Вы не зарегистрированы

Авторизация



Формирование и развитие познавательной и эмоциональной сферы с элементами песочной терапии.

Размещено: Екатерина Григорьевна авдонина - пн, 03/04/2017 - 22:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Авдонина Екатерина Григорьевна
Место работы, должность: 

 МБДОУ "Детский сад №40" комбинированного вида, воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

Формировать и развивать познавательную и эмоциональную сферу детей используя элементы песочной терапии.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемое оборудование: 

Световой стол, подушки, бумага, картинки с изображением птиц, бросовый материал

Краткое описание: 
<p>Занятие позволяет снять у детей эмоциональное напряжение, способствует развитию моторики и чувству доброты.</p>

 «Воробьиная семья».

Цель и задачи:

Развитие коммуникативных навыков, умения договариваться, прислушиваться к мнению окружающих и к себе. Снижение уровня тревожности. Развитие образного мышления, тактильной чувствительности. Совершенствование навыков практического общения. Развитие мелкой моторики, воображения, навыков саморегуляции эмоционального состояния.

 

1.Приветствие.  Дети встают в круг около песочницы , протягивают руки ладошками вниз, закрывают  глаза и выполняют ритуал входа .

 

2. Упражнение « История про воробьиную семью».

Дети садятся на стулья вокруг педагога и слушают.

Звучит музыка. Педагог начинает историю.

   «Жил-была в лесу воробьиная семья: мама, папа, сын. Мама улетала мошек ловить, ведь надо было кормить всю семью. А папа-воробей укреплял веточками и мхом их жилище. Воробышек-сын тоже помогал папе и всегда этим хвастался перед своими друзьями. Он всегда пытался доказать, что он самый ловкий и сильный. А с теми, кто был не согласен с ним, воробышек ругался и даже дрался.

     Как-то раз мама и папа прилетели в гнездо, а сына нет. Они ждали его к обеду, но воробышек так и не прилетал. Родители волновались и тоже ничего не ели. Папа-воробей сердился и ворчал, а мама начала плакать. Ведь она думала, что с её любимым сыночком что-то случилось. А сыночек поссорился с друзьями. Взъерошенный, воробышек наконец-то прилетел домой. И в воробьиной семье был очень серьёзный разговор…(педагог предлагает детям подражать птицам, стараясь интонацией передать чувства воробьиной семьи – мамы, папы, сына.)

     Воробышку пришлось сознаться в том, что он хвастается и дерётся. Сынок рассказал родителям, как ему хотелось доказать всем, какой он взрослый. Воробышек объяснил, что очень хотел бы, чтобы его родители гордились им, как самым сильным сыном. Но вместо радости и гордости он увидел грусть в их глазах. Стало тогда воробышку стыдно и грустно. Он попросил прощения у родителей, и они его простили. Мама и папа накормили сына вкусной едой и, погладив по перышкам, ласково объяснили, что очень любят его и для них он самый ловкий и самый сильный во всём лесу. И для того чтобы они любили его и гордились им, совсем не обязательно драться и ругаться с другими».

 

3. Беседа по вопросам.

- Ребята, как вы думаете, правильно ли вёл себя воробышек?

- Понял ли он, что ему объяснили родители?

- Понял ли он чего не стоит делать и почему?

- Каким он стал теперь?

- Много ли будет у него друзей, когда изменится и почему?

 

4. Создание песочной картины « Воробышек»

Педагог предлагает детям нарисовать при помощи ладошек, а затем и пальчика, воробышка, используя для украшения различный материал.

 

5. Игра « Упрямая подушка»

Педагог подготавливает «волшебную, упрямую подушку» ( подушка с тёмной наволочкой).

Педагог. Волшебница-фея подарила нам подушку. Подушка эта не простая, а волшебная. Живут внутри  детские «упрямки» и «капризульки». Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте прогоним их!

Ребёнок берет подушку и кричит в неё или бьёт кулаками .( Данное упражнение способствует снятию эмоционального зажима и выплеска негативных эмоций). Когда движения ребёнка становятся медленнее,  игра останавливается. Каждый ребёнок должен принять участие. После этого педагог предлагает детям послушать «упрямки» в подушке, все ли они убежали или что они делают. Ребёнок прикладывает подушку к уху и слушает. Некоторые дети говорят, что «упрямки» шепчутся, другие ничего не слышат.  В конце педагог тоже слушает подушку и сообщает детям, что все их «упрямки» и «капризульки» испугались и молчат, а может вовсе убежали.

 

6. Рефлексия.

Благодаря нашей волшебной подушке, мы все «капризульки» и «драчульки» прогнали или оставили в подушке. И теперь мы стали похожи на нашего доброго и воспитанного воробышка.

 

7.Прощание « Комочек доброты»

Педагог предлагает детям из любой бумаги сделать комочки, в которые они при смятии вкладывают свою доброту, рассказывая, чтобы они хотели сделать или сделали  доброго. 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Оценка материала

...