№ п/п
|
Тема урока.
|
Элементы содержания
|
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
|
|
Предметные
результаты
|
УУД
|
Личностные результаты
|
|
|
МЕХАНИКА (42часа)
Основы кинематики (12 часов)
|
1
|
Техника безопасности в кабинете физики. Повторение курса 8-го класса.
|
|
овладение научной терминологией наблюдать и описывать физические явления.
|
формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи
|
осознание важности изучения физики, проведение наблюдения,
формирование познавательных интересов
|
|
|
2
|
Материальная точка. Перемещение.
|
Материальная точка, траектория, путь, перемещение, тело отсчета, система отсчета, поступательное движение, механическое движение.
|
формирование научного типа мышления, формирование умения рассчитывать путь и траекторию, координаты тела.
|
формирование умений работы графиками.
|
убежденность в возможности познания природы
|
|
|
3
|
Определение координаты движущегося тела.
|
Начальная координата, конечная координата, проекция перемещения на координатную ось.
|
Овладение навыками нахождения конечной координаты по заданным условиям.
|
целеполагание, планирование пути достижения цели,
формирование умений работы с графическими и текстовыми заданиями.
|
осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе
развитие внимательности аккуратности
|
|
|
4
|
Перемещение при прямолинейном равномерном движении
|
Равномерное прямолинейное движение, скорость, константа, перемещение, уравнение равномерного прямолинейного движения.
|
Умение измерять расстояние, промежуток времени, определять скорость, строить график скорости.
|
Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию в различных формах.
|
оценивать ответы одноклассников, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю.
|
|
|
5
|
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение
|
Равноускоренное прямолинейное движение, ускорение, равнозамедленное прямолинейное движение.
|
участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
|
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов
|
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение
|
|
|
6
|
Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.
|
Начальная скорость, конечная скорость, мгновенная скорость, изменение скорости, интервал времени, график скорости.
|
|
самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы
|
|
|
|
7
|
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.
|
Проекция перемещения, уравнение равноускоренного прямолинейного движения, графический способ нахождения перемещения.
|
Умение рассчитывать перемещение по графику скорости, аналитически.
|
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, умение работать с математическими выражениями в общем виде.
|
|
|
|
8
|
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.
|
Площадь треугольника, квадратичная зависимость модуля перемещения от времени.
|
|
анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
|
наблюдать, выдвигать гипотезы, делать умозаключения
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
|
|
|
9
|
Лаб. работа №1: Исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости.
|
Перемещение, время, ускорение, экспериментальная установка
|
Овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени.
|
Приобретение опыта самостоятельного поиска решений поставленной задачи, анализа результатов.
|
Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (техника безопасности)
|
|
|
10
|
Решение задач на расчет параметров равномерного и равноускоренного движения. Относительность движения.
|
Основные характеристики механического движения. Виды движения.
|
кратко и точно отвечать на вопросы, использовать различные источники информации, овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.
|
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
|
мотивация образовательной деятельности
|
|
|
11
|
К/раб №1 «Кинематика материальной точки»
|
|
|
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
|
формирование ценностных отношений к результатам обучения
|
|
|
12
|
Анализ к.р
|
|
Умение решать поставленные задачи.
|
Овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.
|
Самостоятельность в приобретении практических умений.
|
|
|
Основы динамики (10 часов).
|
13
|
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.
|
Инерциальная система отсчета, неинерциальная система отсчета, Г.Галилей, И.Ньютон, свободное тело, инерция.
|
|
|
развитие внимательности собранности и аккуратности
развитие межпредметных связей
формирование умения определения одной характеристики движения через другие
|
|
|
14
|
Второй закон Ньютона. Сила. Сложение сил.
|
Сложение сил, принцип суперпозиции, векторная сумма, равнодействующая сил, второй закон Нютона.
|
|
развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения
|
формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить
|
|
|
15
|
Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона.
|
взаимодействие
изменение скорости
|
формирование умения выделять взаимодействие среди механических явлений;
объяснять явления природы и техники с помощью взаимодействия тел
|
развитие монологической и диалогической речи
овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов
|
развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни
|
|
|
16
|
Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх
|
Ускорение свободного падения, равноускоренное прямолинейное движение, гравитация, сила тяжести, высота.
|
|
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
|
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
|
|
|
17
|
Лаб/раб №2: Исследование свободного падения
|
|
Умение планировать и проводить эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений.
|
Овладение навыками организации учебной деятельности умениями предвидеть возможные результаты своей деятельности.
|
Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
|
|
|
18
|
Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах
|
Всемирное тяготение, Ньютон, закон всемирного тяготения, мат. точка, границы применимости физических законов.
|
Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики.
|
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
|
Убежденность в возможности познаний природы, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры..
|
|
|
19
|
Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью
|
Равномерное движение по окружности, линейная скорость, угловая скорость, центростремительное ускорение, период, частота.
|
Умение работать с математическими формулами в общем виде, находить взаимосвязь между физическими величинами.
|
Приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач
|
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования.
|
|
|
20
|
Решение задач на расчет параметров движения тела в поле тяжести Земли
|
|
Умение работать с математическими формулами в общем виде, находить взаимосвязь между физическими величинами.
|
осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач
|
Самостоятельность в приобретении практических умений.
|
|
|
21
|
Искусственные спутники Земли
|
Первая космическая скорость, орбита, окружность, эллипс, вторая космическая скорость, ИСЗ.
|
Понимание и способность объяснять движение искусственных спутников Земли, умение рассчитывать первую космическую скорость.
|
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
|
сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;
|
|
|
22
|
Силы в механике.
|
Сила упругости, сила трения, виды трения, закон Гука, деформация.
|
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике
|
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.
|
формирование ценностных отношений к результатам обучения
|
|
|
Законы сохранения в механике (9 часов)
|
23
|
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Применение закона сохранения импульса в природе и технике
|
Импульс тела, импульс силы, замкнутая система, векторная сумма, закон сохранения импульса, реактивное движение.
|
Умение определять импульс тела, понимание смысла закона сохранения энергии и умение применять его на практике
|
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения
|
понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях
|
|
|
24
|
Решение задач на применение закона сохранения импульса
|
|
овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
|
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий
|
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода
|
|
|
25
|
Механическая работа. Мощность.
|
Сила, перемещение, механическая работа, механическая мощность, Джоуль, Ватт.
|
понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
|
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
|
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры
|
|
|
26
|
Кинетическая энергия тела. Потенциальная энергия тела
|
Кинетическая энергия, потенциальная энергия, теорема о кинетической энергии, теорема о потенциальной энергии.
|
умения измерять кинетическую энергию, потенциальную энергию
|
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
|
формирование ценностных отношений к результатам обучения
|
|
|
27
|
Закон сохранения механической энергии
|
Внутренние силы, кинетическая энергия, потенциальная энергия, закон сохранения механической энергии.
|
понимание смысла закона сохранения энергии и умение применять его на практике
|
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний
|
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества
|
|
|
28
|
Обобщающее повторение «Основы динамики. Законы сохранения»
|
|
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей
|
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
|
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся
|
|
|
29
|
К/раб №2 «Основы динамики. Законы сохранения»
|
|
|
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
|
формирование ценностных отношений к результатам обучения
|
|
|
30
|
Анализ контрольной работы и коррекция УУД.
|
|
Умение решать поставленные задачи.
|
Овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.
|
Самостоятельность в приобретении практических умений.
|
|
|
31
|
Обобщающее повторение за первое полугодие.
|
Кинематика, динамика, законы сохранения в природе.
|
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике
|
овладение навыками организации учебной деятельности
|
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода
|
|
|
Механические колебания и волны(11 часов)
|
32
|
Колебательное движение. Свободные колебания
|
Колебание, качание, свободные колебания, вынужденные колебания, автоколебания, колебательная система.
|
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения
участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу
|
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
|
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения
|
|
|
33
|
Величины, характеризующие колебательное движение
|
Амплитуда колебаний, период, частота, уравнение колебательного движения, фаза, скорость, ускорение, возвращающая сила.
|
понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
|
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
|
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
|
|
|
34
|
Лаб/раб №3: Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины.
|
Математический маятник, длина нити, модель, период колебаний
|
овладение навыками работы с физическим оборудованием
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
|
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
|
соблюдать технику безопасности,
выяснить владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости периода колебаний маятника от его длины
|
|
|
35
|
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания
|
Потенциальная и кинетическая энергия, трение, затухающие колебания, внешняя вынуждающая сила, вынужденные колебания.
|
понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании
|
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
|
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
уважение к творцам науки и техники
|
|
|
36
|
Волны. Продольные и поперечные волны
|
Механическая волна, поперечная волна, продольная волна,
|
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы
|
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений
|
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества
|
|
|
37
|
Длина волны. Скорость распространения волны
|
Длина волны, период, частота, скорость волны, механическая модель распространения волны.
|
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
|
приобретение опыта самостоятельного расчета физических величин
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность событий;
|
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся
|
|
|
38
|
Источники звука. Решение задач на расчет параметров колебательного движения
|
Звук, частота, источники звука, длина волны, продольная волна, изменение плотности среды.
|
понимание и способность объяснять возникновение звуковых волн.
|
формулировать и осуществлять этапы решения задач
|
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
|
|
|
39
|
Высота и тембр звука. Громкость звука
|
Высота и тембр звука, громкость звука, амплитуда, частота, тон, полутон.
|
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств.
|
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач
|
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода
|
|
|
40
|
Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука
|
Атмосфера, движение молекул,
Скорость звука.
|
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания
|
овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов
|
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
|
|
|
41
|
Отражение звука. Эхо. Решение задач на расчет параметров волнового и колебательного процессов
|
Эхо, эхолокация, отражение звука.
|
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования
|
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем
|
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
|
|
|
42
|
К/раб № 3 «Механические колебания. Волны»
|
|
|
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
|
формирование ценностных отношений к результатам обучения
|
|
|
Электромагнитные явления(11 часов)
|
43
|
Анализ к/раб.и коррекция УУД. Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.
|
|
|
|
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
|
|
|
44
|
Направление тока и направление линий его магнитного поля.
|
Правило правой руки, силовые линии.
|
знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений
|
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
|
формирование ценностных отношений к результатам обучения
|
|
|
45
|
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.
|
Сила Ампера, правило левой руки, сила тока.
|
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний
|
прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
|
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
|
|
|
46
|
Индукция магнитного поля. Магнитный поток.
|
Вектор магнитной индукции, Тесла, магнитный поток, рамка с током, площадь поверхности.
|
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы.
|
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.
|
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения
|
|
|
47
|
Решение графических задач на применение правил правой и левой руки.
|
|
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний
|
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем
|
развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
|
|
|
48
|
Явление электромагнитной индукции
|
Индукционный ток, явление электромагнитной индукции, М.Фарадей, магнитный поток.
|
выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы
|
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
|
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
|
|
|
49
|
Лаб/раб №4: Изучение явления электромагнитной индукции
|
|
владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения явления электромагнитной индукции.
|
овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
|
Соблюдение техники безопасности, самостоятельность в приобретении новых практических умений.
|
|
|
50
|
Получение переменного электрического тока
|
Колебание силы тока, частота и период колебаний, переменный электрический ток, график электрических колебаний, элекромеханический индукционный генератор, статор, ротор.
|
понимание принципа действия индукционного генератора.
|
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
|
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
|
|
|
51
|
Электромагнитное поле.
|
Напряженность электрического тока, магнитная индукция, электромагнитное поле, вихревое поле, Д. К. Максвелл.
|
понимание и способность объяснять такие физические явления, как электромагнитная индукция.
|
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение
|
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода
|
|
|
52
|
Электромагнитные волны. Электромагнитная природа света. Обобщающее повторение.
|
Электромагнитная волна, длина волны, шкала электромагнитных волн, Г. Герц, интерференция света, скорость света.
|
овладение навыками работы с физическим оборудованием
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
|
овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез
|
соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения
|
|
|
53
|
К/р №4 «Электромагнитное поле»
|
|
|
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
|
формирование ценностных отношений к результатам обучения
|
|
|
Квантовые явления(12 часов)
|
54
|
Анализ к/раб.и коррекция УУД. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
|
Левкипп, Демокрит, радиоактивность, А.Беккерель, альфа-лучи, бетта-лучи, гамма-лучи.
|
|
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
|
формирование ценностных отношений к результатам обучения.
|
|
|
55
|
Модели атомов. Опыт Резерфорда
|
Модель Томсона, Э.Резерфорд, альфа-частица, метод сцинтилляций, модель строения атома.
|
участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу.
|
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
|
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
|
|
|
56
|
Радиоактивные превращения атомных ядер
|
Массовое число, зарядовое число, закон сохранения массового числа и заряда, правила смещения, альфа-распад, бетта-распад.
|
формирование неформальных знаний о понятиях простой механизм, рычаг;
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств
|
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.
|
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
уважение к творцам науки и техники.
|
|
|
57
|
Экспериментальные методы исследования частиц. Лаб/раб № 5 :Изучение треков заряженных частиц
|
Счетчик Гейгера, ударная ионизация, камера Вильсона, трек частицы, пузырьковая камера.
|
Умение систематизировать информацию в виде таблицы.
|
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
|
убежденность в возможности познания природы.
|
|
|
58
|
Открытие протона. Открытие нейтрона
|
Э. Резерфорд, Д. Чедвик, протон, нейтрон, нуклон, ядерная реакция, а.е.м.
|
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации
|
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений
|
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся
|
|
|
59
|
Состав атомного ядра. Массовое число. Ядерные силы
|
Д.И. Иваненко, В. Гейзенберг, протонно-нейтронная модель строения ядра, изотоп, ядерные силы, короткодействие.
|
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез
|
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности.
|
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
|
|
|
60
|
Энергия связи. Дефект масс
|
А. Эйнштейн, энергия связи, энергия покоя, дефект масс.
|
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы.
|
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем
|
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
уважение к творцам науки и техники
|
|
|
61
|
Деление ядер урана. Цепная реакция
|
О. Ганн, Ф. Штрассман, деление ядер урана, продукт реакции, цепная реакция, критическая масса, замедлитель нейтронов.
|
умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни
|
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий
|
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
|
|
|
62
|
Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию.
|
Ядерный реактор, ядерное топливо, активная зона, регулирующие стержни, защитная оболочка, замедлитель нейтронов, отражатель, теплообменник, теплоноситель.
|
овладение навыками работы с физическим оборудованием
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
оценивать границы погрешностей результатов измерений;
|
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
объяснять процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования;
|
соблюдать технику безопасности, практическое изучение свойств простых механизмов
|
|
|
63
|
Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Термоядерная реакция
|
Э. Ферми, И.В. Курчатов, ядерное оружие, атомная энергетика, поглощенная доза излучения, эквивалентная доза излучения, коэффициент радиационного риска.
|
знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
|
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач
|
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
уважение к творцам науки и техники
|
|
|
64
|
К/раб №5 «Строение атома и атомного ядра»
|
|
|
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
|
формирование ценностных отношений к результатам обучения
|
|
|
65
|
Анализ к/раб. Источники энергии Солнца и звезд.
|
|
понимание смысла основных физических законов
|
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
|
осознание важности физического знания
|
|
|
66-68
|
Совершенствование навыков решения задач за курс 9 класса
|
|
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний
|
давать определение понятиям;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
|
систематизация изученного материала
осознание важности физического знания формирование ценностных отношений к результатам обучения
|
|
|