Вы не зарегистрированы

Авторизация



Представление опыта работы

Фото пользователя светлана  гущина
Submitted by светлана гущина on Wed, 11/04/2018 - 23:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гущина Светлана Аркадьевна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ №58 г.Челябинска"

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p>Сегодня все чаще говорят о том, что традиционный подход к обучению не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической деятельности они не могут. Ученик усваивает знания, заучивает правила, даже может проиллюстрировать их примерами, но, сталкиваясь с реальными жизненными ситуациями, не может перенести на них полученные знания, так как на уроках в школе он не получает такого опыта. Самым слабым местом является умение интегрировать знания, а также применять их на практике для получения новых знаний. Кроме того, система образования должна подготовить ученика к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация стала основной, и поэтому для человека одним из самых важных умений&nbsp; будет умение найти ее и использовать, переработать для достижения определенной цели. Мало объяснить ученику, что учиться ему нужно, потому что это пригодится ему во взрослой жизни. Ребенок должен видеть конкретную цель и искать пути к ее достижению.</p> <p>&laquo;Человек рождён для мысли и действия&raquo;, - говорили древние мудрецы. Окружающая жизнь &ndash; это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. Вот почему важно уже в младшем школьном возрасте вовлечь детей в активную познавательную деятельность. Уже в начальной школе формируется личность ученика, его мировоззрение, желание учиться. &laquo;Я хочу знать&hellip;&raquo;, &laquo;А почему?&raquo; - эти фразы должны звучать чаще в начальной школе. А значит, дальше будут фразы: &laquo;А я считаю &hellip;, потому что&hellip;&raquo;. В этом суть обучения. Научить думать и не бояться принимать решения. Именно в начальной школе учащиеся наиболее активны как в учебной деятельности, так и во внеурочной.</p> <p>Чтобы достичь активного и постоянного проявления. Как учитель &ndash; руководитель урочного проекта, ставлю перед собой цель и намечаю возможные пути их достижения. Для меня важно уметь проанализировать и оценить свою работу, провести самоанализ.</p> <p>Учитывая требования современного образовательного стандарта к результату обучения, и сам урок уже нельзя провести по традиционной системе. Меняется всё:</p> <p>Меняется роль ученика.</p> <p>Он становится активным участником процесса.</p> <p>Формы и организации учебной деятельности.</p> <p>Методы и формы обучения. Вводятся проекты, проектные задачи.</p> <p>ФГОС предполагает осуществление межпредметных связей.</p> <p>Необходим уход от репродуктивного к продуктивному подходу в обучении.</p> <p>В соответствии с требованиями нового стандарта образования необходимым становится формирование умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения. Поэтому моей методической темой стала &laquo;Проектная деятельность как способ формирования УУД&nbsp;&nbsp; младших школьников&raquo;.</p> <p>Цель: раскрыть потенциал проектной деятельности&nbsp; для формирования универсальных учебных действий младших школьников.</p> <p>Задачи:</p> <ol> <li>рассмотреть особенности проектной деятельности младших школьников;</li> <li>исследовать влияние проектной деятельности на формирование универсальных учебных действий;</li> <li><u>выявить наиболее приемлемую форму введения метода учебных проектов в начальной школе.</u></li> </ol> <p>Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления. Важнейшей задачей современной системы образования в новых ФГОС, является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Поэтому мой педагогический опыт является актуальным, так как он помогает подкрепить теорию по данному вопросу практикой.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Литература</strong></p> <p>&nbsp;</p> <ol> <li>Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя. А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина. &ndash; М.: Просвещение, 2011</li> <li>ФГОС: Начальное общее образование [Электронный ресурс].- Режим доступа: <a href="http://standart.edu.ru/catalog.aspx?catalogId=223">http://standart.edu.ru/catalog.aspx?catalogId=223</a></li> <li>Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. &ndash; 2-е изд., испр. и доп. &ndash; Самара: Издательство &laquo;Учебная литература&raquo;, 2007. &ndash; 208 с.</li> <li>Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Популярное пособие для родителей и педагогов/Художники Г.В.&nbsp;Соколов, В.Н.&nbsp;Куров. &ndash; Ярославль: &laquo;Академия развития&raquo;, 1997. &ndash; 192 с. &ndash; (Серия: &laquo;Игра, обучение, развитие, развлечение&raquo;).</li> <li>Родичева, Е.Ю. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов [Электронный ресурс].- Режим доступа: <a href="http://festival.1september.ru/articles/528854/">http://festival.1september.ru/articles/528854/</a></li> <li>Гришина, С.Б. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов [Электронный ресурс].- Режим доступа: <a href="http://festival.1september.ru/articles/549112/">http://festival.1september.ru/articles/549112/</a></li> <li>Школа успешного учителя. Активная методическая помощь педагогам</li> <li>[Электронный ресурс].- Режим доступа: <a href="http://edu-lider.ru/category/ikt-kompetentnyj-uchitel/ikt-chto-eto/">http://edu-lider.ru/category/ikt-kompetentnyj-uchitel/ikt-chto-eto/</a></li> </ol> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

Гущина Светлана Аркадьевна,

МБОУ СОШ № 58

 

 

Описание опыта работы

 

 

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.

 

 

Сегодня все чаще говорят о том, что традиционный подход к обучению не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической деятельности они не могут. Ученик усваивает знания, заучивает правила, даже может проиллюстрировать их примерами, но, сталкиваясь с реальными жизненными ситуациями, не может перенести на них полученные знания, так как на уроках в школе он не получает такого опыта. Самым слабым местом является умение интегрировать знания, а также применять их на практике для получения новых знаний. Кроме того, система образования должна подготовить ученика к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация стала основной, и поэтому для человека одним из самых важных умений  будет умение найти ее и использовать, переработать для достижения определенной цели. Мало объяснить ученику, что учиться ему нужно, потому что это пригодится ему во взрослой жизни. Ребенок должен видеть конкретную цель и искать пути к ее достижению.

«Человек рождён для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Окружающая жизнь – это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. Вот почему важно уже в младшем школьном возрасте вовлечь детей в активную познавательную деятельность. Уже в начальной школе формируется личность ученика, его мировоззрение, желание учиться. «Я хочу знать…», «А почему?» - эти фразы должны звучать чаще в начальной школе. А значит, дальше будут фразы: «А я считаю …, потому что…». В этом суть обучения. Научить думать и не бояться принимать решения. Именно в начальной школе учащиеся наиболее активны как в учебной деятельности, так и во внеурочной.

Чтобы достичь активного и постоянного проявления. Как учитель – руководитель урочного проекта, ставлю перед собой цель и намечаю возможные пути их достижения. Для меня важно уметь проанализировать и оценить свою работу, провести самоанализ.

Учитывая требования современного образовательного стандарта к результату обучения, и сам урок уже нельзя провести по традиционной системе. Меняется всё:

Меняется роль ученика.

Он становится активным участником процесса.

Формы и организации учебной деятельности.

Методы и формы обучения. Вводятся проекты, проектные задачи.

ФГОС предполагает осуществление межпредметных связей.

Необходим уход от репродуктивного к продуктивному подходу в обучении.

В соответствии с требованиями нового стандарта образования необходимым становится формирование умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения. Поэтому моей методической темой стала «Проектная деятельность как способ формирования УУД   младших школьников».

Цель: раскрыть потенциал проектной деятельности  для формирования универсальных учебных действий младших школьников.

Задачи:

  1. рассмотреть особенности проектной деятельности младших школьников;
  2. исследовать влияние проектной деятельности на формирование универсальных учебных действий;
  3. выявить наиболее приемлемую форму введения метода учебных проектов в начальной школе.

Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления. Важнейшей задачей современной системы образования в новых ФГОС, является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Поэтому мой педагогический опыт является актуальным, так как он помогает подкрепить теорию по данному вопросу практикой.

Вводить в учебный процесс метод проектов я начала давно. Но, работая  с детьми младшего школьного возраста при внедрении в учебный процесс метода проектов, я столкнулась и с определёнными трудностями:

  • у младших школьников низкая техника чтения, что затрудняет работу с большими объёмами информации;
  • ученикам начальных классов сложно самостоятельно выдвинуть гипотезу поставить цель;
  • ребята с трудом могут выбрать главную, значимую информацию;
  •         Ещё одной из причин  мешающих ученикам младших классов создавать проекты  по мнению психологов являются психологические особенности  данного возраста

Восприятие. К концу младшего школьного возраста ребёнок начинает устанавливать связи между элементами воспринимаемого.

           Мышление - переход от наглядно-образного к наглядно-действенному и в конце периода - к словесному мышлению.

           Память. Младшие школьники обладают хорошей механической памятью.

           Внимание у учащихся 1-2 классов преобладает непроизвольное внимание. Лишь к 9-10 годам произойдёт резкое изменение, и дети смогут работать длительно, сосредоточенно, без отвлечения и ошибок.

         В отношениях ребёнка и взрослого неизбежно разделение функций: взрослый ставит цели, контролирует и оценивает действия ребёнка, а он принимает   их.

  • Прообразом проектной деятельности для младших школьников становятся проектные задачи, которые являются ступенькой к проектной деятельности в основной школе.

Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам даётся весь необходимый набор средств, материалов и заданий .  при выполнении проекта учащиеся сами находят средства для достижения цели

     Изучив литературу, опыт других учителей, особенности детей младшего школьного возраста я остановилась на проектных задачах, которые можно использовать на любом уроке, начиная с 1 класса.

Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.
С точки зрения исследователей  и учителей-практиков, мой собственный опыт подтверждает, что полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Переносить способы работы из основной школы в начальную школу, не подготовив для этого необходимую почву, неэффективно и, как правило, вредно. Прообразом проектной деятельности для младших школьников становятся проектные задачи.

Под проектной задачей А. Б. Воронцов понимает задачу, в которой через систему или набор заданий, целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и входе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.

  • Проектная задача - Это система или набор заданий, с помощью которых можно получить результат в виде готового «продукта».
  • Проектная задача носит групповой характер (в  группе не более 5 человек)
  • Занимает несколько уроков
  •  4 - 5 задач в течение года

   Решение проектных задач дает возможность младшим школьникам освоить основы проектной деятельности в учебном сотрудничестве.

Проектные задачи могут быть предметными 1-3 класс цель: способствовать формированию разных способов сотрудничества,

межпредметными 4 класс

Цель: выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую модельную реальность, одновзрастными (1-4 кл.)  и  межвозрастными (4 кл.)

Слайд 10.

Структура П.З. включает следующие этапы:

  1. Описание проблемной ситуации (задача формируется детьми)
  2. Набор (система) действий (заданий), связанных между собой общим сюжетом и служат ориентирами при решении
    поставленной задачи в целом.
  3. Итоговое задание
  4. Презентация «продукта»

 -схема
-таблица
-макет
-алгоритм
 Проектная задача принципиально носит групповой характер. Решение проектных задач дает возможность младшим школьникам освоить основы проектной деятельности в учебном сотрудничестве.

 В отличие от проекта, в котором школьники сами находят средства для достижения цели, для решения проектной задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения данных.

 Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. На такой задаче нет «этикетки» с указанием того, к какой теме, к какому учебному предмету она относится. Итогом решения такой задачи всегда является реальный продукт (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми. Он может быть далее "оторван" от самой задачи и жить своей отдельной жизнью. В ходе решения системы проектных задач у младших школьников формируются следующие универсальные учебные действия:

 1. Регулятивные УУД:

 - рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

 - целеполагать (ставить и удерживать цели);

 - планировать (составлять план своей деятельности).

 2. Познавательные УУД:

 - моделировать (представлять способ действия в виде схемы модели, выделяя все существенное и главное).

 3. Коммуникативные УУД:

 - проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

 - вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Дети от природы – народ любознательный и интересующийся. Однако очень часто стремление узнать новое и объяснить непонятное постепенно становится всё менее и менее заметным, если не создавать для этого определённые условия, как для учеников, так и для учителя. 

Процесс решения проектной задачи детьми – процесс творческий. Данную технологию я использую в своей практике второй год. 

       Проектные задачи
1. Путешествие по Стране чисел. 1 класс

2. Путешествие в страну «Грамматики».

3. Экспедиция по России. При изучении природных зон по окружающему миру путешествуем, заполняя «Дневник путешественника»:

 

Природная зона

Климат

Почва

Растительный

мир

Животный мир

Жизнь и занятия людей

 

 

 

 

 

 

 

  1. Мастерская слова
  2. Творческий словарик

Только после такой подготовительной работы можно переходить к обучению детей проектной деятельности.

Я твёрдо уверена, что результат будет лишь тогда, когда учатся трое: ученик, учитель, родители.

Использую проектные задачи на разных уроках, но особенно на уроках  по окружающему миру. Решение проектной задачи  применимо и на этапе введения в новую тему, в качестве закрепления пройденного материала, и на этапе проверки знаний учащихся. Применение проектной задачи в учебном процессе  вызывает огромный интерес у учащихся, т.к. в задаче детям предлагается захватывающий сюжет, который объединяет все задания. Ребята очень увлекаются такими задачами, маленькими шагами они идут к поставленной цели, не чувствуя при этом усталости. Мне самой очень нравится составлять такие задачи. Чем я в основном и занимаюсь. 

Это как вдохновение, идея приходит неожиданно, и начинается детальная проработка сюжета с включением разнообразных заданий. Так на уроках русского языка создаем «Мастерскую слова»: ученик получает карту, заполнив которую он узнает и значение слова, и его образование, и синонимичный ряд, подберёт родственные слова, фразеологические бороты. Итог – составление словаря.  

При изучении природных зон по окружающему миру путешествуем, заполняя «Дневник путешественника»:

 

Природная зона

Климат

Почва

Растительный

мир

Животный мир

Жизнь и занятия людей

 

 

 

 

 

 

 

На уроках математики дети создают карту Страны Чисел, придумывая увлекательные испытания для постоянных героев Миши и Лены.

Главное условие – возможность переноса известных детям способов действий (знаний, умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский продукт.

Решение  подобные задачи, как правило, занимают несколько уроков, работает на перспективу, способствует более высокому (компетентностному) уровню усвоения программного содержания собственно начальной школы.

Я твёрдо уверена, что результат будет лишь тогда, когда учатся трое: ученик, учитель, родители.

На собрании  1 классе я рассказываю , родителям, что такое проекты и каждый получает буклет. Объясняю, что цель первых проектов наблюдение.

Наши первые проекты «Гиппераструм», «Солнечная система и её обитатели», «Парк динозавров».

Организовать проектную деятельность на уроке мне помогает Образовательной системы «Школа 2100». Авторы этой системы разработали программу для  обучения младших школьников проектной деятельности «Всё узнаю, всё смогу». Я обучаю детей проектной деятельности  на уроках и во внеурочной деятельности на занятиях кружка

По завершении проекта или проектной задачи проводится рефлексия.

В ходе решения системы проектных задач у учеников моего класса наблюдается рост сформированности  познавательных и коммуникативных УУД. Наблюдается положительная динамика техники чтения

Решение проектных задач не является ещё одной педагогической техникой, которая может быть просто добавлена к уже существующим учебным, практическим, исследовательским или творческим задачам. Проектные задачи меняют практически все составные части образовательного процесса: систему оценивания, тип отношений школьников друг с другом и с педагогом, отбор учебного содержания.

Представленный опыт уже сейчас дает свои результаты:

- участие в школьном НОУ -  -  II место (1 человек) 2012/ 2013 уч.г.;

- участие в школьном НОУ -  ( 2 человека) -  2013/ 2014 уч. г.;

- участие в форуме молодёжи «Шаг в будущее» - (1 человек) 2013/2014 уч. г

В ходе решения системы проектных задач у учеников моего класса наблюдается рост сформированности УУД .

 

 

Уровень сформированности УУД  у учащихся 2 а класса

 

 

Анализ показывает, что решение проектных задач помогло достичь следующих результатов:

· возрос познавательный интерес обучающихся;

· повысилась мотивация к учебной деятельности;

· появился интерес к освоению нового материала;

· совместная деятельность ребят ускорила процесс  сплочения коллектива;

· повысилась активность на уроках, исчезла боязнь неправильного ответа, излишняя застенчивость;

· ребята стали более самостоятельными и коммуникабельными.

Только после такой подготовительной работы можно переходить к обучению детей проектной деятельности.

  Организовать проектную деятельность на уроке мне помогает Образовательной системы «Школа 2100». Авторы этой системы разработали программу для  обучения младших школьников проектной деятельности «Всё узнаю, всё смогу». Я обучаю детей проектной деятельности  на уроках и во внеурочной деятельности на занятиях кружка «Твори, выдумывай, пробуй» по программе Н.И.  Иглиной «Всё узнаю, всё смогу». По окончании букварного периода был реализован двухнедельный проект «Живой Букварь». На уроках перед ребятами была поставлена задача «оживить» одну страницу букваря. Каждый получил инструкцию. Родители получили буклеты с рекомендациями. Результат – создание нового учебника с «живыми» страницами.

Название проекта:

“Живой букварь”.

  1. Руководитель проекта: учитель Гущина Светлана Аркадьевна
  2. Учебный предмет: литературное чтение.
  3. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: русский язык, изобразительное искусство, технология, физическая культура.
  4. Возраст учащихся: 7-8 лет.
  5. Тип проекта: творческий.
  6. Цель проекта:
  • вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Живого букваря” 
  • учить представлять свой труд в виде презентации, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов,
  • воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.
  1. Задачи: Развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний, формирование навыков проектной деятельности, отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – букваря, развитие умения самостоятельно принимать решения и обмениваться информацией, пополнять активный запас учащихся элементами устного народного творчества.
  2. Вопрос проекта: Возможно, ли силами детей 1 класса осуществить создание такого букваря
  3. Предполагаемый продукт проекта: “Живой букварь”.
  4. Этапы работы:
  • Анализ существующих пособий.
  • Выбор направления деятельности.
  • Разработка структуры будущего учебника.
  • Анализ собранного материала.
  • Иллюстрирование отобранного материала.
  • Проверка в действии, обмен опытом.
  • Презентация.
  1. Распределение ролей в проектной группе.

Роль учителя:

  • координировать весь процесс учебной творческой деятельности,
  • помогать детям в поиске источников информации,
  • самому быть источником информации,
  • поддерживать и поощрять активность учеников работе над проектом.

Роль учеников: создание одной-двух страниц букваря.

  1. Актуальность проекта.

Решение проектных задач не является ещё одной педагогической техникой, которая может быть просто добавлена к уже существующим учебным, практическим, исследовательским или творческим задачам. Проектные задачи меняют практически все составные части образовательного процесса: систему оценивания, тип отношений школьников друг с другом и с педагогом, отбор учебного содержания, составления расписания учебных занятий.

Как руководитель методического объединения, я составила методический инструментарий для педагогов по организации проектной деятельности на уроке и во внеурочной деятельности.

В своей работе я  использую и другие технологии и методы обучения.

Приоритет проектных технологий в преподавании различных предметов предполагает использование широкой базы информационных источников, которая не всегда имеется в школьных библиотеках. Возможности ИКТ (электронных учебных пособий и глобальной сети Интернет) по хранению и передаче информации позволяют решить эти задачи: повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание. Мною сформировано собственное цифровое портфолио, материалы которого использхуют в своей деятельности и педагоги, и учащиеся, а  так же родители.

Мною разработаны цифровые образовательные ресурсы:

  1. «Динозавры». Ресурс помог в подготовке к проекту «Динозавры» 1 класс. Цель – создание модели парка динозавров. Данный ресурс можно использовать и на уроке окружающего  мира.
  2. «Сочинения по картине». Данный ресурс мной был представлен на методическом объединении учителей начальных классов, как  дидактическое и наглядное пособие для учителя при обучении детей написанию сочинений по картине.
  3. «Фонетика». Ресурс поможет организовать изучение фонетики на уроках обучения грамоте, русского языка. Я предлагаю его родителям своих учеников, как пособие – помощник для выполнения звуко-буквенного разбора.
  4. «Словарные слова. 1-2 класс. Школа 2100». Ресурс разработан как дидактический материал  к авторскому пособию Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой  «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие к учебнику «Русский язык (первые уроки)». 1-й, 2-й класс

Разработаны и другие цифровые образовательные ресурсы, которые  позволяют заинтересовать учащихся, сделать урок насыщенным, ярким, динамичным.

Как руководитель методического объединения учителей начальных классов создала «Блог учителей начальных классов МБОУ СОШ №58» (сетевой журнал событий). Блог помогает сделать жизнь начальной школы более открытой для детей и родителей. Для организации методической помощи учителям, для обмена опытом в сентябре 2013года создан  блог «Моя началка». Стараюсь организовать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать учебный процесс.

Использование в обучении информационных и коммуникационных технологий позволяет:

  • развивать у учащихся навыки проектной и исследовательской деятельности, творческие способности;
  • усилить мотивацию учения;
  • сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности;
  • активно вовлечь учащихся в учебный процесс;
  • качественно изменить контроль за деятельностью учащихся;
  • приобщение школьника к достижениям информационного общества.

Процесс обучения становится наиболее эффективным, если наряду с устной и письменной речью будет использован потенциал компьютера. У младших школьников наиболее развито наглядно – образное и наглядно – действенное мышление. Поэтому наглядный материал, технические средства обучения, мультимедиа системы и проекционное оборудование позволяют мне задействовать все каналы восприятия учебной информации (визуальный, кинетический, аудиальный), и это, несомненно, повышает качество усвоения учебного материала.

Я уверена, что проведённая в начальной школе работа, поможет моим ученикам не только в дальнейшем обучении, но и во взрослой жизни. Тем более, что при разработке федеральных государственных образовательных стандартов приоритетом начального общего образования становится деятельностно-ориентированное обучение, так как именно оно помогает решить задачу формирования общеучебных умений и навыков. А как показывает многолетний опыт зарубежных и российских школ решить эту задачу можно именно через организацию проектной деятельности.  Так что выход есть! Он непрост, но эффективен и интересен, как для учителя, так и для учеников.

 

Участник:                      С.А. Гущина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя. А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина. – М.: Просвещение, 2011
  2. ФГОС: Начальное общее образование [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?catalogId=223
  3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2007. – 208 с.
  4. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Популярное пособие для родителей и педагогов/Художники Г.В. Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 192 с. – (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).
  5. Родичева, Е.Ю. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/528854/
  6. Гришина, С.Б. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/549112/
  7. Школа успешного учителя. Активная методическая помощь педагогам
  8. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://edu-lider.ru/category/ikt-kompetentnyj-uchitel/ikt-chto-eto/