ХасаншинаТаскираТавратовна,
учитель английского языка МОУ «СОШ № 55»
г.Саратова
Аннотация
Я думаю, что при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку необходимо опираться не только на свой личный опыт подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, на опыт учителей, публикующих свои интересные статьи с различными методами и приёмами, направленные на улучшения результатов экзамена, но и на статистические отчёты ФИПИ по результатам сданного экзамена, включающие в себя характеристику допущенных ошибок по всем разделам. Помимо этого, в этих отчётах можно найти и систематизированные рекомендации по подготовке учащихся к разделу «Чтение», технологии обучения чтению и выполнению экзаменационных заданий, проверяющих коммуникативные умения в разных видах речевой деятельности
которые проверяются в разделе «Чтение».
Содержание:
1. Характеристика и стратегии работы с заданиями в разделе «Чтение».
2. Рекомендации по подготовке учащихся к разделу «Чтение»3.
3. Характеристика типичных ошибок.
Второй раздел «Чтение» предлагает девять заданий. Два из них – на установление соответствия: задания В2 (базового уровня сложности) и В3 (повышенного уровня сложности). В остальных семи заданиях А15-А21 нужно выбрать один правильный ответ из четырех предложенных, и эти задания предполагают высокий уровень языка.
В первом задании, В2проверяется умение понимать основную идею высказывания, выделять главную информацию, игнорируя незнакомые слова. В задании необходимо установить соответствие между заголовком и небольшим текстом. Перед вами будут семь коротких текстов, отмеченных цифрами от одного до семи, и восемь заголовков, отмеченных буквами от А до Н. Обратите внимание: один заголовок лишний.Максимально можно получить за это задание 7 баллов.В задании В2 главное – это понять ключевые слова. Основные шаги в работе с данным заданием следующие:бегло прочитайте текст; выделите основные слова; сформулируйте для себя основную мысль текста; попробуйте соотнести основную мысль текста с предложенными заголовками.
Второе задание, В3 нацелено на проверку умения понимать логические и структурные связи внутри текста либо между его частями. Это задание предполагает установление соответствия между частью текста и пропущенным фрагментом предложения. В задании дается текст с шестью пропусками, обозначенными буквами от A до F, и семь фрагментов для заполнения этих пропусков. Эти фрагменты обозначены цифрами от 1 до 7. Один фрагмент предложения лишний. Максимальное количество баллов – шесть.
Для успешного выполнения задания В3сделайте следующее:бегло прочитайте текст, чтобы определить основную тему текста; прочитайте фрагменты, которые нужно вставить в этот текст; проанализируйте особенности грамматической и лексической структуры начала фрагмента; прочитайте текст второй раз, обращая внимание на слова и выражения перед пропуском. Возможно, эти слова или выражения требуют определенной конструкции (инфинитива или герундия, предлога или союза); подберите соответствующий данной конструкции фрагмент.
Третье заданиеА15–А21 высокого уровня потребует умения догадываться о значении слов из контекста, что может помочь полному пониманию текста, а также делать выводы из прочитанного). В этом задании к тексту (может быть отрывок из художественного или публицистического произведения, журнальная статья) предлагается семь вопросов, к каждому из которых – четыре варианта ответа. Необходимо выбрать ответ, соответствующий содержанию текста. Успешно справившись с заданием, вы получите семь баллов.Выполняя это задание, придерживайтесь такой схемы:сначала прочитайте вопросы к тексту; прочитайте весь текст; выполняйте задание последовательно. В тексте это может быть одно слово, выражение, предложение или целый абзац - постарайтесь понять, чем предлагаемые варианты ответов отличаются друг от друга, и определите наиболее вероятный ответ; обоснуйте для себя, почему другие предлагаемые варианты неверны.
При подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку могут быть полезными следующие общие рекомендации по технологии обучения чтению: