Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



интерактивные формы и методы обучения

Submitted by Оксана Шпилевская on пн, 10/04/2017 - 08:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шпилевская О.А
Место работы, должность: 

МКОУ Устьянцевская СОШ, учитель физики

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Конспект урока + технологическая карта+ презентация+раздаточный материал по теме:&quot;Сила. Виды сил&quot;. Аукцион знаний</strong></p>

Тема урока: « Виды сил»

Цели урока:

Образовательная:

  • систематизировать знания о силах природы
  • совершенствовать практические умения работать с физическими приборами

Развивающая:

  • развитие умения применять знания в новой ситуации, объяснять явления;
  • познавательных и творческих способностей.

Воспитательные:      

  • формирование навыков самостоятельной работы,
  • развитие интереса к физике через игру.

Задачи урока:

1.Проверить знания учащихся по данной теме.

2.Закрепить и повторить пройденный материал при решении задач.

3.Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.

Оборудование.

-        Персональный компьютер.

-        Мультимедиапроектор.

-        Программа для компьютера “Электронные уроки и тесты. Физика в школе. Раздел: Движение и силы”.

-        Оборудование для выполнения практической части урока.

Тип урока: обобщающий

Формы и методы: индивидуальная, коллективная;

                                частично-поисковый, проблемный.

План урока:

-        Организационный момент.

-        Определение темы урока.

-        Аукцион физических величин

-        Практическая работа

-        Итоги урока, постановка домашнего задания.

-        Релаксация

Ход урока

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята. Тема нашего урока: “ Виды сил”.

Сегодня на уроке мы повторим и закрепим те знания, которые вы получили при изучении данной темы. Это будет немного необычный урок. Это урок-аукцион физических величин

II. Повторение пройденного материала. Аукцион физических величин «Сила».

У: Сегодня, мы будем приобретать полезные сувениры,  выставленные на аукцион. Прошу вас в качестве платы за каждый лот произносить одну, законченную характеристику, которую вы считаете самой важной для этого лота.. Если через три счета никто  другой не предъявит знание глубже, то , тот, кто произнес последнюю фразу, станет обладателем данного лота. Цена лота-зависит от важности характеристики, определяет цену учитель. Будьте внимательны и быстры в своих ответах. Отвечать одному и тому же человеку нельзя. Если цена лота повторяется или не соответствует данной величине, то цена лота не изменяется.

Итак начинаем наш аукцион. Первый  лот вы видите на слайде.

Fт ,Fу , Fтр ,P, R.

(Весьма полный ответ. Жду ваших сообщений. Поаплодируем обладателю лота. И т.д.).

И последний лот- Fтр. (отвечают). Но этот лот, пока не имеет цены. Чтобы купить этот лот, необходимо поработать. Для начала выполним работу в группах. Каждой группе на выбор я предлагаю задания- «Виды трения», «Поверхность», «Площадь». (выбирают карточки;)

III. Переход к практической работе

Предлагаются практические задания для 3 групп. (раздаются карточки-задания)

Выберите приборы для выполнения своих практических.

Учащиеся выполняют практическую часть.

Практическое задание для групп

Группа № 1

Сравнение сил трения покоя, скольжения, качения.

Порядок выполнения работы.

1. Вычислите цену деления шкалы динамометра.

Ц.д. = ___________  = ___________

2. Измерьте максимальную силу трения покоя бруска по резиновому коврику. Для этого положите брусок на коврик, а на брусок - два груза; к бруску прицепите динамометр и приведите брусок с грузами в движение.

Запишите показание динамометра, соответствующее началу движения бруска.

3. Измерьте силу трения скольжения бруска с грузами по коврику. Для этого перемещайте брусок с грузами равномерно при помощи динамометра. Результат измерения силы запишите в таблицу.

4. Измерьте силу трения качения бруска по резиновому коврику. Для этого положите брусок с двумя грузами на два круглых карандаша и перемещайте равномерно брусок по коврику при помощи динамометра. Результат измерения силы запишите в таблицу.

img2

Сила трения
покоя

Сила трения
скольжения

Сила трения
качения

 

 

 

 

5. Сделайте вывод: какая сила больше:

а) максимальная сила трения покоя или сила трения скольжения?

б) сила трения скольжения или сила трения качения?

Группа № 2

Изучение зависимости силы трения скольжения от рода трущихся поверхностей.

Порядок выполнения работы:

1. Вычислите цену деления шкалы динамометра.

Ц.д. = _________________________________ =

2. Измерьте силу трения скольжения бруска с двумя грузами:

а) по деревянной поверхности

img3

б) по гладкой бумаге

img4

в) по шероховатой поверхности

img5

3. Результаты измерений запишите в таблицу.

Вид трущихся поверхностей

Сила трение скольжения, Н

Дерево по дереву

 

Дерево по гладкой бумаге

 

Дерево по шершавой поверхности

 

 

4. Сделайте вывод:

1) зависит ли сила трения скольжения:

а) от рода трущихся поверхностей? Двигаясь по разным поверхностям сила трения (разная или одинаковая?)

б) от шероховатости трущихся поверхностей? Чем шершавее поверхность, тем сила трения (больше или меньше?).

Группа № 3

Изучение зависимости силы трения скольжения от силы давления и независимости от площади трущихся поверхностей.

Порядок выполнения работы:

1. Вычислите цену деления шкалы динамометра.

Ц.д. = ____________  =

2. Положите брусок большой гранью, а на него два груза и измерьте силу трения скольжения бруска по линейке. Результаты запишите в таблицу.

img6

3. Положите на линейку брусок меньшей гранью, поставьте на него опять два груза и снова измерьте силу трения скольжения. Результаты запишите в таблицу.

Сила трения
при движении бруска на большой грани

Сила трения
при движении бруска на маленькой грани

 

 

 

4. Сделайте вывод: зависит ли сила трения скольжения:

а) от массы груза? Чем больше масса груза, тем сила трения (больше или меньше?)

б) зависит ли сила трения от площади поверхности бруска при одинаковой массе?

IV. Закрепление (динамическая пауза)

Заслушиваем отчёты учащихся о выполнении практической части и сравниваем с результатами опыта,  делаем выводы.

V. Подведение итогов

Самооценка. Учитель: Хочется закончить урок словами из стихотворения Ф.И. Тютчева:

Блажен, кто явственно узрел
Хотя бы скорлупу природы.
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик-
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык

VI. Домашнее задание

1 группа: написать сочинение в прозе или в стихах на тему: “Если вдруг исчезнет трение, что будем кричать "Ура" или "Караул".

2 группа: Проект: Трение в литературных произведениях.

3 группа: Проект: Трение и спорт.

4 группа: Проект: Трение в технике.

5 группа: Объясните поговорки

Что кругло - легко катится;

Ловкий человек и на дынной корке не поскользнётся;

Нет такого человека, который хоть бы раз не поскользнулся на льду.

Колодезная верёвка сруб перетирает;

 

 

Группа № 1

Сравнение сил трения покоя, скольжения, качения.

Порядок выполнения работы.

1. Вычислите цену деления шкалы динамометра.

Ц.д. = ___________  = ___________

2. Измерьте максимальную силу трения покоя бруска по резиновому коврику. Для этого положите брусок на коврик, а на брусок - два груза; к бруску прицепите динамометр и приведите брусок с грузами в движение.

Запишите показание динамометра, соответствующее началу движения бруска.

3. Измерьте силу трения скольжения бруска с грузами по коврику. Для этого перемещайте брусок с грузами равномерно при помощи динамометра. Результат измерения силы запишите в таблицу.

4. Измерьте силу трения качения бруска по резиновому коврику. Для этого положите брусок с двумя грузами на два круглых карандаша и перемещайте равномерно брусок по коврику при помощи динамометра. Результат измерения силы запишите в таблицу.

 

 

img2

Сила трения
покоя

Сила трения
скольжения

Сила трения
качения

 

 

 

 

 

5. Сделайте вывод: какая сила больше:

а) максимальная сила трения покоя или сила трения скольжения?

б) сила трения скольжения или сила трения качения?

 

 

Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа № 2

Изучение зависимости силы трения скольжения от рода трущихся поверхностей.

Порядок выполнения работы:

1. Вычислите цену деления шкалы динамометра.

Ц.д. = _________________________________ =

2. Измерьте силу трения скольжения бруска с двумя грузами:

а) по деревянной поверхности

 

img3

 

б) по гладкой бумаге

 

img4

 

в) по шероховатой поверхности

img5

4.Результаты измерений запишите в таблицу.

 

Вид трущихся поверхностей

Сила трение скольжения, Н

Дерево по дереву

 

Дерево по гладкой бумаге

 

Дерево по шершавой поверхности

 

 

 

5. Сделайте вывод:

1) зависит ли сила трения скольжения:

а) от рода трущихся поверхностей? Двигаясь по разным поверхностям сила трения (разная или одинаковая?)

б) от шероховатости трущихся поверхностей? Чем шершавее поверхность, тем сила трения (больше или меньше?).

 

 

 

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Группа № 3

Изучение зависимости силы трения скольжения от силы давления и независимости от площади трущихся поверхностей.

Порядок выполнения работы:

1. Вычислите цену деления шкалы динамометра.

Ц.д. = ____________  =

2. Положите брусок большой гранью, а на него два груза и измерьте силу трения скольжения бруска по линейке. Результаты запишите в таблицу.

 

img6

 

 

3. Положите на линейку брусок меньшей гранью, поставьте на него опять два груза и снова измерьте силу трения скольжения. Результаты запишите в таблицу.

 

 

Сила трения
при движении бруска на большой грани

Сила трения
при движении бруска на маленькой грани

 

 

 

 

 

 

 

4. Сделайте вывод: зависит ли сила трения скольжения:

а) от массы груза? Чем больше масса груза, тем сила трения (больше или меньше?)

б) зависит ли сила трения от площади поверхности бруска при одинаковой массе?

 

 

 

Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прикрепленный файл Size
МКОУ Устьянцевская СОШ, интерактивные формы обучения, статья, урок.rar 2.85 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн