Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обучающий тренинг для родителей 2 класса «Первые уроки школьной отметки»

Фото пользователя Ирина Ренатовна Сычёва
Submitted by Ирина Ренатовна Сычёва on чт, 07/12/2017 - 06:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сычёва Ирина Ренатовна
Место работы, должность: 

КГОАУ "Центр образования "Эврика", педагог-психолог

Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p><span style="font-size:16px"><span style="font-family:times new roman,times,serif">Обучающий тренинг для родителей учащихся 2 класса с целью показать родителям&nbsp;значение школьной отметки в жизни ребёнка</span></span></p>

Обучающий  тренинг для родителей 2 класса

«Первые уроки школьной отметки» 

Задачи тренинга:

1) Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка;

2) Создать условия для формирования культуры родительского воспри­ятия учебных умений школьников.

Подготовка. С обучающимися и родителями проводится анкетирование, резуль­таты которого анализируются. Для родителей оформляются памятки по проблеме.

 

Анкета для родителей (дана заранее  перед собранием)

1. Допишите предложения:

Я знаю, что школьная отметка - это...

Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка - это...

Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его...

Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него...

Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему...

Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я...

Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я...

 

Анкета для учащихся (дана заранее  перед собранием)

Допишите предложения:

Если я получаю хорошую оценку, то...

Если я получаю плохую оценку, то...

Мои родители говорят, что я могу учиться...

Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители..

Если я обращаюсь к родителям за помощью, то они...

Я знаю, что школьная отметка – это...

                                         

Ход тренинга

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Наш тренинг хочу начать с фразы: «Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них»

Начиная со второго класса и до конца школы знания детей будут оцениваться с помощью отметок – 2,3,4,5. Важно понимать, что термин «отметка» не отрицает другого понятия – «оценка». Давайте разберемся, в чем разница.

Оценка – это инструмент работы педагога. Именно оценивая работу ребенка, учитель дает ему обратную связь о правильности выполнения задания, о том, уложился ли ребенок в отведенное время, аккуратно ли работал и т.д.

Оценка может быть словесной («Ты красиво написал это предложение, но в нем есть ошибка») или предметной (дети за правильные ответы получают символические предметы – звездочки, солнышки и пр.)

А отметка – это оценка в цифровом выражении. Чтобы она правильно работала, ребенок должен знать критерии, по которым она выставлена. Тогда отметка действительно сыграет свою роль – информационную и мотивирующую.

Слово учителю.  Критерии оценивания.

Ребенок на этапе введения отметки может и не знать, пока он не усвоил все критерии, за что он получил четыре, пять или три. 

Родители усаживаются по группам. Участникам предлагается выполнить цикл тренинговых упражнений.

Упражнение 1. Родители по очереди отвечают на вопрос, что значит для них школьная отметка ребёнка. Наиболее часто повторяющиеся ответы записываются на доске. Затем эти мнения обсужда­ются совместно.

Упражнение 2. Родителям предлагается по очереди обсудить свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками, и осмыс­лить их со своей теперешней, родительской, позиции.

Упражнение 3. Анализ картины И. Репина «Опять двойка». Примерные во­просы:

1. Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?

2. Хорошо ли ему живется в родном доме?

3. Как к нему относятся родные и близкие?

4. Как, по вашему мнению, закончится эта история?

5. Нарисуйте финал данной картины с позиции родителей XXI века.

Андрей Усачев в книге "Прогулки по Третьяковской галерее" написал эти строки:

И только преданный Дружок 
Не огорчается нисколько — 
Он счастлив, что домой пришел 
Его товарищ лучший Колька! 
Он тычет в друга мокрый нос: 
"Я рад тебе, чего ж ты грустен?" — 
Не понимает славный пес, 
Что больше их гулять не пустят!

 Анализ анкет обучающихся Родители знакомятся с анализом анкет обучающихся.

Ведущий: Поговорим о других аспектах отметки. Необходимо учитывать психологические особенности детей этого возраста. Они еще не могут разделять личность и действия личности. Получил двойку – ты плохой, пятерку – хороший. Поэтому детям надо объяснять, что отметка – это сигнал. Пятерка – всё сделал правильно, четверка – есть недочеты, и нужно разобрать, какие, поговорить о том, что нужно сделать, чтобы исправить их или не допустить в следующий раз. Тройка говорит о том, что ошибок и недочетов много. Это повод обсудить, понятны ли правило или задача, в чем затруднения.

Ребенок, в этом возрасте отчаянно нуждается в точной, корректной обратной связи о своей работе от взрослого. Родителям может помочь техника позитивного оценивания, которая позволяет сформировать адекватную самооценку, умение анализировать, умение контролировать свои действия и поступки.

Техника позитивного оценивания – это ряд последовательных шагов, которых надо придерживаться при разговоре с ребенком о его конкретной учебной ситуации.

Вот эти шаги:

  • Констатация факта: «Я вижу, у тебя три за домашнее задание».

  • Положительная оценка: «Я знаю, ты очень старался…».

  • Указания на ошибки: «Но сегодня у тебя не получилось» (описать что именно).

  • Анализ причин: «Посмотри, ты подумал, что… но это не так».

  • Обсуждение иных способов действий.

  • Выражение уверенности: «Но в следующий раз, я уверена, ты поступишь так, как мы с тобой сейчас решили».

Упражнение для родителей. Давайте попрактикуемся в применении техники позитивного оценивания. Ситуация: «Ребенок получил двойку за решение задачи. Мама видит отметку в дневнике и …». Групповое обсуждение.

Вывод: Ребенок на этапе введения отметки может не понимать, как соотносятся его вложенные в работу усилия и отметка. Он старался, но получил невысокую отметку. Он еще не может построить эффективную стратегию для своей работы. Взрослый, используя полную и корректную обратную связь (техника позитивного оценивания), поможет ему понять, что надо сделать иначе.

Взрослые не часто задумываются о том, что разные отметки в дневнике ученика полезны в том смысле, что учат его адекватно относиться к успехам и неудачам.

Плохо, когда ребенок оказывается погребенным под бесконечными двойками и тройками, так как в этом случае он привыкает к неуспехам, становится пессимистом, страдает его самооценка.

Однако противоположная ситуация может оказаться не менее драматичной — впоследствии. Если ребенок в течение всех лет школьного обучения получал лишь положительные отметки, то, перешагнув порог школы, он может оказаться не готовым к жизненным неудачам. А в это время его сверстники, научившиеся еще в школьные годы переживать и победы, и поражения, корректируют свои жизненные планы в соответствии с меняющимися обстоятельствами.

Поэтому важно формировать адекватное отношение ребенка к своим неудачам, акцентируя внимание на путях выхода из сложившейся ситуации и используя стратегию позитивного оценивания, поиска положительного в сложившейся ситуации.

Очень важно постоянно говорить детям, что конкретная отметка говорит ребенку только о том, как он справился с конкретным заданием, и никак не соотносится с тем, какой ты ученик, какой ты мальчик (или девочка). Все дети — хорошие. А делать, работать они только учатся. И школьная отметка — это только сигнал, маячок, он относится к действиям, а не к личности ребенка.

Ведущий. Уважаемые родители! В завершение нашего собрания хочу сказать вам следующее.

  • Отметки вашего ребенка — это отметки ребенка, а не ваши. Прежде чем говорить с ребенком о них, убедитесь, что вами движут не эмоции, а разум.

  • Говорите об отметке так, чтобы ребенок понимал, что он сделал не так, и одновременно понимал, что он любим вами по-прежнему.

  • Учите ребенка переживать как успехи, так и неудачи. В этом школьные отметки вашего ребенка — это ваши союзники.

Успехов вам и вашим детям!

 Рефлексия

Родители высказывают мнение по содержанию занятия. Свои отзывы они оформляют в виде тезисов:

«Я узнал, что...»;

«Новым для меня стало то, что...»;

«Я убедился в том, что...»;

«Меня не смогли убедить в том, что...»;

«Я категорически против того, что...»;

«Я не согласен с тем, что...»

Памятка для родителей

«Как относиться к отметкам ребёнка»

  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.

  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти Вашего душевного спокойствия. Не учите ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

  • Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребёнка.

  • Поддерживайте ребёнка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось Вам подражать.


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн