Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дистанционное обучение

    Выберите действие:

Дистанционное обучение (ДО)— взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

 

Преимущества

Дистанционное обучение позволяет:

  • снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
  • сократить время на обучение (сбор, время в пути);
  • участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;
  • проводить обучение большого количества человек;
  • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д.
  • создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

 

Формы

Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нём соответствующей программой.

От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

Телеконференция — проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (англ. natural learning manner). Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения. Сейчас активно используется жителями Европы для получения дополнительного образования. Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях (при наличии)…

Телеприсутствие. Существует много различных способов дистанционного обучения. Например, дистанционное присутствие с помощью робота . Сейчас в Москве, в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения. Мальчик-инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах он может также общаться со своими одноклассниками. Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обучения по всей России.

Недостатки

1) Компьютерная грамотность и доступность оборудования. Любая электронная система обучения требует наличия базового оборудования и минимальный уровень знания компьютера для того, чтобы выполнять задачи, предусмотренные системой. Студент, который не обладает этими навыками или  не имеет доступа к этим инструментам, к сожалению,  не сможет добиться успеха в обучении дистанционно.
 

2) Некоторые темы  не подходят для дистанционного обучения. Некоторые дисциплины или темы, которые требуют физической нагрузки или практики, например, физическая культура  или тренинг публичных выступлений, не подходят  для дистанционного обучения, т. к. их  сложно смоделировать в виртуальной классной комнате. Тем не менее, дистанционное обучение может быть полезным дополнением к традиционному  образованию для того, чтобы передать справочную и техническую информацию.
 

3) Сами студенты могут быть ограничением для электронного обучения. Гибкость и студентоориентированность электронного обучения требуют высокого уровня студенческой ответственности. Успешный студент электронного обучения должен быть хорошо организован, инициативен, и уметь управлять своим временем. И если вы не справляетесь с программой, это значит, что усилий, которые вы прилагаете недостаточно.
 

4) Студенты  с низким уровнем мотивации или плохо учатся, или  могут отставать от остальных.
 

5) Студенты могут почувствовать себя изолированными от преподавателя и одногруппников.
 

6) Преподаватель не всегда может  быть доступен, когда студенты учатся и нуждаются в помощи.
 

7) Низкая скорость передачи данных в  Интернет-соединении или  старые компьютеры могут усложнить работу студента.

 

Дистанционное обучение курсы повышения квалификации
Курсы Краткое описание Оплата Ссылка на страницу курсов
1

Конвергентное образование: когнитивные технологии для эффективной педагогической практики

36 академических часов

Даты: не указаны

6750рублей http://www.dpomos.ru/curs/index.php?arrFiltersSmart_pf%5BCATEGORY%5D=38&arrFiltersSmart_pf%5BSUBJECT%5D=610123&cost_from=&cost_to=&shifr_old=&set_filter=%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C#container__item
2

Технологии визуализации данных, информации, знаний, процесса мышления как средство достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

72 академических часа 

Даты: не указаны

Стоимость не указана http://www.dpomos.ru/curs/index.php?arrFiltersSmart_pf%5BCATEGORY%5D=38&arrFiltersSmart_pf%5BSUBJECT%5D=610123&cost_from=&cost_to=&shifr_old=&set_filter=%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C#container__item
3 Механизмы и технологии всестороннего воспитания обучающегося в соответствии с ФГОС

72 часа обучения

 Даты:05.06.17-30.06.17

1800-3000рублей http://www.uchmet.ru/events/item/779069/
4 Адаптивная физическая культура

36 часов обучения

Даты: 03.04.17-30.06.17

1380-2300рублей http://www.uchmet.ru/events/item/437379/
5 Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с нарушением речевого развития

36 часов обучения

даты: 01.04.17-30.06.17

1380-2300рублей http://www.uchmet.ru/events/item/437377/