Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект «Сказочный мир дедушки Корнея глазами детей»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Пятерникова Лариса Геннадьевна
Место работы, должность: 

МАДОУ детский сад № 64, г. Балаково,воспитатель I квалификационной категории

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Русский язык
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цель проекта: Способствовать расширению представления детей о творчестве К.И. Чуковского, вовлекая родителей в процесс речевого развития.

 

Краткое описание: 
<p>Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект&nbsp;&laquo;Сказочный мир дедушки Корнея глазами детей&raquo;.</p> <p><em>По доминирующей в проекте деятельности:</em> познавательный, творческий, игровой.</p> <p><em>По содержанию: </em>открытый, детско &ndash; взрослый; фронтальный, ребенок &ndash; заказчик проекта.</p> <p><em>По составу участников проекта:</em> дети средней группы № 2, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.</p> <p><em>По времени проведения:</em> краткосрочный &ndash; 2 недели.</p> <p><em>По характеру контактов:</em> в рамках детского учреждения.</p>

Актуальность проекта

Корней Иванович Чуковский по праву считается одним из любимых детских писателей.

Не одно поколение детишек воспитано на сказках Чуковского. Выразительные, яркие, динамичные, они завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках – играет с детьми, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Дети с удовольствием декламируют стихи Чуковского, что способствует их речевому развитию, настолько легки и просты сказки Чуковского для детского восприятия, чудесным образом задевая струнки души ребенка, они побуждают сопереживать героям, мечтать, воображать, думать, чувствовать, навсегда оставляя в сердце маленького человека добрый след. Его произведения также имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое воздействие, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что поможет содействовать речевому развитию детей, и будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Цель проекта: Способствовать расширению представления детей о творчестве К.И. Чуковского, вовлекая родителей в процесс речевого развития.

Задачи:

1. Обеспечить ознакомление детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, прививая устойчивый интерес детей к книгам, вырабатывать навыки грамотного читателя.

2. Способствовать обогащению познавательного опыта детей.

3. Способствовать формированию понимания занимательности сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка и определенные взаимоотношения к героям сказок.

4.  Обеспечить развитие речевых навыков детей, упражнять в согласовании слов в предложении, обогащать и расширять словарный запас ребенка, посредством разучивания ролей к театрализации, способствовать накоплению эстетического опыта, понимать юмор, читая и обсуждая произведения К. И. Чуковского;

5. Способствовать воспитанию культуры речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности, воспитывать коммуникативные качества детей, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;

6. Обеспечить развитие у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей;

7. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней, приобщать к совместному творчеству детей и родителей, укреплять традиции семейного чтения и речевого развития.

8.Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Предполагаемые итоги реализации проекта

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей:

  • Обогащены и систематизированы знания детей о творчестве К.И. Чуковского. Сформирован устойчивый интерес к художественным произведениям и познавательной деятельности.
  • У детей обогатится словарь новыми словами, повысится умение самостоятельно рассуждать и высказываться.
  • Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми, будет формироваться толерантное отношение к окружающим.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:

  • Пополнят свои знания о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
  • Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
  • Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе.
  • Пополнится развивающая среда в группе.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:

  • Пополнят свои знания о творчестве К.И. Чуковского.
  • Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
  • Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми библиотеки, музеи, выставки.
  • Раскроются творческие способности родителей и детей в совместной работе.

Обеспечение проектной деятельности.

Методическое:

1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016.

2. Жукова Р. А. Развитие речи. Средняя группа. Разработки занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

3. Интернет - ресурсы «Конспекты занятий»

4. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2008

5. Минкевич Л. В. Математика в детском саду. Средняя группа. - Скрипторий 2003, 2014

6.Нищеева Н. В. Наш детский сад. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007

7. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2011

8. Книги К.И. Чуковского.

9.Чевычелова Е.А. Зрительная, дыхательная, пальчиковая гимнастики для детей 2-7 лет/ Е.А. Чевычелова.- Волгоград: Учитель, 2012

Этапы проекта

I этап проекта - подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрации, аудио и видео материалы по данной теме.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

6. Подобрать дидактические игры по теме.

II этап проекта - основной

Работа над проектом

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «На приеме у доктора Айболита», «Кукольный театр», «Экскурсия в поликлинику», «Больница для зверей», «Кафе», «Семья», «Мы в гостях».

Беседы: «О бережном отношении к посуде и к своему здоровью», «О чистоте тела», «О правилах безопасности с незнакомым человеком на улице», «Детям о творчестве дедушки Корнея», «Дом – музей Корнея Чуковского», «Детский писатель - К.И. Чуковский», «Для чего нам эти вещи?».

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Сосчитай и покажи», «Узнай по описанию», «На что похоже?», «Из какого произведения взяты строчки?», «Какие животные в сказках Чуковского живут?», «Угадай сказку», «Чудесный мешочек», «Наряди дерево», «Скотный двор», «Вспомни слова героя», «Предметы из какой сказки?», «Чьи это вещи?», «Из каких сказок пришли герои?», «Чьи детеныши?», «Кому это нужно?», «Найди пару».

Настольно – печатные игры: «Лото по сказкам К.И.Чуковского», «Угадай сказку» по произведениям Чуковского, «Животный мир», «Собери героя сказки», «Собери картинку», «Зоопутаница».

Интерактивная игра: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского», «Викторина – сказки любимые детьми Чуковского»

Игровые ситуации: «Елка» по стихотворению, «В гостях у Корнея Чуковского», «Поможем Бабушке Федоре», «Позвони своему другу», «Приходите ко мне в гости, я вас чаем угощу», «Не ходите, дети,…»

Театрализованные игры: «Телефон», «Путаница», «Муха - Цокотуха», игра – драматизация «Доктор Айболит» и др.

Хозяйственно – бытовой труд: наведение порядка в книжном уголке, вымоем кукольную посуд.

Труд: «Полечи книгу» ремонт книг.

Познавательное развитие

Просмотр презентации: «Творчество дедушки Корнея любим и знаем», «Жизнь Корнея Чуковского», «Викторина по творчеству К.И. Чуковского»

ООД «Социальный мир» - «В гостях у Мойдодыра»

 ООД «Мир природы» - «Зоопарк»

ООД «Первые шаги в математику» - «Путешествие по сказкам Чуковского»

Рассматривание иллюстраций по произведениям Чуковского, альбома, набора картинок, книг Чуковского.

Экспериментирование (взаимодействие воды с сахаром и солью, вкусовые ощущения)

Экскурсии: посещение библиотеки с родителями.

Речевое развитие

ООД «Развитие речи» - «Скачет сито по полям», «Играем в Айболита».

Сказки, стихи К.И. Чуковского.

Литературная викторина: «Сказки дедушки Корнея»

Загадки о героях из сказок Чуковского.

Картотека речевых игр: «Узнай героя», «Все наоборот», «Что делает?»,

«Маленькие слова», «Бюро находок», «Кто? Что?», «Объяснялки», «Закончи предложение» и т.д.

Описание насекомых посредством мнемотехники

Художественно – эстетическое развитие

ООД «Рисование» - «Да здравствует полотенце пушистое»

ООД «Лепка» - «Муха - цокотуха»

ООД «Аппликация» - «Добрый Доктор Айболит»

ООД «Конструирование»: «Записная книжечка Чуковского».

Тематическая выставка в книжном уголке: «Сказки дедушки Корнея».

Продуктивная деятельность: аппликация «Зоопарк», лепка «Удав».

Музыка: Прослушивание записи сказок К.И. Чуковского.

«В гостях у мухи Цокотухи»; «По сказкам Чуковского»

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

Физическое развитие

ООД «Физическая культура»: «Мойдодыр»

Спортивный досуг: «Путешествие по стране Чукокландия»

Подвижные игры: «Воробей и звери», «Тараканище», «Каравай», «Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке», «Федорино горе», «Курочка с цыплятами», «Паук и мухи».

Комплекс утренней гимнастики: «Муха - Цокотуха»

Гимнастика после сна: «Мойдодыр», «Гимнастика для котят»

Динамические упражнения: «Раз,два,три,четыре-мы посуду перемыли»

, «Муха утречком проснулась», «Ехали медведи», «В гости», «По лесу ежика везем».

Пальчиковая гимнастика: «Сказки», «Крокодил», «Цыплята», «Свинки», «Любимые сказки», «Порисуем», «Начинаем колдовать», «Курица-красавица».

Дыхательная гимнастика: «Горящее море», «Горячая каша», «Вода кипит»

Зрительная гимнастика: «Ах, как солнце высоко», «Муха», «Белка», «Заяц».

Массаж: «Ежик», «Пчела», «Курочка и цыплята»

Работа с родителями

Анкетирование: «Ребенок и книга».

Консультация: «Роль книги в развитии ребенка»

Буклет: «Загадки дедушки Корнея»

Папка – раскладушка: «Чуковский К.И.»

Рекомендации для родителей по теме «Биография Чуковского».

Посещение детей совместно с родителями библиотеки города.

Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Вместе вело шагаем по сказкам дедушки Корнея»

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И. Чуковского

Развивающая среда

Сказки, стихи, иллюстрации, книги.

Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с изображением героев сказок, серия сюжетных картин по темам: «Насекомые», «Бытовая техника», «Посуда», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы»; наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых.

Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.

Уголок развивающих игр: настольные игры.

Картотеки: «Загадки, стихи по произведениям Чуковского», «Физминутки, динамические паузы, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики».

Альбом: «Вместе вело шагаем по сказкам дедушки Корнея» (иллюстрации рисунков конкурса)

Книги с произведениями К.И. Чуковского

Костюмерная с широким разнообразием костюмов для мальчиков и девочек по произведениям Чуковского.

Фонотека: песни о сказках, известные песенки из сказок.

III этап проекта

Презентация проекта

  1. Викторина для детей «Знатоки городка Корне-Чуковск»
  2. Мини – музей «Удивительный мир К.И. Чуковского»
  3. Конкурс рисунков «Вместе вело шагаем по сказкам дедушки Корнея»

Результаты реализации проекта

Реализовав проект нам удалось, повысить интерес детей к чтению, повысить уровень знаний о творчестве детского писателя, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей. Дети научились понимать и видеть юмор сказок К. И. Чуковского. Научились сопереживать, вживаться в роль героев сказок, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение к друг другу.  Удалось промотивировать родителей к домашнему чтению сказок, укрепить совместное чтение как семейную традицию, увеличился интерес родителей к участию в жизни группы.

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн