Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Изучение техники низкого старта

Submitted by Елена Александровна Маличенко on пн, 25/06/2018 - 10:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Полковникова Ольга Николаевна
Место работы, должность: 

МУДО "ДЮСШ г. Петровска" тренер-преподаватель по лёгкой атлетике

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

Совершенствование двигательных  действий  при выполнении техники низкого старта и бега на короткие дистанции.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 

Используется программа по легкой атлетике для ДЮСШ  под редакцией В.Г. Никитушкин, Н.Н. Чесноков, В.Г. Бауэр, В.Б. Зеличенок;  М.: Советский спорт, 2005)

Краткое описание: 
<p><strong>Задачи: </strong></p> <p><strong>Образовательные задачи</strong>:</p> <p>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Изучить технику низкого старта &nbsp;</p> <p>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Совершенствовать&nbsp; координационные и скоростные способности.</p> <p>3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Укреплять опорно-двигательный аппарат.</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Развивающие задачи</strong>:</p> <p>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.</p> <p>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.</p> <p>3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.</p> <p>4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Развивать умения выполнять низкий старт на высоком качественном уровне.</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Воспитательные задачи</strong>:</p> <p>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.</p> <p>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Формировать мотивацию тренировочной деятельности. &nbsp;</p> <p>3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.</p>
 

п/п

Этапы занятия

Частная задача этапа

Методы, средства, формы организации

Результат, 

методы контроля и оценивания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно-подготовительная часть

  1. Организационный момент

Построение, проверка обучающихся и наличие у них спортивной формы

 

Ознакомить обучающихся с целью и задачами занятия, настроить на занятие.

 

Пожелание удачи на занятие.

 

Формирование интереса занимающихся

 

Мотивация деятельности учащихся

 

Вся группа во фронтальном режиме слушает тренера.

 

Беседа

Психологическая готовность обучающихся к тренировочному занятию

  1. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания занятия

 

 

Знакомство с темой и планом занятия.

1.        Ребята, вы любите бегать?

2.     Ребята, вы любите прыгать?

3.        А вам нравится играть в снежки и бросать их кто дальше?

4.        Как вы думаете каким видом спорта мы сегодня будем заниматься?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Измерение частоты сердечных сокращений.

 

Активное участие в диалоге с тренером.

 

 

 

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с тренером и одноклассниками

Совместно с тренером делают вывод по теме: «Влияние занятий спортом на развитие физических качеств, координационных и скоростных способностей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместно с тренером измеряют частоту сердечных сокращений.

Познакомить обучающихся с влиянием занятий спортом на развитие физических качеств, координационных и скоростных способностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить обучающихся с техникой измерения частоты сердечных сокращений

Вся группа во фронтальном режиме слушает тренера.

 

Словесный (лекция-беседа)

 

Проблемно-поисковый метод

 

Метод формирования познавательного интереса

 

 

 

 

 

 

 

 

Вся группа во фронтальном режиме измеряет частоту сердечных сокращений совместно с тренером.

Строят высказывания по теме «Влияние занятий спортом на развитие физических качеств, координационных и скоростных способностей»

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

 

 

 

 

 

Умеют измерять частоту сердечных сокращений.

Строевая подготовка:

повороты «Налево», «Кругом»

 

 

 

 

Ходьба в колонне по одному:

1-2 На носках, руки на плечи

3-4 На пятках, руки на плечи

5-6 Удары кулачками с поворотом вправо

7-8 Удары кулачками с поворотом влево

9-12 Горизонтальные ножницы руками

 

Бег в колонне по одному:

по прямой;

между конусами.

 

Бег, взявшись за руки по спирали.

 

Построение в шахматном порядке

 

 

 

 

Выполняют команды тренера, контролируют свои действия согласно инструкции тренера

 

 

Сознательное выполнение определенных упражнений.

 

 

 

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц тела.

 

 

 

 

 

 

Подготовить организм  к основной части занятия.

 

Развить координацию, силу, скорость, выносливость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный,

наглядный

 

 

 

 

Индивидуально-групповая форма

 

 

 

 

 

 

 

Метод строго регламентированного упражнения

 

Средства: физические упражнения

Контроль тренера за выполнением ОРУ

 

 

Психолого-физиологическая готовность к физическим нагрузкам в основной части занятия.

 

 ОРУ  на месте.

 

При выполнении упражнений проводит анализ правильности выполнения упражнений.

 

Комплексное упражнение №1

И.п. – Основная стойка

1- левая рука в сторону

2- правая  рука в сторону

3- руки к плечам

4- руки в стороны 

5- наклон вперед

6- и.п. руки в стороны

7- присед руки вперед

8- и.п. руки в стороны

9- мах левой ногой, хлопок под ногой

10- и.п. руки  в стороны

11- мах правой, хлопок под ногой

12- и.п. руки в стороны

13- прыжок ноги врозь, хлопок перед собой

14- и.п. руки в стороны

15- прыжок ноги врозь, хлопок над головой.

 

Комплексное упражнение №2

 И.п.упор присев

1 – отведение  правой ноги назад

2 - отведение  левой ноги назад

3 – 4 –и. п. упор присев

5 - вынос правой руки назад

6 – вынос левой руки назад

7 – вынос правой ноги вперед

8 - вынос левой ноги вперед

9 - правая нога назад

10 – левая нога назад

11 - 12 – и.п. упор присев

 

Комплексное упражнение №3

И.п. сидя на полу, руки назад

1 – поднять левую ногу

2 – и.п.

3 – поднять правую ногу

4 – и.п.

5 – поднять левую и правую ноги вместе

6 – и. п.

7 – согнуть ноги в коленях и прижать к груди

8 – и.п.

 

Прыжки на двух ногах. (Имитация прыжка на прыгалках).

 

Восстановление дыхания.

Дыхательное упражнение «Насос».

 

Безопасное поведение во время выполнения задания.

 

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

 

Подготовить мышцы тела к основной части занятия

 

Средства: специальные физические упражнения

 

 

Основная часть

Специально-беговые упражнения:

 

 

Бег с высоким            

подниманием бедра

 

 

Бег с             захлёстом  голени

 

 

 

 

 

 

Ножницы

 

Бег приставными шагами

 

 

 

 

Низкий старт

 
 

 

 

Низкий старт

 

Прыжки

в длину с места

Прыжки

 в длину с места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов

 

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

 

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

 

Закрепление знаний и умений

Индивидуально-групповая форма

 

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

 

 

Построение в колоны по командам.

 

Эстафета «Новогодняя»

 

 

 

Эстафета «Самый ловкий и быстрый»

 

Старт из различных положений

 

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Осмысление правил игры.

 

Повышение эмоционального состояния обучающихся, развитие физических качеств, координационных и скоростных способностей

Словесный, игровой методы.

 

 

Групповая форма

 

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью и спортом

 

Заключительная часть

 

Упражнения:

для восстановления дыхания (Ладошки).

 

Построение в одну шеренгу.

 

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

 

Внимательно относятся к собственным переживаниям при допущении ошибок

 

Создание оптимальных условий  для быстрого протекания восстановительных процессов в организме учащихся.

 

 

Наглядный, словесный

 

Индивидуально-групповая форма

 

Средства: упражнения

Восстановление всех систем организма.

 

Проверка ЧСС

Подведение итога занятия.

Найти для каждого обучающегося положительный результат.

Организованный выход из зала.

Оценивают свою работу на занятии, прослушивают оценку тренера

 

Вычленять новые знания.

 

Анализ деятельности обучающихся на каждом этапе занятия

Словесный

 

Групповая форма

 

 

Усвоение полученных знаний на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн