п/п
|
Этапы занятия
|
Частная задача этапа
|
Методы, средства, формы организации
|
Результат,
методы контроля и оценивания
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Вводно-подготовительная часть
|
- Организационный момент
Построение, проверка обучающихся и наличие у них спортивной формы
Ознакомить обучающихся с целью и задачами занятия, настроить на занятие.
Пожелание удачи на занятие.
|
Формирование интереса занимающихся
|
Мотивация деятельности учащихся
|
Вся группа во фронтальном режиме слушает тренера.
Беседа
|
Психологическая готовность обучающихся к тренировочному занятию
|
- Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания занятия
Знакомство с темой и планом занятия.
1. Ребята, вы любите бегать?
2. Ребята, вы любите прыгать?
3. А вам нравится играть в снежки и бросать их кто дальше?
4. Как вы думаете каким видом спорта мы сегодня будем заниматься?
Измерение частоты сердечных сокращений.
|
Активное участие в диалоге с тренером.
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с тренером и одноклассниками
Совместно с тренером делают вывод по теме: «Влияние занятий спортом на развитие физических качеств, координационных и скоростных способностей».
Совместно с тренером измеряют частоту сердечных сокращений.
|
Познакомить обучающихся с влиянием занятий спортом на развитие физических качеств, координационных и скоростных способностей.
Познакомить обучающихся с техникой измерения частоты сердечных сокращений
|
Вся группа во фронтальном режиме слушает тренера.
Словесный (лекция-беседа)
Проблемно-поисковый метод
Метод формирования познавательного интереса
Вся группа во фронтальном режиме измеряет частоту сердечных сокращений совместно с тренером.
|
Строят высказывания по теме «Влияние занятий спортом на развитие физических качеств, координационных и скоростных способностей»
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Умеют измерять частоту сердечных сокращений.
|
Строевая подготовка:
повороты «Налево», «Кругом»
Ходьба в колонне по одному:
1-2 На носках, руки на плечи
3-4 На пятках, руки на плечи
5-6 Удары кулачками с поворотом вправо
7-8 Удары кулачками с поворотом влево
9-12 Горизонтальные ножницы руками
Бег в колонне по одному:
по прямой;
между конусами.
Бег, взявшись за руки по спирали.
Построение в шахматном порядке
|
Выполняют команды тренера, контролируют свои действия согласно инструкции тренера
Сознательное выполнение определенных упражнений.
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц тела.
|
Подготовить организм к основной части занятия.
Развить координацию, силу, скорость, выносливость
|
Словесный,
наглядный
Индивидуально-групповая форма
Метод строго регламентированного упражнения
Средства: физические упражнения
|
Контроль тренера за выполнением ОРУ
Психолого-физиологическая готовность к физическим нагрузкам в основной части занятия.
|
ОРУ на месте.
При выполнении упражнений проводит анализ правильности выполнения упражнений.
Комплексное упражнение №1
И.п. – Основная стойка
1- левая рука в сторону
2- правая рука в сторону
3- руки к плечам
4- руки в стороны
5- наклон вперед
6- и.п. руки в стороны
7- присед руки вперед
8- и.п. руки в стороны
9- мах левой ногой, хлопок под ногой
10- и.п. руки в стороны
11- мах правой, хлопок под ногой
12- и.п. руки в стороны
13- прыжок ноги врозь, хлопок перед собой
14- и.п. руки в стороны
15- прыжок ноги врозь, хлопок над головой.
Комплексное упражнение №2
И.п.упор присев
1 – отведение правой ноги назад
2 - отведение левой ноги назад
3 – 4 –и. п. упор присев
5 - вынос правой руки назад
6 – вынос левой руки назад
7 – вынос правой ноги вперед
8 - вынос левой ноги вперед
9 - правая нога назад
10 – левая нога назад
11 - 12 – и.п. упор присев
Комплексное упражнение №3
И.п. сидя на полу, руки назад
1 – поднять левую ногу
2 – и.п.
3 – поднять правую ногу
4 – и.п.
5 – поднять левую и правую ноги вместе
6 – и. п.
7 – согнуть ноги в коленях и прижать к груди
8 – и.п.
Прыжки на двух ногах. (Имитация прыжка на прыгалках).
Восстановление дыхания.
Дыхательное упражнение «Насос».
|
Безопасное поведение во время выполнения задания.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
|
Подготовить мышцы тела к основной части занятия
|
Средства: специальные физические упражнения
|
|
Основная часть
|
Специально-беговые упражнения:
|
Бег с высоким
подниманием бедра
|
|
Бег с захлёстом голени
|
|
Ножницы
|
|
Бег приставными шагами
|
|
Низкий старт
|
|
Низкий старт
|
Прыжки
в длину с места
|
|
Прыжки
в длину с места
|
|
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов
Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Самоконтроль правильности выполнения упражнений
|
Закрепление знаний и умений
|
Индивидуально-групповая форма
|
Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
|
|
Построение в колоны по командам.
Эстафета «Новогодняя»
Эстафета «Самый ловкий и быстрый»
|
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Осмысление правил игры.
|
Повышение эмоционального состояния обучающихся, развитие физических качеств, координационных и скоростных способностей
|
Словесный, игровой методы.
Групповая форма
|
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью и спортом
|
Заключительная часть
|
Упражнения:
для восстановления дыхания (Ладошки).
Построение в одну шеренгу.
|
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Внимательно относятся к собственным переживаниям при допущении ошибок
|
Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов в организме учащихся.
|
Наглядный, словесный
Индивидуально-групповая форма
Средства: упражнения
|
Восстановление всех систем организма.
Проверка ЧСС
|
Подведение итога занятия.
Найти для каждого обучающегося положительный результат.
Организованный выход из зала.
|
Оценивают свою работу на занятии, прослушивают оценку тренера
Вычленять новые знания.
|
Анализ деятельности обучающихся на каждом этапе занятия
|
Словесный
Групповая форма
|
Усвоение полученных знаний на занятии.
|