Выявленные трудности
|
Месяц Неделя
|
Режимные моменты
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Самостоятельная деятельность
|
Взаимодействие с родителями
|
Полученные
результаты
|
Социально-коммуникативное развитие.
Проблема
Не понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстрации, литературных произведений. Не имеет представления о мужских и женских профессиях не проявляет интерес к кукольному театру, не поддерживает ролевые диалоги.
Познавательное развитие;
Проблема: не умеет ориентироваться в помещении детского сада
Речевое развитие
Проблема: Не определяет место гласного звука в слове, не четко произносит звуки. Не составляет рассказы по картинке
Художественно-эстетическое развитие.
Проблема: Затрудняется в умении правильно держать ножницы и не умеет резать по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал- из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы
Не знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, не может использовать их в своей творческой деятельности
Затрудняется в умении узнавать песни по мелодии. Не может петь протяжно. Четко произносить слова; вместе с другими детьми- начинать и заканчивать пение
|
Сентябрь
3 неделя
|
Учить элементарным правилам поведения, со сверстниками, взрослыми
|
Познакомить с понятием «семья», дать представления о родственных связях
|
любимые игрушки и настольные игры
|
Посоветовать по чаще проговаривать слова по слогам
|
|
4неделя
|
Развивать навыки самообслуживания
С\и «Детский сад», «Мы помощники»
|
Побуждать к построению конструкций из геометрических фигур
|
Подвижные игры,
Рассматривание картинок- времена года. Игры в мяч
|
Подготовить консультации «Привитие культурно – гигиенических навыков»
|
|
Октябрь
1 неделя
|
д\и «Чьи детки», «Оденься правильно»,
|
Знакомство с домашними и дикими животными. заканчивая фразу педагога звукоподражанием: киска мяукает «мяу», машина гудит «би-би», собачка лает «гав-гав»;
|
Построим собачке домик, игры в центре спорта
|
|
|
2 неделя
|
Прогулка Воспитание умения правильно вести себя в природе. д\и «Чего не стало»
|
Учить различать два объекта (большой, маленький);
Заучивание стихотворения «Листопад»
|
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине,
|
Подготовить консультации: «Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет» «Дома играем математику изучаем»
|
|
3 неделя
|
Музыкальное развлечение «Как мы весело поем»
|
«Машины возят кубики на стройку»
|
Лепка из пластилина(мячик)
|
Заучивание стихотворений
|
|
4 неделя
|
с\и «Автобус»,
д\и «Хорошо-плохо» д\и «Так бывает или нет»
|
Вырезание ножницами полосок,кругов
Заучивание песен к праздникам
|
Беседа о правилах поведения за столом. Мало п\и «Прыгни и повернись»
|
|
|
Ноябрь
1 неделя
|
д\и «Кто как кричит»
« Чудесный мешочек»
|
Экскурсия по территории д\сада.
«Профессии в д/саду»
|
Рисование воздушных шаров
|
развешивать одежду в шкафчике правильно и следить, чтобы и дома они одевались в правильной последовательности
|
|
2 неделя
|
«Правила поведения в д\саду» Блоки Дьенеша
|
«А у нас расцвел сегодня удивительный цветок» «Мои друзья» «Моя семья»
|
«Дай такую же игрушку»,
|
Выучить имена членов семьи и повторять их регулярно
|
|
3 неделя
|
д\и «Доскажи словечко»
|
Стихотворение «Осень»
|
|
Посоветовать почаще работать с пластилином
|
|
4 неделя
|
д\и «Я начну, а ты закончи»
|
«Описательный рассказ»
|
Прослушивание песенок.
|
|
|
Декабрь
1 неделя
|
Развивать навыки самообслуживания
|
познакомить с палочками Кюизинера, дать представления
|
Упражнять в классификации предметов, разных по величине и форме;
|
Посоветовать почаще давать ножницы
|
|
2 неделя
|
Применять элементарные драматизации в играх с использованием фольклора (песенок, потешек),
|
«Составление целого из частей», «Изучаем свое тело», «Высокий низкий»
«Елку игрушками нарядили мы»
«Как сказочные звери встречали новый год»
|
Настольные игры « пазлы», «лото»
Поможем кукле одеться на прогулку.
|
Посоветовать игры на ходу,(закрепление цвета,формы)
|
|
|
д\и «На чем катаются дети», «Кому что нужно для работы»
|
расширять и обогащать знания о предметах домашнего обихода (мебели, посуде, одежде, обуви, головных уборах)
|
|
Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира и описывать их.
|
|
3 неделя
|
|
Дидактическая игра «Что изменилось?»
|
Захват предметов
|
Подготовить консультации по данным проблемам.,
|
|
4 неделя
|
|
учить различать и правильно называть цвета
|
Рассматривание альбома семья
|
Рекомендация игр на развитие внимания.
|
|
Январь
3 неделя
|
«Дай такую же ленточку», цвет предмета
|
«Мои друзья»,»Мальчики,девочки»
|
|
Порекомендовать повторению фраз по слогам.
|
|
4 неделя
|
Прогулка Воспитание любви к природе
|
«Снежинка из бумаги»
«Маленькая елочка»
|
Застёгивание
пуговиц
|
|
|
Февраль
1 неделя
|
|
Учить понимать элементарные однословные инструкции: «Дай», «Возьми», «Иди» и т.д. и вопросы «Кто это?», «Где?», «Что?»;
|
«Найди одинаковые мячики»
|
Подготовить консультации по данным проблемам
|
|
2 неделя
|
Развивать навыки самообслуживания
|
«Покажи где у тебя голова, руки, ноги», и т.д.)
|
Ориентировка по схеме
«Блоки Дьенеша»
|
Посоветовать предоставлять больше самостоятельности при изготовлении аппликации ..
|
|
|
3 неделя
|
|
Праздник пап»
Умение петь всем вместе, разученных песен
|
Учить узнавать себя, своих близких, педагогов на фотографиях;
|
Выучить имена членов семьи и повторять их регулярно
|
|
|
4 неделя
|
|
формировать правильное речевое дыхание « Подуй на карандаш»
|
Игра с мелким строительным материалом
|
Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира.
|
|
|
Март
1 неделя
|
|
«Мамочка любимая», «Цветочек для мамочки»
|
«Игра с блоками Дьенеша»
|
|
|
|
2 неделя
|
«Кому что нужно для работы»
|
«Посидим в тишине»
|
пальчиковая гимнастика, «кулачок», «крыша», «стульчик»
|
Подготовить консультации по данным проблемам
|
|
|
3 неделя
|
|
«Кто как кричит»,
развивать слуховое внимание
|
|
|
|
|
4 неделя
|
Обучение орудийным действиям с предметами, имеющими фиксированное значение (ложка, чашка, совок, ведёрко, лейка и т.д.);
|
Учить резать по контуру, срезать углы у квадратов
|
Коллективная аппликация
|
|
|
|
Апрель
1 неделя
|
в сюжетно – ролевых
использовать предметы – заместители
|
Вырабатывать навык идентификации объектов на основе целостного восприятия без анализа признаков и свойств (ребёнок выполняет инструкции типа: «Дай такую же игрушку», «Найди одинаковые мячики»);
|
|
Посоветовать почаще давать детям рисовать
|
|
|
2 неделя
|
|
Учить понимать и выполнять инструкции: «найди», «покажи», «дай», «назови», «принеси», «открой» и т.д.;
|
Игра в центре математики
|
|
|
|
3 неделя
|
Развивать навыки самообслуживания
|
|
Рассматривание альбома « домашние животные»
|
Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира.
|
|
|
4 неделя
|
|
Учить активно использовать звукоподражания животным, транспорту, музыкальным инструментам.
Договаривать фразы из произведений.
|
|
Рекомендация игр на развитие внимания.
|
|
|
Май
1 неделя
|
с\и «Магазин»
|
Заучивание наизусть «Девушка ревушка»
|
Учить выполнять некоторые соотносящие действия в играх с вкладышами, кастрюльками, пирамидками, побуждать к ориентировке в величине;
|
Выучить имена членов семьи и повторять их регулярно
|
|
|
2 неделя
|
Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени
|
«День Победы» «Георгиевская лента»
|
«Пальчики здороваются
|
Посоветовать почаще давать детям рисовать
|
|
|
3 неделя
|
Стихотворение про дождь, беседа «Навыки поведения за столом»
|
«Собери бусы»,
|
«Мы делили апельсин», «Дружные ребята»
|
|
|
|
4 неделя
|
«Найди такой же», «Разноцветные ленты»с\и «На птичьем дворе»
|
«Пространственные отношения»
|
«Игры с конструктором», беседа по картинкам «Дети умываются»
|
Посоветовать проводить с детьми вечера чтения дома
|
|