Предшествующая работа: чтение стихов о насекомых, рассматривание иллюстраций цветов и насекомых, рисование одуванчика, бабочки, божьей коровки.
Материал и оборудование: картинки с насекомыми, макет полянки, белая ткань, гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки, бумага.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- Ребята, подойдите ко мне, возьмитесь за руки и встаньте в круг. Опустите руки.
- Скажите, какое время года за окном? Почему?
- Да, все вокруг радуется, цветет, пробуждается. Давайте потянемся к солнышку, вдохнем весенний аромат воздуха вместе с веселым настроением и выдохнем зимнюю прохладу.
- Вот теперь мы стали бодрыми и энергичными. Так и в природе все просыпается и оживает. И сегодня мы отправимся в гости к маленьким жителям полянки, которые тоже уже проснулись. А что это за жители мы узнаем потом.
Мы к зеленой полянке вышли, Через ветви и пенечки
Поднимая ноги выше, Кто так ловко шагал,
Через кустики и кочки, Не споткнулся, не упал?
Подходим к полянке.
2. Мотивация.
Ой! А почему же здесь так тихо? И полянку не видно? У нас на полянке беда: злая Стужа заколдовала маленьких жителей полянки. Чтобы их спасти, нужно прогнать стужу и расколдовать - выполнить несколько заданий»
Первое задание. А для выполнения его присядем на ковер.
Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальчики считаем -
Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы.)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Вращают мизинцем.
Прячьтесь! (Прячут руки за спину.)
Следующее задание.
Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?» На доске крепятся картинки насекомых. – Кого вы видите? (Пчела, стрекоза, бабочка, кузнечик, муравей, божья коровка).
Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я убрала, кого не стало?
Проходят за столы.
-Нам нужно нарисовать полянку ,чтобы стужа ушла окончательно и она была расколдована.
(Объяснение и показ выполнения рисунка воспитателем)
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
- А теперь вы нарисуете свои веселые полянки.
(Пока дети рисуют, воспитатель незаметно убирает белую ткань с макета полянки)
Рефлексия.
-Посмотрите, а наша полянка ожила. Вы такие молодцы, прогнали стужу. Вот какая яркая полянка со своими маленькими жителями.
- А наше путешествие закончилось– мы спасли маленьких жителей полянки. А что же мы для этого сделали?
- Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем путешествии.