Вы не зарегистрированы

Авторизация



СОВРЕМЕННОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ТРЭВЕЛБУК – ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В УСЛОВИЯ ФГОС.

В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогу приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.

В младшем школьном возрасте закрепляются и развиваются  познавательные процессы: восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь, что необходимо для успешного обучения ребенка в школе.

Формирование прочных орфографических знаний, умений, навыков по русскому языку в начальных классах является важной задачей системы образования, так как грамотное письмо  обеспечивает точность выражения мысли, взаимопонимание людей в письменном общении. От того, насколько прочно будут сформированы навыки правописания в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребенка в школе, его орфографическая и речевая грамотность.                   

Работая в МАУ «ЦППМиСП» в течение нескольких лет мы  наблюдаем, что у детей, которые посещают ИКЗ, снижены психические процессы, поэтому учащиеся испытывают трудности по русскому языку. Одна из главных причин отставания, на наш взгляд, - это нарушение зрительно-пространственной ориентации  и  неразвитой  орфографической  зоркости. Как справиться с помехами, тормозящими формирование навыка письменной речи?

         Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил на занятиях по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу. Одним из способов для достижения этой цели, мы используем  на занятиях методику создания трэвелбука, которая активно используется Американскими педагогами и родителями, обучающими своих детей на дому. Трэвелбук - это такая самодельная книжка - раскладушка или тематическая папка-путешествие с разными кармашками и окошечками, подвижными деталями, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую учащийся  может собрать сам, склеивая ее отдельные части в единое целое, используя всевозможные цвета и формы.

Практическая значимость трэвелбука состоит в том, что хорошо подходит для занятий как индивидуально, так и  в подгруппах с младшими школьниками, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания с учетом индивидуальных возможностей детей: одним – кармашки с картинками, а другим детям – задания, подразумевающие умение читать, писать и т. д., таким образом можно организовать работу детей с разным уровнем развития умений и навыков.А также  дидактическим материалом могут воспользоваться родители, когда самостоятельно занимаются с детьми.

Примеры трэвелбуков:

Засели жильцов в домики    (деление слов на слоги)

 

 

 

 

 

 

Обозначение мягкости согласных с помощью гласных

 

Мягкий знак показатель мягкости на конце и в середине слова

Путешествие на Чудо-остров орфограмм(развитие орфографической зоркости)

 

«Упражнения по развитию мышления, воображения, речи и профилактике нарушения зрения»

 

Работа с трэвелбуком весьма эффективна, т.к. способствует развитию психических процессов, сокращению количества ошибок у учащихся на изученные виды орфограмм, развитию орфографической зоркости, развитию операций анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, обобщения, учащиеся владеют приемами самоконтроля, самопроверки, положительно сказывается на интеллектуальном развитии ребенка и усвоении им учебного материала.

Литература.

1. Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4, 2015 год.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

3.Козырева Л.М. Тайны твердых и мягких согласных. Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2003.-48 с.:ил.

4.Узорова О.В., Нефедова Е.А. 300 заданий и упражнений по русскому языку. 1-2 классы.-М.:ООО»Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2001.-272 с.: ил.

5.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства науки и образования РФ от 17 октября 2013г. №1155).


»  Tags for document: