Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие в Африку

Submitted by Наталья Валерьевна Попова on пн, 27/02/2017 - 23:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Попова Наталья Валерьевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "ЦРР-д\с 9" город Гатчина, воспитатель 1 категории

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
<p><u>Образовательные:</u></p> <p>- Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран.</p> <p>- Формировать умение складывать слова из букв.</p> <p>- Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений</p> <p>- Формировать навык работы с интерактивной доской.</p> <p><u>Воспитательные:</u></p> <p>- Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.</p> <p>- Закреплять умение способствующих развитию психофизических качеств ловкость, быстрота.</p> <p>- Воспитывать умение действовать в команде.</p> <p><u>Развивающие:</u></p> <p>- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре через слушание музыки.</p> <p>- Продолжать пополнять литературный багаж.</p> <p><u>Оборудование:</u> картинки животных жарких стран, пальма&nbsp; с заданиями, карта-пазл, мешочек, письмо, интерактивный проект, мяч,&nbsp; компьютер, интерактивная доска, мольберт, магнитная азбука.</p> <p><strong>Дети должны усвоить:</strong> основные названия животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются.</p> <p><strong>Словарь:</strong> хищник, травоядное; слон, лев, жираф, крокодил, черепаха, лев, носорог; хобот, клыки, грива, пасть, панцирь, пятнышки.</p>

Тема: «Путешествие в Африку»

Образовательные:

- Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран.

- Формировать умение складывать слова из букв.

- Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений

- Формировать навык работы с интерактивной доской.

Воспитательные:

- Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.

- Закреплять умение способствующих развитию психофизических качеств ловкость, быстрота.

- Воспитывать умение действовать в команде.

Развивающие:

- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре через слушание музыки.

- Продолжать пополнять литературный багаж.

Оборудование: картинки животных жарких стран, пальма  с заданиями, карта-пазл, мешочек, письмо, интерактивный проект, мяч,  компьютер, интерактивная доска, мольберт, магнитная азбука.

Дети должны усвоить: основные названия животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются.

Словарь: хищник, травоядное; слон, лев, жираф, крокодил, черепаха, лев, носорог; хобот, клыки, грива, пасть, панцирь, пятнышки.

В группе устанавливается пальма с попугаем. У него в лапах сверток с письмом и картой. Вся конструкция закрывается ширмой.

Под пальмой заранее прячем сокровище.

Перед пальмой (ширмой) лежит тоннель.

В.: Здравствуйте ребята!

Д.: Здравствуйте!

В.: А вы любите путешествовать?

Д.: Да

В.: Но как все вы знаете все путешественники очень зоркие и внимательные. Поэтому давайте  сделаем гимнастику для глаз.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Лучик солнца

Лучик, лучик озорной,      Моргают глазами.

Поиграй-ка ты со мной.                       

Ну-ка, лучик, повернись,   Делают круговые движения глазами.

На глаза мне покажись.               

Взгляд я влево отведу,        Отводят взгляд влево.

Лучик солнца я найду.      

Теперь вправо посмотрю,    Отводят взгляд вправо.

Снова лучик я найду.           

В.: А вот теперь я вас хочу пригласить в путешествие, а чтобы нам с вами  начать путь, необходимо приобрести билетики. Раздаются билетики.

Теперь вы должны проползти через волшебный тоннель.

Ширма убирается. Дети пролезают через тоннель и оказываются в жарких странах. Под пальмой разложены карточки с картинками: слона, льва, жирафа, крокодила, черепахи,, носорога, бегемота, верблюда, обезьяны.

В.: Куда же мы с вами попали?

Д.: В Африку.

В.: Молодцы, ребята! Правильно догадались. А знаете Африка - самый жаркий континент на Земле.

В.: Ой посмотрите, а что это у попугая в лапках?

Д.: Ответы детей.

В.: А давайте посмотрим, что же это.

Д.: Ответы детей.

В.: Воспитатель достает часть карты и показывает детям. Абсолютно верно. А к карте прилагается письмо. Давайте его прочитаем.

Я старый пират Флинт, проживая на этом континенте, спрятал клад. Чтобы его найти, вам необходимо сложить карту.  Недостающие куски карты, можно получить, но для этого необходимо пройти испытания.  Если вы будете все делать правильно, то за каждое задание вы будете получать часть карты и когда сложите ее  полностью, сможете найти клад. Задания для испытаний закреплены на пальме и проходить   их надо по очереди от 1 до 6.  Удачи!

В.: Ну что же ребята, приступим к поиску остальных частей карты?

Д.: Да

Воспитатель снимает с пальмы чешуйку с номером 1.

В.: оказывается первое задание у нас с вами уже в руках. Откройте свои билетики и посмотрите у кого какое животное изображено, а теперь расскажите, что вы знаете об этом животном.

Дети открывают свои билетики и обнаруживают там картинки зверей о которых им нужно рассказать то, что они знают.

В.: Молодцы! С заданием справились.

Воспитатель достает первую часть карты и отдает детям.  Вот наша  первая награда.

В.: Вам понравилось задание?

Д.: Да.

В.: Ну что же отправляемся дальше. Воспитатель снимает с пальмы чешуйку с цифрой 2.

И читает детям задание: Вам необходимо правильно ответить на вопросы, например: я спрашиваю: Кто хитрее? (лиса или волк) Вы должны ответить полным предложением: Лиса хитрее волка.

Кто быстрее? (черепаха или змея)

Кто тяжелее? (крокодил или бегемот)

Кто сильнее? (тигр или зебра)

Кто больше? (слон или лев)

Кто выше? (жираф или кенгуру)

Кто выносливее? (зебра или верблюд)

В.: Молодцы и с этим заданием вы замечательно справились. И вот наша вторая награда. Передает детям второй кусочек карты (пазл), который они пристраивают на место.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА под детскую песенку «Звериная зарядка»

В.: Взбодрились?

Д.: Да.

В.: Тогда в путь! Снимает с пальмы чешуйку с номером 3 и читает задание: Вам необходимо разделиться на две команды и выполнить два задания.

1 команда выполняет задание четвертый лишний (интерактивная доска)

2 команда собирает слова из букв (магнитная доска с буквами)

Дети делятся на две команды:  одни работают на интерактивной доске выполняя задание объясняют свой выбор, а вторые у магнитной доски с буквами.

В.: Молодцы. Вот еще один кусочек карты.

Продолжаем наш путь! Предлагаю детям снять чешуйку с номером 4. Читаю задание:

Необходимо найти различия на двух картинках.

Дети подходят по очереди и стилусом отмечают отличия на картинках. После выполнения задания выводится на экран проверочная зона и дети сами оценивают свои усилия.

Д.: оценивают свою работу самостоятельно.

В. Как вы думаете заработали мы еще один кусочек карты?

Д.: Да!

В.: Получайте!

А теперь я вам предлагаю сделать привал и немного отдохнуть. Сделать небольшую гимнастику для ручек:

ХВОСТАТЫЙ – ХИТРОВАТЫЙ

Эй, хвостатый, хитроватый            хлопать в ладоши на каждый слог

Это ты в ветвях повис?                    Потряхивать кистями рук

- С-с-с-с-с-с-с!                                 приложить пальцы к губам

Эй, хвостатый, хитроватый            хлопать в ладоши
это ты в траве шуршишь?               Растопырить пальчики и потереть их друг о друга

- Ш-ш-ш-ш-ш!                                  приложить пальцы к губам

Эй, хвостатый, хитроватый            хлопать в ладоши

Не боюсь твоих «шу-шу».               Погрозить пальцем

У- ку – шу!                                       Сделать «зубы» из кистей рук, соединять и

                                                           размыкать кончики пальцев.

В.: Отдохнули?

Д.: Да!

В.: Продолжим наше путешествие?

Д.: Да!

В.: Снимает чешуйку с номером 5. читает задание: А теперь я вам предлагаю на слух узнать животное. Я предлагаю вам голоса слона, обезьяны, льва и верблюда. Если вы угадаете хотя бы двух животных, то получите кусок карты.

Вот такое сложное задание подготовил для нас пират. Попробуем угадать всех?

Включается аудиозапись голоса слона, обезьяны, льва и верблюда. Дети поочередно прослушивают аудиозаписи и  посовещавшись пытаются угадать где чей голос?

В.: Вы молодцы!!! Такое сложное задание выполнили! Вы точно заработали еще кусок карты.

Ну что же, для того чтобы найти клад нам не хватает всего одного кусочка. Давайте посмотрим, что нам приготовил пират в последнем задании.

Д.: давайте!

В.: снимает чешуйку с цифрой 6 и читает задание: каждый должен отгадать загадку и найти на ковре картинку со  своим животным.

1. Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

- Ребята, чем лев отличается от львицы?

Дети: Внешне львы отличаются от львицы тем, что у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет.

Когти льва могут достигать в длину — 7 см.

Рёв взрослого льва настолько громкий, что слышен на расстоянии до 8 километров.

А львята до 2х лет рычать не умеют. 

Если лев сыт, животные, на которых он охотится, могут гулять рядом с ним, не волнуясь за свою жизнь.

Львы больше всего любят вздремнуть и делают это по 20 часов в сутки.
2. В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу! (Слон)

- Что это за рука во лбу? А почему хобот назвали в загадке рукой?

(С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет, переносит очень толстые брёвна). Хобот достаточно чувствителен, чтобы сорвать травинку, и достаточно силён, чтобы отломать ветку с дерева или убрать бревно с пути слона.

3. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев (Жираф)

- Почему жираф выглядит гордо и важно? (Потому, что он высокий, у него длинная шея и ноги и смотрит на всех свысока.)

Воспитатель: У него длинная шея и ноги. Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, т.е. он может достать до крыши нашего садика, половина высоты приходится на шею. Такая длинная шея позволяет жирафу легко доставать до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Язык жирафа черного цвета и имеет длину около 45 см. За один присест жираф может выпить до 6 ведер воды. Время сна жирафа — не более 10 минут, причем почти всю свою жизнь он проводит стоя.  Передние ноги жирафа длиннее задних ног, а хвост длинной в метр.

4. На носу большущий рог,

Носит каждый (Носорог)

Носорог — второе по размеру наземное животное после слона. Длина его тела 5 м, высота 1-2 м, а масса 2-4 т. Носороги имеют толстую кожу, а на голове 1-2 рога.

 Носороги ведут преимущественно ночной образ жизни и питаются только растениями. В поисках пищи животные могут преодолевать большие расстояния.

У этих животных очень хорошо развиты слух и обоняние, но видят они плохо. Поэтому, чтобы хорошо ориентироваться на местности и случайно не забежать на чужую территорию, носороги оставляют пахучие метки (навоз) на границах своих владений.

5. Очень вкусные бананы

На обед у (обезьяны)

В мире существует более 160 видов обезьян, с цепкими руками.  Обезьяны - истинные альпинисты, проводят большинство своего времени на деревьях. У некоторых есть хваткие, цепкие хвосты, которые помогают им хвататься, тем самым они добывают пищу и взбираются на деревья.
6. Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у (бегемота)

Бегемот – одно из самых больших сухопутных животных на нашей планете. Его вес порой достигает 4 тонн. Бегемот может задерживать дыхание до 5 мин.

7.  В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

Крокодилы не используют много энергии, поэтому много месяцев могут обходиться без еды.

Крокодил может плыть с помощью своего хвоста, и находиться под водой до двух-трех часов. На суше крокодил также может совершать короткие броски, но очень быстро устает. Эти животные могут даже выпрыгивать из воды на 2х метровую высоту, пролетая несколько метров.

Часто можно увидеть крокодилов, лежащих подолгу с открытой пастью. Это не выражение агрессии, а простое охлаждение. Собака в таком случае высовывает язык, а крокодил открывает пасть — лишнее тепло и пот выходит с дыханием.
8. Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд)

Воспитатель: - Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы думаете? (Движения у верблюда плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные)

Горб верблюда заполнен жиром, благодаря которому животное может не питаться месяц, выполняя тяжелую работу.

Верблюд может почувствовать воду на расстоянии шестидесяти километров. Их обоняние помогает им выживать в пустыне.

В наше время изобрели мощные машины для передвижения по пустыне, придумали системы навигации… Однако самым надежным и верным спутником пустынных жителей по-прежнему остается верблюд.

 

В.: Вот вы и заработали последний кусочек карты. Молодцы! Теперь давайте сложим карту и узнаем наконец где же спрятан клад!

Дети складывают карту и определяют, что клад спрятан под пальмой. Получают призы.

В.: Скажите, ребята, а где мы с вами сегодня побывали? (В Африке).
Что нового вы узнали?

Дети: ответы детей.

В.: Молодцы, ребята мне понравилось с вами путешествовать по Африке.

А теперь я предлагаю отправиться в обратную дорогу на корабле и немного отдохнуть.

Дети ложатся на ковер, расслабляются, закрывают глаза под музыку волн.

В.: Вот мы с вами опять дома. Спасибо всем большое.

Прикрепленный файлSize
МУ к проекту путешествие в африку.doc6.97 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района