Педагог: Сегодня на занятии мы с вами вспомним, в чем заключается техника параллельного плетения, и продолжим ее отрабатывать на практике.
И мы начинаем сегодня тему «Луговые цветы».
Занятие у нас сегодня необычное. К нам в гости сегодня придёт один мой старый знакомый. Знакомый мой – человек не простой. Он – волшебник, хозяин цветущего луга. А зовут его Старичок-луговичок. Это очень старый и мудрый человек, он много знает и умеет, может и нам что подскажет.
Давайте позовем в месте старичка-луговичка, а вызывать мы будем дружными хлопками в ладоши и кричать: «А-у, Старичок-луговичок!» Приготовились, начали…
Появляется Старичок-луговичок : «Здравствуйте, юные друзья. Приглашаю вас отправиться в путешествие по моему волшебному лугу и познакомиться с его обитателями».
Давай пройдёмся медленно по лугу
И, «Здравствуй!» скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А, чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Создание доброжелательной атмосферы
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.
Дети отвечают (Поздороваться.)
Дети дружно хлопают в ладоши и вызывают Старичка-луговичка.
Слайд 2:
Основной этап.
Путешествие по цветущему лугу.
Педагог: Посмотрите, как много на лугу красивых цветов и трав. А между тем, над многими растениями нависла угроза исчезновения. Загрязнение воздуха, безответственное отношение к природе, ведёт к негативным последствиям: исчезновению редких растений и животных, занесённых в Красную книгу. Красная книга – красный сигнал светофора: остановись, оглянись, подумай! На нашей планете остаётся всё меньше и меньше уголков с первозданной природой, поэтому к природе надо относиться бережно, трогательно.
Слайд 3:
Старичок - луговичок: А вот и первый обитатель моей полянки. Кто же спрятался за этими листочками? Давайте отгадаем:
Я лиловенький цветочек,
Очень узенький листочек.
Меня увидели ребятки
На лугу, играя в прятки.
Почему – то мне они
Говорили: «Позвони».
Слайд 4:
Педагог: Правильно, молодцы! Давайте внимательно рассмотрим этот цветок.
Слайд 5:
Из каких частей состоит? Сколько одинаковых деталей в изделии? С помощью какой техники плетения был изготовлен цветочек?
Слайд 6:
Педагог: А вот и следующая наша остановка. Давайте посмотрим, какой цветочек спрятался под этим листочком?
Старичок- луговичок:
Стоит в поле кудряшка,
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое?
Слайд 7:
Педагог: Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит ромашка?
Сколько одинаковых лепесточков?
Слайд 8:
Какая техника плетения используется при выполнении цветка? Сколько одинаковых деталей?
Педагог: Давайте продолжим путешествие по цветущему лугу.
Слайд 9:
Старичок- луговичок:
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые …
Ответ: Незабудки
Слайд 10:
Старичок-луговичок рассказывает легенду о незабудке. (приложение 1)
Обеспечение эмоционального настроя учащихся, подготовка к основному этапу усвоения учебного материала. Повышение интереса к данному материалу.
Педагог показывает готовый образец цветка.
Дети отвечают (колокольчик).
Дети отвечают на вопросы.
Дети отвечают на вопросы.
Дети отвечают. (Ромашка)
Ответы детей.
(Незабудка)
Внимательно слушают Старичка-луговичка, запоминают данный материал,
проявляют интерес, активность.
Практическая часть.
Педагог: Ребята, Старичок-луговичок стар и очень устал, поэтому пусть он немного отдохнет на пенечке. А мы с вами займёмся изготовлением незабудок.
Слайд 11:
Рассмотрим схемы изготовления цветов, они помогут нам быстро справиться с заданием.(приложение 2)
А теперь приступаем к выполнению цветка незабудка. Не забываем про технику безопасности.
Проводится разбор технологии выполнения образца.
Педагог даёт необходимые консультации индивидуально каждому ребёнку.
Оказание помощи обучающимся во время работы.
Рассматривают инструкционные и технологические карты изготовления цветов.
Выполнение задания, требующее применение полученных на занятии знаний, трудолюбия и аккуратности.
Заключительный этап
Слайд 12:
Педагог: Наше путешествие, ребята, подходит к завершению. Давайте покажем Старичку-луговичку какие цветочки у нас получились.
?
Слайд 14:
Старичок-луговичок: Дети вы сегодня все хорошо потрудились, мне очень понравилось, как вы работали, поэтому я хочу подарить вам на память небольшие подарочки. Я был рад, что вы пришли ко мне в гости. До скорой встречи, и желаю вам успехов в рукоделии.
Старичок-луговичок уходит.
Педагог: Какую технику плетения мы сегодня использовали?
У кого были трудности при изготовлении цветка? Не обязательно рвать цветы на лугу, а можно своими руками из бисера сделать такое чудо природы. Ребята на следующем занятие мы продолжим тему «Луговые цветы». До свидание!
Обсуждение результатов работы вместе с обучающимися.
Выявление уровня усвоения изученного материала
Завершение занятия
Дети принимают активное участие в обсуждении
готовых работ.
Ответы детей
Дети говорят: «Спасибо!» - хлопают в ладоши.
Приложение 1
Легенда о незабудке.
…Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:
- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!
Оглянулась Флора – никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:
- Не забудь меня Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!
И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.
- Хорошо, - сказала богиня, - будь Незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой – ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину…