Вы не зарегистрированы

Авторизация



Воспитатель Красненкова Светлана Сергеевна . Об Адаптации родителям.

Рекомендации  для родителей

Как надо вести себя родителям с ребенком,

 когда он начал посещать впервые детский сад.

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему ,что это очень здорово , что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в ДОУ на целый день, как можно раньше забирать домой.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

Щадить его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

Создать в воскресные дни дома  для него режим такой же, как и в детском учреждении.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

При выраженных невротических реакциях оставить малыша дома на несколько дней и выполнять все предписания врача.

 

Как не надо вести себя родителям с ребенком,

когда он начал посещать впервые детский сад.

В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.

Мешать его контактам с детьми в группе.

Конфликтовать с ним дома.

Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.

Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные места.

"Наказывать" ребенка садом  и поздно забирать домой.

Как  готовить родителям ребенка к поступлению его

в детский сад.

1. Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

2. Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.

3. Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

4. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

5. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня для ребенка дома.

6. Повысить роль закаливающих мероприятий.

7. Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

8. Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

 9. «Раскрыть секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

10.Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

11.Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание его.

12.Чтобы Ваш ребенок был подготовлен к саду, прослушать цикл лекций в детской поликлинике об адаптации детей к дошкольным учреждениям.

13.Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

14.Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

15.Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива, у Вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

16.Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и люби             

Психологическая служба ДОУ.

                                                                                 Консультация для родителей.

Профилактика  дезадаптации  детей,

поступающих  в  дошкольное  образовательное учреждение.

 

               Обычно  ребёнок  адаптируется  к  жизни  в  среде  своей  семьи.  Чем  младше  ребёнок,  тем  значимее  и  важнее  эта  связь  для  него.  Малыш  видит  жизнь  из  «рук»  родителей,  именно  они  играют  главную  роль  в  создании  того  образа  мира,  который  позволит  ребёнку  со  временем  выйти  из   «гнезда»,  найти  своё  место  среди  людей,  научиться  жить  в  ладу  с  самим  собой  и  окружающими.  Взрослым  часто  кажется, что  это  происходит  само  собой,  по  мере  взросления  ребёнка,  и  никаких  проблем  здесь  быть  не  может.  Вырастая, мы  не  забывали  о  том,  как  трудно  и  страшно  было  впервые  отпустить  мамину  руку  и  переступить  порог  самостоятельной  жизни,  даже  если  это  порог  детского  сада.

         В  большинстве  случаев  поступление  ребёнка  в  ДОУ  сопровождается  проблемой    его  адаптации  к  новым  нормам  и  правилам  жизни,  и  далеко  не  все  дети  успешно  с  ней  справляются.  Возникновение  у   ребёнка  так  называемого  «адаптационного  синдрома»  является  прямым  следствием  его  психологической  неготовности  к  выходу  из  семьи.  Как  родители,  так  и  воспитатели  параметрами  готовности  ребёнка  к  поступлению  в  детский  сад  считают  владение  навыками  самообслуживания  и  привычку  к  режиму  дня,  приближенному  к  детсадовскому.  Вопрос  же о  том,  в  какой  мере  ребёнок  готов  к  разлуке  с  матерью,  к  установлению  контактов    с  новыми  незнакомыми  детьми  и  взрослыми,  к  принятию   и  соблюдению  достаточно  сложных  и  не  всегда  понятных  для  ребёнка  социальных  норм  и   правил  поведения,  родителями  даже  не  обсуждаются.  Более  того,  нередко  родители, отмечая  у  своего  ребёнка  слабое  развитие  навыков  общения,  стремятся  отдать  его  в  детский  сад  именно  для  того,  чтобы  он  этому  научился.  Такая  «учёба»  зачастую  оборачивается  тяжёлыми  переживаниями  самого  ребёнка,  слезами  и   обидами  других  детей,  претензиями  и   замечаниями  воспитателей.  Наблюдения  за  детьми  в  детском  саду  свидетельствуют  о  том,  что  ребёнок,  не  владеющий  навыками  самообслуживания,  но  психологически  готовый  к  вступлению  в  более  широкий,  чем  домашний,  круг  социальных  отношений,   привыкает  к  детскому  саду  значительно  быстрее  и  безболезненнее,  чем  его  сверстник,  умеющий  сам  есть  и  одеваться,  но  не  знающий,  как  подойти  или  обратиться  к  незнакомому  для  него  взрослому  или  другому  ребёнку.

         В  целом  проблема  психологической  неготовности  ребёнка  к  «выходу»  из  семьи  представляется  не  менее  важной,  чем  проблема  готовности  к  школьному  обучению.  Игнорирование  её  порождает  в  дальнейшем  так  называемого  «несадовского»   (а  потом  и  «нешкольного»)  ребёнка,  неумеющего  и  нежелающего  принять  иные,  чем  в  семье,  социальные  нормы  и  выдвигающего  в  качестве  защитного  механизма  бесконечные  соматические  заболевания. 

         Реальные  результаты  в  решении  задач  профилактики  и  практического  преодоления  «адаптационного  синдрома»,  возникающего  у  детей  впервые  поступающих  в  ДОУ,  может  принести  только  единая  система  взаимодействия  родителей  и  специалистов  ДОУ.  

         Ниже приводятся рекомендации, следуя которым, вы, уважаемые родители, поможете своему ребенку менее болезненно войти в новую среду для него, т.е. преодолеть «адаптационный синдром».

         Желаем вам здоровья, терпения и хорошего настроения.

           Рекомендации  для родителей.

                               

Список литературы по вопросу: как  готовить родителям ребенка к поступлению его в детский сад.

  1. Алямовская  В.  Г.  Как  воспитывать  здорового  ребёнка. – М.,  1993.
  2. Алямовская  В.    Г.   Ясли – это  серьёзно. – М.,  1999.
  3.  Вавилова  Н.  Д.  Ребёнок  поступает  в  детский  сад.  – М.,  1983.
  4. Калинина  Р.,  Семёнова  Л.,  Яковлева  Г.  Ребёнок  пошёл  в  детский  сад//Дошкольное  воспитание. – 1998 - № 4.
  5. Радуга.  Программа  и  руководство  для  воспитателей  первой  младшей  группы  детского  сада. – М.,  1993
  6. Социальная  адаптация  детей  в  ДОУ/Под  ред.  Р.  В.  Тонковой-Ямпольской  и  др. – М.,  1980.
  7. Я  работаю  психологом  в  детском  саду,  обычной  школы,  частной  школе/Под  ред.  И  В.  Дубровиной. – М.,  1999. 
  8. Линда Эйр, Ричард Эйр. Добрая книга о воспитании. – М., 2005г.           

9.   “Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях” / Под ред. Р.   В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кольмер, А. Атанасовой-Буковой.— М., 1980.

10.  Л.В.Белкина. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж, 2004.

 

Психологическая служба ДОУ.

Как быстрей привыкнуть к детскому саду?

 

  1. Если Вы решили отдать малыша в дошкольное учреждение, взвесьте все последствия этого шага, представьте, как изменится жизнь и для Вас, и для Вашего ребенка. Не обольщайтесь радужными надеждами, что он легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день, а вечерами будет встречать Вас веселый и здоровый. Не стоит планировать, что Вы сразу сможете работать в полную силу по плотному графику. Так бывает только в кино, а в
    жизни, к сожалению, будут и слезы, и частые болезни, и постоянное «сидение на больничном». Иллюзии на этот счет могут привести только к дополнительным стрессам.
  2. Заранее ознакомьтесь с организацией периода адаптации детей в ДОУ. Некоторое время Вы будете посещать детский сад вместе с ребенком. При этом, несомненно, от Вас потребуется помощь при кормлении и одевании детей, но вы сможете быть все время с ребенком, поможете ему познакомиться с новым окружением и привыкнуть к нему, понаблюдаете за поведением ребенка в коллективе. Предупредите воспитателя о том, что любит есть Ваш ребенок, есть ли какие-либо противопоказания к определенным видам пищи.
  3. Пока Вы находитесь в группе с ребенком, постарайтесь всемерно поощрять его интерес к другим детям: называйте их по именам, говорите о них как о друзьях. По дороге в детский сад обсудите с малышом, что его там сегодня ждет. Ваш спокойный голос создаст для него некую опору в незнакомом мире. По дороге домой вспоминайте, что делали в детском саду, что видели, как играли.
    Не забудьте похвалить ребенка за то, что ел сам, что руки вымыл, что упал и не заплакал, что строил с Витей башню из кубиков. Важно, чтобы разговоры о детском саде были окрашены положительными эмоциями.
  4. Когда придет время оставить ребенка в группе на дневной сон, предупредите его заранее. Лучше всего в течение нескольких дней время от времени говорить: «Вот детки спать пойдут, а мы в другой раз с тобой тоже останемся и поспим. Давай посмотрим, где стоит твоя кроватка?»
  5. Оставляя ребенка в группе до вечера, помните, что в эти дни он очень устает, бывает перегружен впечатлениями, с пониманием отнеситесь к его «необоснованным», на Ваш взгляд, просьбам и капризам. Он может попроситься на руки, чтобы Вы его поносили,
    как маленького, может отказаться сам есть или побоится засыпать
    один. Не волнуйтесь — это не результат избалованности, а следствие усталости и тоски по маме. Пойдите ему навстречу, не сердитесь и не раздражайтесь. Помните, малышу намного тяжелее, чем Вам. Ему нужна Ваша помощь.
  6. Уважаемые родители! Мы готовы сотрудничать с вами и в будущем. Надеемся, что наши  совместные  усилия помогут вам вырастить ребятишек здоровыми и умными.

 

                                                                 Желаем успехов!

Психологическая служба ДОУ.


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района