Создание условий для обучения коммуникации на английском языке
Submitted by Наталья Яковлевна Лущан on чт, 29/03/2018 - 13:04
Коммуникативная компетентность-это
система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определённом круге ситуаций личностного взаимодействия. Созданием условий для учебной коммуникации является определение темы разговора, подбор, использование соответствующей лексики и грамматических структур, содержание разговора основывается на ситуациях из жизни, тематических картинках, отчетах, диаграммах, таблицах, кластерах.
Далее определяется цель коммуникации (диалог , полилог, письмо), составляются вопросы к собеседнику, аргументация высказываний, базирующиеся на изученном лексико-грамматическом материале, практическом опыте учащихся.
Примеры инновационных технологий
•детальный план высказываний,
•примерный ответ,
•краткий рассказ,
•лексические единицы и
грамматические формы, опираясь на которые, создаются условия для развития коммуникативной компетенции учащихся.
Технология «ТОББО» В.А.Пикан (обучение без отстающих)
Каждому ученику для работы предлагаются выбрать задания, ситуативные и языковые опоры, соответствующие его уровню знаний, чтобы снять языковой барьер.
Учащиеся выявляют и разрешают проблемные ситуации, развивают умения и навыки самостоятельной и разных видов коллективных работ, повышают мотивацию к развитию коммуникативной компетенции и переносят полученные знания, умения, навыки в реальные жизненные ситуации.
Эффективность работы усиливается нетрадиционными формами занятий, такими как «Круглый стол», «Квест», «Дебаты».Их значимость, с точки зрения ФГОС, не оспорима.
Виды работ:
•Решение загадок
•Работа с ресурсами интернет
•Работа со словарями
•Стихосложение
•Создание текстов (устно и письменно)
•Инсценирование
•Виртуальные экскурсии
ekskursii.html
«Предметная» деятельность (динамические пособия, сигнальные карточки, магнитные буквы)
Вот несколько приемов активизации устной речи • Мозговой штурм (учащиеся высказывают и записывают предложения по поставленному заданию, потом выбирают наиболее подходящие).•Поиск недостающей информации• Выделение плюсов и минусов какого-либо утверждения• Определение приоритетов (распределение событий по степени важности).•
•Задания типа “Yes or no”. “Right or wrong”. •“Really? / Do you think so?” очень эффективны для мотивации говорения на английском языке, особенно, если идет работа с общим вопросом.
Созданные для коммуникации условия побуждают учащихся контактировать, ориентируясь на психологическое состояние собеседника, его чувства и эмоции.
•Создавая условия для развития коммуникативной компетенции, можно наполнить урок разнообразными коммуникативными упражнениями, но эффект произойдет лишь тогда, когда мы предоставим учащимся возможность мыслить и решать проблемы.