Официальный сайт toppromotion 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект ЗАГАДОЧНАЯ ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ

Размещено: ирина журавлёва - вт, 18/04/2017 - 11:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Журавлева Ирина Николаевна
Место работы, должность: 

воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Краткое описание: 
<p>1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях. 2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы. 3. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами. 4. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности. 5. Воспитание бережного отношения к природе.</p>

Вид проекта: познавательный, краткосрочный. Идея проекта: формирование навыков правильного поведения детей в природе. Актуальность проблемы: во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Часть детей выражали радость и интерес, другие - пугались. Были и такие ребята, которые предлагали уничтожать насекомых, мнения разделились. В ходе диалога выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Какую пользу они приносят?» Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность. Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи: 1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях. 2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы. 3. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами. 4. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности. 5. Воспитание бережного отношения к природе. Участники проекта: воспитанники старшей логопедической группы №9 «Белочка», воспитатель Журавлева И.Н, родители. Длительность проекта: 1 неделя. Ожидаемый результат: 1. Сформированная база знаний у детей о мире насекомых. (Дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых; иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида: форма тела, 6 пар ног, наличие крыльев; способах передвижения: прыгает, летает, бегает; издаваемых звуках: жужжит, стрекочет; где и как зимуют насекомые.) 2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним. 3. Развитие умения рассуждать, наблюдать. 4. Развитие речи у детей, активного словаря. 5. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности. - Накопление педагогом информации по теме проекта: проведение консультаций, КВН по данной тематике, информационно-справочных буклетов для детей и родителей. - Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями. - Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни. - Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п. - Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления декораций к сказкам, костюмов, масок насекомых; костюмы к сюжетно-ролевым играм, материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п. Этапы проекта: 1- й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов (беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдение за насекомыми); 2- й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами (проведение НОД: лепка «Божья Коровка», аппликация «Бабочки на лугу», развитие речи «Пчелки на разведках», ФЭМП «В гостях у Мухи Цокотухи»), музыкальной сказки «В гостях у Мухи Цокотухи»; 3- й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций (составление книжек-малышек совместно с родителями «Загадочный мир насекомых»). ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие Дидактические игры: - «Четвертый лишний», - «Дары природы», - «Хорошо - плохо», - «Собери насекомое из многоугольников», - «Насекомые», - «Приключение в лесу» Беседа (безопасность): «Что делать, если укусила пчела» НОД - ФЭМП «В гостях у Мухи Цокотухи» Беседа: «В чем польза насекомых», «Опасные насекомые», «Муравьи - санитары леса», «Живые цветы» (о бабочках), «Какая коровка скажите пока еще ни кому не дала молока?» (о божьих коровках) Просмотр мультфильма «Пчелка Майя» НОД - Развитие речи «Пчелки на разведках» НОД - Логопедическое - развитие ГСР «Насекомые» Речевые игры: - «На лесной поляне», - «Один - много», - «Посчитай», - «Составь предложения, изменяя слова», - «Закончи предложения», «Подбери слово-действие к каждой картинке» Беседа: Объяснение крылатых выражений «Комар носа не подточит», «Тружусь как пчела», Сделать из мухи слона», «Он и мухи не обидит» Чтение и обсуждение произведений Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк», В. Драгунского «Он живой и светится», К.Чуковского «Муха - Цокотуха» НОД - Лепка «Божья коровка» НОД - Аппликация «Бабочки на лугу» Постановка музыкального спектакля «В гостях у Мухи - Цокотухи» Логоритмическое упражнение «Дружные муравьи» (с музыкальным сопровождением) - Развитие речи с движением «Пчела», «Стрекоза» - Пальчиковая гимнастика «Майский жук», «Пчелка» - Динамическая пауза «Мотылек», «Бабочка» - Зрительная гимнастика «Куда бегут муравьи» Дыхательная гимнастика «Отправь пчелку в полет за нектаром» - Список литературы 1. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада для занятий с детьми 5-6 лет-М.: Мозаика –Синтез,2010-152с. 2. Шорыгина Т.А. Насекомые .Какие они?- « Издательство гном ИД»,2009г.-48с. 3. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Книга для воспитателей в детском саду-3ие переработанное и дополнительное -М.: Просвящение,1991г.-176с. 4. Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи- М.: Мозаика –Синтез,2006г. 5. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология –Воронеж 2008-128с.


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн