой: русской народной сказкой "Колобок"

Образовательная область: "Физическое развитие": развитие  общей моторики, основных движений (прыжки, ходьба, бег)

Оборудование:

  • плакат «Животные в лесу»
  • игрушки с изображением лисы, зайца, волка, медведя
  • предметные и сюжетные картинки с изображением  домашних и лесных животных
  • мультипликационный фильм «Колобок»
  • листы формата А4, специально подготовленные  для выполнения заданий (обведение по опорным точкам)

 

 

 

 

Логика  образовательной деятельности

 

 №

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Ожидаемый результат

  1.  

Приветствие

  • Коммуникативная

Дети приветствуют педагога

       2

Обращение к опыту детей. Подготовка к восприятию нового материала

  • Познавательная
  • Речевая

Дети дают краткие ответы, показываю и называют картинки  с изображением знакомых животных. Подражают голосам  животных: мяукают, мычат.

3

Ознакомление с новым материалом  с помощью игрушек

  • Социально-коммуникативная

 

  • Речевая

 

  • Познавательная

 

 

 

 

 

 

  • Двигательная

 

 

 

 

 

 

 

Дети приветствуют и гладят игрушку, называют ласково.

Игровые ситуации

Обогащается  сенсорный опыт ребёнка (слуховое, зрительное, тактильное восприятие)

Расширяются представлений об окружающем мире (Лесных животных)

Обогащаются  словарь названиями животных

Развивается звукоподражание

Используются    речевые коммуникации (вежливые слова)

Развиваются движения  по сигналу и по замыслу педагога  (в соответствии с образом лесного зверя), движения по подражанию и образцу

 

4

Выполнение задания

  • Изобразительная

Дети выполняют рисунок по опорным точкам, выбирают нужный карандаш, развиваются графо-моторные навыки, ориентировка на листе бумаги.

5

Просмотр мультфильма «Колобок»

  • Восприятие

Дети смотрят мультфильм, при появлении знакомых персонажей по ходу сказки  комментируют 

6

Гимнастика «Зайчики»

  • Двиательная

 

 

 

  • Речевая

 

 

  • Социально-коммуникативная

Дети выполняют движения  по подражанию и образцу, двигательные игровые упражнения

Дети сопровождают движения отдельными   короткими словами

Используются игровые ситуации, игровые правила в соответствии с сюжетом 

       7

Подведение итогов занятия

  • Социально-коммуникативная
  • Речевая

Дети дают краткие ответы, дают элементарную эмоциональную оценку (понравилось/не понравилось), формируется фразовая речь

 

Ход  занятия:

  1. Приветствие  детей
  2. Обращение к опыту  и  знаниям детей: «Каких животных здесь  видишь? Покажи. Где кошка, собака? (корова, свинья). Как они «говорят»? «Кошка, собака, свинья, корова – все эти животные  нуждаются в помощи людей, живут рядом с ними, приносят им пользу. Их можно увидеть  рядом дома, а можно на ферме. Такие животные называются домашними»
  3. Ознакомление с новым материалом.  «Сегодня мы с вами познакомимся с новыми друзьями.  Они пришли к нам в гости из леса.  (Показываем  плакат «Звери в лесу»)

      Берём игрушку-зайчика. Имитируем  стук в дверь:  «Как стучит  зайка:»  - «Тук-тук-тук», предлагаем детям то же самое - постучать ладошкой по столу «Тук-тук-тук».  «Кто же к нам пришёл? Это же зайчик!  Здравствуй, зайчик! Вместе с ребёнком повторяем «Здравствуй, зайчик!»

                                                    Игра «Новый друг»

Цель игры: преодолеть сложности в общении, в нашем случае ещё ознакомление с зайцем, медведем и т. д.

    Заяц.  Это зайчик, он пришёл к нам из леса и хочет подружиться. Какой он пушистый, беленький!  У зайки длинные уши (провожу по ушкам в четыре руки – вместе с руками каждого  ребёнка) и короткий хвостик. - Давай вместе с тобой погладим зайчика. Гладим по очереди – сначала  педагог, затем педагог с каждым  ребёнком, потом ребёнок сам.

-Зайчик умеет  прыгать, и если захочешь, он может тебя научить. Давай попробуем  прыгнуть как зайчик (Делаем вместе 2-3 прыжка). От имени зайчика хвалим ребёнка. 

    Рассматриваем картинки с изображением лесных животных, среди которых есть заяц. Говорим: «Теперь мы знаем, как выглядит заяц. Зимой шубка зайчика белая, чтобы прятаться на снегу от хищников.  У  зайца  длинные уши и короткий хвост. А теперь  мы с  (имя ребёнка) постараемся узнать зайца на картинке». Даём возможность ребёнку выбрать нужную картинку. Если у него не получатся, делаем сначала выбор вместе, затем даём ещё попытку. Зайчик радуется тому, что ребёнок его узнал по картинке.

                                                          Артикуляционная гимнастика «Согреем зайку»:

Педагог берёт в руки зайчика, делает вдох через нос и резкий выдох через открытый рот с произнесением звука [х], затем передаёт игрушку ребёнку  и просит его так  же согреть зайку.

   Лиса. Снова раздаётся стук: «Тук-тук-тук» Действия повторяем. «Кто-то еще  к нам стучится. Кто же это?» Появляется лиса. «Это же лисичка-сестричка! Здравствуй, лисонька!» (Повторяем вместе). «Какая ты красивая! Рыжая, пушистая, хвост длинный. Давай мы тебя погладим». Гладим вместе с  каждым ребёнком, потом он сам. 

  Лиса живёт в лесу, в тёплой норе. Она хищница. Любит полакомиться  домашней птицей  и мелкими животными. Но сегодня лиса не будет охотиться на зайца.      Лисичка умеет  плавно, красиво ходить. Давай попробуем так же двигаться»  (Вместе с ребёнком делаем кружок плавной ходьбы,  подражая  движениям лисы .  От имени лисы хвалим  детей.)

Рассматриваем картинки с изображением лисы. «Теперь мы знаем, как выглядит лиса. Она рыжая, у неё длинный хвост, теперь мы постараемся найти лису на картинке.   Лиса довольна,  что ребёнок её узнал.

 Волк.  Снова раздаётся: «Тук-тук-тук!», но уже громче, сильнее. Вместе с детьми  выполняем постукивание. Перед  детьми появляется волк. Он сам  здоровается с детьми, объявляет, что совсем не страшный, не надо его бояться. Педагог и дети приветствуют волка, поочерёдно гладят – он похож на большую собаку.  Серый волк тоже живёт в лесу, у него сильные выносливые лапы, острые зубы.  Волка   называют «санитаром леса», потому что  зубастый хищник не  даёт распространяться болезням. Волки воют на луну: [у]. Давайте  превратимся в волчат и  вместе  сложим губы вот так - трубочкой  и произнесём: [у].  Волк хвалит детей. «Теперь мы знаем, как выглядит волк. Он  серый, похож на собаку, но больше.  Попробуем найти волка на картинке». Дети  находят волка на картинке, он доволен, что его узнали.

  Медведь.   Снова слышится стук ещё громче прежнего: «Там-там-там». Дети целой ладонью по столу  воспроизводят это звук. Появляется  медведь. Педагог и  дети  приветствуют медведя: «Здравствуй, Мишенька! Приходи и ты к нам в гости». Дети вслед за педагогом поочерёдно  приветствуют и гладят медведя.

     Медведь, как и заяц, лиса, волк живёт в лесу, но зимой он спит в своей берлоге.  (Показываем картинку с изображением спящего медведя). Это очень большой, сильный зверь, у него мохнатая шерсть коричнево- бурого цвета, острые когти,  крупные  части тела, а хвоста нет. Медведь  передвигается на всех четырёх лапах, при этом переваливается.

     Хотите превратиться в медвежат и  научиться ходить, как дедушка-медведь? Давайте попробуем!» Дети  передвигаются как медвежата, медведь их хвалит. «Теперь мы знаем, как выглядит медведь. Он  большой, коричневого цвета, хвоста у него нет, уши круглые.  Попробуем найти медведя на картинке». Медведю нравится, что дети нашли нужную картинку.

   

         4. Выполнение задания .  Педагог: «Ребятки, наши новые друзья очень довольны, что вы их узнали по картинкам. Они приготовили  для вас новое задание, более интересное, но и более сложное».  Каждый ребёнок получает  лист  с нанесёнными точками, повторяющими контур лесного зверя, одного из четырёх, даётся инструкция «Обведите  по  точкам  лесных животных» .  Детям в разной степени удалось это задание, но педагог от имени лесных гостей хвалит всех детей за работу.

5.Просмотр мультфильма «Колобок». «А сейчас посмотрим сказку «Колобок, где встретим всех наших лесных  гостей»

6.Гимнастика  «Зайчики»: «Давайте встанем в кружок, приготовим ручки и ножки. Слушаем и повторяем за мной»:

Жили-были зайчики                                             Покажите руками «ушки»

На  лесной опушке .                                            Руки вверх, пальцы врозь - «дерево»

      Жили-были зайчики                                            Снова сделайте  «ушки»

В беленькой избушке.                                      Поднимите руки над головой - «домик»

      

          Мыли свои ушки,                           Проведите по указательному пальцу и по среднему

          Мыли свои лапочки.                      Потереть правой рукой левую и наоборот

          Наряжались зайчики,                    Покрутите кистями рук,

          Надевали тапочки                         Потопайте ногами

   

7.  Подведение итогов занятия.  Резюме «Сегодня мы познакомились  с кем? ( с зайцем, лисой, волком,  медведем). Они живут в лесу, не с людьми. Их называют дикими».

- учились узнавать лесных животных  картинках

-учились быть вежливыми  и добрыми

-учились ласково называть животных

- учились подражать движениям  и звукам животных

- учились складывать картинки из кубиков

- смотрели сказку с участием лесных животных «Колобок»

Мы – молодцы!

 

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района