МОДЕРАЦИЯ КАК КОГНИТИВНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Submitted by Екатерина Сергеевна Андреева on чт, 09/11/2017 - 22:43
МОДЕРАЦИЯ КАК КОГНИТИВНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Новые условия жизни общества ставят новые задачи перед образовательными учреждениями, которые должны готовить детей к жизни в быстро меняющемся мире, в цифровой среде, в мире нано - и компьютерных технологий, требующих умения анализировать и качественно преобразовывать возникающие ситуации, обогащать и перестраивать свой индивидуальный опыт и себя самого. Но для этого нельзя заранее «наработать» средства, вооружить ребёнка готовыми, универсальными способами действия. Ребенок должен быть готов к тому, что в будущем решения ему придется вырабатывать самому на основе имеющихся у него знаний с учетом конкретных условий сложившейся ситуации. Именно поэтому главной нашей задачей на сегодняшний день является не только приобретение детьми в процессе обучения знаний, умений, навыков, но и когнитивное развитие учащихся.
Каков же у современных учеников уровень когнитивного развития, без учёта которого гарантировать успех любых инноваций в образовании нельзя? Необходимо целенаправленно и систематически повышать когнитивные способности учеников как на уроках, так и во внеурочное время. Например, одним из способов повышения уровня когнитивного развития мы видим в использовании технологии модерации, ведь она непосредственно воздействует на познавательную сферу наших детей.
Модерация - это способ проведения учебных занятий, который быстрее приводит к результатам и даёт возможность всем участникам принять общие решения как свои собственные.
Основной дидактической целью использования метода модерации в образовательном процессе является развитие способности учащихся к самостоятельному и ответственному решению проблем, что включает развитие:
-способности учащихся к анализу информации и выявлению проблемы;
-умения находить возможности и ресурсы для решения проблемы;
-умения вырабатывать стратегию достижения целей и планировать конкретные действия;
-способности ведения переговоров и дискуссии (умение выслушать другого, убеждать и принимать коллегиальные решения);
-навыка принятия персональной ответственности за воплощение принятых решений в жизнь.