Вы не зарегистрированы

Авторизация



Организация работы по внедрению ФГОС в учебный процесс в дополнительном образовании

Submitted by Елена Александровна Маличенко on Wed, 14/06/2017 - 12:32

Маличенко Е.А., Широкова Л.М.

Организация работы по внедрению ФГОС в учебный процесс в дополнительном образовании

 

Федеральные образовательные стандарты – это требования, которые предъявляются обществом к образованию в России.

ФГОС II поколения – это совокупность трех систем требований – требования к результату образования; требования к структуре основных образовательных программ; требования к условиям реализации стандарта.

Концепция модернизации российского образования, в том числе дополнительного образования, предполагает усложнение задач, обновление содержания, форм, методов образовательного и воспитательного процесса.

Сегодня спорту принадлежит значительная роль в воспитании молодого поколения страны. Спорт является важным социальным фактором в деле становления взрослеющей личности. Заметна роль детского спорта в решении образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Спортивные занятия с учащимися служат составной частью их разностороннего развития. В жизни современных детей и подростков спорт занимает определенное место в структуре досуга. Дополнительное образование, как один из видов образовательных учреждений, играют важнейшую роль и в физическом воспитании, и в социализации детей.

Целью дополнительного образования в г. Петровске в области спорта является воспитание физически и духовно здорового поколения. В тренировочном процессе учащиеся осваивают систему ценностей, знаний, умений и навыков, соответствующих их интересам, общественным ожиданиям, а также приобщаются к здоровому образу жизни. Развитие потенциала ребенка, его успешность во многом зависят от тех условий, в которых происходит становление личности.

С введением в дополнительное учреждение Федеральных стандартов спортивной подготовки (далее ФССП) и федеральных государственных требований(далее ФГТ),педагогический коллектив столкнулся с рядом трудностей, связанных с изменением в документации, учебных планах, образовательных программах.

Одной из актуальных проблем, как учреждения дополнительного образования, в реализации ФССП, ФГТ является разработка образовательной программы и её составляющих – рабочих образовательных программ по отдельным видам спорта.

Для разрешения данной проблемы нужна работа администрации спортивной школы в двух направлениях:

Первое направление - подготовка нормативно-правовой базы и методических документов.

Второе направление – формирование готовности тренеров-преподавателей к деятельности в условиях внедрения ФССП, ФГТ.

По первому направлению необходима разработать нормативные локальные акты, регламентирующих деятельности, методические материалы в целях сопровождения процесса введения ФГОС, в частности разработать методические рекомендации по разработке программ спортивной подготовки.

По второму направлению для сформированности готовности тренеров-преподавателей к деятельности в условиях внедрения ФССП, ФГТ необходимо:

1. Определить начальную степень готовности тренеров – преподавателей,

2. Изучить ФГОС отдельных видов спорта.

3. Изучить отечественный опыт спортивных школ, внедривших ФГОС видов спорта.

4. Пройти курсы повышения квалификации по реализации ФССП, ФГТ.

5. Получать консультативую помощь в разработке программ спортивной подготовки.

В соответствие с ФССП, ФГТ программа спортивной подготовки по любому виду спорта имеет следующую структуру и содержание:

-титульный лист,

-пояснительную записку;

-нормативную часть;

-методическую часть;

-систему контроля и зачетные требования;

-перечень информационного обеспечения;

-план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Одной из особенностей образовательной программы спортивной подготовки в соответствии с ФССП, ФГТ является изменения требований к тренерам-преподавателям.

Кроме требований, указанных в квалификационной характеристике, по современным стандартам педагог должен быть: активным пользователем информационных технологий, вести методические разработки, описывать свой педагогический опыт, иметь профильное образование и необходимую квалификацию.

В ФССП чётко прописан еще один момент - мониторинг качества дополнительного образования детей.

Данный мониторинг складывается из 3 составляющих: мониторинг качества процесса, мониторинг качества результатов и мониторинг имеющихся ресурсов.

В заключение хочется отметить, что внедрение ФССП и ФГТ позволяет решить следующие задачи:

1. Подготовку физически крепких и здоровых юных спортсменов, с гармоничным развитием физических и духовных сил.

2. Привлечение максимально возможное число детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленных на развитие их личности.

3. Соответствие современным требованиям родителей и общественности.