Официальный сайт e-rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: Путешествие в царство царицы Грамматики. Володина Ирина Викторовна, учитель – логопед МАДОУ детский сад № 41 г. Балаково

Непрерывная  образовательная деятельность

по подготовке обучению грамоте.

Тема: Путешествие в царство царицы Грамматики.

Учитель – логопед МАДОУ детский сад № 41 г. Балаково


 


 

Цель: Закрепление представлений детей о звуках, буквах, словах, предложениях с опорой   

            на опыт детей.

Коррекционно-образовательные задачи:

     1.   Совершенствовать речь как средство общения.

2.    Закреплять навык четкого произношения гласных и согласных звуков;

3     Ввести в активный словарь существительные – «море», «путешествие», «корабль», «лайнер», капитан, кок, боцман, радист, 

       прилагательные – смелый, выносливый, активный, дружный

        глаголы – помогать, плыть,

4.    Закреплять умение грамматически правильно строить предложения;

5.    Закреплять умение определять количество слов в предложении;

6.    Закрепить понятия: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

7.    Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения звука в слове.

8.     Упражнять в дифференциации согласных звуков («твердый – мягкий»)

9.    Закреплять зрительный образ буквы.

Коррекционно-развивающие задачи:                                                                                         

  1. Развивать фонематическое восприятие;
  2. Развивать монологическую и диалогическую речь;
  3. Развивать мелкую и общую моторику;
  4. Активизировать воображение детей;
  5. Развивать психические процессы: мышление, память, внимание;
  6. Развивать четкость дикции и выразительность речи;
  7. Развивать зрительную память и слуховое внимание.
  8. Развивать навыки звуко – слогового анализа и синтеза.

Коррекционно-воспитательные задачи:

      1.   Воспитывать чувство доброты. сопереживания, взаимовыручки к окружающим.

      2.   Воспитывать желание работать в коллективе.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»;

В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Физкультурное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая деятельность, музыкальная деятельность. конструктивно – модельная деятельность, двигательная деятельность.

Формы организации: групповая, подгрупповая, работа в парах.

Предполагаемые результаты: дети используют в речи разные типы слов,  называют звук в заданном слове, находят слова с этим звуком в предложении, составляют предложения из трех и более слов, определяют количество слов в предложении, делят слова на слоги.

Предварительная работа: беседы с детьми о море, путешествиях, дидактические игры: «Определи место звука в слове», «Поймай звук», «Цепочка слов», «Составь предложение по схеме», сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие», работа с таблицами, опорными схемами.

Оборудование: карта-путеводитель, магнитная доска, мольберт, аудиозапись «Звуки моря», «Речевые звуки», магнит – картинка с изображением морского лайнера, картинки персонажей «Звуковичок», «Буковка», «Слоговичок», «Словичок», символы эвуков, слогов, слов, схемы предложений, картинки с изображением предметов, зеркала, таблицы и схемы.


 

Ход НОД


 

Дети на игровом поле.

1     Активизация внимания.

Звучит аудиозапись (шум моря)

Учитель-логопед:   Ребята, отгадайте загадку:

Здесь куда не кинем взор

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной

А порой тут тишь да гладь

Все смогли его узнать?.

Дети:                         Это море.

Учитель-логопед:   Правильно ребята, это море.

                                   В солнечный весенний денек очень хочется помечтать о море. Летом оно теплое и ласковое. Царство моря велико и общирно.

Ребята, на чем можно путешествовать по морю?

Ответы детей.

Учитель-логопед:   Давайте выберем судно, которому не страшен ни ветер, ни буря, ни шторм.

Дети:                         Это морской пассажирский корабль - лайнер.

Учитель-логопед:   Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Для этого нам нужно выбрать команду. Я капитан корабля 1 ранга – Ирина Викторовна. Нам нужен помощник капитана. Кто возьмет на себя такую обязанность? боцман, судовой врач, радист и матросы. Судовой врач доложил мне, что все прощли медицинскую комиссию. Занимаем каюты согласно ключу-картинке. Количество слогов на ключе-картинке соответствует номеру вашей каюты.

     

Капитан:                  Помощник капитана доложите о состоянии корабля.

Помощник

капитана:                 Все системы корабля работают в отличном режиме. Корабль идет в море.

Капитан:                  Боцман, доложите о состоянии команды.

Боцман:                    Команда готова.

Радист:                     Товарищ капитан 1 ранга,  разрешите обратиться

Капитан:                  Разрешаю.

Радист:                     Включилась система связи при бедствии, заслушаем радиограмму.

Команда корабля слушает радиограмму.

Голос:                       Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства, прошу вас о помощи. Злой волшебник Буквоед пробрался в мою страну и заколдовал всех ее жителей. теперь у нас царит беспорядок. Волшебное, спасательное заклинанье он спрятал в волшебном ларце на острове Предложений. Ключ от ларца Буквоед разделил на части и спрятал на островах царства. Найдите части ключа. Только целый ключ может открыть ларец и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навел.

Капитан:                  Мы меняем курс. Плывем в царство царицы Грамматики. Мы не можем оставить в беде ее жителей. Покажите карту царства на экране. Она состоит из четырех больщих островов, выясним, какая помощь нужна ее жителям. Лоцман вы отвечаете за маршрут корабля.

Капитан:                  Кому же нужна помощь на первом острове?.

                                   Один мягкий и свистит

                                   Другой твердый и шипит

                                   Третий вовсе запоет

                                   Хоть кто его произнесет?

Дети:                         Помощь нужна звукам.


 

Капитан:                  Спускаемся на берег. Никого не видно и не слышно.  Сигнал подает Звуковичок. Злой Буквоед заколдовал звуки. их не слышно, чтобы чары рассеялись нужно рассказать о звуках.

Капитан:                 - Какие бывают речевые звуки?.

Дети:                         ( речевые звуки бывают гласные и согласные)

Капитан:                 - Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети:                        - (гласные звуки можно петь, при произношении гласных звуков

                                    воздух во рту не встречает преград)

Капитан:                  - Сколько гласных звуков в русском языке?

Дети:                           (в русском языке шесть гласных звуков)

Капитан:                  - Назовите их.

Дети:                          ( [А],[О],[У],[И],[Ы],[Э].)

Капитан:                   - Какой звук в русском языке не живет в начале слова?

Дети:                            (звук [Ы])

Капитан:                   - Назовите сколько звуков в слове КОТ?

Дети:                           (в слове кот три звука)

Капитан:                   - Назовите первый звук в слове КОТ?

Дети:                           (первый звук  [К])

Капитан:                   - Назовите последний звук в слове КОТ?

Дети:                           (Последний звук   [Т])

Капитан:                   - Назовите гласный звук в слове КИТ?

Дети:                           ( в слове кит гласный звук  [И])

Звучит аудиозапись гласных звуков.

Капитан:                 Ребята, чары рассеялись, мы слышим звуки. Вы спасли их. Звуковичок в благодарность оставил для вас часть ключа, которую спрятал на острове Буквоед. Продолжаем путешествие.

Капитан:            Ребята, мы проплываем пролив «Мелодия звуков». Судовой врач доложил, в проливе сильное течение, качка, чтобы плыть дальше, нужно восстановить дыхание. Мы будем подниматься и спускаться по лестнице и  пропевать гласные звуки. Не забываем делать вдох перед подъемом и спуском.

Дыхательное упражнение.

Капитан:                   Возьмите бинокли. Кому нужна помощь на втором острове.

                                   Черные птички на белой страничке

                                   Молчат, ожидают, кто их прочитает?

Дети:                         Помощь нужна буквам.                              

Капитан:                   Смотрите Буковка, грустная она. Всех ее подруг Буквоед с помощью кривых зеркал превратил в перевертыши и заразил зеркальной болезнью. Давайте их вылечим. Что для этого нужно?

Дети:                          Зеркала.

Капитан:                  Спускаемся на берег.

                                   Чем отличается буква от звука?

Дети:                         Буквы мы видим, читаем и пишем.

Капитан:                  Что мы делаем со звуками?

Дети:                         Звуки мы слышим и произносим..

Капитан:                  Возьмите зеркала и прочитайте буквы.

                                     Во время буквенной болезни гласные буквы рассыпались и слова сломались. Вставим в слова гласные буквы и отремонтируем  их.

                                    Молодцы, ребята, Буковка передает вам часть ключа за спасение ее подруг. А мы отправляемся к острову «Словарный»

Учитель-логопед:   Всем название дано и зверю и предмету

                                   Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету

                                   И все что может видеть глаз, над нами и под нами

                                   И все что в памяти у нас означено словами.

                                     Какой трудный путь к острову слов. Мы входим в залив «Перепутанных слов». Составьте слова из слогов. Назовите  количество слогов в слове.

                                    Плывем  по морю « Зашифрованных слов». Слова связаны ниточкой  дружбы, прочитайте их.

                                   Мы на берегу,  Слоговичок рассказал, что Буквоед пришел в ярость и заколдовал слова.

                                   На скалах « Заколдованных слов» разгадайте слова на карточках

                                   - Составьте схему слова КОТ.

Капитан:                  (Сколько слогов в слове КОТ)

Дети:                        (в слове кот один слог)

Капитан:                   - Сколько звуком в слове кот?                 

Дети:                        (в слове КОТ три звука)

                                   - Назовите первый (второй, третий) звук?

Капитан:                   (Первый звук , второй звук , третий звук )

                                   - Дайте характеристику первого (второго, третьего) звука.

Дети:                       (звук  , согласный, твердый , звонкий , звук , гласный, звук , согласный, твердый, звонкий

Капитан:              - Замените гласный звук в слове кот на другой гласный звук, чтобы   впереди стоящий согласный твердый звук стал мягким.

                                   - Выложите схему нового слова.

                                   - Какое слово получилось?

Дети:                         (слово КИТ)

                                   В водопаде «Рассыпанных слов" из букв составим слова.

                                   Буквоед коварный, хитрый, украл много слов. Одно из них находится

                                   в портрете кошки Звуколов.

                                   Найдите буквы в портрете любимой кошки Буквоеда.

                                   Составьте из них слово. ( слово МИР.)

                                   На первую букву придумайте слово-признак, на вторую  букву слово предмет, на третью букву слово-действие.

                                     Молодцы ребята, колдовские чары исчезли буквы спасены и Слоговичок передает вам часть ключа, ключ не целый,

                                   плывем дальше.

                                   Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки

                                   Море может быть то зеленым, просто светлым и просто синим

                                   Но нельзя на море без обеда.

                                   Кок приглашает нас на второй завтрак

Физкультминутка,

Дети танцуют танец  под народную мелодию «Яблочко»   

                                   Движения танца.    

  1. Ходьба на месте.
  2. Ходьба вокруг себя.
  3. Под козырек.
  4. Качка на корабле.
  5. Вин – степ.
  6. Ходьба на месте.                                                                                                                    

Капитан:                  Плывем дальше, взяли бинокли.

                                   Много слов я соберу, меж собой их подружу

                                   Приятным будет изложение, получилось …предложение.

                                   К какому острову идет корабль?

Дети:                         К острову предложений.

Капитан:                  Спускаемся на берег. Встречает нас Словичок. в руке у него волшебная палочка, с помощью которой он предложения из слов составляет. Да вот беда, все предложения исчезли, остались только схемы. Буквоед перепутал все правила о предложениях  и нам нужно их вспомнить.

Капитан:                   - Как пишутся слова в предложении?

Дети:                         (слова в предложении пишутся раздельно)

 Капитан:                  - Как пишутся маленькие слова-предлоги в предложении?

Дети:                         (маленькие слова пишутся с большой буквы)

 Капитан:                  - Что ставится в конце предложения?

Дети:                          (в конце предложения ставится точка,)

Капитан:        -Если в предложении содержится вопрос, что ставится в конце предложения?

Дети:                        В конце предложения ставится вопросительный знак)

Капитан:                  - С какой буквы начинаем писать первое слово?

Дети:                        (первое слово в предложении пишем с заглавной буквы)

                                     Давайте составьте предложение  по схеме со словами   МОРЕ и КИТ и вернем слова  в предложение.                                

Дети:                         Кит плавает в море.

Капитан:                  - Сколько слов в предложении?

Дети:                          ( в предложении четыре слова)                    

 Капитан:                  - Сколько в предложении длинных слов?

Дети:                          (в предложении три длинных слова)

Капитан:                   - Сколько в предложении коротких слов?

Дети:                          ( в предложении одно короткое слово)

 Капитан:                  - Назови первое (второе, третье, четвертое) слово.

Дети:                    - (первое слово – КИТ, второе слово – плавает, третье слово – в, четвертое слово – море)

Капитан:                  Молодцы ребята, справились со всеми препятствиями. Словичок дает вам часть ключа. попробуем соединить. У нас получился целый ключ. Осталось найти ларец. Лоцман доложите обстановку.

Лоцман:                     Ларец находится на этом острове, около пальмы.

Капитан:                   Попробуем, подойдет ключ. ключ подходит, ларец открылся. в ларце что-то лежит. в ларце буквы, Что с ними будем делать?

Дети складывают слово из букв. Получилось слово «Дружба»

Раздается грохот.

Капитан:                  Исчезли колдовские чары и тот. кто их навел.

                                   Как вы думаете почему Буквоед спрятал в ларце слово «Дружба»

Дети:                         (Только дружная команда может справиться со  всеми трудностями и опасностями, преодолеть все препятствия.).

Капитан:                   Какие качества нам помогли справиться с препятствиями.

Дети:                          (смелость, трудолюбие, выносливость, взаимопомощь.)                          

Капитан:                  Молодцы только сплоченность помогает преодолеть все препятствия.

                                   Наш корабль держит путь на детский сад.

Учитель-логопед встречает детей на берегу.

3. Рефлексия.

Учитель-логопед:   Ребята, вы возвратились из опасного, морского путешествия. В какой стране вы побывали?

Дети:                          В царстве царицы Грамматики.

Учитель-логопед:   От кого вы спасли царство?

Дети:                          От Буквоеда.

Учитель-логопед:   Перечислите названия всех островов. Как вы помогли жителям этих островов?

                                   Какие же качества вам помогли преодолеть все препятствия?

Дети:                         Смелость, выносливость, трудолюбие, сообразительность , внимательность. активность, слаженность.

Учитель-логопед:   Молодцы.


 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Росток

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн