Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Удивительный мир книги" (Подготовительная группа)

Submitted by Светлана Валентиновна Федорова on Fri, 05/05/2017 - 10:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фёдорова Светлана Валентиновна, Скорик В.Р.
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №17 "

воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Литература
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p><span style="background-color:rgb(255, 255, 255); color:rgb(51, 51, 51); font-family:sans-serif,arial,verdana,trebuchet ms; font-size:13px">В проекте идет речь о том, как дети знакомятся&nbsp; с миром книги, &nbsp;узнают как книга проходит путь от дерева до бумаги, кто создает ее дальше (писатель, художник &ndash; иллюстратор, редактор, издатель&hellip;). Ребята рисуют&nbsp; картинки к любимым сказкам, лепят сказочных героев, делают из бумаги &ndash; закладки для книг. Знакомятся с большим домом для книг &ndash; библиотекой. Учатся беречь книгу.</span></p>

 

1.Реализация преемственности между детским садом и родителями, посредством совместной проектной деятельности. Информационно – творческий проект «Удивительный мир книги».

2. Авторы проекта: Скорик В.Р., Федорова С.В.

3. Название образовательного учреждения: 

МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида».

4. Год разработки учебного проекта 2017Г.

5. Опыт использования: проводился один раз в подготовительной  группе.

6. Актуальность проекта:

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями. Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями, рассказами и сказками. Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую, не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки. Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней.

 

 

 

 

7.Проблема проекта: не раскрытый перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный рукотворный мир, мир продуктов творческой деятельности человека.

8. Цель проекта: Формирование у детей представления о роли книги в жизни человека.

9.Задачи:

1.Познакомить с историей создания книг и  профессиях, которые помогают их создавать.

2.Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

3.Воспитывать бережное отношение к книгам.

10. Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

11. Ведущая деятельность: Творческая

12. Используемые технологии: Мультимедиа, здоровьесберегающие технологии.

13. Форма продуктов проектной деятельности: Мультимедийная презентация. 

 14. Ожидаемые результаты: В заключение  проекта ребята узнают историю книжки, кто участвует в создании книг, правила обращения с книгой.

15. Вид проекта: информационно - творческий, краткосрочный.

16. Продолжительность проекта: 2 недели.

17. График работы над проектом:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Подготовительный

Определение цели и задач, обогащение развивающей среды.

Анкетирование родителей «Читаем детям дома»

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме  «Путь от дерева до бумаги»»,  «Детские писатели», «Художники – иллюстраторы детских книг», «Библиотека».

-Подбор загадок, пословиц о книге

-Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.

 

Деятельность педагога

Совместная деятельность с детьми

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая деятельность с детьми для выполнения поставленных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • НОД

1.«Из прошлого книги»

2.«Как создают книгу»

 

  • Беседы

1.«Моя любимая книга»,

2.«Как появилась книга»,

3.«Лучший подарок для друга»,

 

  • Ситуативный разговор

1.«Нужно ли беречь книги?»,

2.«Правила пользования книгой».

  • Заучивание пословиц, поговорок, загадок о книге.

 

  • Просмотр авторских презентаций

1.«Путешествие в прошлое книги».

2.«Откуда книжка к нам пришла».

 

  • Интерактивная игра

1.«Капризная кошка ( по сказке Сутеева)».

2. «Сказки Чуковского»

 

  • Опыты

«Свойства бумаги»

(Бумага намокает,  впитывает масло,

при смятии бумага издает звук,  бывает по своему строению тонкая и толстая.)

 

  • Чтение художественной литературы

С.Маршак «Книжки про книжки», Р.Сурьянов «Откуда пришла эта книга», И.Лысцов «Как тетрадка в поле родилась», Б.Заходер «Заболела эта книжка», р. н. с. «Иван-царевич и Серый волк», «Финист - Ясный сокол», С.Маршак «Вчера и сегодня».

 

  • Физическое развитие

1.Подвижные игры: «Лиса и заяц», «У медведя во бору».

2.Хороводные игры: «Дедушка – сапожник»,  «Орам – шим – шим».

3.Пальчиковые игры: «Книги»,
 «В гостях у сказки», «Наши сказки».

4.Гимнастика для глаз «Муха»

5.Массаж биологически активных точек

    «Вышел зайчик погулять»,  «Колючий шарик» (су – джок)

6.Речь с движением «Заяц Егорка»

 

  • Художественно – эстетическое развитие

1.Рисование:

«Моя любимая сказка».

«Где обедал воробей?»,

«Обложка к книге  сказок».

2.Аппликация «Сказочная птица»,

3.Лепка на тему сказочных героев.

4. Ручной труд:

«Изготовление формуляров для игры в библиотеку»

«Изготовление закладок для книг»

 

  • Социализация:

1.Дид. игры:  «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи.

2.«Настольно – печатные игры

  «В гостях у сказки», «Что перепутал художник?», «Собери героя сказки и назови его», «Разрезные картинки»

3.С – ролевые игры:

«Библиотека», «Книжкина больница», «Книжный магазин»

4.Театрализованная  деятельность:

  драматизация  любимых сказок.

 

Заключительный

Подводит итоги, анализирует проведенную работу.

Вместе с детьми создает рукописную книгу, с  родителями -  книгу «Как создается книга».

Участвуют в создании рукописной книги «Заяц и морковка».

 

 

 

 

Работа с родителями:

1.Анкетирование» «Читаем детям дома»

2.Буклет «Десять,  почему необходимо читать детям»

3.Статьи в родительский уголок «Папа, мама и я – читающая семья», «Бережем зрение ребенка».

4.Консультация для родителей  «Как помочь ребенку стать читателем»

5.Создание совместной книги  «Как создают книгу»

6.Участие в акции «Подари книгу»

7.Участие в подготовке выступления детей в КДЦ  ( 70 лет поселковой библиотеке).

 

 

 


»  Tags for document: