Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия в подготовительной группе д/с "310 лет Санкт - Петербургу"

Фото пользователя Олеся Владиславовна Саженкова
Размещено: Олеся Владиславовна Саженкова - вт, 21/03/2017 - 17:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Саженкова Олеся Владиславовна
Место работы, должность: 

МБДОУ " Детский сад № 49 комбинированного вида".

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Знакомство детей подготовительной группы с Санкт - Петербургом, с его историей возникновения.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемая методическая литература: 

1.Открытки с видами Санкт – Петербурга

2. Н.В.Нищева « Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» - СПб, Детство – Пресс, 2003г.

3. Логопедия. Учебное пособие для студентов пед.институтов/ под ред. Л.С. Волковой  - М:. Просвещение, 1989г.

4. Санкт- Петербург: Рассказы для детей по истории города

Автор: В.К Дмитриев

Иллюстраторы А. Соловьев, В. Трофимов,.Н Полякова

Издательство: Корона – Принт

Используемое оборудование: 

Мультимедийная доска и проектор, ноутбук, магнитная доска, иллюстрации с видами Санкт – Петербурга, карточка с ребусом, образцы раскрасок с видами СПб.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций с видами СПБ, поездка с родителями на экскурсию, чтение детских стихов о СПб, разучивание стихотворений, беседы по прочитанному, работа с разрезными картинками.

Мультимедийная доска и проектор, ноутбук, магнитная доска, иллюстрации с видами Санкт – Петербурга, карточка с ребусом, образцы раскрасок с видами СПб.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций с видами СПБ, поездка с родителями на экскурсию, чтение детских стихов о СПб, разучивание стихотворений, беседы по прочитанному, работа с разрезными картинками.

Используемые ЦОР: 

http://aboutpiter.ru- раскраски с видами СПБ

- ru.wikipediya.orq

- walkspb.ru

- http://livemp3.co- песня О.Кваши « Санкт – Петербург»

Краткое описание: 
<p>Данный конспект направлен на расширение и активизацию знаний детей о Санкт - Петербурге.</p>

Коррекционные цели:

- расширить представления детей о родном городе и его достопримечательностях;

- обобщить и активизировать активный и пассивный словарь детей по теме: Санкт – Петербург: дворцы, мосты, Фонтанка, Петропавловская крепость, Летний сад, площадь, проспект и т.д.

- продолжить работу над формированием звукослоговой  структуры сложных слов;

- развивать грамматический строй речи  ( согласование прилагательных с существительными);

- совершенствовать навык звуко – буквенного анализа и синтеза;

-дифференциация звуков С и Ш в слогах, словах.

Образовательные:

- умение образовывать слова – родственники, подбирать признак по предмету;

- развитие зрительного внимания детей, логического мышления;

- развитие связной речи, навыков чтения;

- умение вести диалог с педагогом.

Воспитательные:

- воспитание у детей любви к родному городу;

- воспитание умения работать в коллективе и самостоятельно;

- воспитание умения слышать и слушать взрослого и товарищей.

Интеграция областей:

« Социально – личностное», « Познавательное», « Речевое», « Художественно – эстетическое» - воспитание.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Приветствие детей. Создание эмоционально – положительного фона.

    Педагог встречает детей. В руках – посылка.

    - Ребята, посмотрите, что сегодня утром принесли в наш садик.

    Дети: Это посылка!

    Педагог: Правильно! Это посылка. Давайте все вместе ее откроем и посмотрим, что в ней лежит. Педагог открывает посылку и достает связку больших ключей.

    Педагог: Интересно, что можно открывать такими большими ключами?

    Дети: Большие двери, ворота, замки и т.д.

    Педагог: Я думаю, что вы правы. Но я не знаю, где можно найти такие большие ворота. Наверно, только в больших городах. Ребята, скажите, а рядом с нами есть большой город?

    Дети: Да! Это Санкт – Петербург!

    Педагог: Молодцы! Конечно, это Санкт – Петербург!

    Давайте отправимся в это город и может быть узнаем, что можно открывать такими большими ключами.

  2. Рассказ педагога о том, кто основал этот город.

    Педагог: А вы знаете, кто основал этот город и почему он так назван?

    Дети: Нет!

    Педагог: послушайте внимательно мой рассказ. Очень давно жил царь Петр I. Он был очень молод, всему хотел научиться сам и сделать многое для России. Петр много путешествовал, видел большие красивые города, в которых дома были высокие, каменные. В России таких городов не было. В столице государства Российского – в Москве, дома были маленькие, деревянные, не прочные. Да и непохожа она была на европейские города: одни заборы да огороды, каменных домов по пальцам пересчитать можно – большая деревня да и только.

    Столица могучего государства должна быть другой: многоэтажной, каменной, с прямыми широкими улицами, дворцами и морским портом. Но в России нет такого города. Нет? – Значит надо построить. Место выбрал удобное ( где Нева в Финский залив впадает) : до Европы близко, море рядом, да и шведам теперь неповадно будет на российские земли ходить. Одна беда – земли здесь болотистые, речушек и ручейков не сосчитать. Любой дом под воду уходит. Но коли царь Петр решил, значит городу быть. Можно сказать, вся страна город строила. Строительство началось с Петропавловской крепости, которую построили на Заячьем острове. Болота камнями засыпали и возводили дворцы. Ни одна подвода не могла въехать в город без строительного груза – трех камней. И в 1703 году город поднялся.

    Санкт – Петербург – город святого Петра – покровителя государя. Этот город был настолько красив, что его стали называть Северной Венецией и на два столетия он стал столицей нашего государства. А царя Петра I стали называть Петр Великий. ( слайд №2 с изображением города).

    Ребята, и сейчас наш город является одним из самых красивых городов мира. В этом году ему исполнилось 310 лет со дня основания. Поэты всех времен посвящают Петербургу свои стихи. Послушайте стихотворение « Моему городу» юной  петербуженки  Кати Озеровой:

    Среди болот, дорог и вьюг,

    Как исполин из сказки,

     Явился миру Петербург,

    Волной любви обласкан.

     

    Его скульптуры и дворцы,

    Фонтаны, скверы, парки,

    Его ограды и мосты,

    Кораблик на Фонтанке,

    Его кресты, его гранит –

    Веков узор так прочен!-

    Все восхищает и пленит

    В сиянье белой ночи.

     

    Люблю тебя я, город мой,

    Не знаю краше места!

    Мне жизнь, единая с тобой,

    Дарована в наследство!

     

    Педагог: Понравился вам рассказ?

    Дети: Да!

    Педагог: Но мы должны справиться со сложной задачей: у нас есть ключи, а мы не знаем, для чего они. Мы с вами много говорили о Санкт – Петербурге, рассматривали иллюстрации, читали книги и я уверена, что вы справитесь с заданиями, хотя сделать это будет непросто.

  3. Развитие связной речи, умение вести диалог с педагогом.

    Начинаем наше путешествие. Посмотрите на слайды. Что вы видите?

    ( слайд № 3: Невский проспект, Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Исаакиевский собор).

    Педагог: Выберите хорошо знакомое вам изображение известного места и расскажите о нем: почему оно вам нравится, чем знаменито. Используйте в своем рассказе прилагательные, которые дополнят и украсят ваш рассказ. Например: Петропавловская крепость высокая, красивая, с золотым шпилем.

    ( Дети по желанию рассказывают о хорошо знакомом им месте). ( на слайде № 3 появляется ключ).

    Педагог: Вы молодцы!  Вы составили очень хорошие рассказы и мы открыли первую дверь. Посмотрите, рядом с каким изображением появился ключ?

    Дети: Рядом с Петропавловской крепостью.

    Педагог: Правильно! Мы открыли двери Петропавловской крепости и можем идти дальше.

  4. Деление слов на слоги, звукобуквенный анализ слов, умение вести диалог с педагогом.

    Ребята, посмотрите на экран. Перед вами изображены реки нашего города: Фонтанка, Нева, Мойка.

    Давайте разделим эти слова на слоги.

    Дети: Фон – тан – ка, Не – ва, Мой – ка.

    Педагог: Молодцы! Перед вами лежат карандаши и тетради. Выполните в них звукобуквенный анализ этих слов.

    ( Дети вместе с педагогом выполняют задание).

    Посмотрите на слайд. ( Слайд № 4 с правильными ответами + ключ).

  5. Развитие фонематических представлений ( дифференциация С и Ш в слогах, словах).

    Дыхательная гимнастика.

    Педагог: Ребята, представьте, что подул легкий ветерок, подгоняя маленькие лодочки. Какой звук мы слышим?

    Дети: С –С-С

    Педагог: Правильно! Мы слышим звук С. А если подуть сильнее?

    Дети: Ш –Ш –Ш

    Педагог: Молодцы! А теперь давайте поиграем. Педагог берет в руки мяч( совершенствование фонематических представлений: дифференциация звуков С и Ш в слога, развитие навыка чтения).

    Педагог: СА

    Дети: ША

    Педагог: СО

    Дети ШО

    Педагог: Су

    Дети: ШУ

    Педагог: Молодцы! А теперь посмотрите на слайд.( слайд № 5 изображение двух девочек: Саши и Шуры и картинки со словами: сыр, кошка, носок, чашка, стол, шуба + ключ). Дифферециация звуков С и Ш в словах.

    Перед вами изображения двух девочек: Саши и Шуры и картинки со словами. Выберите для Саши картинки со звуком С , а для Шуры – со звуком Ш. Дети выполняют задание, высвечивается правильный ответ на слайде. Педагог оценивает работу детей. Молодцы! Вы справились с заданием и получаете еще один ключ. А мы продолжаем наше путешествие по Санкт – Петербургу.

    По рекам ходят корабли, маленькие лодочки.

    ( слайд № 6: корабли, катера, лодочки).

    Перед вами ребус. Разгадав его, вы узнаете, что нужно кораблям для остановки и сможете получить еще один ключ.

    ( слайд № 7 с ребусом ЯКОРЬ + ключ).

    Педагог: Да, корабли бросают якоря, чтобы остановиться и взять пассажиров на свой борт или груз.

    А как называется место, где останавливаются корабли, катера?

    Дети: Причал, набережная.

    Педагог: Правильно.

    ( слайд № 8 с изображением Невы, Фонтанки + ключ).

    Посмотрите, какие красивые набережные. Давайте попробуем подобрать прилагательные для их описания.

    Дети: Набережные широкие, гранитные, чистые, нарядные.

    Педагог: Умнички! Вы подобрали много прилагательных и заработали еще один ключ.

    Давайте немного отдохнем. Физминутка « в Летнем саду листопад» Н.В. Нищевой

    В Летнем саду листопад                                  Кружатся на месте

    Листья в саду шелестят                      Приседают, водят руками по полу.

    В канавке Лебяжьей

    Купаются листья

    Газоны от листьев                      Взмахивают воображаемой    метлой.

    Дворники чистят

    Грустные статуи в тихих аллеях.                 

    (   Встают на носочки и замирают.)

    В тихих аллеях осенью веет.                                        Снова кружатся.

     

         Отдохнули? Тогда продолжаем наше путешествие. 

  1. Подбор родственных слов к слову мост, работа с разрезными картинками( общая и мелкая моторика) Адмиралтейство( картинка).

    Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, что соединяет два берега?

    Дети: Мост.

    Педагог: А вы знаете, сколько мостов в Петербурге?

    Дети: Много.

    Педагог: Да, много. Все мосты абсолютно разные. Есть разводные мосты, висячие мосты, железнодорожные.

    Посмотрите на слайд. ( слайд № 9 . Мосты)

    Педагог называет название мостов.

    А давайте подберем к слову мост родственные слова.

    Дети: Мостик, мосты.

    Педагог: Молодцы! Самые красивые и необычные разводные мосты.

    Они предназначены для того, чтобы большие корабли могли спокойно проплывать по Неве. А вы знаете, где был построен первый корабль?

    Дети: Нет.

    Педагог: В Адмиралтействе. Адмиралтейство – это верфь, место, где строились большие корабли. А корабли Петру I были очень нужны. Он говорил: «…Государь, у которого нет флота, имеет одну руку, а у кого есть флот – две руки….». Первый корабль назывался « Прам» и царь сам помогал его строить. Поэтому в Адмиралтействе стоит памятник « Царю – плотнику», а на шпиле Адмиралтейства – золотой кораблик.

    Перед вами разрезные картинки. Сложите все части и мы узнаем, что открывает еще один ключ.( слайд № 10: Адмиралтейство, кораблик на шпиле + ключ).

    Педагог: Вы честно заработали этот ключ.  Мы идем дальше.

    ( слайд № 11: изображение памятных мест города).

    А еще в нашем городе много церквей, соборов. Царь Петр I сам принимал участие в постройке Троицкого собора, Чесменской церкви. Он считал, что город оберегает Бог и святые. И в их честь построены Казанский и Исаакиевский соборы. Давайте послушаем рассказы ребят об этих соборах.( Заранее подготовленные рассказы)

     Пример: Своим появлением Исаакиевский собор обязан Петру I. 30 мая 1710 года государь приказал построить вблизи Адмиралтейства деревянную Исаакиевскую церковь. Приказ был выполнен. Церковь была построена у берега Невы, с западной стороны Адмиралтейства.

    ( рассказы сопровождаются показом слайда № 12 + ключ).

    Педагог: Нам очень понравились ваши рассказы. Вы получаете еще один ключ. Я очень довольна вашими знаниями о своем городе. Мы проделали большой путь, много узнали нового и заканчиваем наше путешествие у красивых ворот.

    ( слайд № 13 Летний сад).+ ключ.

    Что это за ворота?

    Дети: Ворота Летнего сада.

    Педагог: А вы знаете, почему он так назван – Летний сад? Летний сад – парковый ансамбль, памятник садово – паркового искусства первой  трети XVIII века в центре Санкт – Петербурга. Парк был заложен Петром I в 1704 году.

    Летний сад – самый старый сад Санкт – Петербурга. Петр сам нарисовал план будущего сада. Сперва он засаживался однолетними цветами, « летником». Поэтому его и назвали Летним. Изначально сад занимал примерно четверть своей современной площади. Давайте пройдемся по Летнему саду. Тишина. Не слышно городского шума, на скамеечках отдыхают люди, любуются красивыми клумбами, фонтанчиками. Так и хочется сесть и порисовать, помечтать. Возьмите карандаши, раскраски и немного пофантазируйте.

    Дети раскрашивают раскраски с видами Санкт – Петербурга.

    ( слайд 14- раскраски + ключ).

    Педагог: Давайте посмотрим на ваши работы и повесим их на магнитную доску. У вас получились замечательные работы. Из них можно сделать хорошую выставку. Я с удовольствием дарю вам еще один ключ.

  2. Обобщение знаний по теме: « Санкт – Петербург».

    Давайте вспомним, где мы были сегодня, что узнали нового и что открывали нашими ключами.

    Ответы детей по пройденному материалу.

    Педагог: Сегодня вы замечательно справились со всеми, даже очень трудными заданиями. Вам понравилось наше путешествие?

    Дети: Да!

    Педагог: Я сама тоже очень люблю этот город. Когда я также была юной, я тоже сочинила стихотворение об этом замечательном городе. Послушайте его:

    Я иду по ночному проспекту,

    От родного дома вдали,

    Вдоль дороги, выстроясь рядом,

    Ярким светом горят фонари.

    Я люблю этот город волшебный,

    Я люблю этот Петродворец,

    По аллеям ходить незаметно,

    Где скворец пропает, как певец.

    Я вдохну эту влагу фонтана,

    И у дуба в тени отдохну.

    И уйду я не поздно, ни рано….

    Чтобы снова вернуться к нему.

     

    Я думаю, что став взрослыми, кто – то и из вас тоже напишет стихотворение об этом городе. Он действительно волшебный. А ключи, которыми мы открывали замки – это ключи от наших сердец, к которым этот город нашел дорогу раз и навсегда и остался в каждом из нас.

  3. Заключительная часть

    Педагог: Ребята, а вы помните, что было построено Петром I на Заячьем острове?

    Дети: Петропавловская крепость.

    Педагог: Правильно! Вы внимательно меня слушали. Посмотрите на слайд. Перед вами слово из пяти букв, которые стоят по порядку. Сложив правильно эти буквы мы узнаем, что находится на шпиле Петропавловской крепости и является хранителем нашего города.

    ( слайд № 15. Слово – ангел).

     Вы молодцы! И завершаем наше путешествие « Гимном Санкт – Петербурга») О. Кваши

    Слайд № 16 с видами Санкт – Петербурга.

    Ход занятия

  4. Организационный момент. Приветствие детей. Создание эмоционально – положительного фона.

    Педагог встречает детей. В руках – посылка.

    - Ребята, посмотрите, что сегодня утром принесли в наш садик.

    Дети: Это посылка!

    Педагог: Правильно! Это посылка. Давайте все вместе ее откроем и посмотрим, что в ней лежит. Педагог открывает посылку и достает связку больших ключей.

    Педагог: Интересно, что можно открывать такими большими ключами?

    Дети: Большие двери, ворота, замки и т.д.

    Педагог: Я думаю, что вы правы. Но я не знаю, где можно найти такие большие ворота. Наверно, только в больших городах. Ребята, скажите, а рядом с нами есть большой город?

    Дети: Да! Это Санкт – Петербург!

    Педагог: Молодцы! Конечно, это Санкт – Петербург!

    Давайте отправимся в это город и может быть узнаем, что можно открывать такими большими ключами.

  5. Рассказ педагога о том, кто основал этот город.

    Педагог: А вы знаете, кто основал этот город и почему он так назван?

    Дети: Нет!

    Педагог: послушайте внимательно мой рассказ. Очень давно жил царь Петр I. Он был очень молод, всему хотел научиться сам и сделать многое для России. Петр много путешествовал, видел большие красивые города, в которых дома были высокие, каменные. В России таких городов не было. В столице государства Российского – в Москве, дома были маленькие, деревянные, не прочные. Да и непохожа она была на европейские города: одни заборы да огороды, каменных домов по пальцам пересчитать можно – большая деревня да и только.

    Столица могучего государства должна быть другой: многоэтажной, каменной, с прямыми широкими улицами, дворцами и морским портом. Но в России нет такого города. Нет? – Значит надо построить. Место выбрал удобное ( где Нева в Финский залив впадает) : до Европы близко, море рядом, да и шведам теперь неповадно будет на российские земли ходить. Одна беда – земли здесь болотистые, речушек и ручейков не сосчитать. Любой дом под воду уходит. Но коли царь Петр решил, значит городу быть. Можно сказать, вся страна город строила. Строительство началось с Петропавловской крепости, которую построили на Заячьем острове. Болота камнями засыпали и возводили дворцы. Ни одна подвода не могла въехать в город без строительного груза – трех камней. И в 1703 году город поднялся.

    Санкт – Петербург – город святого Петра – покровителя государя. Этот город был настолько красив, что его стали называть Северной Венецией и на два столетия он стал столицей нашего государства. А царя Петра I стали называть Петр Великий. ( слайд №2 с изображением города).

    Ребята, и сейчас наш город является одним из самых красивых городов мира. В этом году ему исполнилось 310 лет со дня основания. Поэты всех времен посвящают Петербургу свои стихи. Послушайте стихотворение « Моему городу» юной  петербуженки  Кати Озеровой:

    Среди болот, дорог и вьюг,

    Как исполин из сказки,

     Явился миру Петербург,

    Волной любви обласкан.

     

    Его скульптуры и дворцы,

    Фонтаны, скверы, парки,

    Его ограды и мосты,

    Кораблик на Фонтанке,

    Его кресты, его гранит –

    Веков узор так прочен!-

    Все восхищает и пленит

    В сиянье белой ночи.

     

    Люблю тебя я, город мой,

    Не знаю краше места!

    Мне жизнь, единая с тобой,

    Дарована в наследство!

     

    Педагог: Понравился вам рассказ?

    Дети: Да!

    Педагог: Но мы должны справиться со сложной задачей: у нас есть ключи, а мы не знаем, для чего они. Мы с вами много говорили о Санкт – Петербурге, рассматривали иллюстрации, читали книги и я уверена, что вы справитесь с заданиями, хотя сделать это будет непросто.

  6.          Отдохнули? Тогда продолжаем наше путешествие. 

  7. Подбор родственных слов к слову мост, работа с разрезными картинками( общая и мелкая моторика) Адмиралтейство( картинка).

    Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, что соединяет два берега?

    Дети: Мост.

    Педагог: А вы знаете, сколько мостов в Петербурге?

    Дети: Много.

    Педагог: Да, много. Все мосты абсолютно разные. Есть разводные мосты, висячие мосты, железнодорожные.

    Посмотрите на слайд. ( слайд № 9 . Мосты)

    Педагог называет название мостов.

    А давайте подберем к слову мост родственные слова.

    Дети: Мостик, мосты.

    Педагог: Молодцы! Самые красивые и необычные разводные мосты.

    Они предназначены для того, чтобы большие корабли могли спокойно проплывать по Неве. А вы знаете, где был построен первый корабль?

    Дети: Нет.

    Педагог: В Адмиралтействе. Адмиралтейство – это верфь, место, где строились большие корабли. А корабли Петру I были очень нужны. Он говорил: «…Государь, у которого нет флота, имеет одну руку, а у кого есть флот – две руки….». Первый корабль назывался « Прам» и царь сам помогал его строить. Поэтому в Адмиралтействе стоит памятник « Царю – плотнику», а на шпиле Адмиралтейства – золотой кораблик.

    Перед вами разрезные картинки. Сложите все части и мы узнаем, что открывает еще один ключ.( слайд № 10: Адмиралтейство, кораблик на шпиле + ключ).

    Педагог: Вы честно заработали этот ключ.  Мы идем дальше.

    ( слайд № 11: изображение памятных мест города).

    А еще в нашем городе много церквей, соборов. Царь Петр I сам принимал участие в постройке Троицкого собора, Чесменской церкви. Он считал, что город оберегает Бог и святые. И в их честь построены Казанский и Исаакиевский соборы. Давайте послушаем рассказы ребят об этих соборах.( Заранее подготовленные рассказы)

     Пример: Своим появлением Исаакиевский собор обязан Петру I. 30 мая 1710 года государь приказал построить вблизи Адмиралтейства деревянную Исаакиевскую церковь. Приказ был выполнен. Церковь была построена у берега Невы, с западной стороны Адмиралтейства.

    ( рассказы сопровождаются показом слайда № 12 + ключ).

    Педагог: Нам очень понравились ваши рассказы. Вы получаете еще один ключ. Я очень довольна вашими знаниями о своем городе. Мы проделали большой путь, много узнали нового и заканчиваем наше путешествие у красивых ворот.

    ( слайд № 13 Летний сад).+ ключ.

    Что это за ворота?

    Дети: Ворота Летнего сада.

    Педагог: А вы знаете, почему он так назван – Летний сад? Летний сад – парковый ансамбль, памятник садово – паркового искусства первой  трети XVIII века в центре Санкт – Петербурга. Парк был заложен Петром I в 1704 году.

    Летний сад – самый старый сад Санкт – Петербурга. Петр сам нарисовал план будущего сада. Сперва он засаживался однолетними цветами, « летником». Поэтому его и назвали Летним. Изначально сад занимал примерно четверть своей современной площади. Давайте пройдемся по Летнему саду. Тишина. Не слышно городского шума, на скамеечках отдыхают люди, любуются красивыми клумбами, фонтанчиками. Так и хочется сесть и порисовать, помечтать. Возьмите карандаши, раскраски и немного пофантазируйте.

    Дети раскрашивают раскраски с видами Санкт – Петербурга.

    ( слайд 14- раскраски + ключ).

    Педагог: Давайте посмотрим на ваши работы и повесим их на магнитную доску. У вас получились замечательные работы. Из них можно сделать хорошую выставку. Я с удовольствием дарю вам еще один ключ.

  8. Обобщение знаний по теме: « Санкт – Петербург».

    Давайте вспомним, где мы были сегодня, что узнали нового и что открывали нашими ключами.

    Ответы детей по пройденному материалу.

    Педагог: Сегодня вы замечательно справились со всеми, даже очень трудными заданиями. Вам понравилось наше путешествие?

    Дети: Да!

    Педагог: Я сама тоже очень люблю этот город. Когда я также была юной, я тоже сочинила стихотворение об этом замечательном городе. Послушайте его:

    Я иду по ночному проспекту,

    От родного дома вдали,

    Вдоль дороги, выстроясь рядом,

    Ярким светом горят фонари.

    Я люблю этот город волшебный,

    Я люблю этот Петродворец,

    По аллеям ходить незаметно,

    Где скворец пропает, как певец.

    Я вдохну эту влагу фонтана,

    И у дуба в тени отдохну.

    И уйду я не поздно, ни рано….

    Чтобы снова вернуться к нему.

     

    Я думаю, что став взрослыми, кто – то и из вас тоже напишет стихотворение об этом городе. Он действительно волшебный. А ключи, которыми мы открывали замки – это ключи от наших сердец, к которым этот город нашел дорогу раз и навсегда и остался в каждом из нас.

  9. Заключительная часть

    Педагог: Ребята, а вы помните, что было построено Петром I на Заячьем острове?

    Дети: Петропавловская крепость.

    Педагог: Правильно! Вы внимательно меня слушали. Посмотрите на слайд. Перед вами слово из пяти букв, которые стоят по порядку. Сложив правильно эти буквы мы узнаем, что находится на шпиле Петропавловской крепости и является хранителем нашего города.

    ( слайд № 15. Слово – ангел).

     Вы молодцы! И завершаем наше путешествие « Гимном Санкт – Петербурга») О. Кваши

    Слайд № 16 с видами Санкт – Петербурга.

     

  10.  
  11. Развитие связной речи, умение вести диалог с педагогом.

    Начинаем наше путешествие. Посмотрите на слайды. Что вы видите?

    ( слайд № 3: Невский проспект, Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Исаакиевский собор).

    Педагог: Выберите хорошо знакомое вам изображение известного места и расскажите о нем: почему оно вам нравится, чем знаменито. Используйте в своем рассказе прилагательные, которые дополнят и украсят ваш рассказ. Например: Петропавловская крепость высокая, красивая, с золотым шпилем.

    ( Дети по желанию рассказывают о хорошо знакомом им месте). ( на слайде № 3 появляется ключ).

    Педагог: Вы молодцы!  Вы составили очень хорошие рассказы и мы открыли первую дверь. Посмотрите, рядом с каким изображением появился ключ?

    Дети: Рядом с Петропавловской крепостью.

    Педагог: Правильно! Мы открыли двери Петропавловской крепости и можем идти дальше.

  12. Деление слов на слоги, звукобуквенный анализ слов, умение вести диалог с педагогом.

    Ребята, посмотрите на экран. Перед вами изображены реки нашего города: Фонтанка, Нева, Мойка.

    Давайте разделим эти слова на слоги.

    Дети: Фон – тан – ка, Не – ва, Мой – ка.

    Педагог: Молодцы! Перед вами лежат карандаши и тетради. Выполните в них звукобуквенный анализ этих слов.

    ( Дети вместе с педагогом выполняют задание).

    Посмотрите на слайд. ( Слайд № 4 с правильными ответами + ключ).

  13. Развитие фонематических представлений ( дифференциация С и Ш в слогах, словах).

    Дыхательная гимнастика.

    Педагог: Ребята, представьте, что подул легкий ветерок, подгоняя маленькие лодочки. Какой звук мы слышим?

    Дети: С –С-С

    Педагог: Правильно! Мы слышим звук С. А если подуть сильнее?

    Дети: Ш –Ш –Ш

    Педагог: Молодцы! А теперь давайте поиграем. Педагог берет в руки мяч( совершенствование фонематических представлений: дифференциация звуков С и Ш в слога, развитие навыка чтения).

    Педагог: СА

    Дети: ША

    Педагог: СО

    Дети ШО

    Педагог: Су

    Дети: ШУ

    Педагог: Молодцы! А теперь посмотрите на слайд.( слайд № 5 изображение двух девочек: Саши и Шуры и картинки со словами: сыр, кошка, носок, чашка, стол, шуба + ключ). Дифферециация звуков С и Ш в словах.

    Перед вами изображения двух девочек: Саши и Шуры и картинки со словами. Выберите для Саши картинки со звуком С , а для Шуры – со звуком Ш. Дети выполняют задание, высвечивается правильный ответ на слайде. Педагог оценивает работу детей. Молодцы! Вы справились с заданием и получаете еще один ключ. А мы продолжаем наше путешествие по Санкт – Петербургу.

    По рекам ходят корабли, маленькие лодочки.

    ( слайд № 6: корабли, катера, лодочки).

    Перед вами ребус. Разгадав его, вы узнаете, что нужно кораблям для остановки и сможете получить еще один ключ.

    ( слайд № 7 с ребусом ЯКОРЬ + ключ).

    Педагог: Да, корабли бросают якоря, чтобы остановиться и взять пассажиров на свой борт или груз.

    А как называется место, где останавливаются корабли, катера?

    Дети: Причал, набережная.

    Педагог: Правильно.

    ( слайд № 8 с изображением Невы, Фонтанки + ключ).

    Посмотрите, какие красивые набережные. Давайте попробуем подобрать прилагательные для их описания.

    Дети: Набережные широкие, гранитные, чистые, нарядные.

    Педагог: Умнички! Вы подобрали много прилагательных и заработали еще один ключ.

    Давайте немного отдохнем. Физминутка « в Летнем саду листопад» Н.В. Нищевой

    В Летнем саду листопад                                  Кружатся на месте

    Листья в саду шелестят                      Приседают, водят руками по полу.

    В канавке Лебяжьей

    Купаются листья

    Газоны от листьев                      Взмахивают воображаемой    метлой.

    Дворники чистят

    Грустные статуи в тихих аллеях.                 

    (   Встают на носочки и замирают.)

    В тихих аллеях осенью веет.                                        Снова кружатся.

     

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Оценка материала

...