Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования и мультимедиа технологии Тема: «В гостях у ослика ИА»

Фото пользователя Анна Юрьевна Евдокимова
Submitted by Анна Юрьевна Евдокимова on пн, 02/04/2018 - 22:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Евдокимова Анна Юрьевна
Место работы, должность: 

МДОУ "Детский сад №112", воспитатель.

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – оттиск на бумаге.

Программные задачи: 

1.Обучающая:

  • Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) поролоном и  колпачком: учить прижимать  поролон и колпачок к бумаге, и наносить оттиск на бумагу.
  • Формировать у детей умение решать, поставленные перед ними, проблемные ситуации; учить высказывать свою точку зрения, побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями, поддерживать беседу; обогащение словаря детей.
  • Закрепить и расширить знание о видах посуды, ее назначении (познакомить с новым объектом «конфетница»).
  • Упражнять детей в умении называть и различать геометрические фигуры (овал, прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).
  • Закреплять пространственные представления детей (влево - вправо, вперед- назад, вниз, вверх).
  • Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя словесное обозначение «поровну».

2 Развивающая.

  •  Развивать представление  о целостном образе предмета, складывать картинку из 5 частей.
  • Развитие творческих способностей детей, творческого воображения, мышления.
  • Развитие  навыков контроля и самоконтроля.
  • Развитие наблюдательности, любознательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
  • Развитие внимания и усидчивости.
  • Развитие интереса к нетрадиционным видам творчества.

3 Воспитательная:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, доброжелательность,  желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
  • Воспитывать аккуратность при работе с красками.
  • Приучать слышать и слушать педагога.

4 Коррекционные задачи:

  • Развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия.
  • Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия.
  • Способствовать  сохранению  и  укрепление  физического  и  психического здоровья.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемое оборудование: 

Материал демонстрационный: ноутбук, видиопроектор, воздушный шарик с письмом от ослика ИА, записка от ослика, презентация (слайды №1 «Шум ветра», № 2 видео «Полет» с музыкой, № 3 картинка «Поляна», №4 с музыкой, №5 гимнастика для глаз, №6 «Ослик» говорит), пазл из 5 частей «Собери блюдце», мольберт с фланелеграфом, банки желтой, синей гуашью, палитра, кисть беличья № 4; мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная красной и синей гуашью, плотная бумага круглой формы и белого цвета, кусочки поролона (2 шт.) с прищепкой, палитра с зеленой гуашью, салфетка, крышка от гуаши, таблички на стол с цифрами 1,2,3,4,5, банка с водой.

Раздаточный материал: белые воздушные шары с силуэтами – облаками (чашка, кастрюля, сковорода, чайник, конфета, медведь, заяц, поросенок, треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник), мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитана  красной и синей гуашью, плотная бумага круглой формы и белого цвета, кусочки поролона с прищепкой (2 шт.), салфетка, крышка от бутылки; цифры 1,2,3,4,5 (по 3), баночки с синей, желтой гуашью, палитра, кисть беличья № 4, банки с водой, дополнительные ½ альбомного листа.

Краткое описание: 
<p>&nbsp;</p> <p>Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования и мультимедиа технологии.</p>

МДОУ «Детский сад №112»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования и мультимедиа технологии

 

 

 

Тема: «В гостях у ослика  ИА»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель группы №9: Евдокимова Анна Юрьевна

 

 

 

 

 

 

Ярославль

2018

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – оттиск на бумаге.

Программные задачи: 

1.Обучающая:

  • Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) поролоном и  колпачком: учить прижимать  поролон и колпачок к бумаге, и наносить оттиск на бумагу.
  • Формировать у детей умение решать, поставленные перед ними, проблемные ситуации; учить высказывать свою точку зрения, побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями, поддерживать беседу; обогащение словаря детей.
  • Закрепить и расширить знание о видах посуды, ее назначении (познакомить с новым объектом «конфетница»).
  • Упражнять детей в умении называть и различать геометрические фигуры (овал, прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).
  • Закреплять пространственные представления детей (влево - вправо, вперед- назад, вниз, вверх).
  • Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя словесное обозначение «поровну».

2 Развивающая.

  •  Развивать представление  о целостном образе предмета, складывать картинку из 5 частей.
  • Развитие творческих способностей детей, творческого воображения, мышления.
  • Развитие  навыков контроля и самоконтроля.
  • Развитие наблюдательности, любознательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
  • Развитие внимания и усидчивости.
  • Развитие интереса к нетрадиционным видам творчества.

3 Воспитательная:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, доброжелательность,  желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
  • Воспитывать аккуратность при работе с красками.
  • Приучать слышать и слушать педагога.

4 Коррекционные задачи:

  • Развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия.
  • Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия.
  • Способствовать  сохранению  и  укрепление  физического  и  психического здоровья.

Материал демонстрационный: воздушный шарик с письмом от ослика ИА, записка от ослика, презентация (слайды №1 «Шум ветра», № 2 видео «Полет» с музыкой, № 3 картинка «Поляна», №4 с музыкой, №5 гимнастика для глаз, №6 «Ослик» говорит), пазл из 5 частей «Собери блюдце», мольберт с фланелеграфом, банки желтой, синей гуашью, палитра, кисть беличья № 4; мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная красной и синей гуашью, плотная бумага круглой формы и белого цвета, кусочки поролона (2 шт.) с прищепкой, палитра с зеленой гуашью, салфетка, крышка от гуаши, таблички на стол с цифрами 1,2,3,4,5, банка с водой.

Раздаточный материал: белые воздушные шары с силуэтами – облаками (чашка, кастрюля, сковорода, чайник, конфета, медведь, заяц, поросенок, треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник), мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитана  красной и синей гуашью, плотная бумага круглой формы и белого цвета, кусочки поролона с прищепкой (2 шт.), салфетка, крышка от бутылки; цифры 1,2,3,4,5 (по 3), баночки с синей, желтой гуашью, палитра, кисть беличья № 4, банки с водой, дополнительные ½ альбомного листа.

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети с воспитателем проходят в центр группы, образуя полукруг лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Возьмитесь за руки «Возьмемся за руки друзья, возьмемся за руки друзья, чтобы не пропасть по одиночке», улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. Представьте себе, что каждый из вас тёплый солнечный лучик. А вместе мы большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

Теперь мы можем  опустить руки, но дружба останется с нами, в нашем сердце.

(Звучит вой вьюги - слайд №1)

Воспитатель:   Дети, что это за звук?

Дети: Дают ответы (ветер, вьюга…)

Воспитатель: Правильно, это ветер.

(Звучит шум ветра – слайд №1, влетает воздушный шарик).

Воспитатель: Ой-ой-ой! Вот это да! Ветер появился в нашей группе и что-то принес! Что это?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Это не просто шарик, это волшебное облако. Да оно не простое! Это облако-почтальон!  Посмотрите, оно принесло нам письмо… (воспитатель снимает с шарика письмо)

Прочитаем его.

Воспитатель (читает письмо):

«Письмо от ослика ИА».

«Здравствуйте, ребята! Это я, ослик ИА! Я накрыл стол для чаепития, но мои друзья заняты и не могу прийти в гости. Мне очень грустно…приходите ко мне в гости, буду рад вас видеть! Жду с нетерпением!»

Воспитатель: Дети, пойдем в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Где же живет ослик ИА?

Дети: ИА живет в сказке.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: «Вини-пух и все, все».

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети: Ален Милн.

Воспитатель: И так, Ослик живет в сказке, значит,  нам нужен волшебный транспорт.

(Звучит  шум ветра – слайд №1, сбоку шары с силуэтами-облаками)  

Воспитатель: Смотрите, к нам прилетели  еще облака, они тоже волшебные. Они помогут  нам попасть  в сказочную страну к ослику ИА. Берите себе по  одному  облаку.

(раздаю и спрашиваю на что похоже твое облако?)

Воспитатель: У всех есть облака?

Дети: Да.

Воспитатель: Сколько детей столько и облаков.

Воспитатель: Вика, как правильно сказать  про количество детей и облаков одним словом?

Дети: Детей и облаков поровну?

Воспитатель: Ну что полетели? Становитесь друг за другом ребята. Летим!

(слайд №2: звучит легкая музыка, «Полет», перемещаемся змейкой на поляну)

Воспитатель: Я вижу сказочную поляну, спускаемся. Отпускайте свои облака. (отпускаем шарики)

(Включить слайд №3 «Поляна», убрать ширму от стола)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились на сказочной поляне, где живет ослик ИА, а вот и стол для чаепития!

(Подходим к столу, на столе чайная посуда и записка)

Воспитатель: Но где же ослик? Никого нет? Ой, посмотрите на столе записка.

(воспитатель читает записку)

Записка от ослика ИА:

 «Извините, дорогие ребята, случилась неприятность, я постараюсь ее исправить, располагайтесь как дома, скоро буду!»

Воспитатель: Посмотрите, что стоит на столе?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Назовите предметы посуды.

Дети: Чайник, сахарница, чайная ложка, чашка, блюдце, салфетница.

Воспитатель: А это что? (конфетница без конфеты)

Дети: (называют варианты).

(Если дети не дают правильный ответ, я кладу конфету на дно конфетницы)

Воспитатель: Посмотрите, что здесь на дне?

Дети: Конфета.

Воспитатель: Как можно назвать посуду, где лежат конфеты?

Дети: (варианты ответов, если дети не дают правильный ответ, воспитатель подсказывает)

Воспитатель: В ней лежат конфеты, ее так и называют «Конфетница». Послушайте: конфета – конфетница. От какого слова появилось слово конфетница?

Дети : От слова конфета.

Воспитатель: Повторите «Конфетница».

Дети: (повторяют)

Воспитатель: Как одним словом называется вся эта посуда? (показываю на стол с чайной посудой)

Дети: Это чайная посуда.

Воспитатель: Для чего нужна чайная посуда?

Дети: Чайная посуда нужна, что бы пить чай.

(у края стола, на полу лежит разбитое блюдце)

Воспитатель: Что за беспорядок? (показать на пол)

Что же здесь случилось? Как вы думаете?

Дети: Кто-то разбил  посуду.

Воспитатель: Как же быть, скоро вернется Ослик и очень расстроится…поможем Ослику, давайте соберем осколки и увидим что  разбилось.

(собираем пазл на фланелеграфе)

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Блюдце.

Воспитатель: Правильно это блюдце. Посмотрите, на столе нет ни одного блюдца. Видно они все разбились, и теперь ослик очень расстроится, ведь он хотел устроить чаепитие. Как мы можем помочь Ослику, что бы он не огорчался?

Дети: (варианты, подвести детей к пониманию, что мы будем рисовать).

Воспитатель: И так, решено, мы будем рисовать. Посмотрите внимательно на наше разбитое блюдце. На нем есть рисунок.

Воспитатель: Что нарисовано в центре блюдца.

Дети: В центре блюдца нарисован цветок.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур сделан цветок?

Дети: Цветок состоит из кругов.

Воспитатель: Какого цвета середина цветка?

Дети: Середина цветка синего цвета.

Воспитатель: Какого цвета лепестки у цветка?

Дети: Лепестки цветка красного цвета.

Воспитатель: Что еще нарисовано на блюдце?

Дети: На блюдце нарисованы кольца.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Кольца зеленого цвета.

Воспитатель: Где расположены кольца на блюдце?

Дети: Кольца нарисованы по краю блюдца.

Воспитатель: Правильно, они расположены по краю блюдца.

Воспитатель: Как можно нарисовать такой узор на блюдце, чем?

Дети: (варианты детей).

Воспитатель: Интересные способы рисования вы предложили.

Воспитатель: Но сегодня я хочу показать вам новый способ рисования. Подойдите к моему столику, садитесь (дети сидят полукругом в два ряда, на столе разный материал).

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть белое блюдце, палитра с краской. Назовите цвета?

Дети:  Желтая, синяя.

Воспитатель: Мисочка, в которую вложена штемпельная подушка (это тонкий поролон, пропитанный краской; в одной миске штемпельная подушка с красной краской, в другой с синей гуашью), еще есть кусочки поролона, как шарики с прищепкой, тряпочка и крышка от бутылки.

Воспитатель: Сегодня мы не будем рисовать кистью как обычно. Мы будем рисовать губкой и крышкой. Смотрите внимательно, как это делать. Начнем рисовать цветок. Где надо  рисовать цветок?

Дети: Цветок нарисован в центре блюдца.

Воспитатель: Правильно. Сначала я нарисую серединку цветка.

Дети: Я беру поролоновый щар за прищепку, прижимаю к штемпельной подушке, с краской синего цвета и наношу оттиск на бумагу (прижимаю поролон к центру блюдца; убираю.) Что получилось?

Дети: Получился круг.

Воспитатель: Да, получился синий круг. Откладываю поролон с синей краской  на подносик. Беру другой поролоновый шар за прищепку, тоже прижимаю к штемпельной подушке, с краской красного цвета и наношу оттиск на бумагу (прижимаю поролон  к нашему блюдцу над синим кругом, потом справа от него; примакиваю аккуратно, на небольшом расстоянии друг от друга, что бы цвета не смешались и так далее; убираю и кладу поролоновый шар с красной краской на подносик). Что получилось?

Дети: Получились лепестки.

Воспитатель: Сколько всего лепестков?

Дети: 5

Воспитатель: Какого цвета лепестки?

Дети: Лепестки красного цвета.

Воспитатель: Обратите внимание - новый цвет, новая и чистая губка на прищепке, что бы краски ни смешались.

Воспитатель:  Как вы думаете, что можно нарисовать крышкой?

Дети: Кольца.(если дети затрудняются, подсказать,  оставить оттиск на бумажной заготовке и спросить что получилось)

Воспитатель: Правильно, попробую нарисовать кольцо.

Дети: Я опускаю крышку в зеленый цвет, аккуратно поднимаю и примакиваю… скажите где? (я делаю, дети озвучивают)

Дети:  На краю блюдца, вверху

Воспитатель: Опять опускаю крышку в краску и затем прижимаю, где?

Дети: Внизу, слева, справа.

Воспитатель: Для каждого кольца, крышку заново опускаем в краску.

И еще  рисую кольца «между», не оставляю пустого места.

Воспитатель: Здорово получилось.

Воспитатель: Какие вы  молодцы, а теперь немного отдохнем на нашей сказочной поляне. Встаньте у стульев.

Гимнастика: «Ивы выстроились в круг»

Это озеро — вокруг (широким жестом развести руки в стороны)

Ивы выстроились в круг (округленные руки сцепить над головой)

Ивы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)

Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)

Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)

И качают их, качают.

После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)

Ивы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)

Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)

Должен сбросить на тропинки.

Кап и кап, кап и кап — (хлопать в ладоши)

Капли, капли, капли, — кап!

До чего же листик слаб! («уронить» руки)

Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)

Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)

Воспитатель: Пройдите ко мне (на столе лежат карточки и белые бумажные блюдца). Посмотрите, у меня на столе лежат красивые картинки. (дети подходят)

Выберите любую картинку, какая вам понравится! (дети выбирают картинки, на обороте написаны цифры от 1 до 5)

Переверните, что вы видите?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Теперь, те, у кого на обороте написана цифра 1, подойдите к столу под  номером 1, у кого 2 – к столу №2 и т д. (дети делятся на группы)

Пройдите к своим столам (дети садятся за столы).

Воспитатель: Посмотрите на свои столы.  Проверяем, все ли у вас есть, чтобы рисовать?

(воспитатель перечисляет)

Дети: Нет. Не хватает зеленой краски.

Воспитатель: Точно. Что же делать. Как нам быть ребята? Где взять зеленый цвет?

Дети: Дают варианты ответов. Надо смешать  желтый и синий цвет.  (если затрудняются, подсказать про краски в банках на столах)

Воспитатель: Правильно, мы можем смешать цвета.

Воспитатель: Пробуйте, вылейте на палитру один цвет, затем добавьте другой, смешиваем.

(смешивают, приходят к выводу самостоятельно)

Воспитатель:  У вех готова краска?

Дети: Да.

Воспитатель:  Теперь давайте вспомним, что вы будите рисовать на блюдце.

Воспитатель: Сначала рисуем цветок в центре блюдца.

Воспитатель: Середина у  цветка синяя, а лепестки красные, их 5.

Воспитатель:  Помните, что бы цвета не смешались, используйте чистый поролоновый шар. Для каждого цвета свой поролоновый шар.

Воспитатель: Когда цветок готов рисуем кольца. Опускаем  крышку в зеленый цвет на палитре.

Дети: Кольца надо рисовать по краю блюдца.

Воспитатель: Куда мы складываем крышки и шарики? Мы их бросаем на стол?

Дети: Нет. Их надо складывать на подносик.

Воспитатель: Приступаем к работе.

(Слайд №4 – спокойная музыка )

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем немного, посмотрите на экран, к нам кто-то идет…

Гимнастика для глаз «Винни пух»: слайд №5

Воспитатель: Продолжаем работать. (кто работает быстро, предложить нарисовать мыльные пузыри на других листах бумаги)

Воспитатель: Кто закончил рисовать, подходите к столу с посудой. Ставьте свои блюдца.

Воспитатель: Молодцы дети!  Блюдца как настоящие! Какое блюдце вам особенно понравлюсь? Скажи, почему это блюдце понравилось?

Дети: Варианты ответа.

Воспитатель:

- Ребята вам, понравилось наше путешествие?

- Кто нас пригласил сюда?

- Что было самое интересное?

Воспитатель: Какие красивые получились блюдца. Ребята, я думаю, Ослик даже не заметит, что это новое блюдце, вы хорошо постарались! Я слышу, кто - то идет…

(слайд № 6, «Идет ослик» и завет всех за стол)

Слайд №6

Ослик: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Поздоровайтесь дети!

Дети: Здравствуй ИА!

Слайд №6

Ослик: Как здорово, что вы смогли прийти ко мне в гости, я очень рад вас видеть и  приглашаю за стол, я приготовил много вкусного угощения для вас.

Воспитатель: Ну что ребята, настала пора чаепития! Садитесь за стол, угощайтесь!

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн