Вы не зарегистрированы

Авторизация



Профилактика жестокого обращения и насилия в отношении детей

Выступление на родительском собрании

"Профилактика жестокого обращения и насилия в отношении детей"

 

 Шпилевая Ирина Евгеньевна,

педагог-психолог МАДОУ №1 «Ласточка», г. Елизово

 

 

1 СЛАЙД. Добрый день, уважаемые родители. Позвольте представиться: зовут меня Ирина Евгеньевна Шпилевая, в нашем детском саду я занимаю должность педагог-психолог.

2  СЛАЙД.  На сегодняшний день в нашей стране, к большому сожалению и стыду, участились случаи жестокого обращения и насилия в отношении детей, поэтому государство возложило на образовательные учреждения, в том числе и дошкольные, проведение профилактических мероприятий по данной проблематике.

3  СЛАЙД. О том, что данная проблема действительно актуальна, мы можем также судить по количеству правовых актов, создаваемых органами государственной власти, и призванными ОБЕСПЕЧИТЬ ЗАЩИТУ ПРАВ РЕБЕНКА ВО ВСЕМ МИРЕ.

4 СЛАЙД. У нас в Камчатском крае также ведется усиленная работа, направленная на предотвращение случаев жестокого обращения в отношении детей. К примеру: 10 октября этого года в краевой библиотеке имени Крашенинникова состоялась 4 краевая конференция «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ КРИЗИСНЫХ ПРОБЛЕМ», на которой основной темой докладчиков был вопрос о жестоком обращении и насилии в отношении несовершеннолетних. На конференции присутствовали также сотрудники нашего детского сада.

5 СЛАЙД.  Мне бы не хотелось углубляться в теоретические аспекты данного вопроса, т.к. время на выступление ограниченно, если кого-то заинтересует теоретическая составляющая, то нами подготовлены памятки, в которых этот момент раскрыт. Я бы хотела затронуть сегодня два основных вопроса: 

1. Признаки жестокого обращения в отношении ребенка

2. Психологические последствия жестокого обращения с ребенком

6 СЛАЙД. Итак, признаки жестокого обращения в отношении ребенка, т.е. какие характерные особенности, по которым мы можем определить, что с ребенком жестоко обращаются. Их мы можем условно разделить на два блока: общие и психологические.

К общим признакам мы можем отнести:

  1. плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
  2. жестокое обращение с животными;
  3. постоянно печальный вид, длительно сохраняющееся подавленное состояние;
  4. склонность к уединению, неумение общаться;
  5. агрессивность и импульсивность;
  6. утомленный, сонный вид;
  7. санитарно-гигиеническая запущенность;
  8. отставание в физическом развитии;
  9. частая вялотекущая заболеваемость;
  10. антиобщественное поведение, вплоть до вандализма.

7 СЛАЙД. А к психологическим признакам относятся:

  1. Наличие у ребёнка стресс-синдромов (Например, недостаточной циркуляции крови и, как следствие, холодных рук и ног, «мраморной» кожи, бледности)
  2. Характерное выражение лица ребёнка (его называют «Постоянной бдительностью», «взглядом косули»)
  3. Наличие в поведении ребёнка рефлекторные жестов и поз защиты.
  4.  Отсутствие сосредоточения и внимания;
  5. Отсутствие интереса или эмоций;
  6. Депрессия или отдаленность;
  7. негативизм, агрессивность,
  8. беспокойство, тревожность.

8 СЛАЙД: Что же касается последствий, их тоже условно можно разделить на два блока: физические и психологические.

  1. Физические последствия – изменения в физическом здоровье и развитии ребёнка: задержка физического, речевого или моторного развития; нарушения действия и развития нервной и других жизненно важных систем организма; появление неврозоподобной симптоматики (расстройства аппетита, сна, различные тики и т. д.); приобретение психосоматических заболеваний; приобретение физических травм и увечий.
  2. Когнитивные последствия – изменения в познавательной сфере и в системе представлений о мире и себе: трудности концентрации внимания, ухудшение памяти; снижение успеваемости; задержка интеллектуального развития; формирование искажённых (негативных и иррациональных) представлений о себе и об окружающем мире.
  3. Эмоциональные последствия – это негативные изменения в эмоциональной сфере и в самовосприятии: притуплённость эмоций или взрывные реакции;  повышенная тревожность, страхи, приступы гнева и ярости, чувства вины, стыда, беспомощности, агрессия в адрес других и себя; неумение сопереживать; психическое застывание, нечувствительность, пассивность; неуверенность в своих силах, снижение самооценки.
  4. Поведенческие последствия – устойчивые негативные изменения в поведении ребёнка: снижение успеваемости и проблемы с учёбой; самодеструктивное поведение, агрессия по отношению к людям и животным; «жертвенное» и зависимое поведение; занятие проституцией; низкий социальный статус; побеги из дома; уход в наркоманию и алкоголизм; суицидальные попытки.
  5. Социальные последствия – изменения в способностях ребёнка строить эффективные социальные отношения: тенденция к изоляции от социальных контактов из-за депрессии и травмированного образа себя; сложности в создании отношений из-за агрессивного поведения и импульсивности; сложности в завязывании устойчивых отношений из-за недоверия  и нарушенной самооценки; воспроизведение и тиражирование насильственных действий в собственных семьях и с собственными детьми.

9 СЛАЙД:  хотелось бы обратить ваше внимание, что психологические последствия жестокого обращения с детьми гораздо шире и гораздо глубже, нежели физические, по статистике 50% серийных убийц и маньяков в детстве были подвержены психологическому насилию. Надеюсь, что сегодняшнее профилактическое мероприятие не пройдет мимо нас. И все, кто во время моего выступления подумал «это не про меня, мой ребенок растет в безопасности» - это очень здорово, что в вашей семье благополучная обстановка, но я прошу вас, оглядеться по сторонам и обратить внимание на всех деток, которые нас окружают, т.к. это проблема не одного родителя, а к сожалению, всего мирового сообщества.

Презентация

Памятка

Выступление