Вы не зарегистрированы

Авторизация



Создание анимированных изображений.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Гущина Лариса Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 10 г.о. Серпухов

учитель информатики

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Дать представление о программных средствах для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

проектор, экран, ПК на каждого обучающегося, растровый графический редактор  ArtWaver.

Краткое описание: 
<p><span style="color:#008000"><strong>Демонстрация анимированного изображения с помощью&nbsp; растрового графического редактора ArtWaver.</strong></span></p>

Создание анимированных изображений

Уровень обучения: 5 класс

Продолжительность занятия: 45 минут

Цель занятия: дать представление о программных средствах для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации.

Результаты занятия: 

Предметные результаты:

1. Формировать навыки работы с растровым графическим редактором.

2. Создание анимированного изображения

Способы (формы и методы-приемы) обучения, обуславливающие результат:

1. Рассказ, демонстрация

2. Самостоятельна работа на компьютере

Метапредметные результаты:

1. Приобретение практических навыков.

2. Развить познавательный интерес, логическое мышление.

Способы (формы и методы-приемы) обучения, обуславливающие результат:

1. Самостоятельна работа на компьютере.

Личностные результаты:

1. Поведение в компьютерном классе, и правила работы за компьютером.

2. Формировать умения применять на практике полученные знания.

3. Воспитывать интерес к учебной деятельности

Способы (формы и методы-приемы) обучения, обуславливающие результат :

1. Создание ситуации успеха, поощрение в учении.

Тип и структура занятия: изучение нового материала и первичного закрепления полученных знаний.

Методы обучения по уровню познавательной активности обучающихся: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. 

Приемы организации познавательной деятельностью обучающихся: словесные, индивидуальная практическая работа на компьютере

Способы (формы и методы приемы) контроля: практическая работа.

Оборудование: проектор, экран, ПК на каждого обучающегося, растровый графический редактор ArtWaver.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Подготовка к основному этапу урока.

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

4. Первичная проверка понимания.

5. Практическая работа.

6. Подведение итогов урока.

7. Рефлексия.

Ход урока

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Актуализация знаний.  На уроках информатики мы познакомились с программой Paint. Скажите, пожалуйста, что это за программа? (это графический редактор). Слайд 1. 

Что мы с вами умеем делать в этой программе? (рисовать, изменять рисунки, поворачивать, отражать, перекрашивать и т.д.). Используя ваши рисунки с уроков, я смонтировала небольшую презентацию, давайте ее посмотрим. Слайд 2-9 (Просмотр презентации 2 мин).

Каждый из вас увидел частику своего творчества. Сегодняшнюю тему вы узнаете, если выполните следующие задание: Слайд 10 решить анаграммы (в словах изменен порядок букв). Какие слова зашифрованы? Можете обсудить между собой.

  • Янтдмиосреац (демонстрация)
  • Манциииая (анимация)

Определим тему занятия: Демонстрация анимированного изображения с помощью растрового графического редактора ArtWaver.

Как выдумаете, чему мы должны научиться на уроке? (научиться делать анимацию на компьютере…)

 Возьмите лист бумаги.

 Сложите его пополам.

 Нарисуйте человечка в центре листочка, например с опущенными вниз руками, сильно надавливая на ручку.

 Откройте листочек, обведите человечка, только руки нарисуйте, поднятыми вверх.

 Накрутите верхний лист на карандаш.

 Быстрыми движениями раскручивайте и закручивайте бумажную полоску так, чтобы был виден попеременно, то один, то другой рисунок.

 Что получилось? Правильно – анимация.

Вывод: вы научились делать анимацию на бумаге. Как вы думаете, что называется анимацией? Обратимся к презентации. Слайд 11-12. Определение анимации. Слайд 13. Основные вехи развития отечественной и зарубежной анимации. Слайд 14. Технологии создания анимации с демонстрацией роликов созданных обучающимися: стоп-кадровая (кукольная анимация), классическая (традиционная анимация).

Прежде чем перейти к выполнению практической части, вспомним, как правильно работать за компьютером.

1. Можно ли приходить на урок в мокрой одежде? Нет

2. В кабинет надо вбегать и толкать других ребят? Нет

3. За компьютером надо сидеть на расстоянии 50-70 см от экрана монитора? Да

4. Сидя за компьютером, можно кушать и пить напитки? Нет

5. Около компьютера могут лежать посторонние предметы? Нет

6. Нужно внимательно слушать учителя? Да

7. Если почувствовал запах дыма надо сказать об этом учителю? Да

8. Нельзя трогать провода, т. к. это может привести к поломки компьютера? Да

9. Можно разговаривать по телефону около компьютера? Нет

А теперь непосредственно перейдем к растровому графическому редактору Аrtweaver.

Назначение Бесплатный графический растровый редактор. Приложение будет полезным и для обработки уже существующего изображения, и для создания собственного. В отличие от большей части приложений, созданных для любителей, в Artweaver находится по-настоящему большой и разнообразный набор инструментов для рисования.

Знакомство с Панелью инструментов для создания собственных изображений. На панели, где размещены кисти, вам необходимо выбрать инструмент и отрегулировать его настройки, используя опции верхней панели, расположенной под меню. Выбрав инструмент, вы сможете изменить размер, вариант кисти, степень прозрачности, текстуру и другие параметры, в зависимости от сделанного выбора. (Демонстрация на доске через проектор). Какие же инструменты для рисования доступны в этой программе? Акрил, аэрограф, цветной мел, уголь, растушевка, пастель, простой карандаш — далеко не полный перечень. Кроме основных настроек, каждая кисть имеет и свои собственные глубокие настройки. Доступ к этим параметрам находится на панели кистей. (Демонстрация на доске через проектор). На вертикальной панели находятся инструменты для редактирования: волшебная палочка, градиент, заливка, обрезка, масштаб и т.д. Найдете вы на этой панели и фигуры, которые при желании вы можете вставить в свой рисунок. Их перечень довольно велик: стрелки, звезды, эллипсы, линии, закругленные углы - практически все они имеют свои индивидуальные настройки. (Демонстрация на доске через проектор).

Редактирование фото. Подойдет Artweaver и для редактирования фото. Программа работает со слоями, позволяет отменить любой этап обработки и имеет большой перечень функций, которые направленны именно для улучшения цветовой гаммы, тона, баланса белого, сочетания цветов и прочего. (Демонстрация на доске через проектор). Все эти функции пользователь может найти в разделе «Изображение». Редактируя фотоснимок, можно с помощью экрана для предварительного просмотра контролировать каждое изменение. (Демонстрация на доске через проектор). В разделе фильтры находятся такие функции, как генерация, искажение, размытие, резкость, стилизация. Программа поддерживает работу со слоями: как и в Photoshop любой слой можно редактировать как отдельное изображение и регулировать его прозрачность. (Демонстрация на доске через проектор).

Ограничения. Программа позволяет устанавливать плагины, разработанные специально для Artweaver, а коммерческая версия Artweaver Plus поддерживает и те, которые созданы для Photoshop. На сегодняшний день программа имеет две версии: платную и бесплатную. Платный вариант программы Artweaver Plus стоит 29 €, он имеет дополнительные возможности и позволяет использовать приложение в коммерческих целях. Нужно сказать, что бесплатная версия Artweaver Free не предусматривает серьезных ограничений и отлично подойдет большинству пользователей для создания и обработки графики.

 

А теперь можете приступить к редактированию фотографий, предложенных в папке Образцы изображений, размещенной на Рабочем столе вашего компьютера. На Рабочем столе так же располагается ярлык программы. После выполнения задания, сохраните файл под своей фамилией на Рабочем столе. Я совместно с вами оценю ваши работы, и лучшие будут продемонстрированы на закрытии сезонной школы «Интеллект будущего». В дальнейшем мы продолжим работать в этом направлении. Я познакомлю вас с другими графическими редакторами, позволяющими создавать анимированные изображения. Выполнение практической работы.

Рефлексия.

А теперь давайте посмотрим ваши работы.

Оцените свою работу.

Дайте оценку своей деятельности: 1. Я понял, как создается движущееся изображение 2. Я могу создавать анимацию средствами программы Artweaver 3. Я не успел закончить проект, потому что… 4. Я самостоятельно выполнил проект .


»  Tags for document: