Вы не зарегистрированы

Авторизация



Поговори со мною, мама……….

Фото пользователя Светлана Юрьевна Карпова
Submitted by Светлана Юрьевна Карпова on пн, 19/03/2018 - 12:50

Я работаю педагогом дошкольного образования  10 лет, за это время мне пришлось наяву убедиться в том, что появилось очень много не здоровых в речевом плане детей. К сожалению, многие родители обращают на это внимание лишь только перед школой, в надежде что время вылечит их малыша. При этом, оставляя его без своего внимания. Я так думаю, что мы и сами за собой замечаем то, что нам все меньше хочется разговаривать, общаться, учить, объяснять своему малышу, что окружает его, как это все между собой взаимосвязано. Мы все реже читаем книги детям, предпочитая разнообразить  видеотеку мультфильмов, которые могут на часы освободить нас, взрослых, от неугомонных почемучек. К тому же, появилось много интерактивных игрушек, которые также дают возможность оставить ребенка одного. Все это, к сожалению, приводит к тяжелым не только речевым заболеваниям, но и нарушает психическое равновесие малышей. Ребенок становится замкнутым, у него появляется мир своих фантазий, который больше связан с миром мультфильмов, стрелялок, зомби и т.п. мне приходилось не редко наблюдать, буквальную ломку  детей 5 -6 летнего возраста, которые не могли добраться до компьютерных игр, у них не было заинтересованности в окружающем мире, а лишь только пройти следующий уровень игры. Тоже самое, касается и современных мультфильмов, где уровень жестокости превышает все границы допустимого. После их просмотра малышу бесполезно говорить о добре и зле, о дружелюбии, потому что программа поведения, внесенная из телевизора на много устойчивее заседает в мозге ребенка, а в ней, сами понимаете, насилие над окружающими, основная цель. Эти ребята, выйдя на улицу, будут считать нормой поведения, чтобы обидеть своего друга, ударить камнем и чтобы было больно, неудержимо кричать и бежать, сталкивая все на своем пути. Я так думаю, дорогие читатели, вы сейчас ярко нарисовали перед собой эту, до боли знакомую картину, которая теперь считается почти нормой поведения, чем исключением из правил.

Педагоги детского сада МБДОУ №2  каждый день борются с проявлениями этого нового уровня общения между детьми. Проводятся беседы на нравственные темы, организуются игры, где в правилах ест главное- справедливость и честность и никакой агрессии. Чтение и обсуждение художественной литературы. Но все эти усилия кажутся напрасными перед действиями родителей, которые, приводя детей домой, создают туже самую атмосферу, погружающую ребенка в изначальное состояние. Но все может измениться, если каждый из нас, родителей, задумается о том, что мы взяли на себя ответственность за воспитание своего ребенка, и что время детства очень короткое, и его проживать нужно вместе с ним, на одном, так сказать дыхании. А это значит, что мы должны икренне восторгаться первым успехам малыша, первому гулению, лепету слову, тихо радоваться, чтобы не спугнуть, первому шагу.    А когда наступает время «почему?», то здесь мы просто обязаны набраться терпения и внимания, чтобы удовлетворить познавательный интерес ребенка. При этом нужно всегда помнить, что исчерпывающее объяснение взрослого, так же может погасить желание искать и копаться, потому вам, родителям нужно научить  ребенка добывать эти знания самому,  это могут быть и опыты по данному вопросу, и совместное изучение информации в книгах, интернете (тексты, фотографии, обучающие мультфильмы). Эти умения работать с информацией пригодятся каждому при подготовке уроков в школе, так же, воспитывая, своего непоседу, мы объясняем ему правила поведения в обществе, что такое хорошо и что такое плохо. Здесь нам очень помогут книги со сказками, детскими рассказами, добрыми советскими мультфильмами. Но опять таки, главным условием должно быть объяснение взрослым основной мысли, которую хотел передать автор произведения. Можно перечислять многие другие приемы и способы общения и взаимодействия взрослого с ребенком,   Главное то, что разговаривая с детьми, мы сами воспитываем, передаем свой накопленный опыт, учим видеть мир «правильным» взглядом. Промолчав – мы даем ему право самому строить этот мир, опираясь на свой детский «неразумный» опыт. Каждый из нас выбирает свой путь……….