Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Что такое экология?»

Submitted by Дарья Александровна Черакшева on пн, 29/05/2017 - 17:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Черакшева Д. А.
Место работы, должность: 

ГБОУ ООШ с. Покровка

Учитель начальных классов

Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Цель урока: сформировать первоначальные представления детей об экологии и ее роли в жизни людей.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
<p><span style="background-color:rgb(255, 255, 255); color:rgb(51, 51, 51); font-family:sans-serif,arial,verdana,trebuchet ms; font-size:13px">Технологическая карта хода урока Планируемые результаты Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Урок наш начнем Он о природе &ndash; природа наш дом. На уроке будь смекалист Будь внимателен вдвойне Нам сегодня предстоит Много новых тайн открыть Быстро думать, отвечать Нашу память развивать Любознательными стать На пятерки отвечать! Доброе утро, ребята! &laquo;Счастье &ndash; это быть с природой, видеть ее и говорить с ней!&raquo; - эти слова принадлежат великому русскому писателю Л. Н. Толстому. Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради) II. Актуализация знаний, проверка домашнего задания. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха и неуспеха в учении. Познавательные: систематизируют знания. Регулятивные: контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило - Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы с вами проверим домашнее задание, а проверим мы его, поиграв в игру, которая называется &laquo;Да &ndash; нет&raquo;. У каждого из вас на парте лежат карточки &laquo;Светофор&raquo;.&nbsp;</span></p>

Технологическая карта хода урока Планируемые результаты Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Урок наш начнем Он о природе – природа наш дом. На уроке будь смекалист Будь внимателен вдвойне Нам сегодня предстоит Много новых тайн открыть Быстро думать, отвечать Нашу память развивать Любознательными стать На пятерки отвечать! Доброе утро, ребята! «Счастье – это быть с природой, видеть ее и говорить с ней!» - эти слова принадлежат великому русскому писателю Л. Н. Толстому. Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради) II. Актуализация знаний, проверка домашнего задания. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха и неуспеха в учении. Познавательные: систематизируют знания. Регулятивные: контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило - Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы с вами проверим домашнее задание, а проверим мы его, поиграв в игру, которая называется «Да – нет». У каждого из вас на парте лежат карточки «Светофор». Правила игры таковы: если вы согласны с моим утверждением, вы показываете мне зеленую карточку, а если не согласны – красную. Итак, начнем: Природа – важнейшее условие для жизни людей. (да) Человек НЕ является частью природы. (нет) Человеку для жизни необходимы тепло, свет солнца, воздух, вода. (да) Слушают учителя, выполняют задания.контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга; могут работать в коллективе. К природе относятся – глобус, карта, компас. (нет) К природе относятся – шишки, жёлуди, орехи. (да) Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что они двигаются. (нет) Человек – разумное существо. (да) Дельфины, собаки обладают разумом. (нет) Внутренний мир человека называют его душевной жизнью. (да) III. Самоопределение к деятельности Познавательные: с помощью вопросов определяют тему урока; осуществляют поиск существенной информации. Регулятивные: хорошо ориентируются при выполнении практических заданий. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Личностные: осознают ответственность за общее дело; следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Берегите Землю, берегите Жаворонка в небе голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите! - Ребята, почему необходимо беречь Землю? Охраной Земли занимается определенная наука, а вот какая это наука, мы с вами узнаем, разгадав кроссворд. Внимание на экран. (см. приложение 2) - Молодцы! А теперь давайте мы с вами прочитаем слова – отгадки, которые у нас получились. (Эхо, река, мороз, лодка, дождь, гром, улитка, маяк) - Как вы считаете, что особенного в этих отгадках? (некоторые слова – объекты природы) - Хорошо, перечислите, пожалуйста, слова, которые являются объектами природы. (эхо, река, мороз, дождь, гром, улитка) - Ребята, а что такое природа? (Источник воздуха, пищи и воды) - А какая бывает природа? (Живая и неживая) - Назовите, пожалуйста, царства живой природы, о которых мы с вами знаем. (Растения, животные, грибы, бактерии) Слушают учителя, отвечают на вопросы. Разгадывают кроссворд. Читают слова. Отвечают на вопросы.- Вы хорошо справились! Давайте снова посмотрим на наш кроссворд и назовем объекты неживой природы. (лодка, маяк) - Итак, какое слово у нас получилось в выделенной строчке кроссворда? (экология) - Как вы понимаете это слово? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (об экологии) - Так какая у нас сегодня тема? -Тема нашего урока «Что такое экология?». Сегодня на уроке мы с вами выясним чем занимается наука «Экология», как должен вести себя человек в природе, и как помочь природе стать такой же прекрасной, как она была раньше. Определяют тему урока. IV. Работа по теме урока. Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; уважают мнение других участников образовательного процесса. Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, поиск необходимой информации; устанавливают причинно — следственные связи, осознанно и произвольно строят речевые высказывания, логические цепочки рассуждений, доказательства. Рассказ учителя. Итак, что же такое «Экология»? Слово «Экология» образовалось от двух греческих слов «экос» - дом и «логос» - наука. Наука о нашем собственном доме, о земле, о законах по которым мы должны жить. Экология – сложная наука, которая использует знания из многих других наук – географии, биологии, климатологии. Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету. На слайде вы видите связи, которые изучает экология. (слайд 9) Посмотрите, ребята, какая красивая природа! Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием слушаем пенье птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. Мы с наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек, красотой цветов, могуществом гор и яркой зеленью лесов. Все это нам щедро дарит планета Земля. А взамен просит только одного – бережного, доброго отношения. Когда – то человек подчинился власти природы, но постепенно он стал освобождаться от этой зависимости. Он становился хозяином. Многие действия людей наносят большой ущерб природе, и природа подает сигнал о спасении. Слушают рассказ учителя, опираясь на презентацию.Регулятивные: осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. Формирование сведений об экологической катастрофе. - Ребята, давайте посмотрим на экран и ответим с вами на один важный вопрос «Что произошло с природой, и кто в этом виноват?» Слайды (12 -17) (Загрязнение природы отходами; пожары; вырубка лесов; высыхание водоемов; истребление цветов; загрязнение воздуха дымом и выхлопными газами) Давайте еще раз с вами проговорим: - что же произошло с нашей природой? А кто в этом виноват? Вывод: на основании фактов из нашей жизни мы выявили проблемы экологии. Экологические проблемы – важнейшие проблемы на Земле. Чтобы сохранить планету чистой, мы должны разумно хозяйствовать на Земле, потому что каждому из нас приятно видеть красивое дерево, купаться в прозрачной воде, дышать свежим воздухом. Чистота начинается с нас самих. Работа по учебнику. - Прочитайте текст на странице 22 – 23. (по цепочке) Это история с комарами и кошками. - Скажите, почему на острове появилось много крыс? - Какие связи в природе были нарушены? - Что нужно сделать, чтобы этого больше не произошло? - В природе все взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает, должно быть всегда хорошо продуманно, иначе он может нанести природе непоправимый вред. - Сейчас мы с вами отправимся на страницы 24 – 25 учебника. Рассмотрите рисунок и посмотрите на экран. - Скажите, пожалуйста, хотелось бы вам побывать в таком уголке природы? - Почему? - Кто – нибудь из вас бывал в подобном месте? Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы. Читают текст в учебнике. Отвечают на вопросы.- Чем оно вам запомнилось? V. Физкультминутка Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем. Отдохнем с тобой, дружок. Ставим дружно руки в бок. Наклонились влево, вправо. Влево, вправо, влево, вправо. Потянулись мы на славу. Сядем тихо, мой дружок, И продолжим наш урок. Выполняют движения физкультминутки. VI. Закрепление изученного материала. Познавательные: осуществляют логические действия; выдвигают гипотезы и их обосновывают; устанавливают причинно — следственные связи; строят логические цепочки, рассуждения, доказательства. Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. На этом уроке мы выявили экологические проблемы Земли в целом, а сейчас мы поговорим об экологических проблемах, которые касаются непосредственно нашего села Покровка, села в котором мы живем и учимся. Предлагаю вам выполнить исследовательскую работу по группам. I группа расскажет нам о тех проблемах, которые касаются улиц села Покровка, а II группа займется выявлением экологических проблем у берегов реки Кинель и озера Елшанка. Вы сейчас хорошо подумайте, вспомните нашу местность и определите проблемные экологические зоны. (Раздаются листочки, на которых дети выполняют проект по определению проблемных экологических зон в с. Покровка) 2. В качестве итога нашей сегодняшней работы, мы выполним задание с использованием компьютеров. Цель этого задания – проверить ваши полученные сегодня знания. (3 кл, Проблемы природы, задание №1) Садятся по группам и выполняют исследовательскую работу. Работа с компьютером. VIII. Рефлексия урока. Познавательные: ориентируются в своей Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и нуждается в нашей помощи. Изучивсистеме знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету. сегодняшний материал, я думаю, что вы задумаетесь о том, как трудно восстановить богатство Земли. Я предлагаю вам оценить вашу работу на уроке, выбрать кубик, цвет которого будет соответствовать полученным вами знаниям: зелёный цвет – вы разобрались с темой урока, вам все понятно; желтый цвет – вы разобрались с темой, но осталось что – то непонятным; красный цвет – это сигнал того, что вам совсем не понятна та тема, которую мы сегодня разбирали. Такая вот экологическая диаграмма у нас получилась. А теперь вас оценю я. (Выставляются оценки за работу на уроке). Пора бы человечеству понять, Богатство у природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять Она как мы, такая же живая! - Спасибо за работу! Всего вам доброго. Берегите природу! - урок окончен. Оценивают свою деятельность на уроке. VII. Домашнее задание. Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи. Рабочая тетрадь с. 17 – 18 Учебник с. 22- 26 Записывают домашнее задание.Приложение 1 (презентация на диске) Приложение 2. Кроссворд. 2 7 8 3 5 1 4 6 Задания для кроссворда: Живет без тела, Говорит без языка, Никто его не видит, А всякий слышит. (Эхо) Летом бежит, А зимой стоит. (Река) Без рук, без ног, А рисовать умеет. (Мороз) В лесу родилась, А в воде живет. (Лодка) Кто всю ночь по крыше бьет, Да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает? (Дождь) Заревел вол на сто гор, На тысячу городов. (Гром) Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке. На себе ее везет, По соломинке ползет. (Улитка)Не пловец, А плывущим плыть помогает, Не храбрец, А мигает, мигает, мигает. (Маяк)

Прикрепленный файл Size
Технологическая карта хода урока.docx 43.72 KB
Счастье -Это быть с природой, (2).pptx 5.29 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн