Вы не зарегистрированы

Авторизация



системы счисления

Данные об авторе
Автор(ы): 
пилоав
Место работы, должность: 

работа

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

познакомитьродителей с ситемами счисления

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p>Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):</p> <p>&middot;&nbsp;<em>дать первичное представление о структуре компьютерной памяти, системах счисления;</em></p> <p>&middot;&nbsp;<em>актуализировать изученные ранее в курсе математики подходы к представлению числовой информации;</em></p> <p>&middot;&nbsp;<em>развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость учащихся средствами комплексного воздействия информационных технологий;</em></p> <p><em>воспитывать интерес к историческим сведениям;</em></p> <p>Техническое сопровождение урока: презентация &laquo;История развития систем счисления.ppt&raquo;, компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран.</p>

УРОК ДЛЯ 6 КЛАССА ПО ТЕМЕ: "СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ"

 
 

Ф.И.О. учителя: Калашник Елена Николаевна

Должность: учитель математики, информатики

Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 340 Невского района Санкт-Петербурга

Класс: 6

Дата: 3.10.12

Предмет: информатика

№ урока по расписанию: 2 урок

Тема урока: "Система счисления".

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

· дать первичное представление о структуре компьютерной памяти, системах счисления;

· актуализировать изученные ранее в курсе математики подходы к представлению числовой информации;

· развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость учащихся средствами комплексного воздействия информационных технологий;

воспитывать интерес к историческим сведениям;

Техническое сопровождение урока: презентация «История развития систем счисления.ppt», компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран.

 

Характеристика этапов урока

Этап урока

 

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 

Литература:

  1. Книга по информатике «Информатика» учебник для 6 класса, Л.Босова, из-во Бином, Лаборатория знаний, 2011;

  2. Рабочие тетради по информатики для 6 класса, Л.Босова, из-во Бином, Лаборатория знаний, 2004;

  3. Методическое пособие «Уроки информатики» в 5-6 классах, Л.Босова, А.Босова, из-во Бином, Лаборатория знаний, 2011;

  4. Учебное пособие «Системы счисления и компьютерная арифметика», Е. Андреева, И.Фалина, из-во Бином, Лаборатория знаний, 1999;

  5. Интернет ресурс - всевозможные нумерационные системы счисления http://old.megalink.ru/~agb/n/numerat.htm

<table width="864" cell;="" "="" style="margin: 0px; padding: 0px; box-sizing: border-box; border-collapse: collapse;">

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

3

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

 

 

 

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели

урока

8

Подведение детей к формулированию

темы и постановке

задач урока.

Составление плана

работы

На доске написано

стихотворениеСКОЛЬКО ЛЕТ ДЕВОЧКЕ

(А. Стариков)

Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила —

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно,

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ

Наблюдение,

проблемная

ситуация. Работа

по плану урока

ф

Организует диалог

с обучающимися,

в ходе которого

ставится проблемная ситуация

формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающи­мися план урока

Выявляют новые способы записи информации, необходимость изучения нового, предлагают формулировки темы и задач урока

Освоение нового материала

15

Дать первичное представление о структуре компьютерной памяти, системах счисления.

Презентация по теме История развития систем счисления, учебник Информатика 6 Л.Л. Босова Тема «История развития счета и систем счисления»

Наблюдение,

работа с текстом

(сравнение)

и

Указывает объект

наблюдения

Выделяют примеры систем счисления, распределяют их по видам

Первичное закрепление

нового материала

11

Освоение способа

распределения систем счисления

Работа в среде xMind – создание ментальной карты

Самостоятельная

работа,

 

и

Проводит инструктаж

обучающихся по работе за ПК

 

Выполняют задание в среде xMind по системам счисления, распределяя сс по видам.

Самопроверка

 

5

Выявление

Различных систем счисления

Осознание каждым

обучающимся

степени усвоения темы

Презентация созданных карт

Разбор и обсуждение созданных карт выявление недостатков

г

и

Проецирует карты на экран

Обосновывает свой выбор в создании карты, выслушивает рецензии одноклассников. Одноклассники по очереди комментируют.

Подведение итогов

3

Соотнесение

поставленных задач

с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Выявление системы счисления, которая использовалась в стихотворении

Рефлексия,

контроль

ф

Задает вопросы

о задачах урока.

Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки

Проговаривают новые

знания, высказывают свои

впечатления от урока, делают предположения


»  Tags for document: