Submitted by Александра Владимировна Малахаева on Tue, 09/01/2018 - 10:52
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УДД
1.Организационный
Приветствует учеников.
Настраивает на рабочий лад
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку
Личностные-активизация внимания.
2.Мотивационный
Выясняет настроение учащихся, успехи в поиске информации к домашнему заданию
Отвечают о готовности работать на уроке
Коммуникативные-сотрудничество с учителем и одноклассниками
3.Опрос домашнего задания
Предлагает познакомить всех учащихся с подготовленной информацией
Учащиеся знакомят друг друга с подготовленной информацией о знаменитых модельерах (по выбору) и о возникновении фартука, как вида одежды
Познавательные-поиск нужной информации,
Личностные-выражать свои мысли и мнения
4.Постановка задач на предстоящий урок
Подводит к формулировке понятия, кто такой художник-модельер, чем он занимается, как создает одежду и предлагает учащимся побыть в роли художников-модельеров
Учащиеся знакомятся с понятиями-модельер, дизайнер, эскиз.
Решают, какие эскизы фартуков будут создавать
Познавательные-знакомство с новыми понятиями.
Регулятивные-определение своей роли в предстоящей игре
5.Усвоение новых понятий
Поясняет с помощью словаря русского языка новые понятия:модельер, дизайн, эскиз
Записывают новые понятия в тетрадь
(приложение №1)
Предметные-усвоение новых знаний
6.Физкультразминка
Предлагает выполнить учащимся некоторые упражнения на укрепление осанки
Выполняют предложенные учителем упражнения
Коммуникативные-работать в группе сообща
7.Выполнение практической работы
Предлагает учащимся выступить в роли художника-модельера (выполнить эскизы фартука в тетради)
Выполняют работу в тетради (эскиз фартука цветными карандашами и в лоскутной технике)
Личностные-индивидуальный творческий подход к работе.
Метапредметные-получать знания из других областей
8.Интеллектуальная разминка
Предлагается учащимся побывать на «Поле чудес»
Делятся на группы, отгадывают слова по теме урока (приложение №2)
Личностные-проявить свои способности.
Коммуникативные-работать в группе.
9.Закрепление материала
Повторное разъяснение новых понятий
Отвечают на вопросы (приложение №3)
Регулятивные-закрепить и упорядочить свои знания
10.Рефлексия
Спрашивает, что узнали нового на уроке, все ли понравилось
Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на уроке
Личностные-высказыватьсвое мнение.
Регулятивные-соотнести результаты своей деятельности и оценить ее
11.Итог урока
Подводит итог урока, выставляет оценки, дает дом.задание(принести сант. ленту для снятия мерок)
Записывают дом. задание в дневник
Личностные-развивать ответственность
Приложение №1 (новые понятия)
1.Модельер (слово из французского языка) – специалист по изготовлению моделей реальной одежды, дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий технологические решения, разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.
2.Дизайнер - художник-оформитель, специалист в области дизайна, человек, занимающийся дизайном, т.е. внешним видом, оформлением чего-либо.
3.Дизайн-творческий процесс, творческая деятельность, ориентированного на достижение соответствия создаваемого объекта потребностям человека.
4.Эскиз-предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз-быстро выполненный свободный рисунок.
Приложение №2
Кроссворд:
По горизонтали:
1. Вид одежды, носимый на поясе, предохраняющий основную одежду от загрязнения;
2.Страна в Центральной Азии, в которой растет хлопок.
По вертикали:
1.Страна, в которой впервые появился фартук;
2.Название травянистого растения, из волокна которого изготавливают натуральную ткань;
3.Кустарниковое растение, растущее в теплом климате, из которого получают вату и натуральную ткань;
4.Страна, в которой выращивают лен.
«Поле чудес»
1.Вид одежды, который держится и завязывается на поясе (фартук)
2.Приспособление для ручной работы (игла)
3.Знаменитый Российский художник-модельер (Юдашкин)
4.Создатель швейной машины (Зингер)
5.Страна, в которой впервые был налажен выпуск швейной машины в промышленных масштабах (Америка)
Приложение №3
1.На какие группы делятся натуральные волокна?
2.Какое растение называется хлопком?
3.В каких странах растет хлопок?
4.Что представляет из себя лен?
5.В каких странах растет лен?
6.Что такое пряжа?
7.Инструменты и приспособления для ручной работы?
8.Кто создал швейную машину?
9.В какой стране появилась впервые швейная машина?