Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Зверюшки, навострите ушки!»

Фото пользователя Татьяна Владимировна Стадник
Submitted by Татьяна Владимировна Стадник on Wed, 30/08/2017 - 08:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Стадник Т.В.
Место работы, должность: 

МАДОУ детский сад№4

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Физическая культура
Краткое описание: 
<p>Занятие &nbsp;в игровой форме в средней группе</p>

План-конспект

сюжетно-игрового занятия по физкультуре

«Зверюшки, навострите ушки!»

в средней группе

Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.

Оборудование: 4-5 конусов, 2 скамейки, 4-5 обручей, кубик высотой 10 см, маска-шапочка волка.

I. Построение в шеренгу.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Будем подражать их повадкам.

Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.

Перестроение в колонну по одному поворотом направо.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется», ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой.

Прыжки с продвижением вперед – «зайки прыгают».

Ходьба, бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой».

Ходьба, ходьба и бег змейкой между конусами – «змея ползет».

Построение в круг.

II. ОРУ «Вы готовы ли к зиме?»

- По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери, мне:

Вы готовы ли к зиме?

1. Рукавицы для лисицы. И.п. стоя ноги на ширине ступни. 1 – вынести руки вперед, 2,3 – покрутить кистями, 4 – опустить. 5-6 раз.

- Да, ответили лисицы,

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые,

Теплые, пуховые.

2. Белка в дупле. И.п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и.п. 5-6 раз.

- Смотрит белка из дупла:

Я орешков припасла.

Высоко мое дупло,

В нем и сухо, и тепло.

3. Бобры рубят дрова. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед. 5-6 раз.

- Крикнул бобр медведю с речки:

Я колю дрова для печки,

Дай мне, Миша, только срок –

Из трубы пойдет дымок.

4. А у ежика – грибы. И.п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – присесть, руки на пол, 2 – встать, и.п. 5-6 раз.

- Вылез ежик из листвы:

Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе – грибов кадушка.

5. Подземный ход. И.п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 – болтать ногами вперед-назад.

- Ну а я, ответил крот,

Под землей устроил ход.

Там с детишками зимой

Будем чай мы пить семьей.

6. Валенки для заиньки. И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

- А у нас есть валенки,

Отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь!

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунет он

И увидит сладкий сон.

Ходьба в колонне по 1, перестроение в 2 звена.

ОВД:

1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

- Идет лиса по мостику,

Виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило,

И предмет не уронила.

2. Ползание по скамейке на четвереньках.

- Мишка косолапый по лесу гуляет,

По бревнышку ловко он переползает. (ползание)

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь. (выпрямиться, подняв руки).

3. Прыжки из обруча в обруч.

- За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

III. Игровое упражнение «Ежик».

- Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.

Игровое упражнение «Барсук» ( релаксация).

- Вот барсук, лентяй изрядный

Крепко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Построение в колонну по 1. Подведение итогов занятия.

 

 

Занятие по физкультуре в средней группе

«В гости к лисичке».

 

Цели:

развивать умение ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;

в ОРУ добиваться одновременности выполнения;

закреплять навыки ползания, опираясь на кисти рук и колени;

принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться;

выполнять упражнение на равновесие;

умение пролезать в обруч боком;

в подвижной игре «Лиса в курятнике» развивать ловкость, быстроту реакции.

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём в гости, а к кому, отгадайте.

                         Всех зверей она хитрей,

                         Шубка рыжая на ней.

                         Пышный хвост её краса,

                         А зовут её … (лиса)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: А где живёт лиса? (В лесу.)

Дети отвечают.

Воспитатель: Но что бы добраться до домика лисы нам нужно будет преодолеть множество препятствий. Вы готовы? Тогда в путь. Шагом марш.

           I.            Идём красиво, равняемся на впереди идущего, спина прямая, голову не опускаем, рот закрыт, сохраняем расстояние, равняемся на впереди идущего. (1,5 круга.)

·          Подняли руки вверх, на носках марш (10 шагов).

·          Обычной ходьбой марш (10 шагов).

·          Поставили руки на пояс, на пяточках марш (10 шагов).

·          Обычной ходьбой марш (10 шагов).

·          Бегом марш (40 сек).

·          Обычной ходьбой марш (10 шагов).

·          Бегом марш.

·          Обычной ходьбой марш.

 

        II.            Остановились, посмотрите, мы с вами пришли на полянку. Какое сейчас время года . Посмотрите, сколько здесь цветов.. Это наше первое препятствие. Выполним упражнение с цветами.

        Возьмите в каждую руку по цветку.

1)    И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, цветы внизу.

Выполнение: цветы в стороны, вверх, в стороны, опустили (6 раз).

2)    И.п.: ноги на ширине плеч, цветы у груди.

Выполнение: правую руку отвести в сторону, прямо, и.п., затем левую (6 раз).

3)    И.п.: стоя, ноги вместе, цветы внизу.

Выполнение: присесть, цветы вперёд, встать. И.п. (6 раз).

4)    И.п.: ноги на ширине плеч, цветы у груди.

Выполнение: наклониться, коснуться цветами носков ног, выпрямиться, и.п. (6 раз).

5)    И.п.: ноги вместе, цветы внизу.

Выполнение: прыжки «ноги вместе, ноги врозь» в чередовании с ходьбой (8 прыжков, 8 шагов) (2 раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята,  перестраиваемся в одну шеренгу.

                       Устали, немножко отдохнём (дети садятся).

Воспитатель расставляет инвентарь.

     III.            Чтобы попасть к лисичке в гости лес приготовил нам ещё препятствия.

1)    Перепрыгни через ручей.

И.п.: ноги вместе, руки отводим назад.

Выполнение: присесть, оттолкнуться ногами и прыгнуть.

2)    И.п.: руки на поясе. Ходьба змейкой между деревьями.

3)    «Перепрыгни через муравейники».

И.п.: руки на поясе. Прыжки вперёд через шары.

4) «Нора».

     Пролезание в обруч боком.

5) «Проползи по упавшему дереву». Ползание на ладонях и коленях.

6) «Пройди по мостику».

     И.п.: руки в стороны, спина прямая.

     Ходьба по скамье.

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику.

Выходит лиса.

Лиса: Я лисонька-лиса, всему лесу я краса. Зачем пришли?

Дети, воспитатель: Мы пришли к тебе в гости, хотим с тобой, лиса, поиграть.

 

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

 

          IV. Ходьба обычная, лёгкий бег (птички полетели).

 

Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты»

 

Программное содержание:

1. Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей.

2. Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

Инвентарь: 2 больших мяча, 2 скамейки, 10 малых мячей, призы на каждого игрока, эмблемы каждой команде.

 

Ход мероприятия

Ведущий: Спорт, ребята, всем он нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Всем участникам – ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Сегодня у нас соревнование между двумя командами. Командой «Колобок» и «Ракета».

Еще к нам в гости должна придти лисичка.

(Стук в дверь) - А вот и лисичка! Входит лиса.

- Скажите, я на соревнование попала? (Да). Я принесла конверт, а в нем спортивные игры. Я хотела бы посмотреть, как вы будете играть, и болеть за вас.

Ведущий: Ну конечно лисичка, посмотри.

Внимание команды на старт!

Ведущий: Команда «Колобок» ваш девиз?

- «Мы колобки! Всегда мы будем впереди!»

Команда «Ракета» ваш девиз?

- «Ракета мчится высоко! Есть в ней правило одно: один за всех и все за одного!»

Желаем вам всем отличных успехов. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости!

 

Эстафеты.

1. «Бег с мячом»

(Каждый из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему)

2. «Собери урожай»

(Каждый игрок берет у поворотной стойки малый мяч и бежит назад кладет в обруч и т.д.)

3. «Бег с препятствием»

(Каждый бежит, затем ползет по скамейке, затем добегает до поворотной стойке и бегом назад)

4. «Бег - полет на ядре»

(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками до поворотной стойки, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему)

5. «Передача мяча над головой»

(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед и т.д.)

6. «Прокат мяча между ног»

(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.)

Ведущий: Ну, вот и закончились наши соревнования. Жюри подводят итоги. Вручить всем хотим призы и награды.

 

 

Тема: «Путешествие в огород к тете Разыгре»

Цель:

Закрепить у детей знания об овощах (огурец, помидор, морковь, картофель, лук), где он используются, выращиваются, для чего служат; закрепить у детей понятие о том, что овощи очень полезны и вкусны. Развивать память, речь, мышление, внимание, воображение, вкусовые рецепторы. Воспитывать доброжелательное отношение, любовь к овощам и желание попробовать самим их выращивать.

Демонстрационный материал:

Предметные картинки овощей (морковь, картофель, помидор, лек, огурец), овощи (те же что и на картинках), руль, домик, костюм тети Разыгры, обручи, корзинка, музыкальный центр.

Раздаточный материал:

Картофель, лук, конфеты, нарезка помидоры, нарезка огурца.

Организация и методика проведения занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к одному очень интересному человеку, но для того, чтобы это сделать, нужно тщательно подготовиться.  Давайте с вами присядем на коврик. Ребята, посмотрите, а что это тут лежит? Это не волшебная коробочка, а давайте посмотрим что там лежит? (Открываю коробочку и рассматриваю с детьми предметные картинки с овощами, спрашиваю, что это? Где вы видели эти овощи? Как они называются? Где их выращивают? Как одним словом называют то место, в котором растут все эти овощи? (Огород). Молодцы! А у вас есть у кого – нибудь огород или дача?

После рассматривания каждой картинки называю настоящий овощ и даю детям потрогать его и посмотреть поближе. В кратце рассказываю детям о каждом овоще. Задаю вопрос, как все то, что мы сейчас рассмотрели называется одним словом? (Овощи).

После этого провожу игру с детьми «Угадай на вкус!» Правила: дети закрывают глаза, у воспитателя на тарелке лежат нарезанные помидоры и огурцы. Даю каждому ребенку по одному кусочку овоща в рот, они должны распробовать и сказать, какой овощ они съели.

Молодцы, ребятки! Все то вы теперь знаете и я теперь уверена в том, что мы можем с вами действительно отправиться в гости. А поедем мы в гости к тете Разыгре, там вы с ней и познакомитесь поближе и узнаете, что это за человек. Ну что, поедем? (Да!) (Достаю руль). А поедем мы с вами, ребятки, на машине, вот с таким замечательным рулем. Все детки построились вдоль коврика. Молодцы! А перед тем, как нам поехать, давайте с вами немножко разомнемся и сделаем гимнастику с вашими замечательными пальчиками. (Делаем гимнастику пальцев:

Девочки и мальчики, где же ваши пальчики? (Спрятать речки за спину). Пошли пальчики с утра. (Пошевелить пальцами). В гости к тете Разыгра (Похлопать в ладоши). На скомеечке сидели (На большом пальце левой руки «посидеть» каждым пальцем правой руки, начиная с мизинца). Да в окошечко глядели (Сложить «окошечко» перед глазами из пальцев). Напились чаю, чаю разыграю (Хлопать в ладоши). Пальчики подняли – лучиками стали (Выпрямить и растопырить пальчики обеих рук).

В: Ну, молодцы! А теперь можно и в путь тронуться. (Воспитатель встает перед детьми, держа в руках рель). (Звучит музыка, под которую мы движемся в обход по залу до дома, где живет тетушка Разыгра).

Приезжаем к другому концу коврика, где живет тетушка Разыгра.

В: А где живет тетушка Разыгра? Давайте с вами ее поищем? (Воспитатель вместе с детьми делают гимнастику для глаз, имитируют, что ищут тетушку Разыгру. (Посмотрели далеко, посмотрели близко, посмотрели в одну сторону, посмотрели в другую сторону). Нет нигде тетушки. А давайте с вами вместе ее позовем? (Давайте). Вместе с детьми зовем тетушку: -«Тетушка Разыгра, выходи!» (Зовем до тех пор, пока ребятки не позовут громко и дружно). Появляется тетушка Разыгра.

Т: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!) Меня зовут тетушка Разыгра. Вы знаете, ребятки, что у меня есть огород и я его очень люблю, но увы сама со всем хозяйством не справляюсь. Мне нужно посадить кртофель, вы мне не поможете? (Конечно поможем!)

Тетушка Разыгра (физкультурный работник) с детьми делает физические упражнения, имитируя способ сажания картофеля и его прорастания.

Т: Какие вы, ребятки, молодцы! Спасибо вам большое! А за то, что вы так хорошо мне помогали я хочу с вами поиграть в игру «Собери овощи в корзинки». Тетушка рассказывает детям правила игры. Делит их на две команды – одна собирает лук, другая картофель. (На полу лежат овощи: картофель, лук) и два обруча. Задание: Дети должны из корзины вытащить все овощи и разложить их по обручам, так, чтобы в каждом обруче лежали (в одном – лук, в другом – картофель). Дети начинают играть в игру. (Во время игры помогаем детям, направляем их в нужном направлении и исправляем ошибки).

Т: Ой, какие же вы, ребятки, молодцы! Справились с моей непростой игрой. Вы меня сегодня очень порадовали и за это я вам принесла гостинцы – это очень вкусные конфеты. Я их передаю вашему воспитателю и вы их потом за полдником съедите. А мне пора уходить. До свидания, ребята! До новых встреч! (Дети прощаются с тетушкой Разыгрой, она уходит).

В: Ну что, ребятки, нам тоже пора ехать обратно в детский с сад.

Давайте с вами построимся друг за другом, я возьму свой волшебный руль и поедем. (Под музыку двигаемся в обход по залу до начального пункта).

В: Ну что, ребятки, наше занятие подходит к концу. Понравилось вам оно? Где мы были? Что делали? Что нового сегодня узнали? (Выслушиваю ответы детей, подвожу итог, ставлю оценку).

Дети выходят из зала под музыку и направляются в группу.

рограммное содержание:

  1. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
  2. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).
  3. Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный.
  4. Различать количественный и порядковый счет.
  5. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
  6. Учить выполнять задания на узнавание знакомого звука в загадках, на нахождение звука в названии предметов.
  7. Учить отгадывать загадки, употреблять слова, обозначающие качества, свойства предметов (прилагательные), употреблять слова, обозначающие действия животных и человека, обозначать положение предметов относительно друг друга.
  8. Закреплять навык ходьбы на носках, сводя их внутрь.
  9. Совершенствовать прыжки на месте на двух ногах.
  10. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо и боковым приставным шагом.
  11. Закреплять умение ползать на четвереньках змейкой.

Материал: мяч и куб «Колобок», обручи на каждого ребенка, три обруча: красный, желтый, зеленый, предметы красного, желтого, зеленого цвета, гимнастическая скамейка и массажная дорожка, карточки для демонстрации: колобок под стулом, над и около, игрушки – заяц, волк, лиса, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Занятие проводится в зале. Дети стоят возле воспитателя.

1. Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели? (ответы детей). Я зачитаю начало сказки, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка? (ответы детей).

2. (На стол выставляется кубик «Колобок», ответы детей по поводу его внешнего вида).

Колобок: Здравствуйте, ребята. Я – Колобок! Почему вы так смеетесь? Что-то не так? (ответы детей).

Воспитатель меняет кубик на шар.

3. Воспитатель: Колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Колобок не сможет их выполнить, поможете ему?

Испекла старуха Колобок  и положила его на окошко остудить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним.

(Дети строятся по росту, под музыку бегут в колонне друг за другом. В это время воспитатель по физ-ре выкладывает обручи на пол по количеству детей).

4. Воспитатель: А навстречу ему заяц. Какой по счету заяц?

Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Даю вам первое задание: вставайте на кочку (в обруч) и прыгайте столько раз, сколько хлопков, или какая названа цифра.

5. Воспитатель: Покатился колобок дальше (дети выполняют легкий бег), а навстречу ему Волк. Какой он по счету? А скажите, какой волк? (Описание). А как зовут детенышей волка? (Волчата).

Воспитатель по физ-ре: (Выкладывает три обруча разного цвета). Перед вами обручи, какого они цвета? (ответы детей). Волк предлагает вам, как волчатам, проползти вокруг елочек (на четвереньках), взять один предмет и положить его в обруч такого же цвета.

Воспитатель после выполнения задания анализирует: какого цвета обручи? Какого цвета предметы вы положили в них?

6. Воспитатель: Покатился Колобок дальше,  а навстречу ему медведь. Какой по счету медведь?

Медведь предлагает поиграть в игру «Угадай, куда спряталась песенка?» (проводится игра со звуками).

«с-с-с» - полилась вода из крана. Угадайте, в названии какой игрушки спряталась песенка? (слон) – предложить произнести слово, интонируя звук [с].

«з-з-з» - комар. Куда спрятался?

А какая песенка живет в слове «лоШадка»? [ш].

Ой, у меня песенка вырвалась и побежала к Лизе (звук [л]). Что это за песня?

7. Молодцы! Но медведь дает еще одно задание.

Воспитатель по физ-ре: Надо пройти по длинной дорожке, подойти к обручу и взять один предмет. Затем вернуться назад по короткой дорожке боковым приставным шагом.

8. Воспитатель: Покатился Колобок дальше (легкий бег). А навстречу ему Лиса. Какая лиса? (описать).

Показываются три карточки: Колобок на стуле, под стулом, около стула.

Помогите расположить наших друзей так, как показано на рисунке. (Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: Где сейчас находится волк? А лиса? А заяц? и т.д.)

9. Воспитатель по физ-ре: Молодцы! Вы справились с заданиями, поэтому Колобок предлагает вам поиграть. Проводится игра «Покажи отгадку».

 

Конспект комплексного занятия по математике с элементами физкультуры в средней группе

  чт., 10.09.2009

В поисках белочки  

   Программное содержание:

 

1.1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по  длине, высоте, по ширине.

1.2. Продолжать учить детей определять пространственные от себя по всем трем парам направлений не только в статистике, но и в движении.

1.3. Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке одноименным способом.

1.4 Упражнять в метании рукой снизу.

1.5. Упражнять детей в умении правильно принимать исходное положение при прыжке: ноги на ширине стопы, руки опущены, добиваться мягкого приземления, перекатом ступни с носка на пятку.

2.1. Приучать детей использовать в речи следующие понятия: большой и маленький, длинный и короткий, направо и налево, вверх и вниз,  сверху, вперед и назад.

3.1. Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.

3.2. Прививать детям любовь к ближнему, к животным.

3.3. Развивать чувство коллективизма.

3.4. Учить сопереживать чужому горю.

 

Материал: игрушка- белочка, нитка шерстяная,  мешочки с песком по кол-ву детей,  2 веревки, 4 обруча разной величины, доски разной величины.

Ход занятия

 

В.: Дети, на столе появился грибочек. Кто бы его мог нам передать? А он необычный, что-то там внутри есть. Да там письмо! Сейчас я вам его прочитаю: «Ребята, помогите мне! Меня унесла Баба- Яга, за широкие реки, за высокие горы. Не видать мне больше свободы. Белочка.

- Дети, белочка попала в беду, просит нас помочь ей. Мы поможем белочке?

Д.: Да!

 

 

 

В.: Тогда нам нужно отправляться в путь, но как мы пойдем, не зная маршрута? Мы ведь заблудимся. Что здесь такое лежит? Давайте посмотрим. Дети, так ведь это карта, на ней нарисованы широкие реки, высокие горы. Так ведь нам туда и нужно! Пойдем?

Д.: Пойдем!!!

В.: По карте сказано, что мы должны повернуть налево и идти прямо, затем мы встретим пни. Идем дальше?

Д.: Настя, куда ты поворачиваешь? (налево)

В.: Посмотрите, какой величины пни. ( Дети прыгают. Опрашиваю детей.)

В.: Нам нужно перепрыгнуть каждый пенек. Нужно ноги поставить шире. Вова на пенек, какой величины ты прыгнешь? ( Опрашиваю несколько детей.) По карте мы должны дальше выйти на тропинку, ведущую к белочке, но никакой тропинки я не вижу. А вы дети видите?

Д.: Нет! Только река, впереди.

В.: Дети, какой ширины наша река? Ее можно перешагнуть, как ручеек?

Д.: Нет. Река широкая.

В.: Правильно, очень широкая река.

-Дети, что же нам делать? Как можно перебраться через реку?

Дети предлагают варианты решения проблемы.

В.:  Но подождите, здесь лежат какие-то доски, мы можем сделать мостик.

А какие по длине доски?

Д.: Одна длинная, другая короткая.

В.: Какую доску надо перекинуть через реку, чтобы перейти по ней, как по мостику? Какой она длины?

Д.:. Нам нужно перекинуть длинную доску через реку.

 В.: Все поднимем руки в стороны, как я. А теперь осторожно переходим через мостик.

Пойдем дальше. Дальше нам придется столкнуться со многими трудностями, ведь Баба- Яга завела нас на трудную дорогу.

В.: Перед нами высокие горы, а за горами, может быть, Баба Яга прячет белочку. Надо залезть и поискать там, на вершине горы  белочку.

Мы пойдем по 3 человека, чтобы нас никто не услышал. Первая тройка идет прямо, потом поворачивает налево и каждый доходит до своей скалы. Вам нужно подняться вверх, поискать там белочку и спуститься вниз.

Воспитатель спрашивает, куда они поднимаются, куда спускаются, откуда спускаются, откуда поднимаются.

В.: Молодцы ребята! Так проходят все дети.

Слышится фонограмма – кваканья лягушек.

В.: Ребята, а куда это мы попали?

Д.: В болото.

В.: Надо выбираться. Но у нас больше нет досок. А есть

мешочки с песком. Они нам могут помочь перебраться через болото? Как?

Д.: Если мы их достанем, мы сможем закидать болото и пройти через него, как по кочкам.

В.: А если мы все мешочки скидаем в одно место. Мы сможем пройти?

Д.: Нет

В.: Правильно. Нам надо разделиться на 3 колонки. Правую руку проводим назад и бросаем мешочек в болото. Теперь сосчитайте, сколько мешочков получилось у каждого ряда? Теперь все сделаем руки в стороны и пройдем по болоту, наступая только на мешочки. Молодцы ребята!  Мы широкие реки прошли?

Д.: Да!

В.: А высокие горы?

Д.: Конечно да!

В.: И даже болото!

Тогда мы пришли на нужное место и нам необходимо найти белочку.

Дети ходят, ищут игрушку.

В: Вы нашли белочку? Молодцы!!! Белочка благодарит вас за вашу смелость, храбрость и ловкость.

Дети, белочке нужно в лес к своим друзьям. Давайте ее туда проводим. Мы пойдем друг за другом по тропинке.

Звучит фонограмма пения лесных птиц.

В.: Вы слышите? Мы приближаемся к лесу. Вот наша белочка и дома. 

Белочка предлагает поиграть в ее любимую игру «Горелки».

Дети вспоминают правила и играют. 

В.: Ребята, а нас уже ждут в детском саду. Давайте попрощаемся с белочкой и отправимся с обратный путь.

Д.: до свидания!  

 В.: Устали? Как же нам поскорее попасть домой?

Дети высказывают свои предположения.

В.: Ой, кто это из - под пенька на нас смотрит?

Д.:  Старичок - лесовичок.

С-Л: Я рад, что вы спасли нашу белочку и подарю вам волшебную шишку. Встаньте в кружок, вытягивайте правую руку, держитесь за шишку.   И она перенесет вас прямо в детский сад.

Звучит волшебная музыка. Дети  оказываются в детском саду.

 

 

 

            Конспект ФЭМП во второй младшей группе (В рамках программы «Радуга»). «Путешествие в белую сказку».

9 Ноябрь 2014

Задача: Закрепить знания детей о геометрической фигуре — круг. Создавать предпосылки для формирования представления об упорядоченной последовательности. Активизировать словарный запас детей: большой круг, поменьше, самый маленький. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать аппликацию, пользоваться салфеткой, класть кисточку на подставку. Побуждать детей к самостоятельному выполнению задания. Воспитывать желаний прийти на помощь.

Материал: кисточки, клей, салфетки, подставки, клеенки по количеству детей; готовые круги трех размеров на каждого ребенка (большой, поменьше, маленький), лист бумаги, фланелеграф, образец работы «Снеговик» большого размера, «Ветер», магнитофонная запись ветра, бумажные снежинки.

Методические приемы: игры «Снежинки», «Снежинки и ветер», пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять», сюрпризный момент «Ветер», загадка про снеговика, проблемная ситуация.

Предварительная работа: беседа о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение р.н.с. «Снегурочка», коллективная работа на прогулке лепка из снега «Снеговик», наблюдение за снегом.

Ход занятия: Звучит музыка, дети входят в группу, где на полу лежат снежинки из бумаги.

Восп — ль: сегодня мы с вами отправимся в волшебную сказку, но что бы попасть туда, нам нужно превратиться в снежинок.

Игра «Снежинки».

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку

Ой, не тай снежинка, подожди немножко.

Вот мы и оказались в зимней сказке.

Восп — ль: Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел (на фланелеграфе закрытый снеговик). Отгадайте загадку и узнаете, кто это.

На дворе стоит чудак,

Два уголька в глазах,

Нос морковкой.

Восп — ль: правильно, это снеговик. Он пришёл к нам в гости. Здравствуйте! Давайте его внимательно рассмотрим, из чего он состоит, из каких геометрических фигур. (ответы детей) Правильно из кругов. Одинаковые круги или нет? (Нет). Давайте их назовем: это большой круг, этот круг поменьше, а этот самый маленький (показывает на образце). (Хоровые ответы, инд — е 3-4 ребенка).

Восп — ль: А какого цвета круги? (белого). Правильно, ведь снеговика делают из снега, а снег какой? (белый). Вот и круги у нас белые как снег.

Слышится музыка ветра. Залетает ветер озорник (используется модель ветра) и дует на снеговика.

Восп — ль: снеговик рассыпался, что же делать? (ответы детей). Сможем ли мы собрать снеговика? Кто запомнил, в каком порядке стояли круги? (Закрепить последовательность построения снеговика, активизировать словарь детей: большой круг, поменьше, самый маленький). Дети выходят к фланелеграфу и строят снеговика.

Восп — ль: а ты , ветер — озорник, больше не ломай снеговика, лучше подружись с ним.

Ветер: вам хорошо , ребята, вас много, можно играть в разные игры. Вот бы мне столько друзей.

Восп — ль: А что , ребята, поможем ветру и снеговику, сделаем им друзей? Только мы хотим тоже быть вашими друзьями.

Ветер: конечно, ребята, я готов уже сейчас с вами поиграть.

Игра «Ветер и снежинки» (физминутка)

Восп — ль: ну, а теперь за работу. Садитесь за столы, будем делать друзей снеговику и ветру.

Дети самостоятельно выкладывают снеговика на листе из готовых форм. Воспитатель задает вопросы:

Какой круг возьмем первым? Где его расположим на листе бумаги? А теперь какой? На какой круг мы его положим? А теперь какой кружочек возьмем?

Приклеиваем аккуратно, много клея на кисточку не набираем, намазываем всю поверхность круга, приклеиваем там, откуда вы взяли кружок. Салфеткой убираем излишки клея и разглаживаем наши круги. Кисточку кладем на подставку. Выполняйте работу аккуратно, чтоб ветер —озорник не раздул вашего снеговика на кружочки.

Восп — ль: вот, ветер, полюбуйся, какие красивые снеговики получились у наших ребят. Нравятся вам новые друзья?

(Восп — ль вывешивает готовые работы на фланелеграф возле большого снеговика).

Ветер: теперь я спокоен за своего друга, он не будет скучать пока я буду путешествовать в другие страны.

Ветер: спасибо вам, ребята, мне очень у вас понравилось. Ну, а теперь мне нужно лететь дальше. До свидания! (звучит музыка ветра).

Последующая работа: работа в уголке изодеятельности: рисование и раскрашивание снеговика, коллективная работа «Зимние забавы», чтение худ. р.н.с. «Снегурушка и лиса».

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

ИНТЕГРИРОВАННОЕ
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
(физкультура, ручной труд, развитие речи)
«В ГОСТИ В ДЕТСКИЙ САД 
ЛЕСНЫХ ЗВЕРЯТ»

Цель:

1.Создать детям радостное настроение. Формировать положительное отношение к окружающему.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в детский сад лесных зверят. Это такой же детский сад только живут в нём не ребята, а маленькие зверята. Каких зверей вы знаете? (Ответы детей)

У зайцев кто? (зайчата и т.д.)

У волка кто?…..

У лисы кто?….

У медведя кто?…. Вот к ним мы и отправимся!

Дорога туда длинная и трудная, нужно быть внимательными т.к. в дороге нам встретятся различные трудности. Мы их должны преодолеть.

Мы ребята — малыши,

Малыши мы крепыши.

Все преграды пройдем

К зверятам в гости мы придём.

Воспитатель: Смотрите перед нами рельсы и шпалы на чем же мы поедем? Правильно, на поезде. Я буду паровоз, а вы мои вагончики. Становитесь друг за другом. Эй, ребята, не зевать, что паровозик наш покажет, то и будем выполнять.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту

Чух — тяжело (3 раза)

Ух — жарко стало (3 раза)

Вот так пошёл (3 раза)

Чух — чух — чух,

Ту-ту-у-у-у остановка.

И вот перед нами море.

Бушует, ревет на просторе.

А в море высокая ходит волна.

Воспитатель: Что же делать? Как нам быть? Как же море переплыть? (на лодочке). Плывут на лодках.

И горы встают у нас на пути,

Что ж по горам нам придется ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят в самые тучи.

Воспитатель: Как нам горы перейти? (перелететь на самолете). Но чтоб на самолете лететь надо подготовить его к полету. Давайте проверим, как работают наши крылья у самолета (машут прямыми руками).

Сможет ли наш самолет повороты делать — наклоны в стороны.

А сейчас надо подкрутить гаечки, винтики, чтоб наши колесики не сломались во время посадки.

Ну, вот самолет и готов, осталось завести мотор, как работает мотор у (называет детей по именам, дети рычат как моторы р-р-р-р…). А теперь все завели свои моторы и полетели.

Полетели, полетели

И на полянку прилетели.

Воспитатель: Нам дальше пора идти, путь не близкий впереди (выставляет стойки с натянутой веревкой, раскладывает короткие шнуры 7-8 шт. на расстоянии равное шагу ребенка).

Вот дети какое большое дерево лежит на нашем пути, а как же нам через него пройти? Мы сейчас подлезем под ним, присядем пониже, руки держат колени, голову наклоняем и тихонько пробираемся под деревом.

Встали дождинку поймали, идем дальше, перешагиваем через веточки.

И снова мы на полянке, а живет здесь хитрая лисичка.

Подвижная игра: «Хитрая лиса» играем 2 раза.

Лиса близко притаилась,

Лиса кустиком прикрылась,

Лиса носом повела, разбежались кто куда.

Хоть и хитрая плутовка, а детишки наши быстрые да ловкие.

Воспитатель: Детский сад лесных зверей совсем близко, идите за мной по дорожке лесной.

Топ — топ — топ

Маленькие ножки, бежали по дорожке.

Топ — топ — топ.

Вот мы с вами и пришли в детский сад лесных зверят. Зайчик, медвежонок, лисенок.

Дети, а что случилось? Почему зверята такие грустные, сидят и не радуются нашему приходу? (высказывания детей).

Давайте у них спросим. Расскажи, зайчонок, почему ты грустный.

Зайчонок: Приходил в гости к нам злой волчонок и разорвал наши любимые книжки. А они у нас самые лучшие друзья, много интересных сказок нам рассказывали.

Воспитатель: Не переживай зайка, я вашему горю помогу.

Заболела эта книжка,

Разорвал её волчишка,

Я больную пожалею,

Я возьму её и склею.

Кто хочет вместе со мной помочь зверятам? Я покажу и научу вас как это сделать.

Объясняет: У меня полоска бумаги, намажем её клеем и приклеим к разорванному месту на книжку, тряпочкой прижмем. Дадим немного подсохнуть, а то полоска оторвется снова. Отложим книжки в сторону, сами уберем ножницы, бумагу и тряпочки, помоем кисточки.

Вот обрадовались звери, заплясали и запели,

Лапками захлопали, ножками затопали.

Воспитатель: Больные книжки выздоровели и решили порадовать детишек своими стихами, поговорками, приговорками. Чтение книжки.

Что ж друзья прощаться надо,

Возвращаться нам пора.

До свидания зверята,

До новой встречи детвора.

 


»  Tags for document: