Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект старшей группы Детского сада №36 "Удивительный мир насекомых"

Фото пользователя Людмила Владимировна Евстифеева
Размещено: Людмила Владимировна Евстифеева - ср, 29/03/2017 - 16:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Евстифеева Людмила Владимировна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад№36 комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Ознакомление детей с насекомыми родного края.Какую роль насекомые играют в окружающей среде. Почему нужно их охранять.</p>

ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ»

 

Руководитель проекта – Евстифеева Людмила Владимировна

Консультант проекта – Фролова Галина Семеновна

Область, по которой проводится проект – познавательная,  ознакомление с окружающим миром, экология.

Возраст детей, на который рассчитан проект- 5-6 летВыбор на сервере

Состав проектной группы - воспитатели, дети группы, родители детей.

 

Тип проекта по доминирующему методу: познавательно – исследовательский.

  • По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри одной группы;
  • краткосрочный - 2 недели;
  • «заказчики» проекта - дети старшего дошкольного возраста;

 

Цель педагогическая: Формирование у детей знаний о значении насекомых в  окружающей среде.

Цель познавательная:

Осознание детьми какую угрозу для окружающей природы может принести исчезновение насекомых.

 

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать диалогическую и связную речь, побуждать к участию в беседе, учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по картинкам, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие насекомых.

4. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

5. Развивать двигательную активность,координацию движений, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

6. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

7. Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление книжек- малышек).

 

Проблемная ситуация

Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых.

Задумались: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

А в группу вдруг принесли телеграмму:

«Дорогие дети старшей группы, малыши нас ловят, топчут, уничтожают. Помогите! Ваши насекомые»

В ходе обсуждения возникли

 

Вопросы проекта:

 

  1. Нужны ли насекомые в природе?
  2. Что произойдёт в природе, если насекомые исчезнут?
  3. Чем отличаются насекомые от других жителей планеты?
  4. Где живут насекомые?
  5. Чем питаются насекомые?
  6. Как передвигаются насекомые?
  7. Насколько велика их роль в природе?

 

 

Предполагаемые продукты проекта.

  • презентация о насекомых (совместная работа с родителями);
  • музей «Мир насекомых»;
  • выставка рисунков и поделок;
  • книжки – малышки о насекомых (совместная работа с родителями);

 

Презентация проекта:

  • организация экскурсии детей младших групп в музей «Мир насекомых»;
  • нагрождение детей и родителей за участие в проекте;

 

График работы над проектом (этап – сроки - содержание)

Этапы реализации проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительный (мотивационный) этап

  1. Введение в тему проекта:

Чтение телеграммы от насекомых. «Дорогие дети старшей группы, малыши нас ловят, топчут, уничтожают. Помогите!»

         2.Обсуждение:

  • Как мы можем помочь насекомым?
  • Как научить малышей в детском саду правильно относиться к насекомым?
  • Много ли мы сами знаем о жизни насекомых?3.Составление на основе обсуждения с детьми модели трёх вопросов:
  • «Что мы знаем?»
  • «Что хотим узнать?»
  • «Как будем узнавать?»– понаблюдать самим, спросить других людей, прочесть в книге, обратиться к компьютер  
  • 4.Выбор детей, о каких насекомых они хотели бы узнать и рассказать?
  • 5.Подбор познавательной и художественной литературы, иллюстрированного материала, создание картотеки рассказов, загадок, стихов и сказок по теме проекта.

Принимают проблему на себя. Задают проблемные вопросы и предлагают формы поиска ответов.

Реализация проекта

1.Рассматривание  и обсуждение иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых.

2.Беседы:  

  • «Насекомые в природе нашего края»,
  • «Полезные и вредные насекомые»,
  • «Правила поведения человека в природе»,
  • «Кто живет в подземном царстве?»
  • «Бывают ли насекомые детенышами?»

3.Составление описательных рассказов о понравившемся насекомом.

4.Чтение и обсуждение произведений:

  • «Как муравьишка домой спешил»;
  • «Красная точка» В.Бианки
  • «Муха-Цокотуха» К.Чуковского
  • «Лесные хоромы». М. Михайлов.
  •  «Счастливый жучок». Г. Скребицкий.
  •  «Он живой и светится». В. Драгунский.
  •  «Сказка про козявочку». Д. Мимин-Сибиряк.
  •  «Пусть будут и соловей и жук». В. Сухомлинский                             5. Продуктивная деятельность:
  • Лепка «Божья коровка»
  • Рисование «Бабочка»
  • Аппликация «Пчёлка»
  • Поделка из природного материала «Стрекоза»

Дома: изготовление книжек – малышек.

Заполнение музея: «Мир насекомых» 

Поиск ответов на проблемные вопросы

Итоговый этап

Анализирует деятельность детей и их родителей, соотносит результаты с поставленными задачами

Вручение наград «Самый активный участник»

Проведение экскурсии для детей младших групп.

 

 

 

 

 

Схема осуществления проекта

 

Разделы программы

Виды деятельности

Социально – коммуникативное

развитие

1.Игры – драматизации:
«Муха – цокотуха» К. Чуковский;
«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки;
 2.Дидактические игры:

  • «Собери насекомое» из многоугольников»;
  • «Четвёртый лишний»

Познавательное  развитие

1.Наблюдение за насекомыми: (Особенности строения, способы передвижения, окраска, место обитания).

2.Беседы:

  • «Насекомые в природе нашего края»,
  • «Полезные и вредные насекомые»,
  • «Правила поведения человека в природе»,
  • «Кто живет в подземном царстве?»,
  • «Бывают ли насекомые детенышами?».
  • «Кто где спрятался».

 3.Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых.

 4.Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Мир насекомых», «Муха цокотуха».

5.Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»: «Разрезные картинки», «Вредный – полезный», «Четвертый – лишний», «Лото», «Двойняшки», «Где спрятались насекомые?», «Найди отличия».

Речевое развитие

 1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций с насекомыми.

2.Составление описательных рассказов о понравившемся насекомом.

3.Чтение и обсуждение произведений:

  • «Как муравьишка домой спешил»;
  • «Красная точка» В.Бианки
  • «Муха-Цокотуха» К.Чуковского
  • «Лесные хоромы». М. Михайлов.
     «Счастливый жучок». Г. Скребицкий.
     «Он живой и светится». В. Драгунский.
     «Сказка про козявочку». Д. Мимин-Сибиряк.
     «Пусть будут и соловей и жук». В. Сухомлинский.
    Загадывание загадок о насекомых;

4.Рассматривание и чтение детских энциклопедий о насекомых.

5.Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых ленивых насекомых

 Художественно-эстетическое развитие

1.Прослушивание и узнавание музыкальных произведений:  Н.Римский-Корсаков «Полет Шмеля»,

С. Прокофьев. "Детская музыка" - №7 "Шествие кузнечиков", 

 Р. Шуман «Бабочки», «В траве сидел кузнечик»

2.Разучивание русских песенок--закличек «Улита», «Божья коровка».

3.Раскрашивание раскрасок по теме недели с использованием разных художественных средств.

  • Лепка «Божья коровка»
  • Рисование «Бабочка»
  • Аппликация «Пчёлка»
  • Поделка из природного материала «Стрекоза»
  • «Дорисуй насекомое по образцу»;

Физическое развитие

1.Физкультминутки: «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения),  «Вот выходим мы на луг…»

2.Зарядка под песенку «В траве сидел кузнечик»

3.Подвижные игры «Мед и пчелы», «Паук и мухи»

4.Пальчиковая гимнастика «Жук-портной», «Сороконожки», «Пчела»

5.Артикуляционная гимнастика  «Оса»

6. Гимнастика для глаз «Стрекоза»

7.Релаксация под звуки природы

8.Безопасность

Беседы:

  • «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», 
  • «Почему нужно беречь природу»,
  • «Как уберечься от опасных насекомых»,
  • «Об укусах и первой помощи».

 

Взаимодействие с родителями

1.Изготовление  книжек – малышек.

2.Заполнение музея: «Мир насекомых»

3.Предложить прогуляться всей семьей по весеннему парку и составить рассказы «Кто в парке весной живет?»

 

 

 

Планируемый результат:

Ребенок должен:

  • знать насекомых своего родного края;
  • знать о пользе насекомых для окружающей природы;
  • соблюдать правила поведения в природе.

 

Рефлексия.

Задачи по формированию экологического сознания детей старшей группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:

• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

• дети готовы охранять и защищать насекомых;

• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

 

Прикрепленный файлРазмер
Педагогический ПРОЕКТ.pptx6.71 Мбайт


Фото пользователя Людмила Владимировна Евстифеева

На: Проект старшей группы Детского сада №36 "Удивительный мир на


Во время работы над проектом: "Удивительный мир насекомых" мне открылись дети, как активные участники процесса, которые обратили внимание на возникшую проблему, сами начали задавать проблемные вопросы, предлагать формы поисков ответов. Дети начали привлекать к совместной деятельности родителей и искать вместе с ними ответы. Родители активно включились в работу, принимали участие в создании мини-музея: "Мир насекомых", при изготовлении книжек-малышек опирались на желание детей о каком насекомом они хотят узнать больше всего. Дети с гордостью приносили свои книжки, рассказывали детям о насекомых, что они узнали нового.

Мне понравилась работа над проектом. В дальнейшем я буду применять проектную деятельность в своей работе.
 



Поиск

Loading

Оценка материала

...