Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Незаконченная лесная картина»

Submitted by Елена Юрьевна Мордовина on чт, 14/06/2018 - 18:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мордовина Елена Юрьевна
Место работы, должность: 

МАДОУ детский сад № 5 г. Балаково, воспитатель группы компенсирующей напрвленности для детей с нарушением зрения

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Цель: Создать условия для воспитания экологической культуры у детей через интеграцию образовательных областей

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемая методическая литература: 

Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

 Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова.

Юный эколог. С.Н. Николаева

Тематический словарь в картинках Мир животных: Домашние и дикие животные средней полосы. – М: Школьная книга, 2013 г.

 

 

Используемое оборудование: 

Иллюстрация зимнего леса.

Картинки диких животных для размещения на фоне зимнего леса.

Письма-задания от зимней стужи.

Схема для составления описательных рассказов, картинки животных для составления описательных рассказов.

Дидактическая игра «Найди домик».

Дидактическая игра «Чей малыш?».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Изображения животных для дорисовывания.

Фломастеры.

Мяч.

Аудиозаписи звуков спокойной музыки, голосов животных.

Указка.

Разноцветные резинки на руку, символы того же цвета.

Символы улыбок и огорчения.

 

Краткое описание: 
<p>Занятие направленно на расширение представлений детей о диких животных, живущих в лесах России: названии животных и их детенышей, внешних признаков, где они живут, как добывают пищу. Расширение знания детей о жизни диких животных в зимний период. Воспитании любви к природе, доброжелательного, заботливого отношения к животным.&nbsp; Конспект занятия будет интересен педагогам работающим со старшими дошкольниками.</p>

Тема: Непрерывная образовательная деятельность: «Незаконченная лесная картина»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Создать условия для воспитания экологической культуры у детей через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Познавательное развитие.
Расширить представления детей о диких животных, живущих в лесах России: названия животных и их детенышей, внешние признаки, где они живут, как добывают пищу. Расширить знания детей о жизни диких животных в зимний период. Воспитывать любовь к природе, доброжелательное, заботливое отношение к животным.
Речевое развитие.
Учить составлять описательные рассказы о животных, используя прилагательные; согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.
Упражнять в образовании однокоренных слов (лиса-лисица-лисенок-лисий).
Учить употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме в единственном и множественном числе: (рыжие уши – рыженькие ушки.…). Учить употреблять в речи сказуемые – действия животных. Закрепить правильное употребление в речи названий детенышей животных в единственном и множественном числе (ежонок, ежата, зайчонок, зайчата, волчонок, волчата, медвежонок, медвежата, лисенок, лисята, бельчонок, бельчата).
Активизировать словарь по теме «Дикие животные», пополнить новыми словами: ежиха, зайчиха, волчица, медведица, лисица, волчье логово.
Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
Физическое развитие.
Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.
Способствовать активизации кровообращения в области глаз и мозга, укреплению мышц глаза .
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Упражнять в дорисовывании контуров животных.
«Социально-коммуникативное развитие».
Развивать умение общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Развивать любознательность, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, находить выход из сложившийся ситуации, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа.
Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение художественной литературы у диких животных, д/и «Кто где живет?», «Назови детёнышей», рисование диких животных.

Материал и оборудование.

Иллюстрация зимнего леса.
Картинки диких животных для размещения на фоне зимнего леса.
Письма-задания от зимней стужи.
Схема для составления описательных рассказов, картинки животных для составления описательных рассказов.
Дидактическая игра «Найди домик».
Дидактическая игра «Чей малыш?».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Изображения животных для дорисовывания.
Фломастеры.
Мяч.
Аудиозаписи звуков спокойной музыки, голосов животных.
Указка.
Разноцветные резинки на руку, символы того же цвета.
Символы улыбок и огорчения.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент.
Дети встают в круг, берутся за руки. Воспитатель произносит:
-Подойди ко мне, дружок,
Вместе встанем мы в кружок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!

-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
-Посмотрите, какую картину я вам принесла. Как красиво в зимнем лесу! Зимушка – зима укутала снежным белым одеялом деревья и кусты.
- Ребята, посмотрите на картине не видно ни одного животного. Куда же все подевались? Ой, а это что? (письмо) Интересно, от кого оно? (читаю): «Я, волшебница, зимняя стужа, заколдовала всё вокруг. И расколдую только тогда, когда вы, друзья, выполните все мои задания».
-Ребята, я предлагаю вам разделиться на группы для выполнения заданий. Я сейчас вам надену на руку разноцветные браслеты, а вы внимательно посмотрите, какого он цвета и выберите себе задание такого же цвета. Вот вы и определились, с кем будете выполнять задание.
Дети разделись на 3 группы по 2 человека.

II. Работа в парах. Выполнение заданий.
Воспитатель раздаёт задания:
1.-Вам надо составить описательный рассказ о любом диком животном. Выберите себе, про кого бы вы хотели рассказать. Вот вам в помощь схема описания.
2.- Вам нужно расселить диких животных в свои дома. Вспомните, кто, где живёт, как называется жилище зверей и поселите их туда.
У детей картинки с изображением диких животных и их жилищ.
(Ответы детей: Медведь спит в берлоге. Волк живёт в логове. Лиса живёт в норе. Белка живёт в дупле. Заяц живёт под кустом. Ёжик спит в норе.)
3.-У вас такое задание «Детёныши заблудились». Вам надо найти маму для детёныша и правильно назвать их.
(Это лисица, у лисы – лисёнок, у медведицы медвежонок, у ежихи – ежонок, у волка – волчонок, у зайца – зайчонок, у белки – бельчонок.)

Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка.

- Все готовы? Тогда давайте пройдём на стульчики.
-Начнём с описательных рассказов.
Дети рассказывают описательные рассказы.
-А теперь проверим, как Дима и Соня расселили диких животных.
Дети выходят и рассказывают.
-Ну и проверим, как выполнили свои задания Настя и Даша.
-А теперь, давайте отдохнём.
III. Физминутка.
Как - то раз лесной тропой шагают на месте
Звери шли на водопой.
За мамой - лисицей
Бежали лисята, бег на месте
За мамой ежихой
Катились ежата. приседают и медленно идут
За мамой – медведицей
Шли медвежата,
За мамою – белкой
Скакали бельчата. скачут, «лапки» перед собой
За мамой – зайчихой
Косые зайчата. скачут «ушки» над головой
Волчица вела за собою волчат. идут, как волки, загребая лапами
Все мамы и дети
Напиться хотят. лакают языком, и опять шагают на месте.
IV. Работа по картине.
- Ребята, все вы справились с заданием, поэтому наша картина ожила.
Воспитатель выставляет животных на картину, кроме ежа и медведя.
- Но почему же в лесу не видно ни медведя, ни ёжика?
(они спят зимой). Правильно.
Воспитатель выставляет картинку медведя под сугробом, ежа – под корнями дерева.
- Какие это животные? (дикие)
-Почему их называют дикими? (они живут в лесу. Сами себе добывают пищу. Сами устраивают себе жилища. Сами себя лечат.)

V. Д /игра «Чудесный мешочек».
-А сейчас давайте с вами сядем на коврик.
Дети садятся на коврик.

-Посмотрите, что у меня в руках? Вам интересно узнать, что там?
Воспитатель выкладывает на ковре продукты питания – грибы, орехи, кусок мяса, курицы, яблоко, шишки, мышка, ветки деревьев, мёд, малина, рыба.

-Чем питается белка?
Ребёнок показывает и говорит: «Белка питается грибами, орехами и т. д.)
-Молодцы!

Один ребёнок убирает всё.

VI. Игра с мячом «Большие и маленькие»
-Давайте поиграем. Я буду называть части тела дикого животного и бросать вам мяч, а вы будете ловить мяч и ласково называть такую же часть тела детёныша этого животного и возвращать мяч мне.
-У лисицы рыжие уши – у лисёнка рыженькие ушки.
-У волчицы острые зубы – у волчонка остренькие зубки.
-У зайчихи белые лапы – у зайчонка беленькие лапки.
-У ежихи колючие иголки – у ежонка колючие иголочки.
-У медведя короткий хвост – у медвежонка коротенький хвостик.
-У белки чёрные глаза – у бельчонка чёрненькие глазки.
-Молодцы, и с этим заданием справились.

VII. Упражнение «Дорисуй животное».
-Ребята, а сейчас подойдите к столам и садитесь. Посмотрите, какое у нас здесь необычное задание. Художник начал рисовать животных, но не успел их дорисовать. Когда вы дорисуете его, вы узнаете, что это за животное. Но сначала давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «У кого какая шуба?»
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы-
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца
У медведя – бурая,
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.

Дети поочерёдно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных.
Далее дети дорисовывают животных. Звучит спокойная музыка.

VIII. Зрительная гимнастика, совмещённая с д/и «Кто как кричит? »
-Давайте поместим нарисованных вами животных на доску. Подойдите ко мне.
Воспитатель располагает рисунки в разных углах на доске.
-Ребята, кого нарисовала Настя? (выслушиваю остальные ответы)
-Ребята, давайте послушаем, довольны ли животные тем, как вы их нарисовали.
Воспитатель показывает указкой на картинки, звучат голоса животных.

IX. Итог НОД.
-Ребята, давайте вспомним, кому мы помогли в лесу? (мы помогли диким животным: волку, зайцу, ежу, лисе…)
-Как мы помогли животным? (ответы детей: нашли их жилища, нашли мамам их детёнышей, описали их…)

X. Рефлексия.
-Какие вы молодцы! Животные очень рады и довольны, что вы много о них знаете! Если вам понравилось. Сегодня выполнять задания и было легко, то подарите нам свою улыбку, а если вам всё - таки иногда затруднялись, то огорчение.

-А теперь подойдите ко мне.
Воспитатель читает:
Игра наша была непростая,
Умная такая.
Те, кто в неё играет,
Зверей не обижает.
А нам же, друзья, на прощанье
Осталось сказать «До свидания»!


Список используемой литературы:

1. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова.

2. Юный эколог. С.Н. Николаева

3. Тематический словарь в картинках Мир животных: Домашние и дикие животные средней полосы. – М: Школьная книга, 2013 г.

 

 

 

 


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн