Вы не зарегистрированы

Авторизация



правовое воспитание детей

Данные об авторе
Автор(ы): 
Чурсина Елена Геннадьевна
Место работы, должность: 

МБУ ДО ЦВР

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Право
Цель урока: 

Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка, воспитывать нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

 Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Познакомить детей с первым в их жизни документом «свидетельством о   рождении ребёнка»

 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
20
Используемая методическая литература: 
  1. Р.А. Жукова. «Правовое воспитание» старшая и подготовительная группы.
  2. Т.А. Шорыгина. «Беседа о правах ребёнка»  

 

Используемое оборудование: 

картины по правам ребёнка;

- эмблемы – знаки по правам ребёнка;

- картинки из сказок;

- костюм Дюймовочки;

- летающая тарелка;

- музыкальные записи;

- корзинка;

- подарки;

- столы с цветными кружками.

Краткое описание: 
<ol> <li>Изучение каждого права отдельно.</li> <li>Изготовление семейной газеты.</li> <li>Изготовление летающей тарелки.</li> <li>Изучение эмблемы &ndash; знаков отражающих основные статьи Декларации прав ребёнка.</li> <li>Чтение сказок и разработок ситуаций, связанных с правами детей.</li> <li>Конкурс работ по рисованию на тему &laquo;Наши права&raquo;, выставка работ.</li> </ol>

Программное содержание:

- Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка, воспитывать нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

 

 -  Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

 

  - Познакомить детей с первым в их жизни документом «свидетельством о   рождении ребёнка»

 

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

 

- закрепить эмблемы – знаки, отражающие основные статьи Декларации прав ребёнка (разрешение – синий цвет и запрещающий – красный цвет)

 

Предварительная работа:

 

  1. Изучение каждого права отдельно.
  2. Изготовление семейной газеты.
  3. Изготовление летающей тарелки.
  4. Изучение эмблемы – знаков отражающих основные статьи Декларации прав ребёнка.
  5. Чтение сказок и разработок ситуаций, связанных с правами детей.
  6. Конкурс работ по рисованию на тему «Наши права», выставка работ.

 

Оборудование:

- картины по правам ребёнка;

- эмблемы – знаки по правам ребёнка;

- картинки из сказок;

- костюм Дюймовочки;

- летающая тарелка;

- музыкальные записи;

- корзинка;

- подарки;

- столы с цветными кружками.

 

Литература

 

  1. Р.А. Жукова. «Правовое воспитание» старшая и подготовительная группы.
  2. Т.А. Шорыгина. «Беседа о правах ребёнка» 

 

 

Содержание занятия:

 

Педагог-психолог: Ребята сегодня к нам пришла телеграмма (Педагог-психолог читает телеграмму)

«Нужна помощь! Срочно выезжаю на гусенице » Дюймовочка

Педагог-психолог: ребята кажется, к нам кто-то стучится.

В зал входит Дюймовочка (печальная)

Дюймовочка: Здравствуйте ребята. Я маленькая,  наверно, поэтому у меня ничего нет. Должна была быть семья и не получилась,  меня украла жаба и держала насильно на листе кувшинки. Потом меня унёс жук и бросил в лесу. А когда я жила у мыши она меня кормила только половинкой зернышка,  заставляла работать с утра до вечера без отдыха, но я убежала к вам, чтобы вы мне помогли.

Педагог-психолог: Ой, бедная Дюймовочка, ребята давайте поможем ей.

Ребёнок читает стихотворение:

 Есть волшебные слова

У ребёнка есть права

И у белого мальчишки

И у черного мальчишки

Должны всегда быть и еда и книжки

Чтобы права всех соблюдать. Сначала надо их узнать!

Педагог-психолог: Правильно 20 ноября 1989 года историческая дата для детей всего мира. В этот день Генеральная Ассоциация ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка. Эти права все должны соблюдать.

Ребята познакомим Дюймовочку с правами детей. Давайте отправимся в путешествие «В страну прав ребёнка» А полетим мы на летающей тарелке.

Дети заходят на летающую тарелку, звучит музыка.

Педагог-психолог: Мы полетели!

Педагог-психолог: Вот мы и прилетели, выходите.

 (по группе висят картинки по правам детей)

В первом домике живёт право. Ребята кто расскажет об этом праве?

Ребёнок:

  1. Это право на жизнь, право на имя, отчество и фамилию.

Главное право каждого человека - право на жизнь. И маленький человек - ребёнок, тоже имеет право жить!

Мы на свет родились

Чтобы радостно жить!

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтобы улыбки друг другу дарить и цветы!

Чтоб исполнились в жизни  все наш мечты!

 

Педагог-психолог: Ребята, а ведь так думали не всегда. Было в древности такое государство – Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами, сильными и здоровыми. В этом государстве каждого ребёнка осматривали, если здоровый пусть живёт, а если слабый и больной – сбрасывали его со скалы. А ведь из слабого ребёнка может вырасти очень сильного, если о нем заботится, лечить и защищать. Каждый ребёнок имеет право на имя  и гражданство. (Педагог-психолог показывает свидетельство о рождении)

После рождения вы получаете свой первый документ в жизни, свидетельство о рождении, где указано ваше имя, отчество, фамилия, кто ваши родители, и в каком городе вы родились.

 

  1. Право на семью (газета с семейными фотографиями)

Ребёнок: это право на семью, право не разлучаться со своими родителями. Каждый ребёнок имеет право иметь семью.

Семья нужна для воспитания детей, для поддержки, семья даёт уверенность, что меня любят и понимают члены семьи. В семье проявляют заботу друг о друге.

 

Педагог-психолог: Какие бывают семьи? (многодетные, полные, неполные)

А у нас в группе есть многодетная семья?

Посмотрите, какие счастливые семьи у нас на фотографиях.

А вы знаете пословицы о семье.

 

Дети: «Без семьи нет счастья», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Сердце матери, лучше солнца греет», «Жалей отца с матерью - других не найдёшь»

 

  1. Право на медицинскую помощь

 

Ребёнок: Это право на медицинскую помощь.

Каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь. Наша страна заботится о маленьких детях, помогает мамам. Строит больницы, где врачи вылечат ребенка, если он заболеет. Врачи делают детям прививки, следят за их развитием.

Каждый маленький ребёнок,

Имеет важные права!

И поэтому с пелёнок,

Лечат деток доктора.

 

  1. Право на отдых, право на досуг и игры.

 

         Ребёнок: Это право на отдых и игры. Ребёнок имеет право на отдых и                 игры, только играть надо по правилам, чтобы не поссориться с друзьями.

         Ребёнку нужно отдыхать,

         Ребёнку нужно помогать.

         В игре он учиться всему,

         С друзьями весело ему.

 

        Ребёнок: Все члены семьи имеют право на отдых, могут заниматься своими любимыми делами. Все члены семьи не мешают друг другу, потому что любят и уважают своих близких.

 

  1. Право на бесплатное образование

 

       Ребёнок: Это право на бесплатное образование. Дети имеют право посещать детский сад и школу. Свободно развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством. Дети учатся, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными.

В школе двери открыты для всех.

Шумных весёлых детей,

Если стараются - ждёт их успех

И много весёлых затей.

 

  1. Право на полезное и качественное питание.

          

        Ребёнок: Это право на полезное и качественное питание. Дети имеют право   получать полезное и вкусное питание. Взрослые отвечают за качество питания. Наше государство контролирует питание детей в детских садах и в школах.

   Ребёнок: Кто готовит наш обед?

     Борщ, пюре, кисель, котлеты.

    Кто за это отвечает и еду всю проверяет?

    Это наши повара.

    Это наша медсестра!

    Право каждого в саду есть полезную еду.

 

  1. Право на защиту от эксплуатации физической работой.

      Ребёнок: Это право на защиту от эксплуатации физической работой. Дети не должны выполнять тяжёлую физическую работу – это влияет на их здоровье. Наша страна следит за тем, чтобы детей не заставляли выполнять тяжелые работы.

    Ребёнок: Ребёнок не должен таскать кирпичи

                    Ведь может он заболеть,

                    и ты человек на него не кричи,

                    ты должен его пожалеть.

                    А если ты заставляешь ребёнка

                    Работать с утра до утра

                    Его защитит наш закон

                    Ведь есть у ребёнка права.

 

  1. Право на защиту от физического и психологического насилия.

 

   Ребёнок: Это право на защиту от физического и психологического насилия

                   Никто не должен содержаться в рабстве или в невольном состоянии. У человека есть право на неприкосновенность жилища. Любой человек имеет право обратиться за помощью и защитой в полицию и суд.

 

Педагог-психолог: Дюймовочка ты запомнила права ребёнка? Каждому праву  соответствует эмблема – или знак, обозначающий то или иное право. Если знак красный значит, ребёнку нужна защита – это знак запрещающий.

   Ой, смотрите, знаки  кто - то перепутал, давайте их отнесём по местам.

    Игра «Распредели знаки по местам» (закрепить эмблемы – знаки, отражающие основные статьи Декларации прав ребёнка.)

     Педагог-психолог: Нам пора, но страна «прав ребёнка» нас не отпускает, она хочет, чтобы мы развеселили всех её жителей, а поможет нам в этом Дюймовочка.

 

 Танец – физминутка под песню «Барбарики».

 

Педагог-психолог: Ребята нам пора на летающую тарелку. (Музыка)

Вот мы и вернулись в детский сад. Вы знаете, Дюймовочка привезла нам много вопросов о себе и своих сказочных друзьях. Давайте проведём викторину и ответим на все её вопросы.

         Занимайте свои места по цвету ваших кружков (на груди у каждого ребёнка кружок и на столе большой круг)

        Быстро выбирайте капитана, он может отвечать на вопросы или назначить того кто будет отвечать. Чей стол готов ответить на вопрос, капитан поднимает кружек. За каждый правильный ответ получают фишку.

      Дюймовочка тоже может занять место.

В нашей викторине могут принимать участие и наши гости. Возьмите листочки и напишите печатными буквами вопрос для наших детей по правам ребёнка.

 

   Викторина (вопросы)

  1. Тур
  1. Какие права Дюймовочки нарушила Жаба, когда похитила её?
  2. Какие права Дюймовочки нарушила мышь, когда заставляла её работать с утра до утра и кормила только половинкой зёрнышка?
  3. Какое право Дюймовочки нарушил Крот, когда хотел насильно жениться на ней, и увести под землю не выпуская её на солнышко?
  1. Тур - рассмотреть картинки из сказок и определить, кто в этой сказке нарушил, чьи права и какие?
  2. Тур  -  назовите сказки, о которых мы ещё не говорили и кто в этих сказках нарушил, чьи права и какие? А есть сказки, в которых соблюдаются права?
  3. Тур – Дюймовочка ещё не знает, какие права детей означают эти знаки. Давайте ей расскажем.

 

Педагог-психолог: Дорогая Дюймовочка ты все запомнила? Понравились тебе ответы детей?

Дюймовочка: Да понравились, за это я дам вам мой подарок, а мне пора в сказку.

Педагог-психолог: Подожди Дюймовочка, погости ещё у нас.

            Ребята теперь вы все знаете о своих правах и очень хорошо  рассказали о них Дюймовочке. Молодцы! А теперь Дюймовочка раздаст свои подарки (музыка)

 

 


»  Размещено в сообществах: