Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Доброта в нас и вокруг нас".

Submitted by Мария Павловна Бузина on чт, 07/06/2018 - 15:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бузина Мария Павловна
Место работы, должность: 

МОУ "Начальная общеобразовательная школа №78", воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Цель урока: 

Цели:

• Расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;
• раскрыть нравственное содержание доброты;
• познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;
• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.
• Развивать самооценку.
• Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
17
Используемое оборудование: 

Оборудование: аудиозапись «Твори добро» ,видео  «Бумеранг добра» ; плакат-сад; карточки со словами (для пословиц); корни со словами; листья; цветы; у уч-ся на парте клей, листочки для записей; экран, презентация.

Краткое описание: 
<p>Жизнь достойная человека-это жизнь, построенная на добре (идете ли вы по улице, садитесь ли в автобус, делаете ли домашние дела).</p> <p>Доброта-какое старое слово, очень часто её в жизни не хватает и от этого страдают люди. Оглянитесь вокруг, какими не дружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.</p> <p>-Доброта- одно из лучших качеств человека. Это качество издавна ценилось на Руси. Погорельцам помогали построить новый дом, пригревали и кормили сирот, странников, нищих.</p>

Тема: "Доброта в нас и вокруг нас".

 

 

Цели:

• Расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;
• раскрыть нравственное содержание доброты;
• познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;
• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.
• Развивать самооценку.
• Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи

Оборудование: аудиозапись «Твори добро» ,видео  «Бумеранг добра» ; плакат-сад; карточки со словами (для пословиц); корни со словами; листья; цветы; у уч-ся на парте клей, листочки для записей; экран, презентация.

Организационный момент. Вступительная часть.

 Звучит песня «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…»

 

-Слова этой песни были услышаны многими. Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых мыслей, добрых поступков.

Давайте вспомним, что такое добро? (добро-это всё положительное, хорошее, полезное, ласковое)

Давайте  подумаем с вами о том, как связать одной доброй ниточкой наши мысли, слова и поступки. Для этого я вам предлагаю вспомнить слова, в которых спряталось добро. Какие слова вы можете назвать с корнем добр?

  • Доброта
  • Добросердечный

Как вы понимаете это слово?

(обладающий добрым сердцем)

  • Доброжелательный
  • Добропорядочный

Объясните это слово

(достойный одобрения)

  • Доброго здоровья
  • Добросовестный – честно выполняющий свои обязанности
  • Добрый день

 

Подскажите, про что мы сегодня будем с вами разговаривать?

Совершенно верно, тема нашей беседы сегодня звучит так "Доброта в нас и вокруг нас".

Американский писатель Марк Твен писал, что

 

«Доброта — это то, что может увидеть слепой и услышать глухой»

- Ребята, а вы знаете добрые слова?

-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова?

- Напишите на листочках, которые лежат у вас на столах. Какие добрые слова вы знаете?  Давайте озвучим то, что вы написали…..

-А сколько слов вы употребили сегодня и какие?

 

Жизнь достойная человека-это жизнь, построенная на добре (идете ли вы по улице, садитесь ли в автобус, делаете ли домашние дела).

Доброта-какое старое слово, очень часто её в жизни не хватает и от этого страдают люди. Оглянитесь вокруг, какими не дружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

-Доброта- одно из лучших качеств человека. Это качество издавна ценилось на Руси. Погорельцам помогали построить новый дом, пригревали и кормили сирот, странников, нищих.

 

Какого человека мы называем добрым? (Добрый : отзывчивый, хороший, нравственный ,честный , порядочный, вежливый, заботливый и т.д.)

Как вы понимаете слово доброта? (стремление помогать людям, отзывчивость.)

Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю или к другим источникам например к интернету.

 

Доброта-это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро

 

Как вы думаете, где живёт доброта?

Доброта прежде всего живет в наших сердцах. Она очень нужна нам всем, нашим родным людям,  друзьям, и просто тем, кто нас окружает.

Давайте послушаем  рассказа по ролям Валентины  Осеевой «Просто старушка»

Автор: - По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

Мальчик:– Подержи мои книжки!

Автор: – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

Девочка:– Это твоя бабушка?

Мальчик:– Нет,

Автор: – отвечал мальчик.

Девочка:– Мама?

Автор:– удивилась девочка.

Мальчик:– Нет!

Девочка:– Ну, тётя? Или знакомая?

Мальчик:– Да нет же, нет!

Автор:– отвечал мальчик.

Мальчик: - Это просто старушка.

Почему рассказ Валентины Осеевой назван «Просто старушка»?   

-  Каким качеством обладает мальчик?

Как выдумаете, не родным людям, посторонним нужно оказывать помощь? (Нужно быть внимательным, не бросать в беде и не оставлять без помощи пожилых людей и всех людей, которые нуждаются в помощи не в зависимости родной, знакомый или просто посторонний человек)

А из вас кто то был в такой ситуации?

А сейчас давайте послушаем рассказ Владимира  Донникова «Канавка».

Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В посёлке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнётся, за ветки орешника схватится и канавку бранит.

Витя подбрасывает мяч, но всё видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном- чуть не упала.

-А чтоб тебя!- рассердилась она на канавку.- Вот сколько молока пролила!

А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки- платье запачкала.

-Противная канавища!- топнула девочка ногой и убежала.

Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная?- думает он.- Из неё птицы воду пьют. Возле незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»

Когда все ушли, Витя пошёл в рощу, набрал сухих веток… сделал переход.

Теперь можно было переходить спокойно.

Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко. И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!

 

-Для кого постарался Витя, когда сделал переход через канавку? (для людей)

-Ребята, можно назвать поступок Вити добрым? Какой Витя? (заботливый, внимательный, готовый прийти на помощь людям)

Что никогда не сделает добрый человек? Добрый человек никогда:   не   обманет, не обидит,  не украдет, не ударит, не сделает  больно, не бросит в беде, не оставит без помощи, не будет драться, ругаться)

Издав на люди стремились к добру и ненавидели зло.

Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

Прочитайте пословицы и вставьте пропущенные слова.

 1) Жизнь дана на……………….дела (ДОБРЫЕ)

2) Мир не без……………людей  (ДОБРЫХ)

3) ……….. слово и железные ворота открывает. (ДОБРОЕ)

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

( С помощью доброго ласкового слова можно найти подход к любому человеку.)

4) …………… слово человеку, что дождь в засуху. (ДОБРОЕ)

А эту пословицу как вы понимаете?

 ( От доброго слова на душе у человека становится приятно.)

5). На добрый привет,………….ответ.(ДОБРЫЙ)

Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые добрые сказки.

 

Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним сказочных героев, которые творили добрые дела, приносили радость окружающим. Послушайте и узнайте сказочного героя.

1)Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сражаться с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4) Я, несмотря на свой рост в дюйм,  спасла ласточку. (Дюймовочка)

 5) Я спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр.   (Буратино)

6) Я лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

7)  Я спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

8)  Я помогла выздороветь больному мальчику, используя последний лепесток. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

9) Я помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)

10)  Я помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.  (Элли)

 

Физминутка:

 Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.

Ребята, давайте с вами вырастим дерево «Добра». Для этой работы мы разделились на 3 команды. Посмотрите на дерево.

Может ли это дерево расти без корней? (конечно же нет) Почему? Дерево вырастет крепким только тогда , когда у него будут добрые корни . Первой команде нужно выбрать из слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на корни дерева.

(Развязный, добрый, вежливый, грубый, чуткий, отзывчивый, вспыльчивый,
ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый.)

Наше дерево будет расти,  появятся листья и цветы.

 

Второй команде нужно выбрать добрые мысли наклеить их  на листья дерева.

(пожелать здоровья, радоваться успехам друга , пожелать хорошей учёбы, иметь верных друзей, обижать товарищей , сердиться на замечания , смеяться над пожилым человеком, проявлять любовь к ближним, обзывать одноклассников)

 

 

Третьей команде нужно выбрать добрые дела и наклеить на цветы дерева.

 

(помогает в беде , прощает обиды, часто ссорится, заботится о человеке, подкармливает животных, изготавливает кормушки, разоряет гнёзда, ломает ветки, уступает место в транспорте, благодарит за помощь)

 

 

Добрые слова–корни

Добрые мысли–листья

Добрые дела–цветы

Прежде чем мы с вами начнем создавать наше дерево я бы хотела вам показать видео «Добро вернется непременно»

 

Команды готовы. Выходят ребята 1 команды, назовите слова, которые вы выбрали. Наклеиваем корни дерева.

Выходят ребята 2 команды. Назовите словосочетания, которые вы выбрали.

Наклеивает листья.

Выходят ребята 3 команды. Назовите словосочетания, которые выбрали вы. Наклеиваем цветы.

Посмотрите на дерево, которое мы с вами вырастили.

 

Рефлексия с помощью игры «Стоп – красный свет»

Вы знаете, что когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.

Я буду рассказывать эпизоды, как только вы заметите плохой поступок - Поднимите красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок.

 

• Брать без спросу чужие вещи.

• Заботиться зимой о птицах.

• После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.

• Не помогать взрослым.

• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.

• Обижать тех, кто младше и слабее.

• Не уступить место в автобусе.

• Ломать ветки деревьев и кустов.

• Помогать там, где нужна моя помощь;

• Заботиться о близких;

• Выручать друзей в беде;

• Улыбаться тем, с кем общаешься;

 

Мы определили качества доброго человека. К сожалению, мы не решили проблему, как всех людей сделать добрыми и счастливыми. Но каждый из нас я думаю, начнёт с себя.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн