Submitted by Евгения Эриковна Синушкина on пн, 31/08/2009 - 19:04
Ход урока
Слайд 1. Тема урока.
Слово учителя. Сегодня мы с вами проведем необычный урок – урок-тренинг по орфографии и пунктуации. Вспомните, как переводится слово «training» с английского языка? (Обучение, тренировка.) Тренироваться мы будем при помощи интерактивного диктанта, из предложенных текстов остановимся на отрывке из рассказа М. Горького «Челкаш».
Слайд 2. Портрет М.Горького.
Слайд 3. Адрес сайта. Выбор текста. (Чтение текста.)
Слово учителя.
- Как вы думаете, почему рассказ открывается описанием моря? (Море, как свободная стихия, лучше передает внутренний мир главного героя Челкаша – его независимость, вольный дух, презрение к накопительству и стяжательству.)
- Какое слово вам показалось незнакомым? (Фелюга.)
Слайд 4. Словарная работа. (Фелюга – )
Задание: 1 группа (работающая за компьютерами) ставит пропущенные буквы, знаки препинания в интерактивном диктанте;
2 и 3 группы работают с индивидуальными листами.
Проверка: результаты 1 группы выдает компьютер; 2 и 3 группы проводят взаимопроверку.
Слайд 5. Текст для взаимопроверки.
Слайд 6. Орфограммы.
Слово учителя. Перед вами орфограммы с 1 по 15 номер. Задание групповое: 1 группа – выписывает слова с орфограммами 9, 10, 11;
2-ая - с орфограммами 3, 4, 6;
3-я – с орфограммами 1 и 2.
Слайды 7-14. Проверка выполнения заданий.
Слайд 15. Орфограммы.
Слово учителя. Продолжаем работу над орфографией. Задание индивидуальное для членов 1-ой группы:
1-й ученик находит слово с орфограммами № 19, 23, 25;
2-ой – на правило «Н и НН в суффиксах причастий»;
3-ий – «Н и НН в суффиксах прилагательных»;
4-ый – соединительная гласная в сложных словах и дефисное написание частиц;
5-ый находит выразительные средства во втором абзаце:
метафоры: металлический вопль железных листов; оглушительная музыка трудового дня;
олицетворяющий эпитет: свистки, глухо ревущие;
олицетворение: звуки, мятежно колыхаясь, стоят;
ряд однородных членов: Звон якорных цепей, грохот сцеплений вагонов, подвозящих груз, металлический вопль железных листов, откуда-то падающих на камень мостовой, глухой стук дерева, дребезжание извозчичьих телег, свистки пароходов, то пронзительно резкие, то глухо ревущие, крики грузчиков, матросов и таможенных солдат – все эти звуки…
2-ая группа объясняет постановку знаков препинания в первом абзаце;
3-я группа – постановку знаков препинания во втором абзаце.
Слайд 16-22. Проверка работы членов первой группы.
Проверка работы 2 и 3 групп.
Подведение итогов.
Домашнее задание: подготовить тексты с подобным заданием по «Рассказу о семи повешенных» Л. Андреева.