Вы не зарегистрированы

Авторизация



SMS и мы

Фото пользователя Елена Владимировна Сухорукова
Submitted by Елена Владимировна Сухорукова on Sat, 29/08/2009 - 18:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сухорукова Елена Владимировна
Место работы, должность: 
г. Балашов, Гуманитарно-педагогический лицей-интернат, учитель математики и информатики
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Русский язык
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
Познакомить учащихся со службой создания sms. Обсудить с учащимися правила sms этикета
Используемое оборудование: 

Мультимедийный комплекс

Краткое описание: 
Урок поможет обсудить со школьниками вопросы sms - этикета

1. Введение

Сотовая связь сегодня – это социальное явление: ключи, деньги, телефон, - вот те три вещи, которые берет с собой человек, выходя из дома. Плюсы мобильной связи очевидны: она предоставляет разнообразные возможности для общения: голосового, с помощью мультимедийных сервисов, передачи данных, доступа в Интернет. Однако все сталкивались с ситуациями, когда использование этих возможностей приносит дискомфорт или мешает окружающим.

Сегодня на уроке мы с вами обсудим вопросы создания sms.

2. Немного истории

SMS придумали под Рождество. Инженер телекоммуникационной компании Vodafon Нейл Папуорт отправил своим коллегам самое первое в мире короткое текстовое сообщение — «MERRY CHRISTMAS-92». В результате вот уже 13 лет человечество наслаждается этим замечательным сервисом.

Скажете — число не очень-то счастливое? Ничего. На самом деле пользуемся мы им не 13 лет, а всего шесть — полный вариант услуги Short Message Service ввели только в 2000 году. Слишком долго разработчикам пришлось топтаться на пороге нового открытия, которое столь явно изменило нашу коммуникативную среду.

 

Первые телефоны с функцией отправки/приема SMS начала производить знаменитая финская корпорация Nokia. Спрос заметно увеличился, когда определилась так называемая «целевая группа». Молодежь очень быстро освоила все прелести SMS-почты, и началось триумфальное шествие услуги по миру. Зачем тратить деньги на голосовое общение, когда все что нужно можно уместить в 160 символах, включая пробелы? Студенты строчили сообщения на лекциях, передавали с их помощью длинные адреса и даты, время встречи и признания в любви. Немаловажную роль сыграла и присущая многим подросткам застенчивость — многие вещи проще написать, чем сказать.

3. Типы sms

SMS можно разделить на несколько типов:

1. Информационные.
Эти сообщения не требуют ответа адресата и несут цель проинформировать человека о той или иной теме.
Например: "На перекрестке ул. Советской и ул. Ленина - пост ДПС!", "Я тебя люблю!" и пр.

Отвечать на это сообщение или не отвечать - дело адресата, потому, что оно логически не подразумевает ответа. Однако, не стоит рисковать и оставлять без ответа второй вариант из примера ;)

2. Вопросительные.
Вопросительные сообщения подразумевают ответ адресата на запрос.
Подобными сообщениями мы пытаемся получить интересующую нас информацию.

"Когда ты придешь домой?", "Во сколько завтра на пары?" и пр.

3. Побудительные.

Просьбы, не требующие ответа.
"Пожалуйста, перезвони мне.", "Когда пойдешь домой, пожалуйста, купи хлеб", "Будь осторожен" и пр.

4. Утвердительные.
Чаще - это ответы на заданные ранее вопросы.
"Спасибо, я знаю", "Да, хорошо", "Ни в коем случае"

4.Совместное бсуждение  "Что и как писать в sms?"

Выводы сформулированы в презентации 

5. Сообщение "Смайлики и не только" (подготовлено учениками)

 Краткий словарик терминов для sms (см прикрепленный файл)

6. Подведение итога урока.

 

 

Прикрепленный файлSize
краткий словарь_Сухорукова.doc45.5 KB
смайлики_Сухорукова.doc85 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Виктория Ивановна Громова

На: SMS и мы


      Елена Владимировна, еще интересней получился бы урок, если бы Вы его сделали интегрированным с уроком русского языка (в полном смысле этого слова).

С уважением В.И. Громова