Официальный сайт flashgamer 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внедрение ИКТ как путь саморазвития школьного коллектива.

Фото пользователя Ирина Александровна Попова
Размещено: Ирина Александровна Попова - пн, 05/06/2017 - 11:44

У каждого из нас есть профессиональная мечта, работать в школе будущего! Мы приблизились к осуществлению этой мечты вплотную. Мы учим дистанционно детей-инвалидов, но наши наработки будут эффективны при обучении любых детей, в том числе одаренных.

В прошлом 2015 году на конференции ИТО мы представляли курс «Занимательная информатика», в этом году мы представили результаты внедрения курса в учебный процесс.

Наши ученики активно используют полученные знания на практике. К концу первого года дети уверенно работают над проектами, которые требуют применения нескольких программ.

Полученные навыки работы в разных программах школьники применяют не только на уроках информатики, но и других предметах. Этот курс стал метапредметным стержнем обучения. Ребята владеют программами записи аудио и видеофайлов, могут монтировать небольшие видеоролики. Для многих детей компьютер — ещё одна большая игрушка, но дети, которые восприняли компьютер как инструмент творчества, общения и обучения начинают творить. В это творчество включаются старшие братья и сёстры, а зачастую родители и даже самые активные бабушки.

Таким образом, при изучении курса «Занимательная информатика» уже к концу первого класса, подготовлены ученики владеющие метапредметными навыками работы в компьютерной среде.

Мы создали сайт поддержки курса, на котором выложены все материалы к урока для учителей и детей. Вместе

 До полного завершения работы над спецкурсом (4-ый год обучения), по решению рабочей группы предоставляется демонстрационная ссылка на сайт поддержки курса, электронное учебно-методическое пособие на Google Диск. https://sites.google.com/site/skazkaprovasiu/

Полный доступ на сайт возможен только при наличии электронного адреса участника образовательного процесса.

Пример разработки одного из уроков по программе курса:

https://docs.google.com/document/d/1PYMmPGWhuGeUQKn73JTgKxeWc8krvkQyk5YL6ywDbPE/edit

Видеоинструкции к уроку:

https://drive.google.com/open?id=0B7xji-Dl2lazcE43NHpJY3k5WUk

Мы не только учим, но и рассказываем сказку про мальчика Васю и Капитона Семёновича, духа из компьютера. Научите детей работать на компьютере, а не играть и половина проблем с безумными играми будет решена.

 

Следствием изучения курса "Занимательная информатика" стала высокая компьютерная грамотность среди учащихся, и перед нами встала новая задача "Применение инновационных технологий на всех уроках". Было предложено провести серию очных консультационных семинаров для учителей. Такая форма самообразования была выбрана не случайно.

Консультационные семинары обладают рядом преимуществ. На семинаре основную роль играет функция обобщения и систематика знаний. Главное в семинарском занятии не столько передача новой информации, сколько расширение, закрепление углубление знаний, умений и навыков, способов их получения и применения.

 При подготовке и проведении семинарского занятия важным было:

• Определить цель занятия и задачи, которые будут решены в процессе достижения цели;

Научить учителей новым методам реализации своих творческих способностей

 На занятии создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания;

•  Заранее распределить время на обсуждение каждого вопроса;

•  В конце занятия систематизировать материал, провести его анализ;

•  Оценить работу участников семинара;

• После проведения занятия сделать его самоанализ, отметить положительные и отрицательные черты.

 Таким образом на подготовительном этапе был составлен план проведения семинарского занятия, определился круг учебной и научной литературы, были определены программные продукты для углубленного изучения: ими стали текстовый и табличный сервисы Google, а так же google формы. Учителя получили задания за неделю и приступили к самостоятельной подготовке индивидуальных рабочих материалов к семинару.

Основной этап проведения семинара включал непосредственное общение между учителями и ведущими семинара. Семинар проводился в разных формах: очной и дистанционной. Так как учителя нашей школы проживают по всей территории  Ростовской области, и присутствие на очном семинаре могло вызвать некоторые неудобства, то дистанционная форма эту проблему решила. Занятие строилось на выявлении вопросов в работе с сервисами, и изучении методов применения облачных  технологий на разных этапах урока и по разным предметам.

После нашего семинара учителя САМИ создают и используют электронные тетради с интерактивными заданиями, разнообразные дистанционные формы опроса и контроля знаний. Здесь вы видите пример формы организации очно-дистанционного урока которая была разработана в процессе проведения семинарских занятий. Эта папка расположена на гугл диске, содержит

инструкцию к проведению урока

сценарий урока

мультимедийное сопровождение к уроку

а так же форму контроля полученных на уроке знаний.

 

На заключительном этапе работа семинара была организована через итоговый контроль, проведенный с помощью электронной почты, и тестового опроса по пройденным темам.

Мы готовы поделиться опытом в организации проведения семинаров, и применении облачных сервисов на уроках по любым предметам, т.е. готовы оказать помощь и по организации и по содержанию семинаров. 58 сек

Наши дети не перестают нас удивлять.  Мы каждый день учим их, учимся вместе с ними и учимся у них. Идея творческой площадки для наших проектов родилась внезапно, дети хотели, чтобы их работы видели.

Для реализации поставленных задач была создана творческая группа учителей начальной школы и впервые в эту группу вошли родители. Мы назвали этот проект сайт «Нескучайка». На этом сайте могут быть выставлены работы не только детей, но и учителей и родителей, а также работы, выполненные группами.

Доступ к сайту «Нескучайка» можно получить только по известной  ссылке. Его нельзя найти в поисковых системах, но мы можем пригласить к нам гостей. Нескучайка - это весёлый персонаж, который живёт на сайте. Он принимает и размещает творческие работы учащихся, учителей и родителей по нескольким направлениям:

Художественное и прикладное творчество,

литературное творчество,

выразительное чтение,

риторика (видеозаписи выступлений учащихся на заданную тему). 30 сек

Страницы сайта мы назвали комнатами,  в которых мы можем найти работы прошедшие отбор.

В комнате “Художественно-прикладное творчество” вы можете посмотреть творческие работы наших учащихся. Рисунки и фотографии скульптурных работ выложены на Gооgle диск. Их можно увеличить, рассмотреть, скачать и распечатать А так же написать отзывы в письме к Нескучайке

       Литературное творчество - самая популярная комната. Наши дети пишут сказки, рисуют к ним иллюстрации, с интересом читают и обсуждают сказки своих товарищей.

 У нас даже есть свой поэт, который опубликовал на нашем сайте свой первый сборник стихов с авторскими иллюстрациями

В комнате, ”Хорошие советы” мы работаем над навыками риторики. Это одно из самых трудных заданий “Нескучайки”. Ребята рассказывают об экранизациях литературных произведений. Для подготовки выступления надо найти сведения о книге, авторе, режиссере, написать текст и увлекательно посоветовать посмотреть и почитать. Так, чтобы другим детям действительно захотелось посмотреть и почитать это произведение.

Умение говорить, выразительно читать, связно выражать свои мысли - важные метапредметные навыки. У нас есть комната сказки на ночь. Этому надо учится, поэтому сказки рассказывают не только ученики, но и учителя.  Групповая работа класса. Учитель вместе с учениками рассказывает сказку. Ученики не только выучили роли? но и нарисовали сказочных героев. Индивидуальная работа, довольно сложная выполнена с применением нескольких программ.

Сайт создан средствами Google-сайтов. Обратная связь осуществляется через электронную почту. Все материалы проходят премодерацию и в случае несоответствия критериям размещения отправляются на доработку авторам. Все работы учащихся, прошедшие премодерацию размещаются на сайте и становятся доступными для чтения и просмотра посетителям сайта. Приглашаем в гости к “Нескучайке”. Пишите нам на адрес c пометкой «Хотим сотрудничать».


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн