Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Рисуем музыку"

Фото пользователя Вероника Александровна Федькова
Submitted by Вероника Александровна Федькова on пн, 12/03/2018 - 19:07

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА     «РИСУЕМ МУЗЫКУ»

2. АКТУАЛЬНОСТЬ

       Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Безусловно, искусство должно являться стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса, так как именно оно наиболее эффективно влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения,  развития, социализации. 

       Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы. Для того чтобы  формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.  Каждая  встреча ребёнка с прекрасным имеет большое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно формирование  творчески активной личности. Одним из важных условий, от которых зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога. Оценив значимость данной проблемы, мы разработали проект «Рисуем музыку».

3. ЦЕЛЬ: Приобщение детей среднего и старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей.

 ЗАДАЧИ:

  1.  Учить слушать и понимать музыку.

  2. Учить определять характер музыки, ее настроение.

  3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

  4. Знакомить с творчеством композиторов (П.И.Чайковский, С. Прокофьев, А Вивальди, Г.Свиридов).

  5. Учить воплощать музыку в рисунках, передавая настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.

  6. Развивать мышление и воображение, познавательную активность.

  7. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие

  8. Поощрять инициативу, самостоятельность

4.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- изучить и проанализировать научно – методическую литературу

- подготовить рассказы, беседы, пояснения и вопросы по данной теме

-обновить и пополнить  дидактические игры

- подготовить репродукции  картин, пособие.

- подобрать музыкальные произведения.

5. ТИП ПРОЕКТА: долгосрочный, творческий.

6. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: с сентября 2016г. по май 2017 г.

7. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

- дети среднего и старшего дошкольного возраста  (группы «Смородинка», «Вишенка», «Малинка»

- воспитатели –  Говердовская О.Н., Алешина Н.В., Яковлева Н.Н., Ляпина И.А., Ребрей Н.В.

8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

             «Та страна, которая будет учить своих детей искусству, превзойдет все остальные» (Д. Дидро).

  1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.

  2. Умение детей через рисунок понять и представить музыкальный образ и содержание музыкального произведения.

  3. Умение словами рассказывать про услышанную музыку.

  4. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.

  5. Умение детей отражать свои впечатления в рисунке.

  6. Образная речь, активный словарь должен пополняться новыми словами.

  7. Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми по мотивам музыкальных произведений.

    Мы уверены, что проводимая работа в дошкольном учреждении позволит развить и воспитать:

-  интерес детей к классической музыке, изобразительному искусству;

- эмоционально-ценностное отношение к искусству,

- умение всматриваться в произведение искусства и анализировать его содержание;

- умение отражать впечатления о персонажах художественных произведений в рисунке;

- создаст наиболее благоприятный климат в детском коллективе;

-обеспечит условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.

         Предполагаем, что проект «Рисуем музыку» продолжит свою деятельность через:

расширение связей с учреждениями социально-культурного назначения (музеи, библиотеки и т.п.) – совместные творческие проекты.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА

ро.jpg

пр.jpg

тр.jpg

9.АВТОР ПРОЕКТА: Музыкальный руководитель Федькова Вероника Александровна

       В соответствии с поставленной целью и задачами проекта, мы определили следующие основные этапы:

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры (« В музее»), дидактические игры («Найди отличие», «Найди пару», «Что лишнее?»).

Музыкальная деятельность  (приобщение детей к искусству, развитие поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, формирование песенного, музыкального вкуса)

Исследовательская деятельность  (развитие воображения и творческой активности).

Изобразительная деятельность (совершенствование умений в рисовании, аппликации).

Ознакомление с миром природы (воспитание любви к природе, желание беречь ее).

 

Подвижные игры, упражнения, рассказы по репродукции картины , иллюстраций, мультфильмов и видеофильмов, обсуждение о прослушанной музыки,

Данная среда была обогащена красками, фломастерами, бумагой разного формата и цвета, природным материалом для аппликаций. Проходило разучивание танцевальных движений, соответствующие характеру музыки, знакомство с сезонными песнями. Рассматривание репродукций картин (И.Шишкина, И.Левитана, А Саврасова, С. Писахова, С. Борисова),, иллюстраций. просмотр видеозаписей с зарисовками  пейзажей и  слушание музыкальных произведений (П.И. Чайковского, А. Вивальди, С. Прокофьева).

Знакомство с проектом, планом проведения мероприятий.

Участие в сборе художественной литературы по данной теме ( выдающиеся композиторы, художники)

Участие в создании «мини- галереи»

 ( картин о природе, портретов композиторов, художников).

 

Основной (проблемно-деятельностный)

Исследовательская деятельность

 ( смешивание красок, получение нового оттенка).

Продуктивная деятельность: аппликация из геометрических фигур ( «Веселая и грустная музыка»)

Рисование красками, карандашами по заданной теме,

рисование детей по желанию.

Музыкальная деятельность

( реализация самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение в потребности в самовыражении).

Театрализованная деятельность

 ( имитация движений животных, птиц, инсценировка «Танца осенних листьев», «Серебристые снежинки», «Вальс»).

Слушание музыкальных произведений на тему времена года, разучивание песен, знакомство с творчеством поэтов, заучивание стихов, чтение загадок, пословиц, поговорок.

Музыкально-дидактические, подвижные и развивающие игры.

Проведение бесед, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями и явлениями природы.. Рассказы по картине. Моделирующие игры и игры-драматизации.

Самостоятельное исполнение танцевальных композиций и импровизаций, в соответствии с характером музыки, исполнение разученных песен, чтение заученных стихов, рисование по желанию. Игры-импровизации, дидактические игры, самостоятельная работа в уголке театра.

Повторение стихов и текстов песен, подготовка  атрибутов  к развлечению, костюмов.

Заключительный (творческий)

Развлечение « Сказки музыкального королевства »   

Выставка рисунков детского творчества на тему «Как я вижу музыку»

Помощь в организации и проведении выставки рисунков детей, активное участие в развлечении.